П. Г. Мэтью. Доксология Креста

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДОКСОЛОГИЯ КРЕСТА
П.Г.Мэтью (1996)

Лк.23.26-43

Мы уже рассматривали историю и теологию распятия Иисуса Христа. Христос был распят во времени и пространстве, и мы изучили это историческое событие, описанное во всех четырех Евангелиях. Теология распятия означает интерпретацию смерти Христа, данную Иисусом и его апостолами. Мы узнали, что смерть Христа была искуплением для избранных Божьих; что Христос умер за наши грехи; что Христос был сотворен грехом, чтобы мы могли стать праведностью Божьей; что Христос был проклят, чтобы мы могли получить благословения Авраама; и что смерть Христа была искупительной жертвой, которая отвратила от нас гнев Божий и заставила Отца быть благосклонным и милостивым к нам. Мы узнали, что котел Божьего гнева против нас был излит во всей своей полноте на Его единственного возлюбленного Сына на кресте, не оставив ничего, что можно было бы излить на нас, за которых Он умер. Христос перенес весь наш ад и наказание. В Ис.53 нам сказано, что “Господь возложил на Него беззаконие всех нас” и “наказание, которое принесло нам мир, было на Нем” (Ис. 53:6, 5). Иисус Христос был наказан, но нам дан покой. Он был ранен, но мы исцелены и спасены. Его судили, но мы оправданы.

Божий народ воздает Ему славу

Теперь мы хотим рассмотреть доксологию креста. Что это значит? Это применение искупления в жизни избранных Божьих. Это хвала и честь, которые искупленные грешники воздают Богу в результате нашего понимания креста. Божий народ дарует Ему славу, потому что Он спас их. На кресте Иисус Христос обеспечил спасение для всех тех, кто покается и поверит в Него. Он умер за Свой народ, то есть за всех тех, кого Отец дал ему спасти. Нам сказано, что Он любил Церковь и отдал Себя за нее. И св.Павел говорит: “Тех, кого Бог предузнал, Он также предопределил быть подобными подобию Своего Сына..и тех, кого он предопределил, он также призвал; тех, кого он призвал, он также оправдал; тех, кого он оправдал, он также прославил” (Рим. 8:29, 30).
Божьему народу Отец дает возможность прийти к Иисусу Христу за спасением, и это спасение является верным и полным. Иисус сказал: “Все, что дает мне Отец, придет ко Мне, и всякого, кто придет ко Мне, Я никогда не прогоню” (Иоан. 6:37), и “Никто не может прийти ко мне, если пославший Меня Отец не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день” (Иоан.6:44). Он сказал: “Всякий, кто слышит слово Мое и верит пославшему Меня, имеет жизнь вечную и не будет осужден; он перешел от смерти к жизни”, из царства смерти в царство жизни вечной (Иоан.5:24). Таким образом, крест приносит жизнь, мир, оправдание и исцеление некоторым, и именно они восхваляют Бога. Такова доксология креста.

Не все восхваляют Бога

Не все верят в умирающего Иисуса ради спасения и восхваляют Бога. Когда Иисус висел на кресте, подавляющее большинство людей насмехались над Ним и поносили Его. Каковы были насмешки прохожих? “Ты, кто собирался разрушить храм и построить его за три дня, спасайся Сам! Сойди с креста, если ты Сын Божий!” Другими словами, они говорили: “Иисус, поскольку ты все еще там, наверху, ты, должно быть, ложный мессия. Ты не Сын Божий. Ты богохульник, а не спаситель!” Неужели из их уст исходила доксология? Нисколько. Почему? Они не были избранными Богом. Они не были включены в пожертвование Отца Сыну (Иоан. 17).
Прославляли ли Бога церковные лидеры–Анна, Каиафа, синедрион, фарисеи, старейшины, книжники и богословы? Нисколько. Они также насмехались над Иисусом. Сначала они сказали: “Он спас других”, и, по крайней мере, они признали это. Но они продолжали: “Но Он не может спасти Себя! Он - царь Израиля? Пусть он сейчас сойдет с креста, и мы поверим в него. Он верит в Бога. Пусть Бог спасет Его сейчас, если Он этого хочет, ибо Он сказал:” Я Сын Божий". " Иисус не получил никакой похвалы от еврейского истеблишмента.
А как насчет солдат-язычников? Они также присоединились к прохожим и синедриону, чтобы поиздеваться над Иисусом умирающим Христом. А как насчет двух разбойников? В Евангелиях от Матфея и Марка говорится, что сначала оба разбойника насмехались над Иисусом и осыпали его оскорблениями даже в свой смертный час. Они не прославляли Бога. Из уст любого из этих людей не исходило никакой доксологии.

