Привет из девяностых. Пьеса в двух действиях

Татьяна Викентьева
                ТАТЬЯНА ВИКЕНТЬЕВА
                « Привет из девяностых»
                ( пьеса в двух действиях)
                Посвящается музыканту
                Олегу Аккуратову               
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1). Олег- высокий парень 20- ти лет в тёмных очках в первом действии и 30- летний мужчина во втором действии;
2). Марина Сергеевна Шацкая- симпатичная 35- летняя женщина в первом действии и 45- летняя женщина во втором действии.
          Между первым и вторым действием проходит 10 лет.
                ДЕЙСТВИЕ 1.
Квартира Марины Сергеевны. Женщина открывает шкаф, берёт два платья и подходит к зеркалу.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( напевает): Ла- ла! Ла- ла! Ла- ла! Итак, посмотрим:
какое платье мне надеть сегодня на вечеринку. Вот это. Или вот это. (женщина
прикладывает к себе платья, по очереди каждое, и смотрится в зеркало)Наверно
, это лучше. Мне больше оно идёт. Серебристо-голубой цвет. Подчёркивает голубизну моих глаз. Владимир будет в восторге! Тем более, я сейчас похудела и нахожусь в прекрасной форме.( слышен звонок телефона) Ах, телефон! Кто- то звонит. Наверно, это- Владимир. Или Лена. Мы с ней договаривались сегодня утром на рынок съездить.( подходит к дивану и берёт мобильный телефон, лежащий на диване, включает его и говорит в трубку) Алло! Здравствуй, Леночка!..Да, я уже проснулась. И даже успела позавтракать. Сейчас выбираю себе платье на вечеринку...Да, мы с Владимиром идём сегодня на день рождения его друга. А друг его- важный чиновник. В честь своего дня рождения устраивает пир горой. Так что надо соответствовать уровню. Я решила надеть серебристо- голубое платье. И голубые туфли на высоком каблуке...Да, будет прекрасно смотреться. Надеюсь,Владимиру понравится...Как у нас с ним дела?
Прекрасно...Нет, предложение он мне ещё не сделал. Но думаю, что скоро сделает. Ты рада за меня?..Я не сомневаюсь. Мы ведь подруги...Что?..Да, наш уговор в силе. Съездим вместе на рынок. У меня в холодильнике пусто. Нужно закупить продукты...Ты заедешь за мною на своей машине?..Хорошо, буду ждать. Как подъедешь к моему дому,- сразу позвони. Я выйду, и мы поедем на рынок...Да, договорились, Леночка! Пока!(кладёт телефон на диван). Ну, вот и славно! Скоро мы с подругой поедем на рынок. Я куплю продукты. А потом буду готовиться к вечеринке. Ла- ла! Ла- ла!( снова напевает и кружится по комнате) Ах, какой сегодня хороший день! У меня прекрасное настроение!
( слышен звонок) Ах, опять звонок! Но это не телефон. Это в дверь звонят.
Интересно, кто это? Может, почтальон? Пойду открою дверь.( женщина подходит справа к двери, открывает её и удивлённо смотрит на молодого человека, стоящего перед нею.)
ОЛЕГ: Здравствуйте.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Здравствуйте. Вы к кому?
ОЛЕГ: Я...Я...( очень волнуясь) Скажите, пожалуйста...Марина Сергеевна Шацкая... здесь проживает?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Это я.
ОЛЕГ( волнуясь ещё больше): Это вы?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Что вы хотите, молодой человек?
ОЛЕГ( сбивчиво и очень нервно): Я...Я пришёл к вам...пришёл...по одному
очень важному делу...
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( заинтересованно): По делу? По какому делу?
ОЛЕГ: Вам привет.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( удивлённо): Привет? От кого привет? Ничего не понимаю.
ОЛЕГ: Вам привет из девяностых.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Что? Молодой человек, вы в своём уме?
ОЛЕГ: Я?..Да...Я в своём уме...Вы помните девяностые годы? И свою жизнь в эти годы?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА (теряя терпение): Причём здесь девяностые годы? Вы зачем ко мне пришли?
ОЛЕГ( очень волнуясь): Я пришёл к вам...Пришёл...Может, вы пропустите меня в квартиру,и мы там поговорим?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( резко): Почему я должна пропускать вас в квартиру? Вы- незнакомый мне человек. Может, вы- вор или мошенник!
ОЛЕГ: Нет. Я- не вор. И не мошенник. Прошу вас, поверьте мне!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Почему я должна вам верить? Вы явились ко мне неизвестно откуда. Непонятно, что вам от меня нужно.
ОЛЕГ: Мне ничего не нужно. Я хочу только поговорить.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Поговорить? Но о чём нам с вами говорить? Я вас не знаю. Вы меня тоже.
ОЛЕГ: Вы ошибаетесь в этом, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА (гневно): Да что это за загадки? Либо объясните всё!
Либо уходите!
ОЛЕГ: Я не хотел объяснять вот так...на пороге...Я хотел поговорить обстоятельно. Прошу вас, пропустите меня в квартиру.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( кричит): Нет! Я вас не пущу! Уходите! ( пытается закрыть входную дверь) Отойдите! Я закрою дверь!
ОЛЕГ: Подождите! Не торопитесь! Прошу вас, не бойтесь меня! Я не представляю для вас никакой угрозы. Я просто хочу с вами поговорить.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( резко): А я не хочу с вами разговаривать! Отойдите от двери. Или я вызову полицию.
ОЛЕГ: Полицию? Зачем? Я же не сделал вам ничего плохого!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вы отнимаете у меня время! И не даёте закрыть дверь!
ОЛЕГ: Я хочу с вами поговорить.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( раздражённо): Да что вы заладили: « поговорить»,
« поговорить»...О чём нам с вами говорить? Вы, вообще, кто такой?
ОЛЕГ(тихо): Я...Я-ваш сын.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( в шоке, побледнев): Что? Что вы сказали?
ОЛЕГ( громче): Я- ваш сын, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( ошарашенно): Нет...Нет...Этого не может быть...Вы лжёте...Лжёте...
ОЛЕГ: Я не лгу. Вот документы, подтверждающие это.( достаёт из кармана куртки документы и подаёт их Марине Сергеевне) Возьмите. Прочитайте их.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Нет. Мне не нужны ваши документы. Вы, наверно, уже всё подготовили. Да. Я даже не сомневаюсь, что у вас документы в полном порядке. Только вы не учли одного в вашем мошенничестве. Мой сын- слепой!
