Точка возврата. часть 6

Стас Волгин
    ЧАСТЬ  ШЕСТАЯ

     После той случайной встречи с бывшим инженером-технологом Павлов долго не мог успокоиться. «Не-ет, Колян, ты абсолютно неправ! Безоговорочно! – мысленно рассуждал он, отлёживаясь в больничной палате. – И отдыхать ты будешь не на небесах, а в кромешном аду вечно корчиться. За добровольное самоубийство. За гордыню и слабоволие. За безверие… И не тебе решать, где твоя точка невозврата. Есть люди, которые в своё время из таких безнадёжных передряг вылезали!.. Человек приходит на эту землю, чтобы жить и созидать.Чтобы бороться в случае опасности. А не понуро тащиться к могильному кресту. Не дожив и до полтинника… А мне вот… Не знаю, получится или нет? Мне бы очень хотелось добраться до своей точки. Точки возврата. Чтобы наконец понять, осмыслить своё главное предназначение в жизни. Чтобы избежать в будущем тех ошибок, через которые бездумно шёл напролом… Хочу жить праведно и честно, несмотря ни на какие преграды, трудности и болезни. Хочу просто жить! Сколько Господь позволит…»

   …Лето и осень просвистели, как две шальные пули, мгновенно исчезнув в туманной дымке мироздания. В больницу Сашка больше не попадал. Наоборот – окреп, слегка прибавил в весе. Налился той физической силой и солидностью, которая украшает некоторых мужчин, когда они незаметно начинают седеть…
     Теперь каждое воскресенье Павлов стал посещать церковные службы. Несколько раз исповедовался и причащался. Однако бедолагу Колю у храма больше не встречал. То ли тот выбрал другое место для попрошайничества, то ли… Неведомо…

     После Нового года и Рождества наступило Крещение Господне. В тот день Александр немного припозднился и пришёл в церковь к концу утренней литургии. Когда служба закончилась, многие прихожане столпились у нержавеющего бака со святой водой. Секунду поразмыслив, к концу очереди пристроился и Павлов. Вскоре выяснилось, что пустые литровые бутылки, в которые здесь бесплатно разливалась вода, в храме закончились.
     «Эх! Надо было из дома прихватить какую-нибудь посудинку! Надо же, забыл…» – растерянно пробормотал Сашка, разворачиваясь к выходу.
   – Вам водички не хватило? Не во что налить? – сочувственно произнесла моложавая женщина в платочке, стоявшая неподалёку. – Возьмите мою. У меня таких три…
     Она достала из пакета пресловутую литровую ёмкость с водой и с улыбкой протянула её Александру. – Берите, берите! Не стесняйтесь. Мне хватит и двух.
   – Ой, спасибо огромно! – смущённо ответил Павлов, не зная, куда запихнить поклажу. – Вы меня очень выручи. Благодарю!
   – Да не за что! Что вы? – покрылась румянцем дама и спохватилась:
   – А вам положить некуда? Ну… И это дело поправимое…
     Она достала из сумочки аккуратно сложенный полиэтиленовый пакет-майку.
   – Вот! Ставьте сюда. На здоровье!..
     Сашка совсем растрогался и невпопад ляпнул:
   – Да вы просто волшебница из сказки! Добрая фея из зимнего леса!
   – А почему из леса? – удивилась молодая женщина. – Я что, похожа на старую дикую колдунью?
   – Ну что вы! Совсем даже напротив… – Павлов вконец потерял самообладание, взглянув в голубовато-васильковую глубину лучистых глаз собеседницы. – Теперь я ваш должник. Хм… Давайте я помогу донести ваш бесценный груз. Далеко идти?
   – Ой, нет! Недалеко. Около вокзала, – трогательно сконфузилась женщина, не зная, принимать ей предложение мужчины или нет. – У меня здесь, у входа в храм, саночки стоят. В принципе, мне не тяжело…
     Павлов слегка пришёл в себя и снисходительно отпарировал:
   – Вот и хорошо! Я эти саночки и покачу. Вспомню детство золотое…
   – А вы… У вас есть время? Никуда не торопитесь?
   – Не беспокойтесь! Времени предостаточно. Командуйте!
      Дама мягко усмехнулась и, передав сумки Григоричу, сменила платочек на вязаную оранжевую шапочку. Покосившись краем глаза на её русые волнистые волосы, Сашка отметил про себя, что этой «волшебнице из зимнего леса» на вил не более сорока лет и что её внешность определённо кого-то напоминает. Но вот кого?..

