Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 20. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОЯ ЛЮБИМАЯ НЕВЕСТА ВИНАРЬЯ...ВЫШЛА
                ЗАМУЖ.
                ======================================


             Как гром,среди ясного неба,больно резанула мою искреннюю,верную и бескорыстную душу,эта страшная,для меня новость: моя любимая невеста- Винарья Закирова,которую я так верно и преданно,бескорыстно любил...изменила мне и вышла замуж за старого деда 87 ле,башкирина,по национальности.
             Папа и сестра Хадича увидели её,когда она выходила из ЗАГСА,вместе со
своим,уже мужем,-старым дедом-башкирином. Фата на ней была марлевая.
Когда они сообщили мне эту новость,горестям моим не было конца. Я плакал,страдал,мучился,клял разлучника и соперника-старого деда,укравшего моё счастье,- мою невесту Винарью!
            Винера тоже поступила по отношению ко-мне - мерзко и подло!
Коварная изменщица! Ведь она прекрасно знала,что я её люблю и считаю своей невестой! Она тихо вышла замуж,и даже не соизволила даже мне сообщить о своей свадьбе! И с кем? С старым вонючим дедом-пердуном! Ладно-бы с молодым! А то со -старым вонючим пердуном,вышла замуж за его мешок денег,за его богатства!
            Она просто нагло мне изменила!
Говорят,что время лечит душевные раны,мне ничего не оставалось,как просто примириться с обстоятельствами. Я смирился,что лишился навсегда моей ненаглядной кисочки,рыбочки,моей ласточки,моей душечки- Винарьи!
Как я ждал счастья,с ней! Как я страстно жаждал Винарью! Потом,я узнал,что у Винарьи от её деда-мужа,первый ребёнок родился уродом,у него на лбу ,был один глаз. Ребёнок-циклоп! Он долго не жил,погиб. Наверное на Винеру упали мои искренние слёзы,за то,что она меня жестоко обидела своей изменой.
             Потом,у Винарьи - родилась совершенно здоровая и хорошая девочка. Этот ребёнок был уже нормальным и выжил,не то,что первый ребёнок.
Что ж,мне делать? Наверное,мне Винарья не была суждена!
А ведь,как я любил её!

                НОВЫЕ СОСЕДИ,ВМЕСТО СОСЕДЕЙ ГАЛИУЛЛИНЫХ.
                ==========================================

           Всмкоре,наши соседи - Галиуллины,жившие на первом этаже,под нами,уехали в другую квартиру. Их заменили другие соседи: бабушка старенькая,башкирка,её дочь - тётя Флюра и маленькая дочка тёти Флюры- маленькая Альмирка. Я очень понравился тёте Флюре. Она меня считала очень красивым и часто
говорила про это -папе и мне.
           Папа- Рагиб Румович Садыков часто любил беседовать и с соседкой-бабушкой и с её дочерью- тётей Флюрой. Бабушка-башкирка,мать тёти Флюры - болела
раком.Она стала слепнуть на наших глазах,ей было очень плохо,она часто сидела в беседке,где обычно собирались мои враги-беседочники.
А однажды - бабушка-башкирка умерла.
           После смерти бабушки-башкирки,-тётя Флюра и маленькая Альмирка - получили новую квартиру,а на их место,прибыли новые соседи- Фаттаховы.

                СОСЕДИ ФАТТАХОВЫ.
                =================

          Соседей Фаттаховых,я хочу отметить особо.Я ещё никогда в своей жизни,не видал таких прекрасных,хороших,добрых,честных и приветливых людей.
Глава семьи- Рамис Валеевич Фаттахов работал в милиции ,экспертом-криминалистом,его жена,- тётя Джамиля (тётя Галя),работала продавщицей,в магазине.
Другие члены их семьи: старший сын - Ренасик,которому было тогда 12 лет и маленькая,10-летняя,дочка- Римма и старенькая бабушка- Фаттаховша.
          Это были очень прекрасные люди.
Наша семья-,т.е. мы их очень уважали и ценили,как самых прекрасных и замечательных людей.Ихняя бабушка была очень дружна с другой нашей соседкой,женой
муллы,вдовой,которой уже исполнилось тогда 100 лет жизни. Мы её заглазно называли
-" бабушкой-муллихой ". Старенькая,100-летняя муллиха пригоршнями,приносила нам в подъезд тараканов: чёрных и рыжих пруссаков. По-поверью мусульман,дома и квартиры,где есть тараканы,- это к богатству людей,которые там живут,а муллиха очень верила народным мусульманским приметам.
          У бабушки-муллихи,был внук Салават,который был старше меня и очень любил спорт и поднимал чугунную гирю.
          Бабушки: муллиха и Фаттаховша - всегда сидели рядышком,на лавке-скамейке и перебирая мусульманские чётки ( таспех) молились Аллаху. Наш папа-Рагиб Румович Садыков очень любил подолгу,беседовать с этими ,обеими бабушками.
Он беззлобно посмеивался над бабушкой-муллихой,которая из-за своего 100-летнего
возраста,часто забывала молитвы и молилась неразборчиво,он ей подсказывал слова
мусульманской молитвы и как-бы учил её молиться как-бы,заново.
          И неудивительно: ведь бабушке-муллихе - 100 лет жизни,а маразм и потеря
памяти бывает ещё у более младшего возраста,чем 100 лет,у бабушек и дедушек.
Папа часто приглашал их -обеих,к нам,угощал чаем из нашего самовара,угощал их вкусным баурсаком и конфетами-подушечками.
          Вообще,у нас,во дворе,было очень много бабушек-соседок: баба Фрося,баба
Дуня,баба Маня,баба- муллиха, баба Фаттаховша,баба,баба и...
Все эти бабульки сидели на лавках-скамейках,беседовали между собой и играли в карты.Бабули: муллиха и Фаттаховша уходили от нас,очень довольные,радостные и возносили Аллаху,за нас,благодарственные молитвы. Они всегда молились за здоровье и благополучие нашей семьи.
Вообще,очень отличными были людьми,- наши соседи Фаттаховы!


                ( Продолжение следует).