ОЛЕГ: Так и есть. Я- слепой, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Это- сказка! Если бы вы были слепой, вы не смогли бы придти сюда!
ОЛЕГ: Мне помогли придти сюда, Марина Сергеевна. Поверьте мне! Я не обманываю вас! Смотрите!( снимает тёмные очки и показывает свои глаза) Вы убедились теперь, что я абсолютно ничего не вижу? Я- слепой! Таким меня родили вы!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( зашатавшись от шока): О, Господи! Этого не может быть!..Этого не может быть!..
ОЛЕГ: Вы разрешите мне теперь пройти в квартиру?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( растерянно): Да, проходите... Проходите...
ОЛЕГ: Помогите мне, пожалуйста. Дайте руку.
(Марина Сергеевна даёт руку Олегу и проводит его в квартиру. Она подводит молодого человека к дивану.)
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вот здесь, перед вами диван. Садитесь на него.
ОЛЕГ( садится на диван): Спасибо.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( чувствуя себя неловко): Может быть, чаю? Или кофе?
ОЛЕГ: Нет. Спасибо. Я пришёл только, чтобы поговорить.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( садится на диван рядом с Олегом): Да, я понимаю...
Понимаю...
(Возникает напряжённая пауза. Олег и Марина Сергеевна молчат, не зная с чего начать этот тяжёлый разговор.)
ОЛЕГ( прерывая молчание): Марина Сергеевна! Вы всё- таки посмотрите документы.( передаёт женщине документы) Они доказывают, что я- действительно, ваш сын.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( берёт документы и просматривает их): Да, да...Я вижу...Это так...
ОЛЕГ( очень волнуясь): Я пришёл к вам...Я хотел вас увидеть... Вернее, услышать...Вообщем, я хотел вас узнать...Мне всегда хотелось узнать: какая у меня мама...
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( закрывает лицо руками и плачет навзрыд): Я- негодяйка! Я- тварь! Я- чудовище!
ОЛЕГ: Не говорите так, Марина Сергеевна! И не плачьте. Прошу вас, не плачьте! Я не хочу, чтобы наша встреча была печальной. Я...Я ведь так давно мечтал о нашей встрече! И вот она, наконец, состоялась...Можно, я возьму вас за руку?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( всхлипывая, подаёт свою руку): Да, конечно.
(Снова возникает напряжённая пауза. Марина Сергеевна тихо всхлипывает.
Олег молчит.)
ОЛЕГ( прерывая молчание): Я ощутил вашу энергетику, Марина Сергеевна.
Для меня это много значит. Мы, слепые, определяем людей по голосу и по тактильным ощущениям.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да? Я этого не знала...Из документов я увидела, что вас зовут Олег.
ОЛЕГ: Да. Так назвала меня бабушка.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Олег. Красивое имя...Вы же всё знаете, Олег? Да?
ОЛЕГ: Нет. Я знаю не всё. И к тому же, у каждого человека своя версия. У моего отца- своя. У бабушки- своя. У вас, наверно,- тоже своя.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( задумчиво): Может быть... Но кроме версий, существуют факты.
ОЛЕГ: Да. И факты таковы: вы встретились с моим отцом. Полюбили друг друга. А потом вы забеременели. Но ребёнка не хотели. И стали пить отраву, чтобы вытравить плод. Но ничего не получилось. В результате- родился я. Совершенно слепой. И вы бросили меня в больнице, подписав документы об отказе от меня. Так?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( нервно и расстроенно): Мне тогда было пятнадцать лет...Это были девяностые годы...Очень тяжёлые годы... Специальности у меня не было. Профессии тоже. Я закончила лишь восемь классов...восемь классов общеобразовательной школы...Моя мать была учителем. Зарабатывала очень мало. Даже на еду нам денег не хватало. Отца у меня не было. Он умер, когда мне было семь лет. Ну, вообщем, ситуация была ужасная. Ребёнка вырастить я не смогла бы.
ОЛЕГ: Понятно...А как вы встретились с моим отцом?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Мы с ним познакомились, когда в очереди стояли. За колбасой. Она тогда по талонам выдавалась. Да ещё в очереди за ней надо было стоять. Вот я и стояла. А тут мужчина подошёл. Очередь занял. За мной. Ну, мы разговаривать стали. А потом...потом он меня на свидание пригласил.
ОЛЕГ: Но он же был женат.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я тогда этого не знала. Он не говорил. А я не спрашивала. Мне он понравился. Смелый. Деловой. Симпатичный. Ну, вообщем, влюбилась я в него. А он...он этим воспользовался. И в результате- я забеременела. Когда же я узнала об этом, то была в шоке. И мать моя тоже была в шоке. Мы не знали, что делать.
ОЛЕГ: Но потом вы придумали: выпить отраву, чтобы вытравить плод.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Нет. Это мы не совместно придумали. Это я придумала. Я одна. Сама. Моя мать об этом ничего не знала. Она, наоборот:
пыталась деньги найти- на аборт. У подруг взаймы просила. Но никто ей денег не дал.
ОЛЕГ: А мой отец? Как он на это реагировал?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Никак. Он был женат. У него было трое своих детей. На моего ребёнка ему было наплевать.
ОЛЕГ: Это не так, Марина  Сергеевна! Мой отец всегда принимал участие в моей судьбе. И когда вы бросили меня в больнице, он меня забрал. Меня воспитывала его мать, моя бабушка.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я этого не знала! Клянусь, не знала!
ОЛЕГ: Вполне возможно. Вы же тогда уехали со своей матерью в другой город.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Мы продали квартиру. И уехали. Хотели начать новую жизнь.
ОЛЕГ: И как? Вам удалось это?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Наверно, удалось. А, может, мне это только кажется.
В новом городе всё было по- новому. Хотя бы первое время. Я всё забыла! Всё! Поступила в колледж. На бюджетное отделение. Училась бесплатно. А когда закончила колледж, получила специальность экономиста. На работу устроилась. Там с мужчиной познакомилась. Деловым и не женатым. У нас возникли романтические отношения...
ОЛЕГ: И вы поженились?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. В итоге- мы поженились.
