Зависть

Вера Дашкова
В магазин к нам заходят разные люди: молодёжь за пивком и чипсами, школьники за шоколадкой – ой, не хватает на шоколадку, дайте чупа-чупс. Бабки: а у вас есть яички? А они беленькие или коричневые? А почём?

Но особенное умиление у меня вызывают пары, затаривающиеся вечерком на вечерок (шампанское, мороженое) или на несколько дней (тут уж всё подряд). Есть, например, парочка – он здоровяк лет двадцати семи, высоченный, толстощёкий, она тоже высокая, но худенькая на грани, очень милая. Светленькая. Он работает в какой-то думе, Диман сказал, оказались знакомы. Диман, кстати, завёл моду втюхивать им вискарь из планов и товары из срочек, ребята подхватили.

Однажды, когда мы распродавали новогодние подарки, я была свидетелем, как кто-то на кассе предложил им: возьмите медведя! (их оставалось три). И девочка эта лениво выдохнула: а, у меня уже есть тигр. В другой раз, уже я их обслуживала, она только потянулась к коробке с электронными сигаретами, только осторожно повертела одну из них, как мужик её бросил: хочешь? Возьми.

Много, много примечательных экземплярчиков обитает в наших краях, хоть поначалу я в это и не верила, старалась не видеть. Есть двое парней, лет по 30-35, но моложавые, модные: аккуратные стрижки, джинсы в обтяжку, хорошая фигура. У одного из-под куртки-дутика ползёт по шее крупная татуировка. Заходили они в разное время вместе (похоже, друзья) и порознь, что-то брали, не помню что. Вообще мало помню – только то, что отметила их самих: интересные, прям классные. Что-то ещё было, висело в воздухе, но этого я не понимала, пока однажды вечером, уже перед закрытием, они не зашли вместе. Взяли какую-то фигню, и один, в красной куртке и пониже ростом, сделав шаг к холодильнику, спросил у другого: «У нас дома есть молоко?» Так обыденно, по-бытовому просто, что у меня наконец открылись глаза. В голове сразу всплыл ликующий комментарий Лизы: «А вы знаете, что к нам ходят геи?!»

Потом я уже намеренно обращала на них внимание. Раз – были оба и решали, взять ли корм коту; а в другой тот, что с татуировкой, схватил арахисовые вафли и на кассе ни с того ни с сего поделился с восторгом открытия, какие же они вкусные. Возможно, так подействовало, что я рассматривала его исподтишка: стройные ноги, большая, достаточно большая, но лёгкая фигура, отчаянная татуировка, ухоженный вид и эта тайна, этот риск быть собой. И когда он, попрощавшись, выходил, я всё ещё смотрела ему вслед – любовалась.

Тамбов, январь 2022 года