Полуночница

Яков
...продолжение...

После чаепития молодой монах помог старцу сложить в  поленницу привезенные  недавно дрова, сваленные  кучей  возле  сарая, а после помог довести  до ума две  небольших  теплицы для помидоров  и перцев, заменив   старые   дуги и отрегулировав  закрывание  дверцы  для режима проветривания.

За  этими делами как-то  незаметно пролетело несколько часов  и как  только начало смеркаться старец  и монах вернулись  в  дом,  где после  нехитрого  ужина  из  жареной  картошки с  яйцами  и домашним  лечо  старец  опять предложил выпить  своего  травного  чая.

Молодой  монах не  стал  отказываться  от  этого  предложения  старца  и по  уже  известному  ему  алгоритму  старец  снова  вынес  из  кухни  всё  тот же  символичный  поднос  с  чайником  и  двумя  кружками.  Разлив  по  чашкам  травный  чай  и  открыв пачку  печенья, привезённого  ему  монахом,  старец решил  продолжить  разговор.

– У нас ещё  есть  время  и  перед  тем, как мы с  тобой  станем  на  ночную  молитву я  хочу  узнать  что  ты  понял о Логосе  из  наших  бесед ? – первым  задал  вопрос старец.

Молодой монах  сделал  несколько смущённый  вид  от  этого  на  первый  взгляд  простого  вопроса  старца,  но  собравшись с  мыслями ответил:

– Я понял Логос,  отче, как…  некий  непреложный  внутренний  закон с  помощью которого  Бог управляет  всем  тварным  миром  через  движение энергии благодати,  ну  или как своего  рода внутреннюю  программу жизни  любого  человека,  которую   люди считают  Богом, как-то  так.

– Это верное отчасти определение Логоса,  –  удовлетворительно заметил старец, – и  ещё  я  бы добавил, что Логос управляет жизнью  не  только человека, а  всего сущего и осознающего  или  имеющего осознание.

Логос  отвечает за  всё, как за   образы  всего  сущего, как  тварного, так  и  нетварного,  так  и  за  саму  среду  духовного  существования.  Логос – это основа  бытия  для  всего.  Ты  не поверишь,  но даже  падшие  духи  и  бесы  также  находятся  в  системе Логоса  и  используют  Логос,  хотя  ему  и  непричастны по  энергии, поскольку выбрали  самость и  коварство.

Тем не менее,  они  также  пребывают в  среде  и  системе большого  Логоса,  хотя и  не следуют закону любви  и  энергии  благодати. Тебя  это не смущает ? – переспросил  старец.

– Смущает. Ты  хочешь  сказать что Логос ответственен за  существование  бесов и зла ? – с  некоторым  удивлением переспросил  молодой  монах.

– Нет, совсем не  это я  хочу сказать, а  то, что Логос, как  безусловная  любовь, всем  предоставляет полную свободу  проявления  духа,  но  распоряжение этой свободой  зависит  уже не  от Логоса, а  от самого духа  и  энергии  той  или иной  души.

Бесы  и падшие  духи  потому  и отпали от Логоса  Отца,  что  не  удержались  от соблазна  полной  свободы  и  закону  жертвенной  любви  предпочли  личную и  самостную  свободу  эгоизма  вне этого  закона  и,  тем  самым,  вышли из Логоса  и  братства света и  любви.  То  же случилось и с  человеком.

В  итоге  структура души и  бесов  и человека  стала  иной,  не синергийной Логосу  и со  временем  они стали совсем закрыты  и чужды энергии благодати.  Но  даже  если  бесы  и  не  соблюдают закон любви,  в  отличие  от человека,  они  прекрасно знают  все  законы  Логоса и могут ими  пользоваться в своих коварных целях и планах  завладения энергией беспечных душ.

– И как можно  этому противостоять ? – переспросил молодой монах.

– Никак.  Можно  иметь только более  совершенный  ум, чем  ум  бесов, чтобы  вовремя обнаруживать их  коварные планы и  не  попадать в  их  хитроумные  ловушки.  Таким  умом  является  только  ум Христов, как  олицетворение  Логоса Отца, а  это  Логос  света  и знания истины. 

– Значит, в  рамках Логоса  существует не  один только закон жертвенной любви ? – удивился молодой  монах.

– Ну конечно,  – ответил  старец. – Закон Логоса – это  глобальный  Закон свободы  духа  в  котором закон безусловной любви  и света  – это только небольшая часть  всего Логоса, которой причастна  наиболее светлая  и  законная  его  часть, оставшаяся  верной  Отцу  и  Святой Троице.

Гораздо большая  часть Логоса относится к  тёмной стороне  мироздания и ты  должен  отдавать  себе в  этом отчёт, как инок  и  исихаст,  собирающийся  постигать Логос.

Да, пребывание человека в  Логосе  Христа является для  него лучшей  защитой, поскольку  это  пребывание  в   человеческой  «матрице», как  источнике  духовной  силы  и  энергии,  и  наоборот  выход  души из   «матрицы» в  большой Логос  духовной свободы – это  потеря  защиты  и  выход из  человеческой формы  в  бесконечность, где  есть всё и светлое  и  тёмное  и  доброе  и  злое.