ОЛЕГ: Понятно. Значит, сейчас вы замужем?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Нет. Я уже давно разведена.
ОЛЕГ: А почему развелись?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Это тяжело вспоминать. Развелись мы из- за мамы. Не нравился ей мой муж. Очень не нравился. Вот мы с ним и развелись.
ОЛЕГ: Значит, сейчас вы живёте с мамой?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Нет. Мама умерла три года назад. Я живу одна.
ОЛЕГ: Совсем одна?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, одна...У меня есть подруги. И друг тоже есть. Близкий друг.
ОЛЕГ: Вы собираетесь выйти за него замуж?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Не знаю. Время покажет. Но думаю, что он подходит мне в мужья.
ОЛЕГ: Понятно.
(Снова возникает напряжённая пауза. Олег и Марина Сергеевна молчат. Каждый из них думает о своём.)
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( робко): А теперь, может, вы расскажете? О себе.
ОЛЕГ: Расскажу. Что конкретно вас интересует?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Меня всё интересует. С самого начала. С того момента, когда я отказалась от вас и оставила в больнице.
ОЛЕГ: Хорошо, я понял. Сейчас расскажу...Вообщем, когда вы меня бросили в больнице, медсёстры разыскали моего отца. И он забрал меня из больницы. Первое время я жил у него в семье. А потом, когда я немного подрос, отец переселил меня к бабушке. Она и вырастила меня. Но отец всё время навещал меня и полностью содержал, давая деньги бабушке.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вы помните своё детство, Олег? Каким оно было?
ОЛЕГ: Оно было интересным. Бабушка обнаружила у меня музыкальные способности и решила учить меня музыке. С четырёх лет я уже обладал абсолютным музыкальным слухом и хорошо пел. А в шесть лет бабушка и папа определили меня в специализированную музыкальную школу. Для слепых и слабовидящих детей. Там я научился играть на рояле. И там я в полной мере постиг музыкальное искусство. Вышел я оттуда уже готовым музыкантом. Но после этого всё равно закончил музыкальный колледж, а затем- ещё и консерваторию.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Понятно. У вас прекрасное образование.
ОЛЕГ: Да. Это так. И к тому же, я очень люблю музыку. Она успокаивает меня. Даёт ощущение счастья.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Это хорошо. Я рада за вас, Олег. Очень рада.
(Снова возникает напряжённая и неловкая пауза, которую прерывает телефонный звонок.)
ОЛЕГ: Вы слышите, Марина Сергеевна? Это ваш телефон звонит?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( растерянно): Да,да. Это мой телефон. Он здесь, на диване лежит. (берёт в руки телефон) Извините меня, Олег! Это моя подруга звонит. Я поговорю с ней. Вы не против?
ОЛЕГ: Конечно, нет. Говорите, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( включает телефон и говорит в трубку): Леночка! Ты уже подъехала к моему дому?..Да, я дома. Просто у меня планы изменились. Я не смогу поехать с тобой на рынок...Почему?..Я расскажу тебе потом...Нет, ничего плохого со мной не случилось. Всё хорошо. Просто...ко мне приехал... приехал сын...Да, у меня есть сын. Да, я не говорила тебе об этом. Ну и что! Давай поговорим об этом потом. Сейчас я занята...Нет, не нужно ко мне подниматься и заходить в квартиру. Я не открою тебе дверь. Сейчас такой момент, что мне не до тебя! Извини, пожалуйста. И не обижайся. Пока! (кладёт трубку и выключает телефон) Ну, вот и всё! Мы с подругой поговорили. И теперь она не будет нам мешать.
ОЛЕГ: Марина Сергеевна, я нарушил ваши планы. Мне очень жаль.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Что вы, Олег! Какие у меня могут быть планы после того, как я увидела вас! Вы- мой сын. И это- самое главное!
ОЛЕГ: А вы знаете, Марина Сергеевна, как мне в детстве вас не хватало! Особенно до десяти лет. Я часто плакал по ночам и думал: «Пусть я буду слепой. Но у меня будет мама, которая будет любить меня, ласкать, укладывать спать...» Как я хотел этого! Как хотел!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, я понимаю вас, Олег. Понимаю. Я очень виновата перед вами! И вы никогда не сможете меня простить! Такое ведь не прощают! К тому же, моя вина не только в том, что я вас бросила. Моя вина ещё и в том, что вы родились слепым. Я ведь пила отраву, чтобы вытравить плод. И это, вероятно, сказалось на ваших глазах.
ОЛЕГ: Что теперь говорить об этом, Марина Сергеевна? Ничего ведь не исправить! Я должен быть благодарен вам за жизнь, которую вы мне дали. Даже за такую неполноценную жизнь. Но всё- таки, жизнь. И к тому же, я иногда бываю очень счастливым. Особенно, когда сочиняю музыку. Ведь это- божественный дар! Это- радость! Это- блаженство! Музыка- самое лучшее, что существует в земной жизни! Я счастлив, что занимаюсь музыкой.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Это хорошо. У человека должно быть занятие, которое приносит ему удовлетворение и радость...А скажите, Олег, как вы нашли меня?
ОЛЕГ: Это не я нашёл. Это отец нашёл вас. Я его очень просил об этом. Сначала он отказывал мне, а потом согласился помочь. Я ведь очень давно хотел встретиться с вами, Марина Сергеевна! С детства мечтал об этом. А когда мне исполнилось восемнадцать лет, отец сказал мне, что выполнит любое моё желание. И вот я это желание ему сообщил. Сказал, что больше всего на свете я хочу встретиться со своей мамой. И он пообещал мне, что исполнит моё желание. После этого он два года искал вас. И вот нашёл. И наша встреча, наконец, состоялась.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Состоялась... Олег! Простите меня! Умоляю вас, простите! (женщина становится на колени перед Олегом, обнимает его ноги и целует ему руки) Я- негодяйка! Я- сволочь! Я- тварь! Простите меня, Олег! Пожалуйста, простите!( плачет громко и навзрыд)
ОЛЕГ( в сильном волнении): Марина Сергеевна, не плачьте! Не надо! Прошу вас, сядьте снова со мною рядом. Не омрачайте нашу встречу! Я так рад, что мы встретились! Так рад! У меня сегодня самый счастливый день! Я нашёл свою маму! Я слышу вас! Говорю с вами! Я счастлив! Очень счастлив!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( встаёт с колен, садится на диван, рядом с Олегом и обнимает его): Я тоже счастлива, сыночек! Я...Я...(громко всхлипывает) Прости меня! И не называй меня Мариной Сергеевной! Называй мамой. И прошу: не обращайся ко мне на «вы». Мы ведь родные люди! Я тоже...тоже не буду называть тебя на «вы»... Это всё просто очень неожиданно. Я ещё не привыкла..
