Спелые орехи

Михеева Ирина Фирсовна
На берегах Волги.
Часть девятая. Спелые орехи
Лето пролетело быстро. Сначала закончилась земляника по южным осыпям оврага, потом малина, которая росла почти у самого дна глубокого и широкого оврага, по дну которого пролегала дорога в воинскую часть.
Начинали заканчиваться орехи на лещинах, которые росли и в овраге, и по обрывистым берегам Волги.
Все лето мы всей кампанией, под предводительством Юрки, лакомились дарами природы. И вот он, наш добрый вожак стал собираться в интернат. Какой-то день он уехал  в Старицу, где получил в библиотеке учебники на новый класс. Мы в тот день гуляли по деревне одни и скучали без него.
Поэтому, когда Юрка приехал из Старицы, и его вновь отпустили погулять, мы с великим энтузиазмом всей кампанией поспешили за орехами. Правда, с самых удобных кустарников орехи мы уже пособирали. Теперь остались сложные варианты, как говорил Юрка.
Там надо было по гибким и относительно тонким стволам кустарника пробраться до ветвей с орехами, которые зависали над трех-четырех метровыми песчаными осыпями.
Юрка был тяжеловат для тонких стволов, они под его весом склонялись и зависали над осыпью, так что до орехов нельзя было дотянуться, к тому же был риск соскользнуть с ветвей в осыпь и скатиться к самой воде Волги.
Надо было или оставить орехи в покое, или попробовать пробраться по ветвям тому, кто был легче. Глянув в песчаную пропасть, никто не рискнул даже приблизиться к зависшему кустарнику, полному орехов. Я в этой компании была самой младшей, худенькой и легкой. Поэтому, я предложила свои услуги.
Юрка сначала отказался, боясь за меня, но потом, согласившись с общим мнением, мол, почему бы не попробовать, согласился. Он придумал из веревок, которыми мы раньше подтягивали высокие ветви с орехами, страховку, примотав меня через пояс и плечи к ветвям.
Правда страховка не понадобилась, я к удивлению всех деревенских ребят ловко лазила по ветвям, собирала в авоськи орехи, передавала их Юрке и вновь пробиралась по другим ветвям за орехами. Достаточно быстро мы выбрали все орехи и пошли на наше СЗМ (старое знакомое место) у барского пруда.
Там мы, по нашему обычаю, развели костер, поджаривая на ивовых прутиках кусочки черного хлеба, запивая молоком, которое, как обычно, приносил Юрка или девочки близняшки, дочки нашей учительницы.
Потом мы щелкали орехи и пели пионерские песни.
Так мы день назад — 28 августа отметили мое день рождение, когда мне исполнилось семь лет. В тот вечер все ребята поздравили меня, что я теперь становлюсь школьницей, как все ребята здесь.
А вот 29 у нас был прощальный вечер, Юрка, его сестра Оля и еще несколько ребят утром уезжали в районный центр, в Старицу, в школу-интернат. Через два дня нам тоже надо было идти в школу, начинался учебный год.
Начало: http://proza.ru/2022/03/25/762
Продолжение : http://proza.ru/2022/04/25/697