– Отче, ты  хочешь сказать, что в  большом  Логосе человек уже  не  находится под защитой Христа и Отца ? – переспросил  молодой  монах.

– В  том-то и  фокус,  что  не  находится. В  этом  и  состоит смысл искушения  падшими духами  любой   души, совлекшей  ветхую  человеческую  форму и сам Христос не избежал  этого искушения  будучи испытанным в  пустыне самим  сатаной,   те же искушения проходили  всей святые  отцы, включая  Антония Великого.

Я  тебе уже говорил, что в  Логосе есть  две  «матрицы»  и  программы  человеческого  бытия – программа ветхого человека  или телесного  и  программа  нового  духовного, но  промежуточной программы перехода  от  одной  к  другой  в  Логосе нет,   поэтому   когда  человек выходит из  формы ветхого человека  он первое  время оказывается в просаке между  двумя состояниями ветхим  и новым.  Это самое неустойчивое и самое  искусительное состояние.

Искушение падшими  духами по учению отцов  – это и есть  своего  рода  укрепление души  и  духа  в  этом  переходном состоянии для  того, чтобы быстрее войти в  «матрицу»  нового  духовного  состояния. Именно  это переходное состояние у  отцов  и именуется душевным или  полустрастным  и в  нём пребывает  абсолютное большинство  верующих  и священства,   понимаешь?

– Только  отчасти. Ты  хочешь  сказать что  три состояния  человека по  учению  отцов –  телесное,  душевное  и  духовное – это отражение  только последовательности перехода  от ветхого состояния к  новому,  а  не  самого  Логоса ?

– Именно  это  я  и  хочу сказать. В  Логосе  нет трёх состояний  бытия,   а  есть  только  два –   ветхое  и   новое  – это и  есть  дихотомия  человека, а  в  реальной  жизни и аскетической практике человеку  от  телесного к  духовному   нужно пройти  именно  три состояния – телесное,  душевное  и  духовное. 

Это связано с  тем, что невозможно  из  страстного  тела перепрыгнуть сразу в  безстрастный  дух, а  нужно  пройти прежде  и промежуточное  душевное состояние, как  поле  борьбы со  страстями  для очищения  и укрепления  духа.  Именно  это  переходное  душевное  состояние  и  обслуживает  религия  и  церковь,  поэтому  это и  есть  трихотомия  по  учению  отцов.

Чтобы  тебе  было  понятней,  когда человек выходит из  ветхой  телесной  формы,   поддерживаемой  «матрицей» Логоса,  он оказывается  на  время  беззащитен, как перелинявший  рак,  сбросивший  старый  панцирь  и  ему   требуется  время  и  духовный   опыт  для вхождения  души в  новую духовную форму.   Это знание обо всех стадиях рождения  и развития  нового человека во Христе, которого уже  нет в  церкви.

– Ты  хочешь  сказать что  ветхая  форма  человека  защищается  Логосом, а  новая  форма – это  свободный  выбор  самого  человека  ?

– Не совсем так. И ветхая телесная  форма  и  новая  духовная одинаково существуют  и  одинаково поддерживаются Логосом, я  тебе  это уже  говорил.  На волю  человека  отдан  сам переход  от  одной формы  бытия  к  другой.   Проще  говоря,  только  человек  решает,  а  не Логос,  оставаться  ему всю  жизнь  только в телесной  форме падшего  человека  или попытаться через  внутренне духовное развитие и совершенствование  своей  души  достичь новой и  более  совершенной  духовной формы.

Дух,  несомненно,  может  делать приглашения,  стучаться   в  самое  сердце  человека  и  подавать  человеку  знаки  для  становления  на путь  познания  Логоса,  но если  человек  этого не  желает,  то  Дух ничего с  этим  не может поделать и наоборот.  Такова свобода  воли  и так  работает принцип  синергии,  так  понятно?

– Да,  так понятнее.  А в  чём тогда  заключается разница  между  этими  двумя формами  бытия  ветхой  и  новой?

– Разница  в  том, что ветхая  телесная  форма  падшего человека – это очень ограниченная по  своим  возможностям  форма,  поскольку  она  одноразовая,  страстная  и смертная, а  новая  духовная  форма – это более  совершенная,  безстрастная, непричастная старости и  практически безсмертная форма  бытия.

Именно  по этой  причине иноки, аскеты  и исихасты,  посвящённые в  тайну Логоса,  из двух этих  форм  выбирают новую, как конечную  цель своего развития  и существования  и стремятся к  ней   всеми  силами  тела,  души и  духа  посредством  знания  и   умного делания.

– Значит отличие  новой  формы  от ветхой состоит  в  том, что  в  своей  новой форме  человек  становится  совершенен и неуязвим, так ? – переспросил  молодой монах.

– Именно так.   Старая  форма  – это почва   для  взращивания  души  и  растительный  субстрат,  а  душа  – это  конечная  цель и плод.  Достигая  своей  новой  духовной формы,  как  духовного  двойника,  человек  перестаёт  быть   субстратом  и  становится  практически  также безупречен и  неуязвим для  страдания,  боли  и  смерти, как и Христос  после  воскресения  и совлечения ветхой  формы  при распятии.

