Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 22. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ С
                СОСЕДЯМИ ГАФАРОВЫМИ.
                ======================================   
                У нас с соседом,нелады:
                Живём с соседом плохо.
                В любое время жди беды,
                Нежданного подвоха...
 
                Муса Джалиль.
                ========================================

          Вскоре,соседка Мукаряма Гафарова сделала на новом месте,большой скандал
своему мужу Зуфару ( Захару),ругала его,била,драла детей. Пожалуй,она была даже
похлеще нашей украинской,марганцевской соседки- Зойки-Косой,Гардинской (Зои Степановны Гардинской). Если-бы они жили в одной квартире - то эти обе соседки,наверное убили-бы друг друга,это точно.
          Мукаряма Гафарова быстро взяла вверх над всеми соседями и соседками,она со-всеми ними переругалась и все её стали бояться. Все соседки и соседи стали лебезить перед ней.
          Мукаряма Гафарова часто приходила к нам,домой,очень пьяная и просила у папы- Рагиба Румовича деньги:
- Рагиб-абзый,дай денег на водку!
И папа наш,никогда ей не отказывал,давал всегда деньги. И пили Гафаровы водку и
самогонку-кислушку,взахлёб.
          Однажды,наша мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова машинально положила ключи от нашего буфета,от ящика,где хранились папины деньги,себе в карман платья и пошла на работу,в салаватский,детский ревмосанаторий и наш папа- Рагиб Румович
Садыков не смог одолжить деньги Мукаряме Гафаровой,объяснил ей ситуацию,что мама--Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова затащила ключ,но она посчитала,что папа не хочет ей одолжить деньги и сильно разозлилась на него и всю нашу семью.
          Моё предчувствие сбылось: началась необъявленная,холодная война между
нашими семьями.Семья соседей Гафаровых .уже давно очень завидовала нам и ненавидела люто нашу семью - Зофманов-Садыковых и только искала повода.
         Отношения наши с соседями Гафаровыми испортились вконец.
Мы стали с ними - заклятыми врагами. Первое время,Мукаряма Гафарова ещё здоровалась с нашей мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,потому,что её средняя дочь- Римулия,10-лет,была у мамы,в детском,салаватском ревмосанатории,где мама работала детским врачом-педиатором. Мама по блату,устроила Римулю Гафарову,так,как пожалела её: у Римули Гафаровой было больное сердце и она лечилась у нашей мамы ,в ревмосанатории.
          Так шло время. И было мне очень дивно и удивительно,что мои: предчувствия и интуиция и мои предчувствия- оказались верными и не обманули,в наших отношениях с соседями Гафаровыми.

                Я ПОСТУПАЮ УЧИТЬСЯ В МОСКОВСКИЙ,ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ,НА
                ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ,НА ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ.
                ==========================================================

         Мой папа- Рагиб Румович Садыков посоветовал мне поступить в Заочный,Московский Университет Искусств,на театральное отделение ,на факультет художественного чтения. Мне это предложение очень понравился и к великой радости
папы и мамы,я согласился сразу-же.
         Вскоре,мне прислали оттуда правила приёма и различные факультеты,на собственный выбор. Я выбрал факультет художественного чтения. Мне ещё с самого раннего детства,нравилось учить наизусть стихи и различные художественные,прозаические произведения,наизусть. Готовились мы,как всегда ,с папой. Моим педагогом,- была очень суровая и очень строгая- Наталия Александровна
Вишневская.
          Занимаясь серьёзно,заданными мне ,Вишневской,заданиями по художественному чтению и готовя себя к работе чтеца,занимаясь дикцией,орфоэпией и
артикуляцией,я заметил,что мой прикус действительно неправильный,прогнатия моя самак по себе,не вылечилась,путём вытягивания вперёд нижней челюсти,как я предполагал раньше,и прикус так и остался неправильным,т.е. у меня была прогнатия.В Марганце,я думал,что вытягивая нижнюю челюсть,я...избавлюсь от прогнатии и она сама по себе -пройдёт,как например: грипп,но я ошибся.
          Но занимаясь,я с великой грустью,понял,что мне надо обращаться к врачам-стоматологам-ортодонтам. Надо избавляться от прогнатии,которая меня мучала
ещё в Марганце. А прогнатия всё больше и больше давала себя знать.
Я уже,с огромным трудом,вытягивал нижнюю челюсть,чтобы внешне скрыть этот недостаток.

             ПРИЕЗД РОДСТВЕННИКОВ МИЛОСЕРДОВЫХ.
             ==================================


           Было лето,1969 года. К нам,в Салават,приехали в гости,из Орска:дядя Равиль,его жена- тётя Нина Милосердова и их дети - мой сверстник-ровесник 19-летний,как и я.двоюродный брат Малик и маленький Маратик.
           Малик с детства,себя называл - Аликом,так,как у него мать была -русская,поэтому,он не желал быть татарином,а считал себя русским.
Маленький маратик тоже себя считал -русским. Тётя Нина Милосердова втайне от дяди Равиля,окрестила в церкви обоих своих сыновей и Малика и Маратика.
          Дядя Равиль не хотел с ней,регистрироваться и поэтому,у них тоже была фамилия- Милосердовы,а не садыковы,какая была фамилия дяди Равиля.
Наш папа,- Рагиб Румович Садыков обнял Малика и сказал:
- Я,-твой любимый дядя Рагиб,тебя умоляю,как вернёшься из армии,будь в паспорте-
- Садыковым и будь -татарином.
Папа целовал своего племянника Малика Милосердова и умолял быть татарином,а по своей вере - мусульманином!
           Малик вырвался из папиных рук и с глубоким отвращением,сказал:
-Любимый дядя! Фу! Обслюнявил всего! Нет,я не татарин и не Садыков. Я русский,крещённый в церкви и моя фамилия - Милосердов,как у моей мамы!А то,что их папа - дядя Равиль Садыков,- ни его,ни брата Марата - не касается вообще!
           Я с Маликом ,не ладил ещё с детского,горшкового возраста. Он всегда завидовал мне,моим талантам,моей красоте,моим кудрям и старался всегда мне подражать.Малик был белесо-русым,бесцветным,некрасивым.
           Мы всегда были врагами,всегда ненавидели друг друга. Даже сейчас,в возрасте 19-лет,мы спорили,каког город лучше: он утверждал,что самый красивый город - это Орск. Я с пеной,у рта,ему доказывал,что самый красивый - это город Салават.Малик всегда меня бесил своим упрямством,что всегда старался мне перечить
и всё делать мне наперекор. И мы всегда с ним ругались на все закорки,так,что небу даже,становилось жарко!
           Его отец,- наш дядя Равиль- работал кондитером и был горчайшим алкоголиком и пьяницей. Он только и знал: напиться водки,не закусывая,потом лечь спать. Просыпался,снова пил водку и снова ложился спать.
Вскоре наши гости- родственники Милосердовы-Садыковы уехали обратно в свой Орск!

                ( Продолжение следует).