Доксология центуриона

Но затем Бог послал чудо тьмы и чудо землетрясения – тьму, которая длилась три часа, и землетрясение, которое разорвало каменные гробницы. Когда римский центурион стал свидетелем этих событий и того, как спокойно и величественно страдал Иисус, и когда он услышал слова Иисуса: “Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят” и “Отец, в твои руки Я вверяю Свой дух”, он поверил в Иисуса. Лука говорит, что он восхвалял Бога, говоря: “Воистину, это был праведный человек”, и у Марка нам сказано, что он провозгласил: “Воистину, это был Сын Божий”. Итак, здесь мы видим доксологию, исходящую из уст маловероятного кандидата – центуриона из язычников. Этот человек прославлял Бога, исповедуя, что Иисус-Сын Божий, праведный. Что на самом деле говорил этот центурион? Что Пилат, Рим и Синедрион были неправы, осуждая Иисуса. Он был наполнен новым пониманием того, что Иисус был тем, кем он себя называл –невинным, праведным, Сыном Божьим, истинным Царем Израиля.
Иисус знал, что его смерть приведет к спасению язычников. В Иоан.12 нам рассказывается о некоторых язычниках, которые пришли увидеть Иисуса, и вот что он сказал: “Но Я, когда буду вознесен с земли, привлеку к Себе всех людей” (Иоан. 12:32). В Иоан.3:14-15 он провозгласил: “Как Моисей вознес змея в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть вознесен, чтобы всякий, верующий в Него, мог иметь жизнь вечную”. Все! И вот мы видим сотника, язычника, которого Отец позволил и привлек к Сыну. Тот, кто исполнил волю Пилата, распяв Иисуса, теперь сделал истинное исповедание веры: “Он невиновен. Он Сын Божий”, - и вознес хвалу Богу. Это и есть доксология креста.
Мы должны осознать, что история распятия необходима, но только эта история не спасет нас. Теология распятия необходима, но только эта теология не спасет нас. Должна существовать доксология, которая исходит только от сердца, верящего в Иисуса, умершего на кресте за нас.

Доксология Симона

Помните Симона из Кирены, который нес крест Иисуса? Я верю, что Симон также испытал спасение, когда нес крест Иисуса, когда он наблюдал за распятием Иисуса, когда он видел тьму и землетрясение, когда он услышал, как Иисус сказал: “Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят”, и когда наблюдал, как Он умирает, отдавая Свой дух  Отцу. Я верю, что Симон тоже воздавал хвалу Богу.Откуда мы это знаем? Ну, в книге Марка нам сказано, что Симон из Кирены был отцом двух молодых людей, Руфа и Александра, выдающихся христиан в Риме (Мк. 15:21). В Послании к Римлянам нам сказано, что жена Симона была христианкой, которая также была матерью св.Павла (Рим. 16:13). Я верю, что Симон исповедал веру во Христа, и доксология исходила из его сердца. Я верю, что ему были даны покаяние и вера, и когда в тот день он вернулся домой к своей жене и детям, он рассказал им все об этом. Я уверен, что он сказал что-то вроде этого: “Я видел Спасителя мира, Сына Божьего. Я нес Его крест, и он проявил ко мне милосердие. Аллилуйя!” - такова доксология креста.

