Прогулка по Стокгольму

Наталия Кроль
Ленка позвала меня проплыть на пароме из Хельсинки в Стокгольм и назад. Она сбросила мне по вацапу фотографии этого парома. Вообще-то это был большой многопалубный корабль. И кому захотелось обзывать его паромом?
Ну, бедному собраться – только подпоясаться!Конечно я загорелась, как сухая солома и немедленно согласилась. Моя троюродная сестра, Танюша, захотела присоединиться к этой идее и мы договорились сплавать все вместе.
Мой троюродный брат, Женька, отвёз меня на Ленинградский вокзал в Москве и посадил на поезд до Питера.Он решил пустить мне пыль в глаза и купил билет на поезд Сапсан. Как я ни спорила,  он не позволил мне расплатиться самой. Что потом сказала по этому поводу его жена, остаётся только догадываться.
Вот пошёл на обгон
Буржуинский вагон!
А таскаться то нам чего ради?
Три часа и уже в Ленинграде!
Мы помчимся стрелой,
Как олень молодой...
Если в поезд сажают вас братья,
Попадёте вы к сестрам в обьятья!
Поезд мчался в Питер, через заснеженную Россию. Крупными хлопьями медленно падал снег, сверкая на солнце. Так и хотелось запеть – “ Хороша ты, матушка зима! “. И тут зазвонил мой мобильник. Это звонила Лена. Она сообщила, что у неё очень удачное свидание, из-за которого она опоздала на самолёт и не успеет вернуться в Питер вовремя. И ещё, она поведала, что договорилась с соседкой из квартиры напротив, что та выдаст мне запасной ключ от её квартиры. Она попросила меня, чтобы я захватила её тёплое пальто и чтобы мы с Таней доехали до Хельсинки одни. А на следующий день мы все должны были встретиться в Хельсинки на паромной переправе. А там у нас было бы часов восемь, чтобы  пошататься по Хельсинки.
 Я не стала бурчать.  Какой смысл? У человека любовь, морковь, завяли помидоры...
Поезд благополучно прибыл в Питер. И я увидела радостный плакат – “ Добро пожаловать в Санкт Петербург – город герой Ленинград “.
Меня встретила Танюша и мы побежали на улицу Таврическую на квартиру к Ленке. Соседка вручила мне ключ и мы с Танюшей вошли в квартиру. Но пальто было огромным и тяжёлым, а я знала, что на Лене тёплая куртка. Поэтому я покидала в Ленкину замечательную сумку на колёсиках два тёплых свитера, теплую шапку, шерстяные носки, огромный шарф и немного моих вещей на три дня. Потом мы пошли к Танюше. Та обитала на Мойке, в каких-то трёхстах метрах от дома-музея Пушкина. Я просто тащусь от Питера. И это путешествие по бесконечному центру великого города было для меня большим подарком судьбы!
Так прошёл тот день. Назавтра, в пять утра, мы с Танюшкой встали, быстренько позавтракали и отправились на Финляндский вокзал. Ответственно могу сказать, что Питер в эти часы ещё прекрасней!
У Финляндского вокзала меня постигло страшное разочарование.
“ Танюша! Где броневик! “ – воскликнула я горестно.
“ Ну зачем тебе броневик? Ты что, Ленин? “- удивилась Таня.
Мы вошли в здание вокзала. На входе дежурили два молодых милиционера. Они явно скучали и их насмешило моё желание увидеть броневик. Они обьяснили мне, что нечего пугать граждан боевыми машинами и обьяснили, где найти поезд до Хельсинки. Это был замечательный поезд, но не лучше Сапсана.
 И вот, опять зимушка-зима замелькала за окнами. Танечка задремала, а я любовалась на зиму через окно. Финская таможня проверила наши паспорта, мы сходили выпить кофе,  потом, мало-помалу, прибыли в Хельсинки и пошли на паромную переправу на встречу с Леной.
И тут опять зазвонил мой мобильник. Это опять была Лена. Она опять опоздала на самолёт и заявила, что появится прямо перед посадкой на паром. Ну, что-ж...
Танюша предложила погулять по Хельсинки вдвоём и прогулка началась!
Хельсинки – такой добрый, невычурный, простой, какой-то провинциальный город. Он как-будто тянется за Питером, да где ему! А мы были и в храмах, и на Сенатской площади, и на причалах, где теснились яхты со снятыми парусами, вперемешку с катерами и лодками. А потом пошли к храму в скале. Это храм семейства Сибелиус. Об этом месте следует рассказывать отдельно. Скажу только, что там непрерывно звучит музыка Яна Сибелиуса. Мы появились там в разгар живого концерта. Музыкант играл на рояле и музыка просто разливалась по огромному закрытому помещению. Звук был  какой-то особенный.
Потом концерт закончился, рояль убрали  и музыка полилась из динамиков.
Долго мы там сидели, а потом пошли на паром.Танюша хотела где-то перекусить, но я предложила поесть прямо на паромной переправе. Там действительно нашлось маленькое кафе.Нас накормили быстро, сытно, по домашнему вкусно и за какие-то гроши. Потом мы сели около входа на переправу и принялись ждать Лену. Прошло где-то пятьдесят минут, а Лены всё не было и её мобильный не отвечал. Когда до закрытия входа на наш паром оставалось 10 минут, мы со вздохом встали и пошли на посадку. Каждого входящего приветствовал капитан судна. Увидев мою вытянутую физиономию, он по-английски поинтересовался моей проблемой. Я обрисовала ситуацию. Но он засмеялся и сказал, что вход на паром закроется только через двадцать пять минут. И добавил, с ухмылкой, что если бы все пассажиры были шведы, фины или, скажем, прибалты, то вход они бы уже закрыли. Но тут туристы и порядка у них лучше не спрашивать.
