Обыкновенные истории... Мандаринки

Олег Колотович
  Друзья видели, как я потихоньку начинаю сходить с ума и всеми правдами и неправдами пытались помочь. Одни из советов был завести аккаунт в tinder, приложения для знакомств, поиска случайных связей, попробовать пообщаться с другими девушками. Я же хотел сначала разобраться в себе, а уже потом только выходить на контакт. Тем не менее, подобрал фото получше.

«Даня, запомни, фото самое главное, все девушки любят глазами»

«В профиле напиши что-нибудь вздорное и смешное, не нужно серьезностей, это ведь tinder»

«Не заморачивайся и не ищи серьезных отношений»

«Просто общайся, общайся и общайся»

«Ты самый настоящий улыбака, так что держи рот шире»


  Такие были наставление моих друзей.

  Я написал в профиле, что люблю чистить мандаринки. Правда люблю, это занятие меня успокаивает, когда грустно, а я всегда ценю все то, что хоть как-то сглаживает боль. Нравилось всё: запах эфирного масла, сам процесс, медленный и успокаивающий. Кто-то предпочитает чистить одной длинной лентой, кто просто отрывает кожуру кусками, словно шелуху, я же начинал чистить от жопки, разрывая кожуру сразу в нескольких местах, стараясь, аккуратно извлекать дольки. Таким образом из кожуры получался странной формы цветок, а если сложить одну кожурку в другую, можно получить что-то отдаленно напоминающее лилию.

  Что же касается tinder. Каждый день, по пять минут я ставил лайки понравившимся девушкам и ничего не писал. Все мои действия на этом кончались.

  Встав примерно в обед, я открыл телефон.
  Пришло первое сообщение в tinder.

Кира: привет
любишь чистить мандаринки?
мне нужен такой человек)))

Даня: привет
чистить мандаринки очень просто)
могу делать это целый день

Кира: воу, воу. Ковбой, мне не нужно столько)

Даня: действительно, хорошего в меру
может, завтра встретимся?

Кира: давай

Даня: в центре, на набережной?
я смогу подъехать после обеда

Кира: у плотинки

Даня: хорошо, у плотинки, а это где?

Кира: что, ты не знаешь город?
8 марта знаешь где? цирк?

Даня: да, знаю где 8 марта, где цирк,
где набережная. в город недавно переехал,
живу на съемном коттедже, на окраине

Кира: уже хочу мандаринок

Даня: завтра в 14:00 возле цирка

Кира: нет, не хочу возле цирка
у тебя телега есть?
скину локацию

Даня: не пользуюсь

Кира: как же у тебя все сложно
ладно
подойдешь к цирку, наберешь,
я тебя сориентирую

  «Что же это такое, неужели новое начало?» Я еще раз, но уже более подробно посмотрел профиль Киры. Интересно, про мандаринки у меня указано только в tinder, а она написала в Instagram. Но началась обычная суета, звонки с работы, чаты были переполнены сообщениями, всплыла одна проблема, затем следующая, и всем все нужно было сразу и сейчас. Работа поглотила меня с головой, не давая лишним мыслям вырваться на свободу.

  Город всегда жил своей отдельной жизнью. Жизнью сложного, механического существа, настоящего хтонического чудовища, поглощающего жизни переполнивших улицы жителей. Шестеренки крутились, и днём, и ночью, не переставая перемалывать кости. Город извечно стоял на этом месте, сменялись только люди, поколения. Город уничтожали, его стирали в порошок необъемлемые ледники с севера, земля поглощала в свои недра, ветер стирал все оставшиеся следы. Но каждый раз город возрождался и лишь только фольклорные песни передавались из уст в уста. То были грустные песни, их никто не пел, а только нашептывал в страхе.

  Город настолько материален, что все, кто в нем оказывались, начинали верить лишь только в низкие ценности, совсем забыв о свете, о тепле его лучей, красоте раскрашенных закатов и рассветов.