Но я привыкну. Вскоре привыкну. Я буду помогать тебе во всём, сыночек. Я...
Я постараюсь  искупить свою вину. Я...Я...( снова плачет навзрыд)
ОЛЕГ: Успокойтесь, Марина Сергеевна! Прошу вас, успокойтесь! Я не могу называть вас мамой. Пока не могу. Но потом...потом обязательно буду. А сейчас мне уже пора уходить.( встаёт с дивана).
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( удивлённо): Как уходить? Разве вы...разве ты не останешься у меня, сынок?
ОЛЕГ: Нет. Я не могу остаться. Меня ждёт отец. Он выделил немного времени на нашу встречу. Сегодня мы должны уехать из вашего города. Потому, что завтра у меня концерт в другом городе. Я ведь гастролирую. Даю концерты. У меня уже есть свои поклонники. Я- известный джазовый музыкант.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Молодец, сынок! Я так рада, что ты добился такого успеха!
ОЛЕГ: Мне помогли добиться этого. Меня « раскрутила» известная актриса Людмила Гурова. Она же подарила мне дорогостоящий рояль великолепного звучания.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Это здорово! Хорошо, что есть такие люди, как она!
ОЛЕГ: Да. Людмила Гурова оценила мой талант. И очень хотела, чтобы я стал известным и зарабатывал на творчестве. Она включала меня в свои концерты.
Поэтому я выступал сначала только с нею. А потом, когда приобрёл известность
, я стал выступать один. Моим продюсером является отец. Он договаривается о моих выступлениях, возит меня на концерты и получает деньги. Мне ведь деньги совсем не нужны. У меня есть пенсия по инвалидности. Нам с бабушкой хватает двух пенсий: её и моей. А вот отцу много денег нужно. У него трое детей и пятеро внуков.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Понятно. Значит, ты работаешь на отца. Он тебя использует для получения прибыли.
ОЛЕГ: Я не воспринимаю это так. Отец очень много сделал для меня. Благодаря ему и бабушке я получил музыкальное образование, участвовал во многих музыкальных конкурсах, познакомился и сотрудничал со многими известными людьми. Даже с актрисой Людмилой Гуровой мне помог познакомиться отец. Я всем обязан ему. И сейчас просто отдаю долги. Вот так я это воспринимаю. К тому же, мне нравится моя деятельность. Если бы я не занимался музыкой, то моя жизнь была бы уныла и однообразна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Понятно, сынок. Но скажи: когда же мы вновь увидимся с тобою?
ОЛЕГ: Я думаю, скоро. Я позвоню вам, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Хорошо. Я буду ждать твоего звонка, сынок...А номер.. Ты же не знаешь номер моего телефона!..
ОЛЕГ( достаёт свой телефон  и подаёт его женщине): Вот мой телефон. Запишите в него свой номер. В разделе «контакты».
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( берёт телефон Олега): Ладно. Сейчас запишу.( женщина записывает в телефон Олега свой номер) Всё! Записала. Но как же ты его увидишь, сынок? И как наберёшь?
ОЛЕГ: Не волнуйтесь, Марина Сергеевна! Мне его бабушка наберёт. Я ведь с нею живу. Она мне во всём помогает. Я вам позвоню. Завтра же позвоню.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Отлично! Я буду ждать. Звони мне каждый день, сынок! Пожалуйста, звони! Ты обещаешь мне это?
ОЛЕГ: Да, обещаю. Мы ведь с вами не чужие люди. Я буду звонить... Буду встречаться с вами...Ну, а сейчас я пойду?( делает несколько шагов)
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( нервно): Подожди, сынок... Подожди... Я ведь тебе ещё не всё сказала...Я...Я...Ты слишком быстро уходишь... Я не успела узнать у тебя...Не успела сказать тебе... Не успела...
ОЛЕГ: Мне надо идти, Марина Сергеевна! Иначе отец будет ругаться. Он ждёт меня в машине около вашего дома.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А почему он не зашёл ко мне вместе с тобою?
ОЛЕГ: Он не хочет с вами встречаться. И не хотел, чтобы я с вами встречался. Но был вынужден согласиться на нашу встречу. Он ведь обещал исполнить моё желание. И вот- исполнил... Ну, я пойду, Марина Сергеевна.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( кричит): Нет, Олег!..Подожди!..Подожди, сынок!..Я не сказала тебе ещё самого главного...Послушай!..Я часто вспоминала о тебе...
Хотела тебя найти...Это было, когда мне исполнилось уже тридцать лет...А раньше...Раньше я молодой была, ветреной...Я ведь забеременела в четырнадцать лет. А родила тебя в пятнадцать лет. Сама ещё ребёнком была. Поэтому мне тогда ребёнок не нужен был. А потом...потом с течением времени я всё осознала...Всё поняла... Мне ведь сейчас тридцать пять лет. А тебе- двадцать, сынок. И ты мне очень, очень нужен! Я хочу, чтобы ты простил меня!.
Хочу, чтобы ты понял меня! Время тогда ужасное было. Девяностые годы- тяжелейшие годы для многих в России. Ни работы. Ни денег. Продукты по талонам. Пойми меня, сынок! И прости! Пожалуйста, прости меня! ( становится на колени перед Олегом и плачет навзрыд) Умоляю тебя, прости меня, сынок!
Прости меня! Прости!
ОЛЕГ: Марина Сергеевна, успокойтесь! Встаньте, пожалуйста. Прошу вас, не плачьте! Я давно вас простил! Я понял, что вам тогда было всего пятнадцать лет. И вы не могли растить ребёнка. Поверьте мне, я вас простил! Прошу вас, встаньте! И обнимите меня! Обнимите меня как сына!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( встаёт с колен и обнимает Олега): Олег! Сынок! Как же так! Не уходи! Я только что обрела тебя! Ты не должен уходить! Останься,
прошу тебя! Останься у меня!