Новая форма  человека – это форма Адама, о котором Серафим Саровский говорил так – «Адам сотворён был до того не подлежащим действию ни одной из сотворённых Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием».

Теперь тебе  понятно почему  так  важно не просто войти  в  большой  Логос, как  вселенную Духа,  а именно в  Логос Христов, как  образ  нового человека  и  закон совершенной человечности,  причастной ведения, мудрости и  безусловной  любви, как  сплава  высших божественных добродетелей  – мудрости, мужества, целомудрия  и правды.

Спасение  во Христе – это  не  достижение  христианской  морали и  нравственности, как  думают  наивные  и  глупые,  а  достижение Логоса Христа,  как  совершенной  человечности и  «матрицы»  нового  духовного  человека.  Вот в  чём  смысл учения Христа.

– Вот  теперь  мне  это стало  понятно,  отче, а   ведь  я  полагал, что спасение во Христе – это достижение христианской морали и  нравственности, как  учит  церковь.

– Так  думают  все  простые  верующие,  не   ведающие подлинной  природы Логоса, поскольку  им  никто не  говорит  всей правды, а  говорят  полуправду, которую они и усваивают как  истину.  Ты   уже  сведущ  для  того, чтобы  знать, что  христианская мораль и  нравственность –  это  характеристики  переходного  состояния   между  ветхим и  новым  и  это  вовсе  не спасение  души,  поскольку в Логосе  нет понятия  человеческой морали, а  есть  лишь  понятие  безупречности  и силы  духа.

Я  хочу,  чтобы  ты   крепко  усвоил, что  Логос – это  не  только   закон  любви,  как  думает  большинство  наивных обрядоверов,  но и  Закон  духовной  свободы, где  есть  всё  и  добро и  зло  и  свет и  тьма.    Я  тебе когда-то  говорил, что Логос  настолько ёмок  и многомерен, как  духовное  явление и категория, что  ни  один  ординарный  человеческий  разум  не  способен его  вместить  целиком,  поскольку  в  самом  Логосе  существует очень много уровней от самых примитивных до совершенных. 

Мы с  тобой с малым  логосом человека не можем  до конца  разобраться, а что  говорить  о  других  логосах, которых бесконечное  множество  и самом  высшем Логосе, вмещающем  всё ?

– Отче,  я  себе просто не представляю, как  можно вместить в  одно сознание  всё  то, о чём  ты  говоришь ?

– Ты  не поверишь, но возможности сознания  человека почти  безграничны  и позволяют вместить в  себя  значительную  часть большого Логоса вселенной  Духа,  только  делать это  человеку  совсем не  обязательно.

Человеку  вполне достаточно просто иметь  вход в систему большого Логоса, как в  глобальный вселенский  интернет, а  не  дублировать Логос в собственном сознании.  Как  ни странно,  отцы  знали  структуру большого Логоса,  но  Логос  нового  человека  во Христе  их интересовал  более  всего, поскольку  это  один  из  самых совершенных Логосов, который  можно считать  богочеловеческим.

– Отче,  а  отцам  было  известно  где в  общей структуре  уровней  Логоса располагается логос человека?

– Это смотря  какого человека,  – ответил старец.  –  Логос  ветхого  человека  после  грехопадения  располагается  где-то  на  уровне  середины  как  раз  на  границе  добра  и зла.  Логос  Адама  и нового  духовного человека  располагается  выше  в  области  света  и  добра   и  в своём потенциале приближается к высшим  уровням Логоса самого Творца. Вот почему в  христианстве  и православии  существует предание, что человек по  своим  возможностям выше  даже самих  ангелов.

Данное утверждение в  массовом обрядоверии понимается в  корне  ложно и  не  верно, поскольку это касается возможностей только нового духовного человека, как  полноты  человеческого  Логоса  во Христе. Достичь  этой  возможности сегодня  уже  не может никто  из  простых верующих  и  белого  духовенства. Только исихасты,  схимники  и  практики  умного  делания  имеют  шанс  достичь этих  вершин Духа.  Это и есть уровень Орла.

А ступень Льва, как  ты  понимаешь,  – это  и есть выход  из ветхой человеческой  формы для  прохождения испытания  бесами  и  духами  зла,  подобно Антонию Великому  и Христу,  для  вхождения в  новую  духовную форму.  Так  что тетраморф:  Человек – Вол – Лев – Орёл – это священная  формула  и схема  достижения духовного совершенства.

– Отче, я  просто  потрясён фундаментальностью  учения отцов  о Логосе. Но  почему  же в  христианской  церкви не  сохранилось  этого учения ?

Старец  засмеялся  и ответил:

– Ты прекрасно знаешь  ответ на  этот вопрос.  Учение отцов о Логосе было изъято из  всех  церковных книг ещё в  первом  тысячелетии  где-то сразу  после четвёртого века,   поскольку  оно представляло самую  серьёзную угрозу институту  массовой религии  и церкви.  Знание  о Логосе  открывало прямой путь к Отцу  и  лишало  церковь всех её морально-нравственных  игр  в  благочестие  в  переходном  душевном  состоянии.