Доксология разбойника

Иисус был распят одновременно с двумя преступниками. Библия говорит, что эти люди были ворами и убийцами. В своей нераскаянности поначалу они оба присоединились ко всем остальным в ругательствах, насмешках и оскорблениях. Но потом что-то случилось. Внезапная, чудесная перемена произошла в отношении одного из воров к Иисусу. Этот закоренелый, жестокий преступник внезапно изменил свое мнение об Иисусе и начал упрекать своего друга, который поносил Иисуса. Мы читаем об этом в Лк.23.40: “Но другой преступник упрекнул его. "Разве вы не боитесь Бога, - сказал он, - раз вы находитесь под тем же приговором? Мы наказаны справедливо, ибо получаем то, чего заслуживают наши дела. Но этот человек не сделал ничего плохого".
Этот разбойник видел тьму, которая длилась три часа. Я уверен, что он испытал или слышал о сверхъестественном явлении землетрясения. Он слышал, как Иисус молился за Своих убийц, и видел, как Иисус страдал спокойно и величественно. Когда он пережил все это, в сердце этого человека произошло чудо. Помните, Иисус сказал: “Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его” (Иоан. 6: 44)? Это говорит о человеческой неспособности. Но этого вора нарисовали Отец и Сын. Он был наделен силой Отца, просвещен и возрожден Святым Духом. Он испытал мгновенную перемену в своем сердце и уме, и мгновенно начал бояться Бога. Теперь он мог чувствовать укол смерти и вину из-за нарушения закона Божьего. Он знал, что после смерти он должен предстать перед Судьей всей земли, как мы читаем в Евр.9:27: “Человеку суждено умереть один раз, а после этого предстать перед судом”. Он признал, что был грешником, как мы читаем в ст. 41: “Мы наказаны справедливо, ибо мы получаем то, чего заслуживают наши дела” – их отвратительные, преступные, греховные деяния.
На днях я брал интервью у двух мальчиков и говорил с ними о спасении. Когда я спросил: “Как мы узнаем, что мы грешники?” они дали мне несколько хороших ответов: так говорит Библия, так говорит отец, так говорит пастор. Но я сказал: “Есть еще один способ узнать, что мы грешники. В чем дело?” Ответа не последовало.

Обличение и признание в грехе

Откуда мы знаем, что мы грешники? Потому что мы грешим. Независимо от того, дети мы, родители, соседи, друзья или политики, мы все грешим. Но мы не испытываем такого обличения в грехе, которое демонстрирует этот разбойник, если Святой Дух не заставляет нас понять это. Этот вор, благодаря чудесной работе Бога в его сердце, признал, что он и его товарищ по грабежу были преступниками и что они просто получали то наказание, которое им причитается от римского правительства. Но была и другая фаза наказания, ожидающая всех людей, которую он также признал. “Разве ты не боишься Бога?’ - спросил он своего товарища. Другими словами, он говорил: "Разве вы не знаете, что вам придется предстать перед Божьей коллегией в великом суде?" Разве это не вселяет страх в твое сердце?
Вор знал, что он уже получил свое справедливое наказание за свой грех против римских властей. Но теперь он признавал, что вовсе не был праведником. Он понял, что был грешником перед Богом. Позвольте мне сказать следующее: я не могу заверить вас, что вы спасены, если у вас нет этого глубокого внутреннего осознания, рожденного в вас Духом Божьим, что вы грешник, что вы заблудились и что вы заслуживаете ада и справедливого вечного наказания. Никто не может исповедать свой грех, если в нем не действует Дух, чтобы обличить его в этой истине.

