Три Тода. Глава 15

Александр Михельман
Оставался мой последний, но не по значению противник. Ждал чего угодно, только не такого, вылезло какое-то чудище, сочетавшее в себе части тел троих предшественников. Значит, скорость, невероятная сила, плюс, острые клинки. Что с этим делать, пока не представляю, а придется придумать. Полагаю, одно поражение ставило крест на трех победах. И речь о моей жизни, а так же и спутников, хочешь, не хочешь, а бери себя в руки, забудь об усталости. И тут вспомнился полюбившийся трюк, провел ладонью по рту, будто утираясь, а сам кое-что выплюнул. И когда порождение ночного кошмара сорвалось с места, сделал быстрое движение. Камешек угодил в одну их многочисленных голов, в птичью, та сглотнула рефлекторно, а после жертва заорала не своими голосами, просто рухнула на арену и забилась, подождал, пока движения станут менее хаотичными, приблизился, готовясь, как отпрыгнуть, так и атаковать, одну бестолковку, человечью, клинком срубил. Монстр немедленно вскочил, словно ему и не нанесли две раны, единственное, мой камешек прожег в животе отверстие и выпал на песок. Но, даже такое не убило.


Придумают же таких врагов, с которыми ещё пойди, справься как-то. Я кружил вокруг нелепого чудовища, а то, выставив сабли, когти и помахивая хвостом, пыталось к себе не допустить. Наконец, не выдержало напряжения, сорвалось с места, я поспешил уклониться и даже ухитрился охватить часть хвоста с лезвием на конце, заставив врага зарычать от ярости. А тут ещё и хвост сменился на птичий. О, та же система, что и в прошлый раз. Ну, попробуем атаковать снова сзади. Метнул топор, заставив его отбить и, одновременно, прыгнул к недругу, обрушил меч, вложив всю свою силу. Очевидно, что меч сабли тяжелее и толще, разрушил ту, которой соперник закрылся и разрубил ему очередную голову, ударом ноги оттолкнул, освобождая оружия. Голова немедленно сменилась птичьей. Интересно, почему до этого подобного не произошло? Пришлось отступать, уходя от ударов сабель. Я нарочно направился в сторону лежавшего не земле топора. Одной ногой на ступню другой надвинул топорище, подбросил, поймал и сразу в полёт отправил. Монстр снова отбил, рванул вперёд, использовав скорость улитки, я в сторону, подставил меч, полоснул кончиком по боку твари, но и она мне прошлась по кирасе, почти прорвав металл. Остановилась, схватившись за рану. Конечно, лишь притворяется, что страдает и повреждение опасно. Я снова стал отступать к топору, успел среагировать, когда враг опять понёсся на меня, отпрыгнул. Кстати, появилась отличная идея.


Побежал к ближайшей стене, запрыгнул, пробежался по ней вверх, теперь сальто назад, пропуская мимо себя недруга, приземлиться к нему на спину, вогнать меч в спину, прямо в сердце. Пострадавший зашатался и рухнул на бок, я успел спрыгнуть, воспользоваться моментом и отрубить ещё голову. Обрубок шеи не изменился, а порождение тьмы упрямо начало вставать. Но, пока оно оживало, я за топором успел сбегать и метнул. Попал в улиточную бестолковую, прямо между рогами. Сменилась птичьей, вырвала мое оружие из раны, отправило обратно, я поймал и поклонился, словно благодаря. Опять враг попытался скоростной атакой застать в расплод, но лишь лишился конечности с саблей. Правда и мне ухитрился верхнюю конечность порезать. Теперь метнуть топорик в спину. Жертва изогнулась, попыталась дотянуться до топорища, пропустила момент, когда я вытащил и отправил в полёт кинжал, вонзившийся в глаз ящерицы. Боль пробудила ярость у врага, как будто даже ускорился, подлетел ко мне, быстрее мысли, ударом отправил в стену, я буквально стек по кладке, лишь чудом не потеряв сознание, а притворился, что в обмороке. Чудище обрадовалось, метнулось добивать, я сделал движение навстречу, и меч вошёл в живот противника по самую рукоять. Пришлось ему сделать вид, что потерял сознание. Я ногой упёрся в тело твари, начал вытаскивать клинок, но и это не являлось истиной целью, выкинул вперёд руку, вцепился в рукоять кинжала, вырвал его и во второй глаз воткнул, ещё глубже. Коварное создание тут же вскочило, отбросило меня. Я меча не выпустил и он сам от рывка вылез, ещё и увеличив рану. Гомункул покачнулся. Пошёл ко мне, спотыкаясь, потом сделал бросок вперёд, но я уже стоял на ногах, отпрыгнул и подставил меч. Лезвие само вошло в горло ещё одной головы, вырвалось у меня из рук, едва не вывихнув их, ещё и упал.