Именно  поэтому все  упоминания  о Логосе попросту изымались из  духовных сочинений и церковных писаний и знание о Логосе  было  уделом очень ограниченной части  отцов  первых  веков  и  практиков  исихии, посвящённых  в древнее  духовно-аскетическое  знание  отцов-пустынников.

Если  ты попробуешь  найти  сегодня знание  о  Логосе  в  церковной  и святоотеческой литературе,  ты в  лучшем  случае  найдёшь несколько  цитат  Иустина Философа, Тертуллиана, Евагрия Понтийского, Максима Исповедника и  других отцов  первых  веков, а  больше  всего сведений  о Логосе  ты  найдёшь именно в  Ветхом Завете и древнегреческой философии – у Гераклита, Платона,  Сократа,  Аристотеля, Филона Александрийского и  других. Тебе  это  не  кажется странным ?

– Кажется, а с  чем  это связано?

– Это связано с  тем, что  учение  о Логосе – это  древнейшее  знание  и  учение о Боге Отце, а в Новом Завете  содержится преимущественно  учение  о  Сыне  и  понимание  Логоса  даётся  через призму  Христа,  как  Бога  Слова  и  нравственной  человечности,  но  это не  всё  учение о Логосе, а  только его  малая  часть, причём, нравственная, а  не  духовная.

Полноты  учения  о Логосе ты   сегодня  уже  не  найдёшь нигде, поскольку  это уже утраченное человечеством знание, как и многие  другие  аспекты высшего  духовного  знания, включая  знание  о  новом  человеке  и  его  умном  делании.

– Отче,  но  ты  же владеешь знанием о Логосе?

– Уверяю тебя, что не  владею во  всей  полноте. Я лишь знаю как  осуществляется  вход в систему Логоса и  не  более  того, а  потому  и инструктирую тебя на  тот  случай, если  ты  вдруг   тоже ненароком  войдёшь в Логос, как систему  глобального духовного знания,  чтобы  просто  знал как в  ней  ориентироваться.

Я это говорю  тебе  ещё  и  потому, что входя в  систему Логоса, каждая  душа   не просто открывается  Логосу,  но  становится доступной  для  всех  духовных сил и  сущностей, включая и тёмные. Я тебе  уже  говорил,  что наш мир окружает  «воздух бесов», а  не ангелов, поэтому входящий в  Логос   впервые встречает там первым  делом  не  ангелов, а  именно падших  духов.  Это  почти  как  и в  современном  интернете,   понимаешь?

– Понимаю.

– Хорошо, если понимаешь.  Вот  поэтому я  провожу  с  тобой   столь  подробный  инструктаж  на  тот случай, если  в  ночной  молитве  ты  сам  войдёшь  в Логос,  чтобы  знал  куда  ты попал.  Если  это  случится,  ты  должен  быть  предельно  трезв,  бдителен   и во  внимании, чтобы не  попасть под  чары  прелести или  под  искушение  падшим  духом,   который обнаружит твоё присутствие.

Это и есть  плод  ночного  бдения, которое  у  отцов  было  лучшей  практикой  развития и укрепления  бдительности  ума в  момент вхождения  в Логос, а  молитва  полуночница – это  лучшая практика соединения  ума с Логосом, поскольку в  полночь сами  силы сна  и сновидения делают  духовное  сердце  инока  и ум  более  текучими и  подвижными.

– Но ты же  будешь со мной  рядом  на  молитве, отче,  если  это случится?

– Конечно,  буду, но я  не смогу управлять твоей волей  и умом  в  Логосе,  поскольку  душа  там  получает полную свободу  от плоти  и действует  согласно внутренней расположенности,  а  не рациональных соображений.

Я просто  как  бы  заранее предупреждаю тебя о возможных последствиях,  хотя, до  них  дело  может  и не дойти. Тем не менее,  ты  должен знать заранее, что такое Логос, как  закон,  матрица  и  глобальная  система управления осознанием.

Логосу  вообще крайне сложно дать рациональное определение, поскольку  Логос по  своей сути  иррационален и подчиняется совершенно специфическим  духовным законам, которые не  имеют прямых аналогов. Именно поэтому наставник, как  духовный проводник, даёт  своему  ученику предварительную подготовку  и настройку перед  первым  вхождением в Логос.

– А с  чем  можно сравнить первое вхождение в Логос ? –  переспросил молодой монах.

– С глубоким изменением уровня  осознания и восприятия, когда через  канал  духовного сердца ум от восприятия материи и  вещества впервые переходит к  восприятию энергии. Это довольно сильное потрясение для  сознания и всех  трёх сил  души, поскольку при  этом  впервые активизируется второе внимание  и восприятие  самой  души, а это требует  колоссальной  энергии.

– Это похоже  на  сон ?

– Похоже,  но  это очень  особенный  и очень реалистичный  сон.  Подобное ощущение любой  человек испытывает и  переживает  только в момент смерти  тела, когда душа принудительно отделяется  от плоти, а при  намеренном  вхождении в  Логос это происходит ещё  при  жизни, как своего  рода тренировка умирания плоти  и начала  перехода к  новому способу  бесплотного бытия.