Мы постояли ещё минут двадцать и решили пойти поискать нашу каюту. И тут раздался боевой клич. “Наташа! “ – загремело у меня за спиной. Это примчалась Ленка, за три минуты до закрытие входа на паром. Сходни убрали и паром поплыл.
Итак, три грации собрались. Все вместе, мы нашли нашу каюту, побросали там свои вещи и пошли на разведку.
 Это был туристический корабль, напичканный огромным количеством бутиков, магазинчиков, ларьков, ресторанчиков, киосков... Потолкавшись там, мы выползли на палубу. Паром медленно двигался вдоль неровного берега, покрытого сосновым лесом и маленьких островков, на которых разбросаны домишки и малюсенькие пристани. Как потом выяснилось, у шведов там дачи. Это красиво, но на мой взгляд, страшновато там жить. И ещё нам обьяснили, что в дачный сезон тут ходит большой катер, вроде морского трамвайчика и на нём можно добраться как до всех островков, так и до небольших пристаней на берегу.
Это было безумно красиво! Дул свежий морской ветерок. Мы долго бродили по палубе,сидели на носу. Но потом совсем стемнело и пришлось уйти в тепло. Мы переоделись и пошли поесть. И тут я вспомнила, что Лена обещала устроить экскурсию по Стокгольму. Но она мне ответила, что когда мы сойдём на берег, то там поищем экскурсовода. Но я же телец по-гороскопу и не полагаюсь на удачу. Эта дама тельцов не любит. Поэтому я сказала, что пойду на ресепшен и спрошу там. Танюша решила пойти со мной. А Лена пошла на танцульки под живой джаз.
Девушка с ресепшена сообщила, что у неё есть билеты на экскурсии на десяти языках. Но что она, в любом случае, рекомендует нам экскурсию по русски,  потому что её ведет самый лучший экскурсовод. Таня гордо подняла свой носик. Но это была грубая лесть! Девушке просто нужно продать путёвки и заработать на этом. Ничего личного. Это маркетинг, то есть умение продать всё, что угодно, например лунный свет... И все-же она оказалась права.
Купив путёвки, мы пошли искать Лену. Посидели, послушали джаз и пошли в каюту спать. Утром позавтракали и вышли на палубу. Вскоре паром прибыл в порт Стокгольма и пришвартовался. Было здорово смотреть, как это делается!
Потом мы вышли на пристань и двинулись к автобусу, доставившему нас к месту начала экскурсии.  Оказалось, что на пароме многие люди купили билеты на эту экскурсию.
Итак, Стокгольм!
Есть города и покрасивей. Например Питер! Или, скажем, Париж! Но на конкурсе необычных городов, Стокгольм наверняка попадёт в десятку  наистраннейших. Почти весь Стокгольм расположен на островах и полуостровах, соединённых между собой очень красивыми мостами. Город строг, необычен и красив. Но нам ещё и очень повезло. Экскурсовод был просто влюблён в свой Стокгольм! И он показывал всё, что мог. Мы ходили по старому Стокгольму, по улицам, по которым когда-то бродила Астрид Лингрен и её муж. А ещё он нас водил на площадь, на которой впервые заговорили про Стокгольмский синдром. И возил нас по разным храмам, дворцам и паркам. Но рано или поздно всё заканчивается. И вот экскурсовод обьявил: -  ”А сейчас конец экскурсии. Полюбуйтесь на королевский дворец и королевский сад. Потом в автобус и я верну вас туда, откуда взял. “.
И в этот момент хлопнула какая-то дверь во дворце и на аллее появилась странная парочка. Это был потрясающий дед среднего роста с убийственной выправкой. Он быстро шел лёгкой походкой, гордо неся свою красивую седую голову и вёл под ручку свою совершенно эльфийскую даму. Даму эту просто язык не повернулся-бы назвать старухой, не смотря на возраст. Она  плыла по воздуху с абсолютно прямой спиной и гордо поднятой головой. Тут хлопнула другая дверь и оттуда высыпала команда крутых мужиков в униформе. Они помчались догонять странную парочку.
“ Ого! Да это же король и королева! Первый раз вижу их вживую! “ – воскликнул экскурсовод.
Королевская чета добежала до очень красивого автомобиля. Король вежливо открыл дверцу своей королеве, потом сел сам. И машина куда-то помчалась. А за ней помчалась парочка других автомобилей, в которые запрыгнули крутые парни. Всё верно. Королевскую чету следует охранять!
“ А чего это король сам водит машину? “ – спросила я у экскурсовода.
И тот обьяснил, что король очень любит водить машину. Во время войны он был летчиком-истребителем. Одним из лучших в Швеции. Сейчас он старый и не рискует пилотировать самолёт. Но машину водит замечательно. Когда ему исполнилось семьдесят лет, он обратился к шведскому парламенту, хоть это и не принято. Он предложил, чтобы люди, начиная с семидесяти лет, каждый год сдавали экзамен на вождение автомобиля. Парламент его просьбу удовлетворил. А сам король всегда ходит сдавать этот экзамен первым.У него есть замечательный дом, где живёт королевская семья. А во дворце они только работают.
Мы немного постояли и пошли к автобусу, тем же путём вернулись на паром и поплыли домой...
Когда я вышла на работу, то всем пела в уши о моей поездке и королевской чете. И тогда одна медсестра спросила, кем работает король.
“ Как это кем? Королём конечно! “ – удивилась я.
 “ Разве есть такая работа? А как её получить? “ продолжала она допытываться.
“ Это просто! – сказала я – Нужно только родиться принцем. И всего делов!“ .