Обличение и исповедание Иисуса

Затем разбойник сделал еще одно признание. Он признался, что Иисус не сделал ничего плохого. Итак, Синедрион осудил Иисуса как богохульника. Пилат, хотя и трижды объявлял его невиновным, осудил Иисуса как политического подрывника. Толпа и солдаты осудили Иисуса, а всего несколько мгновений назад сам вор осуждал Иисуса. Но теперь на него снизошло откровение, внезапное просветление, и он понял, что Иисус был совершенно невиновен. На самом деле, теперь разбойник начал защищать честь Иисуса и упрекнул своего товарища по убийству в насмешках над Христом. Несомненно, Бог вызвал доксологию из сердца этого закоренелого, жестокого преступника! Иисус спасает, изменяет, преображает и освобождает тех, кто верит в Него.
И вор не только понял, что Иисус невиновен, но и теперь поверил в Иисуса как в Мессию. Это было еще одно удивительное чудо! Помните, как Петру было трудно поверить в Мессию, который должен был умереть на кресте? Для него было противоречиво думать о страдающем, умирающем Мессии. Он пытался убедить Иисуса не умирать, и Иисус упрекнул его. Но здесь мы видим разбойника, которому было дано такое божественное озарение, что он признал, что этот умирающий Иисус действительно был обещанным Мессией Израиля. И, осознав это, вор шагнул из ада в рай!
В своем комментарии к этому отрывку Жан Кальвин писал: "Я не знаю, был ли когда-либо, от основания мира, более редкий или запоминающийся пример веры: тем большее восхищение вызвано благодатью Святого Духа, который дал здесь такую яркую иллюстрацию Самого Себя. Вор, не только неподготовленный в школе Христа, но скорее человек, который на пути греховного убийства пытался погасить всякое чувство справедливости, внезапно проникает глубже, чем все апостолы и другие ученики, на которых сам Господь потратил столько усилий, чтобы научить их; не только так, но он поклоняется Христу как Царю на виселице, празднует Его царствование в страшной и невыразимой утрате и провозглашает Его автором жизни в час смерти... .Действительно, это был шаг из глубин ада на высоты небес... Мы видим, насколько острым было его понимание, которое могло различить жизнь в смерти, возвышение в руинах, славу в бесчестии, победу в разрушении, царствование в рабстве. Если вор верой вознес Христа, когда Он висел на кресте, почти побежденный злыми словами, к небесному престолу, горе нашим праздным умам, если мы не поднимем наш взор к Тому, Кто сидит одесную Бога, если мы не посеем нашу надежду на жизнь в Его воскресении, если мы не протянем руку к небесам, в которые Он вошел. С другой стороны, если мы рассмотрим, в каком состоянии он просил о милосердии Христа, наше восхищение его верой возрастет. Жизнь-кровь вытекает из его истерзанного тела, он ждет последнего удара палачей, и все же он находит свой покой только в благодати Христа. Во-первых, откуда могла взяться эта уверенность в прощении, если он не чувствовал в смерти Христа (которая всем остальным казалась такой ненавистной) жертву благоухающую, способную искупить грехи мира? И когда он мужественно игнорирует свои муки, полностью забывает себя, охваченный жаждой невидимой жизни, он выходит за рамки всех человеческих чувств” (Джон Кальвин, Комментарии к Новому Завету Кальвина, Том III: Гармония Евангелий–от Матфея, Марка и Луки и Иакова и Иуды, изд. Дэвид У. Торранс и Томас Ф. Торранс, пер. А. В. Моррисон, [Гранд-Рапидс: Издательская компания Eerdmans, 1980] 202-203).