– Отче,  это и есть практика  совлечения ветхого человека по  учению  отцов?

– В значительной мере  да. Преподобный Исаак Сирин о ночном  бдении говорил  так –  «избери себе делание усладительное – непрестанное бдение по ночам, во время которого все отцы совлекались ветхого человека и сподоблялись обновления ума».  Лучше наверно и не скажешь.

Духовный  смысл  совлечения  ветхого человека – это  не столько  борьба со страстями  тела  и  души, как  учит  церковь  и  религия, сколько выход  из  «матрицы» телесного человека  для вхождения в  «матрицу»  духовного, как  тела  энергии.

Это  очень  сложный  процесс осознанного растождествления с  плотью и всеми признаками  и потребностями плоти  – питанием, дыханием, сном, совокуплением, выведением  продуктов  усвоения  и т.д.  Человек за  всю  жизнь  так  сильно привязывается к своей ветхой  и  одноразовой плоти, что не  мыслит  себе существования  без  плоти.

А  духовное бытие  – это именно  бесплотное существование, которое  осуществляется за  счёт  энергии Логоса чистым  осознанием, которое  и есть само  тело энергии у  которого вначале  нет рук,  ног,  туловища,  головы, как  это  было в  материи  и  «матрице» телесного человека.  Только  со  временем энергетическое тело  нового человека  обретает плотность, а вначале  это просто  текучий  дух человека.  Люди – это  духи, помещённые на время  в  клетку плоти.

– Значит, совлечение ветхого человека – это знакомство с  духом  человека ?

– Ну да. Совлечение – это процесс  знакомства не  только с  духом,  но  и  с  самим духовным  и  бесплотным способом существования,  когда  нет тела,  а  есть  только  духовное осознание, духовное переживание и  духовное  намерение  и восприятие.  В Духе всё  новое.

Проще  говоря,  совлечение  ветхого человека  в  полном  смысле  – это процесс  забывания себя как  тела  и вспоминания  себя  как  души, каким  человек  и приходит  в  этот мир и  затем начинает расти и  развиваться  в  «матрице»   по закону и программе Логоса, как  ветхий  человек.

Логос  – это  наш  истинный  дом  и возвращение  в  Логос – это  возвращение в  наш  потерянный  рай.  Как  ты  думаешь, куда   уходили  и  возносились  святые  отцы,  оставляя  этот мир в  ясности и полноте осознания ? –  спросил  старец.

– В Логос ? – неожиданно быстро  ответил монах.

– А куда  же ещё,  –  с  улыбкой отреагировал старец.  – Они  все  уходили в  большую духовную  вселенную,  только на  другие уровни  Логоса, которые представляют собой полноценные миры,  почти  такие  же как  наш,  только с  другими параметрами непрерывности и времени.  Все  они сейчас  именно  там. Это  и есть  спасение  души по  учению  отцов.

Я тебе  уже  говорил  три  года  назад, что  В Логосе  существует много  уровней  и  полос бытийности,  именуемых  в  религии  обителями Отца. Эти  обители и есть полноценные миры разных уровней гармонии и света.  Есть миры  спектра восхождения,  именуемые райскими, а  есть миры  спектра  нисхождения, именуемые адскими,  но все  они  существуют  в рамках  единого  Логоса,  напоминающего гигантскую луковицу  с  многочисленными  слоями.

Для  тех, кто  обладает  прямым  видением  энергии,  сам Логос выглядит  как  бесконечная вселенная света, сотканная из  световых струн,  объёдинённых в  пучки и  уходящих в  бесконечность.  По  этим  струнам и течёт  энергия  благодати  и  это есть  вселенная  Духа.

– А где расположен наш  мир?  – поинтересовался молодой монах.

– Я  же  тебе  уже  говорил – примерно посередине,  на самой границе света и тьмы, ты просто  забыл. Именно  поэтому  выбор у  человека не  богат – оставаться неизменным во  плоти, как социальное  животное, падать в  нижние миры  нисхождения  к  инфернальным   сущностям или возрастать  к мирам  гармонии   и  света высших  сущностей.

– Отче, а в  каком  состоянии  находится современное человечество?

– Для  видящего основная масса  современных людей находится в  состоянии падения в  нижние  инфернальные  миры.  Очень небольшая  часть пытается удержаться в  рамках неизменной ветхой человечности,  следуя  морали  и  нравственности в  «матрице» ветхого человека – это в  основном  моралисты,  гуманисты  и верующие всех  религий  и конфессий.  И  лишь  катастрофически мизерная часть ведающих  стремится к  духовному  росту и  деланию  духовного ума   нового человека. Ты  знаешь о ком  я  говорю.

– Это иноки, схимники  и исихисты ? – переспросил  молодой монах.

– Именно  они,  Как  ты  думаешь,  на кого вообще  похожи  люди с  точки зрения  Логоса ? – с  иронией  спросил старец.

– Не  знаю, –  честно  ответил  молодой монах.

– Они похожи на хитрых  и  расчётливых хомячков,  живущих большими колониями, которые стерегут  коршуны, койоты и  шакалы,  питающиеся этими  хомячками.

Цель и  задача  любого хомячка  одна – это получить  образование,  выслужиться перед  колонией, получить  кредит  доверия,  построить свою уютную  норку, натаскать  в  неё  всякого  добра  впрок на  десять  или сто  жизней вперёд,  завести  себе  подругу  и  детей – хомячков, как  это  положено  и  получать удовольствие, не  думая  о  смерти, которая  рядом  и караулит каждого  хомячка  возле  его норки.

Вот  и вся  хомячья жизнь  по  одному  и  тому  же  нехитрому алгоритму  и  сценарию и  она  ничем не  отличается от  жизни других  социальных  животных,  ну  разве  что  большим разнообразием удовольствий  и  официальных  бумажек.  Но  суть  этой  хомячьей  жизни  одна  и  та же – получить свидетельство  о  рождении, свидетельство  об  образовании,  трудовую книжку,  свидетельство о  браке, пенсионное удостоверение  и… свидетельство  о смерти, которого  хомячок  уже не  видит.

Это и есть вехи жизни любого человека – хомячка, пойманного в  «матрицу»   Логоса  ветхого  эго человека  и  выхода  из  этой  «матрицы» у  человека – хомячка нет, кроме  смерти,  причём, окончательной.

– Но ведь  церковь говорит  людям  о спасении души  во Христе.

– Только что  и говорит,  но  как  это ни странно,  церковь ровным  счётом ничего не  делает для  реального спасения  и  достижения  нового  человека.  Более  того  с  позиции Логоса  последние  пятьсот  лет церковь  занимается  тем, что  убеждает всех  хомячков в  том, что если  они  будут  жить  в  своей  колонии  правильно  и  хорошо,  ну т.е.  нравственно, слушаясь  своих  охранников и стерегущих,  то  хомячий  Бог  их  вознаградит  после смерти помещением в  хомячий рай.

Людям – хомячкам с  самого  детства  внушают  то, что  хомячий  Бог  очень  нравственный,  добрый и справедливый,  как  олицетворение  идеального хомячка, поэтому  он  рекомендует  хомячкам  слушать  своих  стражей,  всё принимать как  данность, ни  с  чем не спорить,  всё  терпеть и переносить  и  за  это  будет  всем  им   хомячье счастье  и  попадание   в  хомячий  рай.  Но  это  благостная ложь и иллюзия.

Вот  чем занимается  твоя  церковь.  Это  и есть  лживая  до основания религия  законопослушных  хомячков, которой  люди – хомячки  следуют  последние  пять  сотен  лет с  тех  пор, как   было утрачено практическое  знание  о том, как  из  хомячков превращаться в  небесных птиц  и  навсегда  забывать про царство хомячков  и  хомячий  образ жизни.

Возникла неловкая  пауза.

– Твоя аллегория больно отозвалась  в  моём  сердце, –  сказал молодой  монах.

– Но ведь  это правда с  точки зрения Логоса. Ты  же  понимаешь, что  и Логосу  и  Отцу  совсем  не  нужна ни  хомячья,  ни  человечья  мораль,  нравственность  и  добропорядочность, а  нужна  только  ослепительно яркая  энергия  осознания, которую  Христос и   облёк  в  образ  сияющих чистотой  брачных одежд  в притче  О  брачном пире.  Правда лишь такая, какая  есть.

– Но  эта правда  горькая  и  она  лишает  веры  и  надежды  на  спасение  очень многих простых людей, которые не могут осознавать Логоса,  следовать  пути  духовного знания  и  достигать уровня  духовного ума  и  духовного  осознания,  – возмутился молодой  монах.

– Извини,  брат, Логос – это не  дом  гуманизма,  утешения  и милосердия, а  совершенно безстрастный  духовный  закон,  сравнимый  по  своей  непреложности  с  законом электричества.  И если ты  берёшься  голой  рукой  за проводник с  напряжением в  несколько  десятков  тысяч  вольт, не  обладая сверхпроводимостью или  абсолютной защитой,  ты  сгоришь в  миг и  от   тебя останется кучка  пепла.  В  этом нет  зла, просто  так  работает  закон  электричества.

То  же самое и с  законом Логоса, как  законом  духовного электричества. Если  ты попадаешь в Логос ветхим  человеком,  исполненным  страстей  и не  достигшим духовного осознания, то  после  прохождения большого очищающего огня Отца  от  тебя  ничего не  останется как  от  личности по слову апостола – «спасётся,  но как  бы  из  огня».

Да, это  грустное откровение  и этого не  говорят простым  верующим, чтобы  не  разрушать их  сказочную  веру в  чудо  и чудесное воскресение в  раю,  но  ты не  обрядовер,  а  инок,  готовящийся к принятию  тайной  схимы  и  тебе  я  не могу лгать,  а  вынужден говорить правду.

К слову  в Логосе  невозможно  лгать,  это ещё  одна  особенность Логоса.

– Всё  равно,  отче, это выглядит довольно жестоко и несправедливо  по  отношению к  простым  верующим  людям, которые искренне  верят во Христа, пусть и очеловеченного в  сравнении с  Богом Отцом и Логосом.