ОЛЕГ: Не могу, Марина Сергеевна! Я слово дал отцу. Он меня ждёт. Мы с вами созвонимся и скоро встретимся вновь. А сейчас я пойду. Проводите меня, пожалуйста, до двери.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Хорошо. ( берёт за руку Олега и помогает ему дойти до двери) Сынок, давай я тебя провожу до машины, в которой тебя ждёт отец.
ОЛЕГ: Нет. Не надо, Марина Сергеевна. В подъезде я ориентируюсь хорошо. Я всё запомнил, когда поднимался к вам на пятый этаж. Поверьте мне, я сам дойду. ( останавливается около двери и берёт руку Марины Сергеевны в свою руку) До свидания, Марина Сергеевна...До свидания, мама...
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: До свидания, сынок. Надеюсь, что до скорого свидания.
(Олег уходит. Марина Сергеевна закрывает за ним дверь и задумчиво идёт по комнате.)
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Ну, вот, я и нашла сына. Так вот странно нашла...Нет.
Это он меня нашёл...Сам нашёл... Как он начал разговор? Сказал: « Вам привет из девяностых.» Я тогда не поняла. А теперь понимаю, что означает «привет из девяностых». Ах, какие далёкие эти девяностые годы! И в то же время- близкие! Я всё-всё помню, как будто это было вчера! А ведь я была тогда пятнадцатилетней девчонкой. Двадцать лет прошло! Двадцать лет! И сейчас мне уже тридцать пять, а сыну- двадцать. ( медленно ходит по комнате и размышляет) Я так рада, что мы встретились с сыном!..Я ведь очень виновата перед ним. И постараюсь искупить свою вину. Я должна облегчить сыну жизнь. Ведь он слепой. Совсем слепой. По моей вине...Я буду ждать его звонка. А потом мы встретимся. И больше никогда уже не будем расставаться. Никогда!
(Занавес опускается. Конец первого действия.)
                ДЕЙСТВИЕ 2.
Квартира Олега. В ней стоит красивый рояль. По комнате из угла в угол ходит Олег. По его лицу видно, что он очень расстроен.
ОЛЕГ: О, Господи! Какая тяжёлая у меня ситуация! Мои родственники требуют, чтобы я покинул квартиру и ушёл в интернат для инвалидов. Это ужасно! Ужасно! Сегодня утром у меня были два моих брата. Они говорили, что я должен покинуть квартиру как можно скорее, так как они будут продавать её. Посоветовали мне собрать мои личные вещи до завтра. А завтра они хотят переселить меня в интернат для инвалидов. Сказали, что уже обо всём там договорились. И меня завтра же примут туда...О, Господи! Я в ужасе! Я в шоке от всего этого! Ах, если бы были живы отец и бабушка! Тогда братья не посмели бы так со мной поступить! Но бабушки нет уже год. А отец умер полгода назад. Меня некому теперь защитить. Вот мои братья и решили сдать меня в интернат. А чем я им мешаю?..Ничем! Я мог бы и дальше продолжать жить в этой квартире и заниматься музыкой. У меня есть пенсия по инвалидности. Я плачу соседке деньги, и она приносит мне продукты из магазина. Но яблоком раздора стала эта квартира. Ведь отец завещал её двум моим братьям и сестре. А мне он ничего не завещал. Я не знаю, почему он так поступил со мной. Не знаю...Но тем не менее, дела обстоят так, что с завтрашнего дня мне негде будет жить. Братья требуют, чтобы я покинул квартиру завтра, так как они будут её продавать и делить между собою деньги от продажи. И уже даже нашли мне приют- интернат для инвалидов. Куда же ещё слепого девать?..Только в интернат для инвалидов...А мой рояль? Что они с ним будут делать?..Наверно, тоже продадут его...Ах! Я не могу жить без своего рояля! Не могу! А в интернат для инвалидов мне его взять не дадут. И, вообще, лучше умереть, чем жить в интернате для инвалидов! Жить там бессмысленной серой жизнью без музыки- это хуже смерти!..Так что же делать? Что мне делать? ( нервно ходит из угла в угол) Может, и правда, лучше умереть?..Так я навсегда покончу с этой тяжёлой земной жизнью...Зачем мне мучиться?..Я ведь жил только ради музыки. Я её всегда так любил! Я наслаждался ею! Упивался ею! Я был счастлив со своей музыкой! А тут меня решили лишить моей музыки и «сплавить» в интернат для инвалидов. О, Господи! Что же мне делать? ( тяжело вздыхает и нервно ходит по комнате) А, может, позвонить сестре и попросить её помочь мне? Она ведь тоже наследница этой квартиры. По завещанию отца она имеет одну третью долю квартиры. Если она не захочет продавать свою долю, то братья никак не смогут продать всю квартиру. Точно! Позвоню сестре. Номер её телефона записан в моём телефоне так, что мне нужно нажать только одну кнопку. Я с этим легко справлюсь. ( подходит к дивану, берёт телефон и нажимает кнопку). Ну, вот и получилось. Уже идут гудки. (говорит в трубку) Алло, Света! Это твой брат Олег. У меня сегодня утром были два наших брата. Игорь и Коля. Они требовали, чтобы я освободил квартиру, в которой я живу. Сказали, что будут её продавать. А меня они хотят переселить в интернат для инвалидов. И уже договорились о том, чтобы меня туда приняли...Что? Ты знаешь об этом?..И ты...ты согласна с этим?.. Согласна?
Как ты можешь соглашаться с этим? Я же тебе не чужой человек! Я- твой брат!
Твой родной брат по отцу. И ты согласна сдать меня в интернат для инвалидов?
Это же бесчеловечно! Это мерзко! Это жестоко! Как ты можешь так поступать?