Вера разбойника

Какой веры был этот разбойник? В евангельских повествованиях мы читаем о вере нескольких людей. Апостолы верили, хотя несколько раз мы находим, как Иисус спрашивает Петра и других учеников: “Где ваша вера?” или упрекает их: “О вы маловерные!” Сотник, который просил Иисуса исцелить своего слугу, имел великую веру, сказал Иисус, как и сиро-финикийская женщина, которая просила Иисуса исцелить ее дочь.
В Лк. 23 мы видим, как умирающий разбойник возлагает свою веру на умирающего Мессию, и, на мой взгляд, у этого человека было не просто мало веры или большой веры. Нет, у этого вора была очень большая вера! Верой этот человек видел в этом умирающем Иисусе невинного, истинного Мессию. Он видел в нем Того, Кто воскреснет из мертвых, Кто снова придет на облаках небесных с силой и великой славой, и кто скажет некоторым: “Придите, вы, благословленные моим Отцом, примите свое наследие, Царство, уготованное вам от сотворения мира от мира”, и который скажет остальным: “Отойдите от Меня, вы, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и его ангелам”.
Возможно, вор и раньше слышал, как Иисус или Его апостолы проповедовали Царство Божье, но он отверг это. Но теперь, благодаря чудесной работе Божьей, он был возрожден на кресте. Он был осужден за свой грех Святым Духом и даровал дар веры, и поэтому он молится: “Иисус, помяни Меня, когда придешь в Царствие Твое” (Лк. 23: 42). Господи, вспомни меня! Это была просьба разбойника. Мы можем сравнить его просьбу с просьбой матери Иакова и Иоанна. Вы помните, о чем она просила Иисуса? Она хотела, чтобы он позаботился о том, чтобы ее дети получили самые почетные места, слева и справа от него. Но этот разбойник не молился о почетном месте. Он просто сказал: “Помни меня”. Другими словами, помоги мне, и думай обо мне хорошо. Поступай со мной милостиво, когда войдешь в Свое Царство.
Этот вор говорил не “если”, а “когда”. Он был уверен в царствовании Христа и его царстве, и я уверен, что он думал о будущем пришествии Христа. Подобно фарисеям и Марфе, сестре Лазаря, этот вор верил в воскресение. Он, вероятно, думал о воскресении в последний день, когда придет Иисус в Свое Второе пришествие - чтобы возвестить Царство Божье во всей его полноте. И поэтому он попросил Иисуса: “Вспомни меня".
В греческом языке слово "говорящий" означает elegen, несовершенство lego, что означает, что он продолжал говорить и не спросил ни разу. Теперь мы должны помнить, что этот человек висел на кресте. Можете ли вы представить, каково это было - быть распятым? Каждое слово было бы произнесено только с крайней болью. Но Иисус позволил ему продолжать молиться, и он так и сделал: Иисус, будь милостив ко мне. Будь добр ко мне. Думай обо мне по-доброму. Прости меня. Оправдай меня. Я знаю, что ты Царь Израиля. Я знаю, что Ты обещанный Мессия, и когда ты войдешь в свое царство в последний день, подумай обо мне. Дай мне в нем место.
Какое утешение и удовлетворение этот разбойник давал умирающему Иисусу своими словами! В Ис.53:10 мы читаем, что страдающий Слуга увидит свое потомство, и в этом воре Иисус увидел потомство. В то время как Иисус умирал на кресте, кто-то был оживлен им и на основании его смерти. Этот вор был одним из отпрысков Христа, которому Он дал жизнь, умирая.
У этого вора была очень великая и подлинная вера. Он не верил в здоровье, богатство, славу, благосостояние, положение и власть Иисуса. Его спасала вера. И что же в конце концов сказал ему Иисус? Я уверен, что он был удивлен ответом, и я должен напомнить вам в этот момент, что св. Павел говорит, что наш Бог способен сделать в избытке больше всего, о чем мы просим или что воображаем.