– Что именно жестоко и  несправедливо? – переспросил  старец.

– Несправедливо  то, что они ничего не  знают о неумолимом законе Логоса, который действует автоматически, а  надеются  на  личную  помощь  самого Христа, Святого Духа   и Бога Отца.

– Несправедливо,  но это ведь  невозможно никак  изменить, такова  сама  церковная  традиция,  которая  веками   создавалась  не для  аскетов и не  для  иноков, а  именно  для  простых  верующих, которым не  нужно знания о Логосе  и  не  нужно  достижения духовного совершенства, а  нужно  обычное  утешение и  регулярное очищение  совести, чтобы  оставаться людьми, обычными ветхими  телесными  людьми,  только с  благостной  иллюзией  утешения  и спасения.

Тебе  это может показаться жестоким,  но отречённым  от мира  и вышедшим в исихию  уже  нет  дела до  других  людей.  Я вынужден  сообщить  тебе, что  выходящие  в  великую схиму  или  исихию  уже  мертвы  для мира  хомячков  и  любых  хомячьих  ценностей  и  игр  в   мирское  благочестие.  Вот почему  меня в  данный момент  интересуешь  только ты один,  поскольку  именно  за  тебя я  несу  ответственность  перед  совестью,  Духом и  Логосом.

Старец  посмотрел на молодого монаха и встал из  за  стола.

– Опять заговорились мы с  тобой, мне  нужно сделать кое какие  приготовления,  а  ты пока посиди  тут.  Молодой  монах глянул на  часы, которые показывали начало двенадцатого,   а  это  значило, что  три часа  за  разговором пролетели  почти незаметно.  Через  пару минут в кухню зашёл старец и подал  знак следовать  за  ним.

Молодой монах прошёл в  комнату старца  и увидел на  стене  перед  кроватью старца импровизированный алтарь в  центре  которого была  икона Христос Пантократор  список из Синайского монастыря, которую подсвечивала старинная  лампадка на небольшой  полочке.

В комнате  был  полумрак и подсвеченный  лампадкой  лик Христа был  самым  освещённым,  отчего  казался даже  светящимся. Перед  кроватью на  полу  лежала большая ковровая дорожка в  рубчик по  всей  видимости ещё советских  времён. Всё  это создавало особую архаичную атмосферу.

– До какой ступени молитвы  ты  доходил пока  был в монастыре, –  сухо  переспросил  старец.

– До умно-внимательной, – ответил монах.  – Мне  несколько  раз удавалось полностью помещать  ум в слова молитвы  и  достигать отрешённого состояния в  котором я  начинал терять чувство  времени  и пространства. Это  было похоже  на лёгкий  утренний  сон,  только без  видений, но после  этого ум  всегда  приходил в  необыкновенно ясное состояние и это чувство ясности ещё  держалось некоторое  время.

– Ну что же,  ты  почти  вплотную подошёл к точке  повышенного осознания за  которой вход в  духовное сердце,  это  хорошо. А какими  ты обычно пользуешься молитвами в  своём молитвенном  делании?

– Я  обычно читаю молитвы  из вечернего правила,  реже молитву Иисусову,  а это важно?

– Важно,  точнее  важно какая  именно  молитва тебе  ложится на  душу и  течёт  как  бы  сама собой  естественно и самодвижно, а  не  по понуждению  волей.

– Легче  мне ложится  на душу Иисусова  молитва,  её  я практиковал  в  монастыре  чаще всего, – ответил молодой  монах.

– Значит  её и будешь практиковать  сегодня  как  полуночницу,  – ответил  старец.  – Вот ещё  несколько  советов:

Сядешь  на колени  здесь,  – сказал  старец   указав  на коврик  перед  иконой  Спасителя, – ноги под  собой  сложишь  удобно, так  чтобы  не  затекли, поскольку молитва  долгая, руки  сложишь  лодочкой,  положив  на колени, чтобы замкнуть  малый  круг энергии,  голову  чуть  опусти почти  до  касания подбородком  груди.

Перед началом молитвы  посмотри  на  икону  Спасителя  и войди в  медленный ритм дыхания так, чтобы с  каждым  вдохом  чувствовать  своё  сердце, а внимание направлять через  его  верх  как  бы  за спину  в  район  лопаток. После  этого полностью отключи  ум,  точно его  у  тебя  нет вообще,  закрой  глаза,  оставив  в  уме   только  образ  Христа  и начни  медленно произносить  слова  молитвы – «Господи Иисусе Христе,  помилуй  меня  грешного», понял?

– Понял, а  сколько  раз мне  произносить Иисусову молитву?

– Количество раз тут роли  не  играет, – ответил  старец. – Роль  играет только качество и сила концентрации внимания. Повторяй  молитву размеренно в  такт  дыхания,  но  и  на дыхании не  концентрируй  особо внимание,  поскольку  это аспект  художества и  плоти.

Внимание удерживай в  словах  молитвы  и как  бы  мысленно каждое  слово  уподобляй  стреле,  пущенной по  линии сердца за  спину  в бесконечность. В  определённый  момент ты  увидишь маленькую беловато-красную  точку, которая  будет становиться  всё  ярче  и  начнёт приближаться к тебе, а  внешнее внимание начнёт  при  этом  ослабевать и как  бы отключаться,  как  при засыпании.

