30 января 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
В 12 часов 40 минут два Ил-4 из 24-го минно-торпедного авиационного полка в районе мыса Кибергнес обнаружили неприятельский конвой в составе транспорта и сторожевого катера и безуспешно атаковали его торпедами. Один Ил-4, обстреливавший транспорт пулеметным огнем, при развороте задел его мачту и обломал ее. Обломок мачты с антенной был обнаружен на самолете, когда он возвратился на аэродром.
Подводная лодка Л-20 (капитан 3 ранга Тамман В.Ф.) выставила минное заграждение у Конгс-фьорда.
Подводная лодка М-171 возвратилась в базу, а подводная лодка М-172 вышла в район Варде.
Для прикрытия конвоя RA-52 из Кольского залива вышли английские крейсера «Кент», «Глазго» и «Бермуда» («Kent», «Glasgow» и «Bermuda»).

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу и контрбатарейную борьбу под Ленинградом вели 2 канонерские лодки, 6 береговых и 11 ж.-д. батарей.
Противник обстреливал Горскую и Кронштадт, позиции эсминца «Стройный» и канонерской лодки «Ока».
Авиация Балтийского флота из-за плохой погоды боевых действий не вела.
Два самолета У-2, вылетавшие на разведку погоды, из-за тяжёлых метеоусловий вернулись на аэродромы.
Одиночные самолёты противника бомбили Ленинград и ледовые дороги у форта «Северный».

Черноморский театр боевых действий:
В ходе наступления нашими войсками освобожден Майкоп.
Подводная лодка М-55 (капитан-лейтенант Бродский Э.Б.) при попытке высадить в районе мыса Меганом разведгруппу из двух человек, была замечена с берега и обстреляна противником. От пулеметного огня лодка получила около 30 пулевых пробоин в корпусе, в основном в надстройке и ограждении рубки. В результате попадания воды вышло из строя все электрооборудование боевой рубки, в том числе электроуправление горизонтальных рулей, репитер гирокомпаса. Командир подлодки от высадки разведчиков отказался и принял решение вернуться в Туапсе.
В Батуми из боевого похода возвратилась подводная лодка Щ-215.
Межбазовые переходы выполняли 16, а плавание 7 судов обеспечивали 14 кораблей и катеров.
Немецкий (бывший советский) ледокольный портовый буксир «Соломбала» (388 брт) сел на мель у Камыш-Буруна и затонул.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...