Мгновенное спасение

По сути, вор спрашивал Иисуса: “Иисус, когда-нибудь в далеком будущем, когда Ты придешь снова, вспомни меня”. Каков был ответ Иисуса? “Я говорю тебе правду, сегодня ты будешь со мной в раю”. Сегодня же! Не в далеком будущем, а сегодня – в этот самый день! Иисус Христос предлагает нам мгновенное спасение. Сегодня вы испытаете спасение, если поверите в Него, как мы читаем во 2 Кор. 6:2: “Сейчас время Божьей милости, сейчас день спасения”. Это наш сегодняшний день! “Что я должен сделать, чтобы спастись?” - спросил филиппинский тюремщик. “Веруйте в Господа Иисуса, и вы будете спасены” (Деян.16:31). Если вы покаетесь и поверите в Господа Иисуса Христа, вы перейдете от смерти и мгновенно придете в жизнь вечную.
“Сегодня ты будешь со Мной”. Этим ответом Иисус также пророчествовал, что вор умрет в тот день. Когда некоторых людей распинали, им требовалось много дней, чтобы умереть, но Иисус сказал вору, что в тот день он будет с Ним в раю. Если вы прочтете рассказы о распятии, вы увидите, что пророчество Иисуса исполнилось. Солдаты пришли и сломали ноги вору, чтобы убедиться, что он умер в тот же день.
Мало того, Иисус говорил разбойнику, что он будет с ним, имея в виду не как слуга позади него, а как Его житя. Он был бы с Иисусом не как подчиненный, а как тот, с кем он общается, как друг с другом. Это жизнь – да, это изобильная жизнь! Это невыразимая радость. Ответ Иисуса превосходил все, что вор мог когда-либо просить или вообразить.

Что это за рай?

Иисус сказал умирающему вору: “Ты будешь со мной в раю”. "Рай" происходит от персидского слова "пардес". Мы находим это слово в Быт.2:8 в переводе Септуагинты, где оно относится к Эдемскому саду. Мы видим это в Новом Завете во 2 Кор. 12:2-4, где говорится о третьем небе, на которое был вознесен Павел и где находится Бог. Именно там находится древо жизни, согласно Откр.2:7. Итак, Иисус говорил вору: “Да, твое тело будет в могиле, но твоя душа, твой дух, будут усовершенствованы сегодня и будут в сознательном общении со Мной в раю”. Рай описывает лоно Авраама, в которое вошел дух Лазаря, как мы читаем в Лк. 16. Это место, где верующие будут в сознании и утешены. Там мы сможем общаться с Богом и говорить с Ним. Рай - это Царство Божье, которое есть праведность, мир и радость в Духе Святом.

Рай, а не чистилище
Согласно некоторым ошибочным учениям, очень немногие христиане будут допущены в рай, когда они умрут, потому что их души не чисты. Согласно этой точке зрения, подавляющее большинство будет отправлено в чистилище, потому что их души не были чистыми в момент смерти. В чистилище они пройдут процесс очищения через страдания от различных видов боли, и количество времени, которое они проведут в чистилище, зависит от степени греха и вины, которые должны быть очищены.
Это ложное учение основано не на Библии, а на ложном представлении об искуплении. Чистилище - это не библейская доктрина; это доктрина, созданная богословами с богатым воображением как способ получения огромных сумм денег для церкви. Те, кто поддерживает это, призывают людей, пока они живы, давать деньги, чтобы ускорить процесс очищения в чистилище для себя и других. Но разве этому учит Библия? Нет. Библия говорит, что Христос умер за все наши грехи. “Совершилось!” Иисус плакал с креста. Никто не должен осмеливаться что-либо добавить к совершенному искуплению Христа. Итак, согласно тому, чему учит Библия, мы знаем, что разбойник был облачен в одежды совершенной праведности Христа и Христос немедленно ввел его в рай, чтобы он был с Ним вечно.

Уверенность в спасении

Наконец, что имел в виду Иисус, когда сказал вору: “Я говорю тебе правду”, –Аминь, , или действительно я говорю тебе: “Сегодня ты будешь со Мной в раю”? Он велел вору напрячь слух и внимательно слушать. Иисус, Сын Божий, говорил правду, чтобы его слова могли принести великую уверенность в спасении разбойника в момент его смерти. По сути, Иисус говорил: “Не сомневайся. Я говорю вам правду: имей полную уверенность в своем спасении. Я сказал, и ты будешь со Мной в раю”. Какие слова утешения и ободрения! Этот человек верой дотянулся до креста, древа жизни, и вкусил плод жизни. И теперь сам Бог уверял его, что он действительно обладает вечной жизнью.

Жизнь или смерть?