Ты же женщина! У тебя двое детей! Неужели ты не понимаешь, что убиваешь меня этим?..Что?..Тебе нужны деньги?..Понятно. Деньги для тебя важнее жизни брата! Ну, что ж, Бог тебе судья! Прощай!( выключает телефон и бросает его на диван) Ну, вот, я и поговорил со своей сестрой! Узнал её мнение! Оказывается, она тоже согласна  сдать меня в интернат для инвалидов. Ведь ей тоже нужны деньги от продажи квартиры. О, Господи! Какая безвыходная ситуация! Что же мне делать? Что мне делать? ( Олег нервно ходит по комнате, потом останавливается и жестикулирует руками) Ну, что же? Мне остаётся только одно: умереть. Я никому не нужен. Мои родственники хотят от меня избавиться. Так пусть избавятся! Только в интернат для инвалидов я не пойду. Лучше умру здесь. Да, мне лучше умереть здесь, в этой квартире. Рядом с моим любимым роялем. Умереть сегодня. Это- самый лучший выход. Но как я себя убью? Чем?
Говорят, что самый лучший способ самоубийства- это повешение. Там всё происходит быстро и безболезненно. Но я- слепой. И поэтому этот способ мне не подходит. Я не смогу повеситься сам. Тогда что я могу сделать? ( думает) Я могу убить себя кинжалом! Да. Этот способ мне подходит. Тем более, что у меня есть очень острый кинжал. Его подарил мне шейх в Арабских Эмиратах.
Два года тому назад, когда я выступал там с концертами. Этот кинжал висит на стене.( Олег подходит к стене справа и рукой нащупывает кинжал) Вот он! (снимает кинжал со стены и вытаскивает из ножен, проводит рукой по лезвию) Он, действительно, очень острый. Смерть наступит быстро. Главное- попасть в самое сердце. Но перед этим я хочу попрощаться со своим роялем. Он для меня как родной человек.( подходит к роялю и гладит его) О, мой любимый, мой дорогой рояль! Ты подарил мне столько счастья! Столько радостных минут! Столько блаженства, эйфории! Я играл на тебе разную музыку. И каждый раз наслаждался этой музыкой! А сейчас я хочу проститься с тобой. Проститься навсегда. Так сложились обстоятельства, что я должен уйти из жизни. Умереть.
А ты останешься, мой дорогой рояль. Ты останешься без меня. Что с тобою будет, я не знаю. Но предполагаю, что тебя продадут. И у тебя появится новый хозяин. Хорошо бы, чтобы он оказался талантливым музыкантом. Вы тогда с ним поладите. И будете очень счастливы вдвоём. Я желаю тебе этого, мой дорогой и любимый рояль! А сейчас позволь мне: сыграть на тебе. Сыграть в последний раз. (Олег садится за рояль и поднимает крышку рояля) Итак, что же мне сыграть? Может, реквием Моцарта? Он так подходит к моему сегодняшнему настроению...Или песни без слов Мендельсона?..Они такие же грустные и печальные...Нет. Не надо. Лучше я сыграю сонату Бетховена. Мою любимую «лунную» сонату. Она и станет моим прощанием с моим любимым роялем. И с земной жизнью.( Олег играет на рояле «лунную» сонату, а когда заканчивает играть- некоторое время сидит в задумчивости, затем- закрывает крышку рояля и встаёт) Ну, вот и всё! Прощай, мой любимый рояль! Прощай,
моя любимая музыка! Прощай, моя жизнь! ( подходит к дивану, берёт кинжал и замахивается им, но вдруг резко вздрагивает от громкого стука в дверь) О, Господи! Кто это стучит? В такую неподходящую минуту!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( за дверью, кричит): Олег! Откройте дверь! Прошу вас,
откройте дверь!
ОЛЕГ( громко): Дверь открыта! Входите!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( открывает дверь и входит): Здравствуйте, Олег!
ОЛЕГ: Здравствуйте. Вы кто?..Ну, что молчите?..(нервно) Вы из интерната для инвалидов?..Зря пришли! Я туда не пойду!( кричит) Поняли? Не пойду! Лучше
умру! Но не пойду!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Успокойтесь, Олег! Я не из интерната для инвалидов.
ОЛЕГ: А откуда вы? Что вам надо?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А вы не узнаёте меня по голосу?
ОЛЕГ: Нет. Не узнаю.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Но у вас же абсолютный слух.
ОЛЕГ( грубо): Да, у меня абсолютный слух. Но я не узнаю ваш голос. Что вам надо? Вы помешали мне!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Помешала?..Чему?..А что это у вас в руках? Кинжал?.. Неужели, вы собирались убить себя?
ОЛЕГ( истерично): А какое вам дело до этого? Зачем вы пришли сюда?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я пришла, чтобы спасти вас. И, по- видимому,я  пришла вовремя. Ещё чуть- чуть, и я могла бы опоздать спасти вас.
ОЛЕГ: Спасти? Кто вы такая? Что вам надо от меня?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я пришла к вам по делу.
ОЛЕГ( нетерпеливо): По какому делу? Говорите конкретнее.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вам привет!
ОЛЕГ: От кого привет? Ничего не понимаю.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вам привет из девяностых!
ОЛЕГ: Что- что? Женщина вы в своём уме?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Я в своём уме. Вы помните девяностые годы?
ОЛЕГ: Причём здесь девяностые годы? Зачем вы пришли ко мне?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Забавно! У нас с вами состоялся тот же самый диалог, что и десять лет тому назад. Только тогда всё было наоборот: вы меня спрашивали о том, помню ли я девяностые годы? А теперь вас спрашиваю об этом я. Ну, что? Вы, наконец, вспомнили меня, Олег?
ОЛЕГ( в задумчивости): Нет...Я не помню того, что было десять лет назад.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( грустно): Жаль. А я всё помню. До мелочей.
(Возникает неловкая напряжённая пауза. Олег и Марина Сергеевна молчат. Каждый думает о своём.)
ОЛЕГ( прерывая молчание): Значит, мы встречались с вами раньше?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, встречались. Вы ко мне приезжали.
ОЛЕГ: Да? А по какому поводу?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: По очень серьёзному поводу, Олег. Вы хотели познакомиться со мной. Ведь я...Я — ваша мама.
ОЛЕГ( встрепенувшись): Что? Этого не может быть!..Это вы, Марина Сергеевна?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, это я, Олег. Это я.
ОЛЕГ: Но вы...Вы же умерли!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Кто вам сказал это?
ОЛЕГ: Бабушка. И отец. Они оба говорили мне об этом.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Какая циничная ложь! Они обманули вас, Олег! Обманули!
ОЛЕГ: Не может быть! Обманули? Но зачем? Зачем им это было нужно?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Вероятно, для того, чтобы у нас с вами не было никаких отношений. Они ведь не хотели, чтобы мы с вами встречались, общались. Они не хотели, чтобы мы обрели друг друга и были вместе.