  Следующим утром я встал как обычно, принял душ, привел себя в порядок. Все движения были на автомате, словно механические и глаза не хотели поворачиваться в сторону окна, не хотели видеть солнечного зайчика на стене, отблеска с дворовой лужи, так удачно светившего прямо в кухню.

- Кира, давай посмотрим на тебя.

  После этих слов я взбодрился, полностью пришел в себя, отпарил одежду, почистил ботинки. Женщины такие странные, всегда судят по одежке и по первому впечатлению. Так что, как ты не будешь мил, если у тебя маленькое пятно грязи на штанине, пиши пропало. Она сразу тебя отбракует в разряд второсортных мужчин, которые не контролируют ситуацию в целом, не могут следить за своей чистотой.

  Откуда-то снизу повеяло запахом перегара и крепких сигарет. Стараясь не обращать внимания, я как можно скорее выбежал на улицу. В общем холле никого не было, почтовый ящик пуст, во дворе стояла лишь одна моя машина. Поставив двигатель на прогрев, я вышел на улицу, даже птицы не летали над головой. Потерянный среди пустых улиц, совершенно один.

- Нет! – вскричал я тогда. – Все это полная ерунда.

  Зажмурив веки как можно сильнее, я взял себя за волосы и потянул вверх, расправляя кожу на лбу. Послышался крик голодной вороны, сидевшей на дальнем столбе, из-за проулка выехала машина, прошуршав покрышками, скрылась в следующей своротке. Посмотрев на часы, я понял, что смогу опоздать, ехать далеко, а с утра до обеда почти все улицы забиты пробками.

  Погода стояла отличная, солнце хоть и светило, как сумасшедшее, но прохладный ветерок всегда освежал вовремя. Я периодически выходил из машины, чтобы почувствовать его дуновение, благо, маленькая пропускаемость авто на дорогах позволяла это сделать, не помешав движению.

«Почему нельзя ездить с открытыми окнами, почему на улицах так пыльно, почему мы терпим этот смог?»

  Раздался гудок разъярённого водителя сзади. Опомнившись, я сел и захлопнул дверь, а дальше доехал до цирка без особых проблем. Парковаться, правда, было негде, пришлось уехать дальше по улице и бросить машину возле горного общежития.

  13:55

Даня: привет
 я на месте

Кира: привет
иди в дендрологический парк
там на набережную
я буду ждать возле пешеходного моста

Даня: могу заблудиться
скинь адрес

Кира: Карла Маркса 2а, но
только с другой стороны

  Обойдя большое здание цирка, я вдруг понял, что до пешеходного перехода идти аж до соседней улицы. Можно было перебежать улицу и так, но чертовы машины не сбавляли ход. Выйдя не переход, пришлось ждать минуты две, а оказавшись на другой стороне улицы еще пришлось пробираться сквозь толпу. Спуск на набережную был не стой стороны, да еще так много ступеней, поворотов.

«Форт боярд какой-то».

  Но вот, выйдя на набережную я выдохнул спокойно. Пешеходный мост стоял неподалеку, легонько раскачиваясь, пары расхаживали в разные стороны. Можно было стоять и смотреть целый день на лениво переставляющие ноги прохожих. Совсем другая атмосфера, нежели возле цирка. Как странно, а стоило пробраться метров триста по лабиринту и вот ты оказываешься в мире гармонии и изящных слов. Висячий мост был широк, запросто можно разминуться двум парам, поэтому проход по нему не доставлял никаких неудобств. Лишь легкая качка не в такт твоему шагу, доставляла небольшой дискомфорт.

  Она сидела на скамейке под тенью дерева и жадно рассматривала экран телефона. Длинные и безумно густые волосы сомнительно рыжего цвета. Почему так не утвердительно, да потому, что цвет весь выгорел на солнце, оставив русый с сомнительно подмешанным рыжим. Она не красила волосы, то был натуральный цвет, натуральным был и весь её образ – девочка панк. Джинсовое платье, подуставшие «белые» кеды, жвачка во рту и большие очки-авиаторы с сильно расцарапанными линзами.