Помните, было два вора - оба преступники, оба осуждены, оба распяты вместе с Иисусом. Оба вора насмехались над Иисусом, и все же, как ни удивительно, один из них обрел опыт жизни. Двое, как нам говорят, будут в поле или работать на мельнице; одного возьмут, а другого оставят. Здесь были два друга на всю жизнь. Человек кается, молится, верит, спасается и уверен в спасении. Он переживает жизнь. Другой отказывается каяться, отказывается доверять Иисусу и отказывается молиться. Он остается непроницаемым до самого конца. Куда делся другой вор? Мы знаем, что Отец не влек его в рай. Нет, он умер и отправился в место агонии, мучений и сознательного существования, где он будет ждать судного дня.
Что насчет тебя? Молодой человек, молодая женщина, маленький ребенок – а как насчет вас? Профессора, а как насчет вас? Богатые люди, а как насчет вас? Куда вы пойдете, когда умрете ? Вы читали историю креста? Поняли ли вы распятие? Всякий раз, когда я куда-то летаю, я вижу людей, читающих толстые книги – романы или что-то в этом роде. Но большинство людей не читают историю креста. Они не понимают креста и не воздают хвалу Богу. Но послушайте разбойника, который проповедует с креста. Что он нам говорит? Он говорит: “Бойтесь Бога! Бойтесь Его суда. Признайте свой грех. Исповедуйте только Иисуса как Сына Божьего, Мессию, Спасителя мира. Попросите Его вспомнить вас, спасти вас и быть милостивым к вам. Не оставайтесь нераскаявшимися, но доверьтесь Ему сегодня”.
В Лк. 13:23-24 мы читаем: “Затем Иисус прошел через города и деревни, уча, направляясь в Иерусалим. Кто-то спросил его:”Господи, неужели только несколько человек будут спасены?"" Это был теологический вопрос о предопределении, но Иисус не ответил на него. Что он сказал? “Он сказал им: "Приложите все усилия, чтобы войти через узкую дверь”. Стремитесь, другими словами. Стремитесь! Бегите к кресту! Нет ничего более серьезного, ничего более важного, чем смотреть на крест и уповать только на Иисуса Христа для спасения. Стремитесь! Не жалейте усилий! Сделайте все, что вы должны сделать сегодня! Сделай то, что сделал сам вор – он боролся, он плакал, он молился, и он был уверен. Он со Христом, в то время как другой находится в месте мучений.
Однажды я тоже умру, и я не собираюсь основывать свою надежду на том, что я сделал. Это будет моя песня: “Иисус заплатил за все, ему я всем обязан. Грех оставил багровое пятно, и Он смыл его, оствив меня белым, как снег.” Мы должны иметь совершенную праведность, чтобы войти в рай, чтобы общаться с Богом, и Иисус Христос дал мне свою праведность.
Как насчет вас? Никогда не бывает слишком поздно. Пока вы живы, для вас есть надежда, если вы покаетесь и доверитесь только Иисусу. Иисус велит нам взирать на Него и быть спасенными, на всех концах земли. Вы не должны медлить с тем, чтобы довериться Иисусу. Ваши дети не должны выходить на улицу, не доверившись Иисусу. Иисус пришел спасти нас, и он спасет нас даже сейчас, если мы не останемся нераскаявшимися, бессердечными, упрямыми и любящими грех и его удовольствие. Настоящая причина, по которой люди не хотят верить в Иисуса Христа, заключается в том, что они хотят грешить. Другой причины нет. Причина не интеллектуальная, а моральная.
Да поможет нам Бог понять крест! Пусть мы помолимся Его Сыну, говоря: “Помяни меня и будь милостив ко мне. Помилуй меня, грешного. Я знаю, что должен предстать перед Богом-Судьей, но Ты Посредник. Помилуй меня и прости мой грех. Я верю, что Ты тоже умер на кресте за меня – даже за меня. Облеки меня своей праведностью, чтобы я мог войти в рай”. Пусть нас таким образом привлечет Отец, привлечет Христос и просветит Святой Дух, чтобы мы также могли войти в рай, когда умрем!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn