ЛС81 Пушкин - сикарий-кинжальщик и его Кинжал

Поль Читальский
Пожив командированным в «проклятом городе Кишиневе», Пушкин стал погружаться в скуку и затем хандру. Его раздирала злобная ярость от того, что его удалили от привычного ему мира, от гогочущих гусей-болтунов общества Арзамас, от собеседников  Зеленой от желчи свободомыслия лампы, от театральных кресел, от попоек и кутежей с гусарами и затертых комнатушек борделей Кокушкина моста…
Еще более его  приводило в ярость бессилие устранить молву, выпущенную питерской Конгрегацией Клеветы.

Дело в том, что среди десятка версий о причине откомандирования Пушкина "на юга» есть житейская ": зимой по Питеру поползла молва - юного поэта высекли розгами по голой попе в полицай-участке!  Позже Пушкин так вспоминал об этой ситуации" ... я почувствовал себя опозоренным в общественном мнении, я впал в отчаяние, дрался на дуэли - ... - я размышлял , не следует ли мне покончить с собой или убить - V".

Это "V" пытались дешифрировать проф. пушкиноведы и знатоки тайнописи и герменевтики, но лучше версии П.О Морозова не сыскали: "d'assassiner Votre Majeste" = асасинэ Вотр Мажестэ = убить Ваше Величество... А причем тут В.В = Ал1!? Блеф и мистификация... Пушкина более всего тревожила дурная репутация, которая наносила вред его стишистой торговле: ведь на выходе из печати была его первая поэма – ирои-комическая «Руслан и Людмила» …

Но что-то тут есть…

Что-то есть в замысле юношеское максималистское.  Ведь от такого общественного позора и от падения репутации у публики  до «вам по пояс» Пушкина мог спасти только еще более громкий скандал. А для этого требовался экстраординарный реальный поступок. Очевидно, Пушкин в авторстве сплетни подозревал сам Двор Е.В.  Дома Романовых и, вероятно, он имел соответствующую инфо от своих знакомцев по Арзамасу и Зеленной от желчи лампе … Пушкин, носитель бесподобного самолюбия и тщеславия, пришел в неописуемую ярость бессильной жертвы произвола  и … вполне мог размышлять о суициде и о предшествующей ему мести …   мыслим мыслями, жажда мести жаждой, но … жить то 20-летнему хочется более всего и этот инстинкт необорим.

Приехав в «проклятый город Кишинев» после полугодового тура по курортным местам России от Днепра и Киева с Каменкой до Гурзуфа, Керчи и Тамани, Пушкин все еще сучил ногами и грезил отмщением. Он остыл и понял – ничего из оружия мести кроме словесной брани и угроз гениальными стихами ему не остается…

Весной 1821 после шести месяцев терзаний в скучном Кишиневе с погружением в беспросветную хандру  в списках появляется его КИНЖАЛ!

; Лемносской бог тебя сковал
; Для рук бессмертной Немезиды,
Свободы тайный страж, карающий кинжал,
Последний судия Позора и Обиды.

Где Зевса гром молчит, где дремлет меч Закона,
; Свершитель ты проклятий и надежд,
; Ты кроешься под сенью трона,
; Под блеском праздничных одежд.

; Как адской луч, как молния богов,
10 Немое лезвие злодею в очи блещет,
; И озираясь он трепещет,
; Среди своих пиров.

Везде его найдет удар нежданный твой:
На суше, на морях, во храме, под шатрами,
; За потаенными замками,
; На ложе сна, в семье родной.

Шумит под Кесарем заветный Рубикон,
Державный Рим упал, главой поник Закон;
; Но Брут восстал вольнолюбивый:
20 Ты Кесаря сразил — и мертв объемлет он
; Помпея мрамор горделивый.

Исчадье мятежей подъемлет злобный крик:
; Презренный, мрачный и кровавый,
; Над трупом Вольности безглавой
; Палач уродливый возник.

Апостол гибели, усталому Аиду
; Перстом он жертвы назначал,
; Но вышний суд ему послал
; Тебя и деву Эвмениду.

30 О юный праведник, избранник роковой,
; О Занд, твой век угас на плахе;
; Но добродетели святой
; Остался глас в казненном прахе.

В твоей Германии ты вечной тенью стал,
; Грозя бедой преступной силе —
; И на торжественной могиле
; Горит без надписи кинжал.

<Март 1821?>
________________________________________

При жизни Пушкина напечатано не было.
Источники текста: Рукописи:
Автографы: 1. Черновой в записной книжке ПБЛ №42, л.45 об.46и64. Опубликован ряд стихов, вставленных произвольно в текст копии, Морозовым в его первом издании собр.соч. Пушкина, т.I 1887, с.239—240. В виде вариантов опубликовано Саитовым в «Материалах для акад. изд. соч. Пушкина» Майкова, СПб. 1902, стр.109. Транскрипция дана Морозовым в акад.изд. собр.соч. Пушкина, т.III, 1912, прим. с.111—113. Факсимиле л.64 «Сборник снимков с автографов русских деятелей» изд. «Русской Старины» и Ф. К. Опочинина, СПб. 1873, л.28, №62а. 2. Опубликовано (с исправлениями) Саитовым в «Материалах для акад.изд. соч. Пушкина» Майкова, СПб. 1902, с.107—108; точнее — Цявловским в статье «Автограф стихотворения Пушкина „Кинжал“» — «Голос Минувшего» 1923, №1, с.22—23.  Опубликовано за границей в 1856 г. (см. выше); в России опубликовано в 1876 г. (см.выше). В собрания сочинений Пушкина входит, начиная с первого издания под ред. Ефремова, 1880. (М.Ц. и Т.З.)

Т.Г. Цявловская. Комментарий: А.С. Пушкин. Кинжал   https://rvb.ru/pushkin/02comm/0098.htm

Кинжал одно из самых сильных революционных стихотворений Пушкина, особенно широко распространившееся в армии. В 1827 г. проникло в печать в прозаическом переводе на французский язык, без указания имени Пушкина, — в записках французского писателя Ансло «Шесть месяцев в России» (вышло два издания: в Париже и Брюсселе).
Без надписи кинжал. — У немецких студентов-террористов, современников Занда, был обычай, восходивший по традиции к средневековому тайному суду в Германии, — прикреплять к кинжалу надпись с именем обреченного на казнь. Кинжал без надписи — оружие против любого тирана, имени которого нет необходимости обозначать.

 Со словом «революционных» автор комментария явно погорячился: Пушкин поет гимн Свободе «под сенью Закона», но только не революции и бунту, которых Пушкин всю жизнь боялся и ругал как преступные и беззаконные акции

О реальной смелости и готовности Пушкина совершить что-то более материальное  чем стихи о Кинжале мести говорит один факт – это творение никогда при жизни Пушкина опубликовано не было.

Однако распространенный в списках он стал крайне популярным в среде тайников, радикалов и кинжальщиков (сикариев).

Вот как вспоминал об этом декабрист И.Д. Ч Якушкин (см. Записки):

«… Все его непечатанные сочинения: «Деревня», «Кинжал», «Четырехстишие к Аракчееву», «Послание к Петру Чадаеву» и мн. Др. были не только всем  известны, но в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика в армии, который не знал их наизусть». На листе с текстом Кинжала приносили клятву вступающие в члены тайных обществ

(2)

Мифы островов Эгейского моря = АСП и декабристы = кинжал мести

4 сентября 1826 АСП в компании с фельдъегерем едет по вызову Дибича в Москву. Подозрительная власть, неразделимость освобождения и заключения (Пушкин не зря иронизировал, когда писал П. А. Осиповой, что и подобную ситуацию он должен считать для себя высокой честью) - все это символ того, что происходило, происходит и будет теперь происходить с поэтом. За Пушкиным числятся "разные вины" перед властью: перехваченное атеистическое письмо 1824 года, связи "со всеми заговорщиками", двадцать декабристских показаний о значении Пушкина в формировании вольных идей (в том числе свидетельства Южан и Соединенных славян о том, что стихотворение "Кинжал" читалось для поощрения к цареубийству).
Из стихотворений, написанных уже после высылки 1820 года, Пушкин, по рассказу брата, упомянул лишь "Кинжал" - и неспроста: именно это сочинение, как мы помним, фигурировало на процессе декабристов; несколько показаний подтверждали, что М. П. Бестужев-Рюмин принимал у Соединенных славян клятву готовности нанести удар самодержцу, причем важнейшим элементом этой клятвы было чтение пушкинского "Кинжала" !!!. 
И вдруг такое предательство – АСП в сговоре с душителем … Такому предназначен кинжал мести!
 