ОЛЕГ: Но почему они не хотели этого?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я не знаю. Надо спросить у них. Кстати, где они?
ОЛЕГ( печально): Они...Они умерли.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( удивлённо): Что? Умерли? Это правда?
ОЛЕГ: Да. Они умерли. Отец умер полгода назад. От сахарного диабета. А бабушка умерла ещё раньше. Её не стало год назад. Она умерла от инфаркта.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А как же вы, Олег, жили всё это время?
ОЛЕГ: Тяжело жил...Трудно мне было...Совсем один остался...
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Один? Вы жили один?
ОЛЕГ: Да. Один. Мне помогала соседка. Я давал ей деньги. И она приносила мне продукты из магазина. А я сидел дома. И играл. Играл на своём любимом рояле. Вот так и жил. После смерти отца я ни разу не был на улице. Ведь меня некому вывести на улицу.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А ваши другие родственники? Ведь у вашего отца было трое детей.
ОЛЕГ: Да. У меня есть два брата и сестра. Но они меня ненавидят. И решили определить меня в интернат для инвалидов.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Но почему?
ОЛЕГ: Я мешаю им. Они решили продать эту квартиру и поделить между собой деньги. А я мешаю им. Живу в этой квартире. Вот они и решили определить меня в интернат для инвалидов. И это событие было назначено на завтра. Поэтому...Поэтому я решил покончить жизнь самоубийством.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Какой ужас! Значит, я приехала вовремя. И, действительно, спасу вас.
ОЛЕГ: Странно. Вы сразу сказали, что пришли спасти меня. Но вы же не знали этих обстоятельств. Так?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Не знала.
ОЛЕГ: Тогда что вы имели ввиду?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я имела ввиду ваши финансовые проблемы.
ОЛЕГ: А откуда вам известно о них?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я прочитала статью в газете « Известия ». Статья называется « Долговая яма для джазового музыканта». В ней рассказывается о том, что у вас возникли огромные долги в виде неустоек за отменённые концерты. Именно эта статья и помогла мне найти вас. Я обратилась в редакцию газеты « Известия» и попросила дать мне ваш адрес. Сказала, что хочу помочь вам расплатиться с долгами. Мне дали ваш адрес. И я сразу же выехала к вам. Хорошо, что успела. Иначе случилось бы непоправимое.
ОЛЕГ: Понятно. Вы и вправду собирались помочь мне расплатиться с долгами? Или это был предлог, чтобы найти меня?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Нет. Это был не предлог. Это- правда. Я помогу вам, Олег! У меня сейчас есть деньги. Большие деньги. Два года назад умер мой муж Владимир. Он был бизнесменом и оставил мне большое наследство. Я заплачу все ваши долги. И вы будете свободны от финансовой кабалы.
ОЛЕГ: О, Господи! Неужели, это правда?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Это- правда. Когда я узнала, что вы нуждаетесь в деньгах, я сразу же решила поехать к вам и спасти вас от финансового краха. Тем более, что я давно искала вас, Олег. Все десять лет искала. И не могла найти. А тут такая удача! Газета « Известия» напечатала статью о ваших финансовых проблемах. И в результате этого я нашла вас.
ОЛЕГ: Неужели вы, действительно, искали меня, Марина Сергеевна?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, искала. Везде. По всей России искала. Но не могла найти. Помните нашу последнюю встречу, Олег? Десять лет тому назад. Я записала вам свой номер телефона. И вы обещали звонить мне. Но не позвонили. Ни разу не позвонили.
ОЛЕГ( горячо): Это- неправда! Я просил бабушку набирать ваш номер. Она набирала и говорила, что ваш телефон отключён. Потом я и отца просил. Он также набирал ваш номер. И говорил мне, что ваш телефон отключён. Так продолжалось долго. Месяца три. Затем я попросил отца съездить к вам и узнать: что с вами случилось. Он съездил. А когда вернулся, то сообщил мне, что вы умерли. Это ему сказали ваши соседи.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Какая ложь! Ваш отец обманул вас! И бабушка ваша вас обманывала! У меня никогда не был отключён телефон. Даже ночью. Я всё время ждала вашего звонка, Олег!
ОЛЕГ: Значит, они, действительно, меня обманули! Бабушка и отец. Обманули меня, чтобы я не встречался с вами и не поддерживал с вами отношения.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, это так. И это ужасно! Я только обрела вас, Олег,
тогда, десять лет тому назад. А они нас с вами разлучили! Это бесчеловечно! И очень жестоко! Этому нет никакого оправдания!
ОЛЕГ: Я согласен с вами, Марина Сергеевна. Но думаю, у отца оправдание было.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Какое?
ОЛЕГ: Я считаю, отец делал это для того, чтобы не потерять свою прибыль. Он ведь имел огромную прибыль от моих концертов. А если бы я ушёл к вам, то отец перестал бы зарабатывать на мне.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Значит, виною всему являются деньги?
ОЛЕГ: Да. Именно они. Отец был заинтересован в них. У него ведь большая семья. Трое детей и очень много внуков. Всех надо было содержать.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Содержать, эксплуатируя вас, Олег!
ОЛЕГ: Я за это не в обиде. Я любил музыку и с удовольствием занимался концертной деятельностью. А деньги мне были не нужны. Подумайте сами: зачем слепому человеку деньги? Еду мне готовила бабушка. Мы жили на две пенсии: её и мою. И нам хватало, поверьте. А все деньги от моих выступлений забирал отец.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Тогда почему именно с вас требуют деньги в виде неустоек за отменённые концерты?
ОЛЕГ: Потому, что именно я должен был давать концерты, которые были отменены.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А почему их отменили?
ОЛЕГ: Потому, что полгода назад умер отец. И меня некому стало возить на концерты. Отец был моим продюсером. И не только. Он был моим сопровождающим. Моим помощником. Моей нянькой по сути. Без него я не могу давать концерты. Понимаете? И когда отец умер, я остался один на один с собой. Все эти полгода я просидел в этих стенах. И даже ни разу не был на улице. Хорошо ещё, что соседка согласилась приносить мне продукты из магазина. Я плачу ей деньги из своей пенсии, и она приносит мне продукты. Такие, которые можно съесть сразу. Готовить я ведь не могу. Вот так я и жил эти полгода. И, может быть, и дальше так бы жил, если бы не мои родственники! Два брата и сестра. Они решили продать эту квартиру, чтобы поделить между собой деньги, а меня- отправить в интернат для инвалидов.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Но ведь эта квартира принадлежит также и вам, Олег. По крайней мере,- доля в ней.