А недруг, сменив голову на птичью, выдернул меч и отбросил едва не на другой конец арены. В противоположную сторону кинжал. Голова ящерица повисла, делая вид, что скончалась. Казалось бы, я остался без оружия, но вовремя приметил отрубленную руку с сабельным лезвием. Дождался атаки, прыжок, перевернуться через голову и схватить мерзкую штуку. Чудовище решило немного со мной пофехтовать, пытаясь достать своей саблей, но добилось лишь того, что потеряло очередную руку, сменившуюся крылом. Я же решил, что пора недруга слегка притормозить, пока он преображался, рубанул по передним лапам, благо, заранее птичьим. Враг взвыл, завалился, новое обезглавливание птичьей головы. Пока бьется в агонии, заняться и крыльями. Несчастное существо пробовало подняться. Я вогнал саблю в один из обрубков шеи, а сам поспешил к мечу. Тварь буквально поползла следом. Подтягивалась с помощью оставшихся конечностей, но уже оставляла после себя, след от фиолетовой пакости, разрушение плоти началось. Мне оставалось лишь ускорить процесс, рубя жертву в капусту. Не самое приятное занятие. Наконец, соперник сдался и окончательно растёкся. Я мало того, что получил пару крупных ран и много мелких, которые в пылу боя не заметил, ещё и изрядно устал.


Собрал своё оружие, отер о песок, потыкал в землю, пока полностью не очистил. Устроитель турнира с недовольным видом объявила, что первые четыре боя мы, вроде как, выиграли. Очевидно, дальше будет ещё сложнее и труднее. Средний вышел вперёд, покручивая свой меч. Этот шутить не умеет в принципе. Но, враги поступили еще коварнее, словно забыли объявить о начале боя. Мой соратник не успел, и понять ничего, как получил удар по ноге, брызнула кровь, вскрикнул. Вынужден был опуститься на колено. Невидимый соперник попытался воспользоваться ситуацией, но, хоть и двигался беззвучно совсем, оказался вычислен. Разумеется, опыт второго Робсона был больше моего, хотя прыти и меньше. Просто ткнул клинком, потом второй рукой невидимку за голову схватил и отсек её. Начал подниматься и последовал удар в спину. Поединщик с несколькими головами или их несколько. Тод заставил себя встать, зажмурился, целиком полагаясь на инстинкты. Взмах, удар, звук падающего тело. Ещё одно с решительное движение, повторение. На земле появились три растекающиеся лужи. Однако, наш соратник и не подумал расслабляться, удар мечом назад, разворот, обезглавливание. Мы кинулись к победителю, чтобы его перевязать, а пострадал серьезно, между прочим.


— Продолжать сможешь, или давай я сменю? — предложил я. — Не тот случай, когда стоит рисковать своей жизнью, мягко говоря.


— Пока сдаваться не собираюсь, — воитель покачал головой, — большое дело, пару царапин. Лишь бы тенденция на увеличение бойцов не продолжилась. Четверо против одного, не честно на любом соревновании. Даже таком, где победитель известен заранее. Подлость Инферналеса не имеет границ.


— Полагаю, эти четверо невидимок могли соединяться в одного, — я поморщился, — больше тревожит. Если четвёртый монстр окажется еще и невидимым, вот где ужас - ужас - ужас. С ним точно мне надо драться.


Меж тем, вывели второго поединщика. Оказался настоящей громадиной в три человеческих роста, с ужасающими мускулами. Вместо головы и кистей, острые, чуть изогнутые шипы. Таким можно и как дубиной приложить, и вонзить в плоть. Но, размеры не всегда гарантируют победы, как я уже и говорил. Наш товарищ повёл схватку неожиданно умно, даже не ожидали этого от него, экономил силы, и берег свои пострадавшие части тела, просто уклонялся и уворачивался, изводя гиганта и приводя его в неистовство. Наконец, довёл до такого состояния, когда враг окончательно потерял разум. Классика жанра, добегаешь до стены, ждёшь, потом в сторону, тварь в кладку врезается, вогнав в неё свои шипы. Правда, чудовище сумело удивить, просто вырвало кусок стены, а потом еще на три части разделила. Ударом отправила Тода на другой конец арены, кинулось добивать, подняло верхние конечности вверх. Наш храбрец вперёд рванул, вогнал клинок в живот великана, потянул оружие на себя, толкнул ногой, раненый отступил и рухнул назад, теперь вспрыгнуть ему на грудь, удар по шее, слишком тонкой из-за странной формы головы.  Но чудовище и не подумало умереть. Швырнула храбреца в стену. Начало медленно подниматься. Освободило шипы, ударом о землю, поползло к неподвижному, как казалось, телу. У нас со стариком волосы встали дыбом, тем паче, последний ещё мог и исчезнуть навсегда. Но Средний оказался так же не лыком шит, неожиданно сел и вонзил неосторожному чудовищу меч в обрубок шеи, теперь за топор, два удара и упали шипы. Откатиться, когда монстр резко поднялся. Из обрубков показались кончики новых шипов. Ну, можно подкатиться и ударить по ногам. Когда живучее порождение тёмных сил рухнуло, Тод принялся его просто топором рубить на куски, как тушу разделывал, пока противник не растёкся. После опустился рядом. Мы опять побежали смотреть, как там, перетягивать повязки на открывшихся ранах.


— Может, с тебя хватит уже? — спросил я. — Третий враг окажется еще смертоноснее. Давай я заменю.


— Чтобы потом говорили, что я слабак? — храбрец покачал головой. — Нет уж, я стану столько взваливать на твои плечи. Думаю, ещё на один бой меня хватит.


Уверен, через минуту, Средний уже пожалел о своих словах, ибо его следующим недругом оказалась змея, да не простая, она ныряла в землю и в стены, как в воду, могла появляться, откуда угодно. И, разумеется, судя по клыкам, являлась ядовитой. И опять наш товарищ и пользовал свой опыт, встал на одно колено, сосредоточился, держа меч и топор. О куда бы ни выскакивала ползучница, тут же получала удар тем или иным оружием, отпрыгивала, шипя. Чешуя спасала её от серьёзных ран, но долго ли такое продлиться? Попробовала атаковать сразу головой и хвостом, с двух сторон, а получилось, себя же и укусила, когда поединщик уклонился. Начала зубы извлекать, а получается плохо, они назад изогнуты, да с зубчиками, как на наконечнике стрелы. Робсон ситуацией воспользовался, ударил ей топором по зубам, обломав их, как же чудовище завопило, да любой бы с ума сошёл от боли. Но, тут же сама нанесла ответный удар, плюнула Среднему ядом в лицо.


Шлем, по большей части защитил, но, судя по стону и появившимся на лице Старшего шрамам, кое-что попала и обожгло кожу, спасибо не в глаза. Тварь сразу попыталась воспользоваться ситуацией, прыжок, начала обвивать нашего соратника хвостом. Тот же поспешно оружие почти бесполезное бросил, схватил её за пасть и начал растягивать челюсти в разные стороны. казалось бы, глупость, учитывая, насколько может открывать рот сие создание, чай не лев и не крокодил, но, видать, какой-то предел был, потому как кожа, с обеих сторон, затрещала и начала рваться. Тварь зашипела, вырвалась, предпочла выпустить жертву и отскочить, нырнула в землю. Средний сразу опустился на колени и схватил меч с топором. Снова пошла игра. Не знаю, сколько бы продлилось, но змея решила напасть на соперника снизу, из-под земли, сразу ему ноги пастью обхватила и принялась заглатывать. Воин выпустил бесполезный топор, выхватил кинжал, удар в один глаз, потом, во второй, мечом раздвинула чуть-чуть челюсть, вогнав её между ней со своим телом, теперь туда кинжальчик, заставив чешуйчатую захрипеть. Оказался, выплюнут на землю. Всклочить, удар в подбородок. Теперь крутануться и просто по телу. Сверху вниз по голове, как дубиной по шлему. Можно, слегка оглушенную тварь схватить за голову, открыть рот, на нижнюю челюсть наступил, верхнюю на себя, расширяя уже нанесённые рваные раны, теперь кинжал в небо, достав мозг. Монстр растёкся. Но и победитель опустился на землю, совсем уже изнемог. И без слов понятно, продолжить не сможет. Мне же предстояло, как-то драться с невидимой сверхсильной шипастый змеёй, способной проникать сквозь землю. Большинство трюков просто не сработают. Интересно, а насколько прочее желудок врага? Чешуя снаружи точно крепче железа.


Как вы могли догадаться, свой антимагической камень, я нашёл и спрятал в кошель, в рот такое не возьмёшь, пока не помоешь, это и отравиться недолго, между прочим. Поединщик, как и ожидалось, атаковал неожиданно, но не капли, ни оригинально. Я сразу вычислил и откуда появится, и направление удара, сам первый рубанул, на землю упал кусок шипа, теперь отскочить, избегая шлепка хвостом. Предстоит нечто жутковатое пережить. Поверьте, когда мощные челюсти обхватывают твои плечи, удовольствие ниже среднего, а ещё страшнее, когда начинают заглатывать. Я подождал, пока мое тело остановится, потом разжал кулак со спрятанным там камнем и просто повёл вдоль плоти ползучницы, как же она заорала. Слышно аж из желудка. Сразу прожег изрядное отверстие, потому воздух начал поступать. Продолжил действо, хотя, обезумевшая тварь металась и извивалась, лишь бы оружие не потерять, наконец, отверстие оказалось настолько большим, что вырвался наружу. Теперь бы не попасть под удары умирающей, от греха. Начала растекаться огромная лужа. Зрители завыли на своих местах, выказываясь, разочарование.


— Не очень-то честно использовать антимагические предметы, между прочим, — подал голос Инферналес, — смотри, ещё раз так сделаешь, не засчитаю результаты поединка и заставлю переигрывать.


— А ваши воины, конечно, это образец честности и порядочности, — Средний хмыкнул, — особенно, невидимки вначале.


— Я хозяин этой арены и решаю, что является правильным, а что нет, — рыкнул злой волшебник, — искренне не советую со мной спорить, а то подсуну таких кошмарных тварей, с которыми вы никогда не справитесь. Не забывайтесь, вы здесь не более чем подопытные крыски. Слова никто не давал.


Пришла пора Старшего показать, на что он годится. Взял у среднего его меч, который был меньше и легче моего, таким куда проще орудовать, однако, и от шпаги так же не отказался. Иногда, тонкое оружие оказывается полезнее, можно вонзить его между деталями лат, в глаз или ноздрю. И противник вышел подходящий. Ещё крупнее силача с шипами, но в полном доспехе, с гигантским мечом, аж в четыре человеческих роста длиной, и шириной в три ладони. Таким просто плашмя ударить и человек превратиться в лепёшку. И двигался достаточно стремительно для такой махины. Хуже, что на уколы шпаги в сочленения доспехов вообще не реагировал. А есть ли кто внутри доспехов в принципе. Я подумал, надо было сразу старика сменить, даже не пускать на арену. Много ли ему надо? Разок стукнут и все, пиши, пропало. Одна надежда на то, что опыт и мастерство ещё больше превышают наши собственные. Меж тем, наш соратник подвёл соперника к стене. Тот ударил по кладке, промахнувшись по храбрецу, и развалил её. Получилось изрядное количество обломков, которые наш хитрец и начал метать во врага. Один такой угодил в забрало, погнув его. Великан погнался за Старшим, пытаясь его порубить, продолжилось разрушение арены, даже зрительницы с визгом отпрянули, чтобы не попасть под удар.


Одна таки не убереглась, каменный осколок голову пробил, и растеклась лужей. Меж тем, старик продолжил издеваться над соперником, в какой-то момент тот вонзил меч в землю, несколько нагнулся и наш товарищ ткнул шпагой в щель забралам она вошла как в пустоту и звякнула о шлем. Или живые доспехи, или тот, кто внутри, меньше положенного размера. Ну, одно железо проще рубить, чем с наполнением. Старший сосредоточился на ногах твари. Наконец, повреждений оказалось достаточно, нижняя конечность подломилась и великан рухнул, старик сразу подскочил, забрался на спину, принялся резать ремни, удерживавшие шлем. Враг попробовал раздавить перекатившись, но наш соратник спрыгнул вовремя, потом закружил вокруг лат. те попробовали подняться на одну ногу. Наш поединщик воспользовался возможностью, подскочил, поддел лезвием меча шлем недруга, подпрыгнул, уходя от удара его клинка, теперь нажать. И Лезвие нашло-таки кого-то, послушался стон, гигант обмяк, а из всех щелей потекла фиолетовая жижа. Однако, Старший вовсе не собирался расслабляться, кто знает, на какие подлости способна ужасная штука и сколько соперников внутри сидит? Не говоря уже о том, что жижа вообще может оказаться фальшивкой. Ловушка для слишком уж легковерных. Предпочёл подойти осторожненько и начать рубить по руке с мечом.