Прим. Кинжал масонский "СМЕРТЬ"  -  Кинжал состоит из клинка, эфеса и ножен. Клинок из стали, прямой формы, плоский, однодольный, хромированный, без заточки. Боевой конец обоюдоострый, с острием по центру. С обеих сторон клинка, в технике травления, в картуше выполнены: масонские символы, крест на фоне расходящихся лучей в обрамлении орнамента. На пяте справа проставлены клейма: "Шлем рыцаря WKC Solingen", с обратной стороны "E". Между клином и эфесом кожаный фляст.
Эфес состоит из латунных рукояти и крестовины отлитых воедино. Рукоять прямая, фигурная, изображающая Смерть - женский скелет в длинном плаще. Гарда образована прямой латунной фигурной крестовиной с расширяющимися утолщенными окончаниями, в виде большой берцовой кости. Ножны из дерева обтянуты черной кожей, овальной формы, повторяют форму клинка. Прибор ножен состоит из цилиндрического устья с фигурным шпеньком для крепления в лопасти портупеи и конусного устья с шариком в окончании. Технические характеристики = - общая длина: 525 мм, - длина клинка: 405 мм, - ширина клинка у пяты: 16 мм - материал: сталь, латунь, дерево, кожа

Кинжал масона Смерть - для казни антиреспубликанцев = Цезарей и Пуцарей унт отступников Кмнжал писан на юге... усл. дата - март 1821....
Лемносской бог тебя сковал.
Для рук бессмертной Немезиды,
Свободы тайный страж, карающий кинжал,
Последний судия Позора и Обиды.

тут, фра, открывается пропасть темы Лемносского бога... Миф то скверный - месть, мужеубийство ... амазонки. Но для  АСП Лемнос - это обитель искусного кузнеца и бога огня - Гефеста. Это упоминание мастера кинжала мести (масонской) усиливает качество кинжала и его надежность в деле и ритуале казни цесарей...  Это типовое архетипическое мифотворчество и мистификация Пушкина = в 1821 кинжал предназначался для а) для отступника Ал1 и б) для отступника и секретного агента Пушкина...

Ре-изюм:

Кинжал АСП мог иметь двойной смысл :

1) это изделие на заказ – исполнить нечто идеологически острое как кинжал, чтоб оно поразило тайников и было взято им в арсенал идеологических гимнов; это позволяло бы затем обвинить их в радикально рев. проектах, намерениях и планах 
2) это дневник страха АСП за мести и кинжальную расправу над ним членов Тайного Общества…
 
***
ЛикбеЗ=
Лемнос — остров в Эгейском море, принадлежит Греции. Входит в группу Северо-Восточных островов.  В греческой мифологии Лемнос был известен, как остров Гефеста, бога огня. Гефест родился некрасивым и хромым, и по преданиям, ребенком был сброшен своей матерью Герой с Олимпа на землю на остров Лемнос. Жители Лемноса — синтийцы, спасли Гефеста, и в благодарность он научил людей основам металлургии и кузнечному делу. В горе Мосихл Гефест создал свою кузницу. После возвращения на Олимп, кузница Гефеста на Лемносе, где прошло его детство, осталась его мастерской, в ней вечно горел священный огонь в горне. Он работал там с кабирами, местными богами, которых миф превратил в помощников или даже сыновей Гефеста, циклопами и с карликом Кедалионом.  Во время похода на Трою, Филоктета — царя города Мелибеи укусила змея. Рана его не заживала, соратники оставили его одного на острове Лемнос. Здесь он жил почти десять лет в пещере, страдая от болей и добывая себе пропитание охотой. Охота его облегчалась тем, что Филоктет владел луком и стрелами Геракла. Когда жрец Калхант объявил, что лук и стрелы Геракла необходимы для взятия Трои, на Лемнос отправили Одиссея. Здесь он овладел оружием, а Филоктета увез с собой под Трою, где его вылечил один из сыновей Асклепия.