   …Когда вышли на утрамбованный тротуар, Павлов робко поинтересовался:
   – Извините, могу я узнать, как вас зовут?
   – Можете, – кивнула попутчица. – На работе я – Тамара Викторовна. Мама называет меня Томочкой или Томасиком… Ну а для других – просто Тамара. А вас как величать?
   – Хм… На работе я – Александр Григорьевич, – в тон собеседнице ответил мужчина. – Мамы и папы у меня давно нет. Ну а лично для вас – просто Саша.
   – Очень приятно!
   – Взаимно!..

     Пройдя несколько шагов, Тамара первой подала голос:
   – А я вас часто вижу в нашем храме. Но вы всё время приходите один… Простите за любопытство, у вас семья есть? Жена, дети? Или они невоцерковлённые?
     Павлов слегка поморщился и, крепче зажав в кулаке верёвочку от санок, сдержанно ответил:
   – Да, была семья… когда-то. И жена, и дочка. Но… По причине разных житейских обстоятельств я теперь один. В разводе… Работаю потихоньку, снимаю ведомственное жильё… А вы? Наверное, замужем? Судя по детским саночкам, ребятишки есть?
     Тома выдохнула и грустно покачала головой.
   – Нет, ошиблись. Нет у меня сейчас ни мужа, ни детей… Шесть лет назад произошла жуткая автомобильная катастрофа. По дороге в Крым… Супруг сидел за рулём. Рядом с ним – сын-школьник. Я дремала на заднем сидении. Ехали на курорт отдыхать… А потом… После ничего не помню. Очнулась в реанимации. Здесь мне через неделю и рассказали, что мужа и сына больше нет… Теперь живу с мамой-пенсионеркой. Вот и всё…
   – Извините, Тома, я не знал! – Сашка подавленно крякнул с досады. – Не стал бы ни о чём расспрашивать…
   – Перестаньте! Вы здесь не при чём

     Женщина снова тяжело вздохнула и посмотрела на ближайшие дома.
   – А мы, в принципе, пришли… – тихо констатировала она. – Спасибо, Александр, за помощь. За компанию. Дальше я сама… Не забудьте свой пакет!
   – Да-да!Ещё раз огромное вам мерси! – Сашка поспешно снял с саночек свою поклажу и неловко затоптался на месте. – А вы… Вы, Тамара, придёте в храм? В ближайшее воскресенье?
   – Ну-у…– неопределённо пожала плечами молодая женщина. – Если Господь сподобит, если не случится ничего непредвиденного, то, конечно, приду. А вы?
   – Непременно! Надеюсь, что снова увидимся. До встречи!..
   – И я надеюсь! Всего доброго! До свидания! – улыбнулась Тома и, взяв санки за верёвочку, неспешно побрела вглубь двора, где стояли старые панельные пятиэтажки…

     Вернувшись домой, Павлов быстренько пообедал и, разместившись на широком диване, углубился в воспоминания. «Где я мог видеть эту Тамару раньше? – начал размышлять он, ворочаясь с боку на бок. – Пересекались с ней во времена студенчества? Однозначно нет! Потому что она моложе меня лет на двенадцать… Встречались на каких-нибудь курортах или турбазах? Тоже вроде нет. Не припомню такого… Общались по работе, по деловым направлениям? Да, похоже, нет. В голове не запечатлелось…»

     И вдруг его словно молнией пронзило. Неожиданно припомнился почему-то тот роковой сон, приснившийся перед болезнью. Апрельский лес, банка с берёзовым соком, задорное пение птичек. И девушка… Миловидная, светловолосая, ясноглазая. В голубых джинсах, в белых кроссовках, в бежевой ветровке… Сказала, что ей нравится слушать весенних зябликов в берёзовой роще…
     «Что за наваждение?! – Александр даже присел на диване. – Невероятно, но  приснившаяся несколько лет назад юная особа весьма и весьма напоминает мне… Тамару. Такая же обаятельная улыбка, открытый взглял, прямая осанка. Тот же неуловимый жест ладонью, поправляющей локон  непослушной пряди волос… Да, но ведь то был всего лишь сон! Странно, что я до сих пор его помню… А женщина с именем Тамара – не призрак, а вполне реальноеявление. Из самой что ни на есть реальной жизни. Как это понять? Мистика какая-то… Или… Или здесь кроется какой-то загадочный знак судьбы, посланный мне небесами?..»