Причины распространения пс. паразитизма

Александр Иванович Алтунин
Одна из главных причин широкого распространения психологического паразитизма заключается в низкой духовной культуре основной массы населения (и не только российского). В частности, непонимание того, что уровень интеллекта зафиксирован генетически. И, что называется, прыгнуть выше головы невозможно. А решение того, какого уровня интеллект (задатки) вложить в ту или иную голову при рождении, принимают Высшие Силы, а не родитель будущего ребенка. А в связи с незнанием и непониманием даже основных законов Жизни у людей возникает обостренная потребность в общественном признании  их «ярко выраженной неординарной» личности.

Причем, примерно такого же, как это имеет место быть применительно к реальным интеллектуалом и различного рода талантам. Потребность в чувстве собственной значимости естественна и закономерна, ибо заложена в человеческом подсознании. Но вот средства и способы удовлетворения этой потребности часто бывают не просто не совсем удачными, но идущими в разрез даже с самыми элементарными правилами и законами человеческого этикета. Когда пока еще добродетельный (хотя все относительно) человек, но с задатками авантюризма и интриганства, видит то, как злокачественный наглец зарабатывает себе показной авторитет путем третирования умного, порядочного и талантливого человека, он делает вывод о  том, что такого рода путь гораздо проще и легче, да и дает возможность добиться внешне большего результата в короткие сроки.

Такое самоутверждение бессмысленно в плане произведения впечатления на людей, которым не чужда хотя бы в небольшой степени, но истинная мудрость. Авторитет среди людей легкомысленных (а часто и безответственных) на самом деле стоит немного. Но для утешения болезненной амбиции психологического паразита и этого бывает достаточно.

Модель поведения психологического паразита привлекательна своей легкостью и в то же время показной результативностью. Не говоря уже о так называемом дополнительном удовольствии от значительного замешательства и растерянности большинства окружающих людей, совершенно не понимающих реальной (истинной) сути происходящих событий. Кроме всего прочего, сознательный психологический паразитизм абсолютно безнаказанно сходит с рук. Бояться общественного порицания нет необходимости, ибо так называемое общественное мнение как раз и ориентируется в первую очередь на чисто внешние моменты, которые психологический паразит или продумывает предварительно или быстро и легко импровизирует, что называется по ходу дела. А люди действительно умные и порядочные, как правило, не отличаются особой злобностью и агрессивностью, злопамятностью и мстительностью. В результате от них какой-либо угрозы для физического или морального благополучия ждать не приходится. Психологический паразит, в крайнем случае, может поменять свою жертву. А за свои прежние интриги ответственности, как правило, не будет. «Ай, Моська, знать она сильна, раз лает на слона...».

Большинство людей лишены интуиции и проницательности, не говоря уже о том, что отличаются повышенной умственной ленью. И это все, как нельзя кстати играет на руку психологическому паразиту. Его истинные намерения, даже при самых непорядочных и даже откровенно подлых поступках, остаются нераскрытыми. По этому даже самой символической маскировки бывает вполне достаточно, чтобы даже полуприкрытая ложь так и осталась тайной за семью печатями. Автор многократно в своей жизни абсолютно безуспешно в подавляющем большинстве случаев пытался приоткрыть хотя бы для отдельных, вроде бы неглупых, личностей истинный замысел того или иного психологического паразита. Неэффективность аргументов при этом была обусловлена не отсутствием должного уровня логики или малой значительностью приводимых аргументов, а тем, что люди категорически были уверены в том, что «этого не может быть, потому что быть не может…». Конечно, во многих случаях к этому мощно добавлялась умственная и душевная лень в сочетании с примитивным рационализмом, которые буквально заставляли неглупого человека как бы изображать из себя слепого и глухого, который якобы ничего не видит и не слышит из того, что действительно  требует высказываний принципиального характера и соответствующих репрессивных мер по отношению к наглому и распоясавшемуся психологическому паразиту.

«Зачем себе придумывать дополнительную головную боль, если интриги какого-то там паразита ни прямо, ни косвенно не затрагивают моих личных интересов и не представляют реальной и серьезной угрозы для моего имиджа» - вот ход логики большинства людей, наделенных определенной административной или юридической властью. Вот и получается, что действительно «все самые большие преступления людей вершатся с молчаливого согласия окружающих».

Слишком спокойное отношение к психологическому паразиту создает у него дополнительное ощущение вседозволенности и полной безнаказанности. Люди забывают о том, что «нельзя выпускать джина из бутылки, ибо обратно его поместить практически невозможно». Молчаливость окружающих, своего рода извращенную лояльность, по отношению к своим изощренным интригам и авантюрам по обесцениванию и ложной компрометации действительно умных и неглупых людей психологический паразит воспринимает как проявление или глупости или страха перед его личным «могуществом» интеллекта. Нужно помнить, что, если вы лично промолчали и не назвали вещи конкретными именами (в данном случае – «психологический паразит»), то вас будут считать пугливой и глупой овечкой (или бараном). Ваша лояльность вызывает глобальное презрение к вашей личности, ко всем вашим достоинствам и добродетелям. Другой вопрос, что мнение одиночки для психологического паразита чаще всего совершенно безразлично. Здесь эффективным может быть только коллективная позиция принципиального характера.

Другой вопрос, что никакие воздействия или аргументы не способны в принципе изменить существенным образом психологического паразита, ибо он этого принципиально не желал, не желает и никогда не будет желать. Ибо, весь смысл его жизни заключен в его интригах и авантюрах против реально умных и порядочных людей. Я уточняю этот момент как раз для того, чтобы сказать, что психологические паразиты никогда не попадают друг на друга, потому что это, во-первых,  неинтересно, а, во-вторых, небезопасно. Да и не приносит того удовольствия, ради чего все эти интриги и авантюры придумываются. Психологический паразит живет по принципу: «разделяй и властвую». Он умело манипулирует отдельными людьми для достижения своих эгоистических целей садистского характера. Получается весьма своеобразная ситуация: вроде бы неглупые и неплохие люди выступают в роли примитивных марионеток в руках психологического паразита, совершенно об этом не подозревая и даже не догадываясь. Многим настолько неприятно такого рода мысль, что они категорически отрицают и отметают информацию даже с самым символическим намеком на их роль марионетки, не утруждая себя даже самыми минимальными умственными усилиями по разоблачению психологического паразита хотя бы лично для себя и хотя бы внутри себя. И в этом случае они напоминают страуса, который от опасности прячет голову в песок. Только опасность от этого не перестает существовать и риск нежелательных последствий от встречи с ней не уменьшается даже на самую символическую величину.

Жизнь учит каждого из нас с помощью различного рода испытаний и экзаменов на уровень реальной зрелости и самостоятельности. Самодостаточности и гармоничности. И если мы сознательно устраняемся от решения предложенной жизнью задачи, то это вовсе не означает того, что нам удалось перехитрить Жизнь. Просто она предложит нам аналогичную задачу (а может быть и сложнее) несколько позже и в несколько менее благоприятных для этого обстоятельствах. В результате весьма строгая и бесстрастная оценка нам все же будет поставлена, не зависимо от того, хотим мы этого или нет, согласны мы с процедурой экзаменовки или нет, как и с ее результатами. Вспомним ситуацию, когда человек выгуливает собаку: если собака идет не туда, куда хочет хозяин или делает не то, что ему хочется (или то, что ему не хочется), то в результате получается? Хозяин вначале пытается остепенить собаку. А если это у него не получается пару раз, то он так или иначе наказывает собаку. Вот так и Жизнь по отношению не только к отдельному человеку, но и целому народу выстраивает свою логическую линию. И подкупить ее нельзя, как и задобрить каким-либо известным чисто житейским способом.