Алые маки душанбинской весны

Вера Дейниченко
  Мы жили в 80-е годы в Душанбе, в посёлке Строителей-по таджикски Бинакорон.  Это 9-й километр Орджоникидзеабадского шоссе. Посёлок  был застроен двухэтажными шитовыми домами барачного типа и коттеджами,похожими на финские домики. В одном из барачных домов на первом этаже мы и обитали с тобой,сынок, в квартирке  моей мамы.
  Помню,пребывала я тогда в жутком трансе из-за развода с мужем Саней и моей осуждаемой всеми и вся непутёвой связи с Глебом. 
 Главной поддержкой  для меня в те дни  стал ты,сынок. Ни единым словом  не упрекнул   меня  мой  маленький мужчина,хотя и трудно привыкал к Глебу.
 Мы с тобой всегда гуляли  вдвоём-ездили в парк им. Ленина,на Комсомольское и Варзобское озёра.Любили полакомиться мороженым и попить газировки.
  А однажды ранней весной Глеб повел нас с тобой через шоссейную дорогу, в дальние поля –  подышать свежим воздухом. Зелень, солнце, птички поют. Мне как-то в полях даже легче стало И вдруг ты спросил удивлённо:
 -Дядя Глеб, а что это там вдали красное?
 Тот улыбнулся:
- Сюрприз!
 Мы ускорили шаг и увидели огромное поле диких маков.  Ярко-красные с трепещущими под лёгким ветерком нежными лепестками – аж дух захватывало от такой красоты.  Долго бродили,любуясь красотой и вдыхая аромат дивных цветов. Потом ты спросил Глеба:
  -А еще придем сюда? И поесть захватим, да?
Тот довольно заулыбался и одобрительно кивнул.
  Позже мы устроили поход к макам с привалом. Я захватила из дома старенькое одеялко да мамины пирожки с ливером, а Глеб привёз с собой всяких вкусностей. Ты с интересом смотрел как он красиво и аккуратно нарезал хлеб, колбасу,ветчину, сыр,огурцы и помидоры,делал роскошные бутерброды. Подавал сначала мне,потом тебе и с какой-то нежной грустинкой смотрел на то,как мы смачно поедали принесённую снедь. Бумажные пакеты  он  попросил тебя унести  на мусорку,чтоб не осталось тут среди красоты   следов нашего пребывания.
...Следующей весной  маковое поле распахали и засеяли чем-то полезным.
    Фото с маками я позаимствовала из публикаций моих душанбинских подруг. Глянула и сердце защемило от воспоминаний...