В  этот  момент сохраняй предельную концентрацию  и  трезвость, поскольку  это и  есть момент прохождение врат,  понял ?  А я буду рядом и  буду  тебе  немного помогать,  только не  вздумай повернуться и посмотреть мне в  глаза,  –  серьёзным  тоном предупредил  старец.

– А  то что? – переспросил  молодой монах.

– А  то  «зайчика солнечного»  поймаешь и мне потом придётся  тебя  долго  приводить в чувство и нормальное состояние. Оплошности и ошибки с  Логосом не проходят,  это сверх  высокое  духовное  напряжение  и  оно может также  калечить и убивать, как  и обычное  электричество.

– А что  должно будет произойти потом, когда  я  увижу эту светящуюся  точку ?

– Ты  должен будешь войти в состояние  повышенного осознания  и пройти через  врата  духовного сердца. На  современном  языке  это  значит преодолеть  порог восприятия и активизировать  второе  внимание, которым  ты  никогда  не пользовался  в  жизни.  На  это  требуется  вся  энергия  души.  Ну  что  ты  готов ?

– Готов.  А что будет потом ?

– Потом  будет  суп с  котом,  – с иронией  ответил  старец. – Я не  знаю, что  будет  потом в  твоём  случае, поскольку  не  знаю дойдёшь ли  ты  до самих  врат.  Что  будет,  то и  будет или увидишь  Логос или  провалишься в  глубокий  сон.

Старец  подошёл к  лампадке и положил возле самого пламени  кусочек не  то ладана,  не  то смирны, который моментально задымился  и через  мгновение вся  комната  наполнилась  глубоким  и маслянистым  запахом мирры.

Молодой  монах  неспешно  опустился  на колени и  выполнив   все  рекомендации старца начал  медленно про  себя произносить  молитву  Иисусову.  Старец  всё  это время  неподвижно  сидел  позади  на своей  кровати.

Первые слова молитвы пришлось  делать преодолевая  некоторое   внутреннее сопротивление,  точно  внутри что-то препятствовало Иисусовой молитве. В такт  глубокому  дыханию молодой монах повторял  молитву снова  и снова,  но никаких  ощутимых изменений  не происходило.

Более  того,   внимание стало как-то  особенно  обострённым и слух  стал фиксировать  все  звуки, включая и  те, на  которых ранее молодой  монах не  обращал  внимания. Далёкий  лай собаки, скрип и  шорох под  полом  и  другие звуки  стали слышимы  точно через  усилитель  и всё  это  затрудняло помещение внимания в  слова молитвы.

Прошло достаточно много времени и  ноги стали понемногу затекать, как качество сознания  и восприятия  молодого монаха  внезапно изменилось. Звуки  внезапно стали пропадать  и восприятие  стало  куда-то углубляться,   преодолевая некоторое  сопротивление. Общее  состояние стало  чем-то похоже на  лёгкий полусон,  как и говорил  старец.  Внезапно  перед  внутренним  взором  появилась светящаяся  точка,  которая  начала медленно расти и приближаться.

В  этот момент  молодой монах забыл  про слова молитвы  и  хотел  было сказать  старцу  о  том, что  он  увидел  светящуюся  точку,  но тело внезапно перестало  подчиняться командам  воли. В следующее мгновение светящаяся  точка  достигла самых глаз,  хотя  это  трудно назвать  глазами, поскольку  глаза были по-прежнему  закрыты и взору  молодого монаха  открылась удивительная  картина,  подобная  яркой ослепительной вспышке.

В  следующее мгновение мимолётный вихрь, взявшийся  неизвестно откуда,  прервал  это светопредставление и сознание  молодого  монаха начало проваливаться в  бездонную  черноту  сна.

 – Не засыпай, трезвись,  не засыпай,  только не засыпай,  – это  было  последнее, что  услышал  монах,  прежде   чем провалился в  глубокий  сон.

Сквозь сон  доносился знакомый  голос  старца:  – ну,  давай  же, просыпайся,  соня.

Молодой монах открыл глаза и  увидел склонившегося над ним  старца, который его   тормошил.

– Ну  что, созерцатель, видел  Дух? – с  улыбкой переспросил  старец.  – Я постелил  тебе в  другой  комнате,  иди  спасть  туда,  уже  третий  час.

– Отче, я видел светящуюся  точку  и свет,   – начал было  восторженно  говорить  молодой  монах.

– Замечательно, что  видел,  только завтра  мне всё  это  расскажешь, а  сейчас  иди  ложись спать,   утро  вечера  мудренее.

– Отче,  но я всё  делал правильно ? – не  унимался монах.

– Всё  ты  делал  правильно,  только заснул как  сурок,  как  только переступил порог  восприятия,  поскольку ещё  не имеешь навыка  ночного бдения  и не  обладаешь  должным потенциалом благодати.   Для  первого  раза  вполне  не плохо.

Молодой монах встал с коврика  и  не уверенным  шагом  пошёл в другую  комнату.

…продолжение  следует…