- Привет.

  Она тут же засмеялась, чуть хрипло, ошарашив меня частичкой еды, застрявшей между зубов.

- П… привет.

- Чего такой серьезный? - Спросила она. – И где мои, обещанные мандаринки?

- Мандаринки, точно… Забыл.

- Хаа,. а ты оригинал.

- Может прогуляемся, зайдем в кафе?

- Я хочу мандаринки, в Гринвиче есть продуктовый магазин.

- Показывай дорогу.

  Она вытянула ноги, оголив колени. Не знаю почему, но это жест не произвел на меня никакого впечатления. Короткая голень не придавала изяществу слегка припухшим лодыжкам. Глаза быстро переметнулись на её лицо.

«Дурацкие очки»

  Прочитав мои мысли, она спустила линзы к кончику не аккуратного носа и оглядела с ног до головы.

- А ты ничего, мне нравятся смазливые мужчины.

- Да ладно, чуть красивее обезьяны.

  Она заметила, что я ничего не сказал про её внешность, прищурила глаза, хотя в том не было необходимости, поправила очки.

- Мдемс… Идём.

- Хорошо.

  По пути до Гринвича разговор не клеился, лилась сплошная вода, как с одной стороны, так и с другой, и ладно бы вызывало всё это хоть какие-то эмоции, но нет. Казалось, разойдись мы в разные стороны, она бы не окликнула меня, я бы не обернулся, чтобы посмотреть на её удаляющуюся фигуру. Казалось, нас сдерживало только одно – мы должны почистить вместе мандаринки.

  Магазин был абсолютно пуст, можно было смело брать тележку и кататься верхом, словно на неуправляемых машинках.

- Фрукты в той стороне, - Кира наклонила голову.

- Да, конечно, нам еще воду нужно взять, нельзя есть мандаринки грязными.

- Смотри, вот, - Она взяла с прилавка дезинфицирующие салфетки, - этими можно еду протирать.

- Правда? – недоверчиво спросил я.

- Да, в инструкции написано.

  Пройдя мимо нескольких стеллажей, мы уперлись на отдел с фруктами. Яркие, оранжевые, чуть с красна мандарины ждали своего звездного часа.

- Погляди, здесь еще два сорта.

  Одни были упругими, другие мягкие, словно мармеладки, третьи своей формой больше походили на лайм. Никогда раньше не видел такого сорта. Делая вид, что я невероятно крутой эксперт в мандаринках, а раз уж назвал себя знатоком, то придется держать планку. Значит, делая вид, начал выбирать самые яркие, с самой правильной формой, замечая любой дефект в плоде.

- Готово.

- А эти не хочешь взять на пробу? – Кира указала, на рыхлые мандаринки.

- Поверь, и этих уже достаточно.

  Я все-таки взял бутылку воды на кассе, расплатился за фрукты, и мы вышли на улицу. Продолжая говорить ни о чем, прошли по пешеходному переходу, углубились в тени деревьев и сели прямо на газон вдоль набережной.

- Очередное тайное местечко?

- Почему тайное.

- Сколько живу в городе, нигде не встречал таких тихих мест, всегда проезжал мимо.

- А ты со странностями, - она рассмеялась, - где здесь тайна, просто нужно чаще гулять по городу, а не передвигаться из точки А в точку Б.

  Она прятала глаза под очками, даже в тени, не желая открываться. Я же полностью переключился на мандаринки. Раскрыл пакеты, набрал в руку салфеток и начал тщательно протирать кожуру. Пока я занимался свои делом, Кира молча сидела и наблюдала за движением моих рук. Мне не хотелось говорить с ней, не хотелось понравиться, но я точно знал, что накормить эту женщину сочными дольками мандарина, будет тем самым светом, который может вернуться ко мне и стать ярче.

- Эй, ты чего завис? – Кира приспустила очки к кончику носа. Она смотрела на меня, перебегая глазами, то на лицо, то на руки.