ОЛЕГ: Нет. У меня нет доли в этой квартире. Отец сделал завещание на двух моих братьев и сестру. Квартира принадлежит им троим в равных долях.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Но почему...Почему отец лишил вас доли в квартире?
ОЛЕГ: Я не знаю, почему он так поступил со мною. Может, он считал, что я всё равно не смогу жить один. И потому- мне прямая дорога в интернат для инвалидов. А может, он боялся, что на квартиру наложат арест из- за моих долгов, которые возникнут у меня после его смерти. Он ведь знал, что у меня будут долги в виде неустоек за отменённые концерты. Ведь мой концертный график был расписан на два года вперёд. И билеты, соответственно, продавались заранее. Я выступал в разных странах. В разных государствах. И поэтому с отцом имели дела международные агенты и импресарио. А после смерти отца и отмены всех моих концертов эти агенты и импресарио предъявили претензии мне. А как я могу удовлетворить их претензии? У меня ведь ничего нет, кроме пенсии по инвалидности.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: А деньги? Где те большие деньги, которые отец получал за ваши концерты, Олег?
ОЛЕГ: Он завещал их двум моим братьям и сестре.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Понятно. Значит, они и деньги получили, и квартиру.
ОЛЕГ: Да. Такое завещание сделал отец.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Пусть так. Но вы, Олег, имеете право на обязательную долю из наследства отца. И хотя она небольшая, но отказываться от неё не стоит.
ОЛЕГ: Я не знал об этом, Марина Сергеевна. И мне не сказали об этом братья и сестра.
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Конечно. Это же не в их интересах. В их интересах- обобрать вас и « сплавить» в интернат для инвалидов. Но я этого не допущу, Олег! Я очень рада, что успела приехать вовремя.
ОЛЕГ: Я тоже очень рад, что вы приехали, Марина Сергеевна!..Что вы нашли меня!..У меня ведь никого нет на этом свете! Абсолютно никого! Ни одной родной души! Я... Я так одинок! Так несчастен! ( закрывает лицо руками и плачет) Я...Я...Я не могу бороться с братьями и сестрой. Я ведь слепой! Совсем слепой! И вот... я решил...решил уйти из жизни...
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( подходит к Олегу и обнимает его): Не плачьте, Олег! Не надо! Мы теперь всегда будем вместе! И никто не сможет нас разлучить! Поверьте мне!..Поверь мне!..Сыночек мой! Не надо плакать! Прошу тебя!
ОЛЕГ( обнимая Марину Сергеевну): О, Господи! Неужели, я, действительно, обрёл мать? Какое счастье! Какая радость!..Я плачу от радости, Марина Сергеевна!..Мама..Я плачу от счастья...Мама! Мамочка! Родная моя! Не бросай меня! Прошу тебя! Не бросай меня! Иначе я умру! Я не хочу в интернат для инвалидов! Не хочу! Лучше умереть, чем попасть туда! Прошу тебя, мамочка, не бросай меня! (плачет навзрыд) Не бросай меня!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА( тоже плачет): Не брошу! Я никогда не брошу тебя, сынок! Я ведь очень виновата перед тобою! Я бросила тебя, когда родила. И ты двадцать лет жил без меня. А потом...потом, когда мы встретились с тобою через двадцать лет, то я снова потеряла тебя. Потеряла на десять лет. Но теперь.. теперь всё будет  по- другому. Мы больше никогда не расстанемся с тобою, сыночек! Никогда! Никогда! Мы теперь всегда будем вместе! Мы с тобой уедем отсюда. В мой город. Ты будешь жить в моей квартире. И никогда ни в чём не будешь нуждаться. Ты будешь заниматься своей любимой музыкой. А я буду помогать тебе во всём. Согласен?
ОЛЕГ( сквозь рыдания): Да, да. Согласен. Спасибо тебе, мамочка! Спасибо, что не бросаешь меня!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да ты что, сыночек! Это я должна говорить тебе спасибо за то, что ты согласен жить со мною. После того, что  я сделала! Я ведь так виновата перед тобою! Так виновата! Из- за меня ты родился слепым. И я... я тебя бросила, когда ты родился. Это невозможно простить!
ОЛЕГ( горячо): Я давно простил тебя, мама! Я ведь понял, что ты сама тогда была ребёнком. К тому же, время тогда было очень трудное. Девяностые годы нас разлучили. А потом...потом нас разлучили отец и бабушка. Но сейчас мы вновь обрели друг друга. И теперь уже никогда не расстанемся. Правда?
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да, сыночек. Это- правда. Мы больше никогда не расстанемся с тобою. И будем очень счастливы вдвоём. У нас ведь ещё вся жизнь впереди. Тебе- тридцать. Мне- сорок пять. Нас ждёт прекрасная жизнь в моей квартире!
ОЛЕГ: И рояль мы заберём с собою. Правда, мамочка? Он ведь мне как родной человек. Я его очень- очень люблю!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Мы обязательно заберём с собою рояль. Перевезём его в мою квартиру, сыночек. Всё будет, как ты хочешь. Обещаю тебе!
ОЛЕГ: О, как же я счастлив сейчас! Как я счастлив, мамочка! Всю жизнь я хотел иметь маму. И вот обрёл её к тридцати годам. Это- истинное счастье! Мне другого не надо!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Я тоже счастлива, сыночек! Очень счастлива, что к сорока пяти годам я обрела своего сына. Я ведь тоже совсем одна на белом свете! Ни одной родной души у меня нет, кроме тебя! Мать умерла давно. С первым мужем я развелась. Второй муж умер два года назад. Если бы не ты, сыночек, то мне и жить незачем! Мой смысл жизнь только в тебе!
ОЛЕГ: Как хорошо, что мы нужны друг другу, мамочка!
МАРИНА СЕРГЕЕВНА: Да. Это очень хорошо, сыночек! Мы будем счастливы вместе!
(Занавес опускается. КОНЕЦ.)