Пёсье. Утреннее

Лариса Лекарева
     Ну и погодка сегодня. Какая-то дождливая изморось с утра. Противно и слякотно. Негоже, конечно, сетовать на погоду. У тебя ведь всё есть, барбосище. И крыша над головой, и старый диван с хозяйской накидкой. Свой угол, так сказать. И хозяин хороший. Добрый. Пьющий только.
     Голова что-то гудит. От недосыпа, наверное. И чего молодёжь такая громкоголосая нынче, спать не даёт по ночам? И лает, и лает. То птичка их раздражает, то кошка, то мышка. Всё не ладно. А уж если люди компанией пройдут мимо, совсем беда. По всей улице какофония.
     А ведь и то правда. Защита домашним нужна? Нужна. А защитник кто? Я. Весь дом на мне.
     Хозяин вот вчера опять нализался. Правильнее сказать, налакался. Лижут больную лапу. Или хозяйскую ладошку. А из посуды лакать надо. Ну да людям лучше знать, что говорить. Для этого и речь им дана.
     А они не говорят. Они выражаются. Так понятнее и образнее. Нажрался. Нарезался. Окосел. В стельку. В дрова.
     Говорят, прежнего пса угощали пивком прямо из хозяйской кружки. А он потом   смехотворно чихал и тряс ушастой головой. К чему это я?..
     Вот ведь мысли-то…путаются. Дремлется…
     Хороший у меня хозяин. На цепи не держит. Руки золотые. А ещё петь любит. Со мной вместе. Тяпнет сто грамм и подтягивает мне: уа-уа-у-у-у-у, ау-ау-у-у… И так стройно у нас выходит. Хоть пластинки записывай. У-у-у-у…
     О! Сороки налетели. Надо их от миски с едой отогнать. Растащат ведь половину. Откуда их развелось столько в последнее время? Горластые больно. А ну-ка, брррысь. ГАВ. Растрещались тут. Обнаглели совсем. Ещё разбудят хозяина, пусть выспится.
    Порядок прежде всего. Весь двор на мне. Куры, кролики. За всеми глаз да глаз. Чтоб за свою территорию ни-ни. 
Опять же, кота надо проверить. Дрыхнет поди, где-нибудь на сеновале. Погода подходящая. Вообще-то, он мышелов знатный. Принесёт к порогу добычу. Угощайтесь, мол.
     Уж, столько у нас было котов-то. Всяких разных. Все за радугой теперь. Кто от старости, кому помогли. Может собаки, может люди, может судьба.
     Последнего кота хозяин сам. Чтоб тот не мучался. Болел шибко… Потом «принял на грудь», не чокаясь, и ревел ревмя, уткнувшись мне в шею.
     А нынешний кот ласковый, дружелюбный. 
     Потому и ласковый, что кастрировали вовремя. Ходил бы сейчас с расцарапанным носом и обкусанным хвостом, соседских задирал. Бои за кошек устраивал. Молодец, хозяин. Сообразил, однако. Хоть и печальная процедура, конечно.   
     Эх, и я покуролесил по молодости! Дед уж, давно поди. Внуков не сосчитать.
Вырвешься, бывало, со двора, бежишь по улице- язык на плече. Первый парень. Все девчонки твои. Запахи, весна. Любовь! Расплачивался потом за любовь-то. Кто палкой огреет, кто камень кинет. Однажды, вообще, в колючей проволоке запутался. Полчелюсти там чуть не оставил.
     Вернёшься домой через неделю… Весь виноватый. Хозяин под градусом. Ругается, на чём свет стоит. А по глазам вижу: переживал, может и разыскивал даже…  Родной угол в чистоте. Миска с едой на месте. И столько любви во мне проснётся! Ко всему, что есть у меня! И девчонки все по боку. Главное, что хозяин верный, и ждёт преданно.
     Хороший он у меня. Добрый. Хоть и пьющий.