- Извини, призраки прошлого послышались.

  Кира закашлялась.

- А ты точно нормальный? По моемому параноишь.

- Параноики не такие вредные, как те же шизики. Они могут спокойно функционировать в обществе и даже пытаться изменить мир, подстроить под свои систематизированные бредовые идеи. Если хочешь, то можешь и по параноить, никто не запрещает.

- Мдемссс… Кира снова закашлялась.

  Мы сидели прямо на газоне, не боясь запачкаться. Наверное, то был последний теплый осенний день в этом году. Солнце старательно прогревало траву и россыпи сухих листьев. Мандаринки чистились одна за другой, наполняя воздух эфирными маслами. Ка легко было дышать, воздух наполнялся влагой от реки, не давая мелкой взвеси подняться вверх. Первый сорт оказался с богатым фруктовым ароматом и невероятно сладким, а второй стал для нас неожиданным открытием, я еще никогда не ел столь кислых и столь завораживающих глубиной своего вкуса мандаринок. Кира тоже оценила необычный вкус и после каждой съеденной дольки растирала свой носик.

- Правда классные?

- Уффф, я давно не ела ничего подобного, но божечки, какие же они кислые.

- Давай чередовать, сладкие с кислыми.

- Я посмотрю, ты знаешь толк в мандаринках.

- Я настоящий знаток.

  Мы продолжили разговор. Кира оказалась фотографом, знает английский и испанский, много путешествует, не была только в Австралии и Антарктиде, любит тусовки и просто наслаждаться жизнью, практикует йогу, обожает танцы. Из-за коронавируса и объявленного карантина вынуждена была вернуться в Россию из Мексики, сейчас она живет на другой окраине города и не знает, чем будет заниматься в ближайшее время.

- Здорово, наверное, в Мексике, море, свежие фрукты.
 
- Ты даже не представляешь какое классное там море, какое теплое и нежное, я полюбила купаться голая в открытом океане. А фрукты, просто сказка. Манго – моя любовь.

- Хорошее манго в наших краях не купишь, те, что есть, жесткие как картошка. Приходится складывать их в закрытый бокс вместе бананами и другими фруктами, чтобы дать дозреть. Но все равно, думаю, что мексиканские сорта куда сочнее и слаще.

- А ты разбираешься не только в мандаринках.

- Я по профессии повар. Но не смог долго проработать в ресторанах, хватило на пару лет.

- Сейчас чем занимаешься?

- Самозанятый, один друг держит ИП, другой ООО, ещё парочку самозанятых и парочку бездельников. Выполняем работы на высоте, когда по одиночке, когда все вместе, всегда по-разному.

- На высоте? Что это значит, ты альпинист?

- Альпинист, но только промышленный, не хожу в горы, а работаю на различных строительных объектах, заводах, торговых центрах. Выполняем любые работы на высоте, куда не может добраться обычный работяга.

- Кира покусывала нижнюю губу. Я понял, что заговорился и протянул очередную дольку мандаринки. На этот раз не в руки, а прямо ко рту, она приняла угощение, аккуратно коснувшись пальцем её щеки. Лед был треснут, и мы начали прислушиваться друг к другу. Она рассказывала о том, какие нелепости с ней случались в разных странах, я же перечислял курьезы, произошедшие на разных высотных работах. Как оказалось, но такие разные миры объединял один стержень, что бы не случилось, как плохо или смешно не было, относись ко всему просто.

  Вскоре вокруг нас выросла мини аллея из мандариновых цветов-лотосов, ни одна кожурка не была выкинута зазря. Мимо проходящие люди смотрели на нас и улыбались, одаривая белой завистью и хорошим настроением. Кира достала телефон и сфотографировала моё творение.

- Не выложишь в Instagram, значит не было, - пошутила она.

- Я отвезу тебя домой?

- Что! Свидание уже закончилось?

- Нет, оно только начинается.