Открытие Ивана Бессонова

Лилия Гадель
Была в консерватории. Впервые на живом выступлении Ивана Бессонова, юного пианиста, ставшего сенсацией еще подростком. Он играл Шопена, два отделения Шопена! Я не знаю, как это описать. Бог на сцене? Божественные пальцы? Юноша из параллельной Вселенной? Потусторонняя техника исполнения?

Бесконечное открытие для меня. Я, конечно, читала, удивлялась, ожидала потрясения от живой игры. Но!
Я не ожидала, что игра 19-летнего юноши запустит во мне тысячи искр в крученой воронке, которые постепенно раскрутятся и на последнем аккорде вспыхнут и обожгут каждый миллиметр тела. Совершенно не ожидала, что и слезы появятся вдруг, и я буду пребывать в каком-то исцеляющем облегчении.

Капля по стеклу, шум листвы перед дождем, падающий с дерева лист, волна, накрывающая маяк, утренний нежный прибой, пронзительная тишина, шелест листвы на кроне, ожидание чуда, сожаление о любви, языки пламени и тлеющий костер, искры страстей, гул отчаяния, мучения тоски, могущество света и солнца, тихое счастье, крик души, рай и ад....
Я не знаю ничего на свете, чего не могли бы передать руки Ивана Бессонова!

Сегодня он играл Шопена: вальсы, ноктюрны, полонез сольно в первом отделении, во втором концерт №1 с оркестром "Новая Россия". Мне подумалось, что этим вечером Иван своей игрой продлил жизнь каждому из зрителей.

Справка: победитель нескольких топовых конкурсов, на «Eurovision Young Musicians 2018» ему просто не было равных, в 12 лет Иван написал музыку для картины режиссера Виктора Косаковского «Ветрянка» («Varicella»), пианист, композитор, какой-то виртуоз в десятой степени. Просто послушайте его финал на конкурсе, а это всего в 15 лет!