Русский человек - в трех соснах, через пень-колоду

Андрей Ревягин
       НЕ ЗАБЛУДИТСЯ...

(А вы думали как?)

Ну, давайте разбираться.

К чему это я?.. А к тому, что открывая всякий раз (да и  каждый день не по разу) «свою страницу в ВКонтакте», я тут же натыкаюсь на предписание (предупреждение ли, в строгой формулировке?) –  «Укажите вашу школу» (поскольку у меня этого не указано).

Вообще, надо сказать, что скоро, наверное, мой «глаз» (взгляд) «замылится», и я перестану замечать данное напоминание.  То есть, настало, видимо, то самое время, когда разобраться уже пора. Вот.

Ну, учился я (с самого своего беззаботного детства по отрочество (заботы тут уже «настали»), и вплоть до прекрасной юности самой) в двух школах (и по номерам, и по месту их нахождения).

Первая моя школа в городе Кировграде, Свердловской области (тоже городок «не велик и не мал», почти как Нарьян-Мар, с высоты «птичьего полета»), была начальная «школа № 2» (в ней учились всего четыре года).

А в пятый класс я пошел уже в «школе № 3». В то время –  это была «одиннадцатилетка», но пока я доучивался до выпускного класса, её сделали «десятилеткой»; ученики (и члены их семей) не возражали – мол, а что: дольше на один год проживем полноценной гражданской жизнью (в школе же, режим, форма –  начальные классы мы строго посещали в «гимнастерках» таких  полувоенных (зеленого цвета) –  фуражка с пружиной, «дембельский» (почти)  ремень)...

Ну, отстучали тугие барабаны «октябрят – дружных ребят», отыграли задорные горны «пионерской зорьки», отзвенели (изысканным металлоломом) «комсомольские субботники» (мы, группа продвинутых учеников,  вели резкое неприятие «очевидным и традиционным решениям» – приволакивать «на кучу» (до кучи) спинки старых железных кроватей (их много выкидывали в то время, в связи с возрастанием уровня жизни и переходе на «деревянные» кровати), а сразу прямиком  отправлялись на Узловую станцию узкоколейки «Калата», и цепляли там, на проволоку по сношенной чугунной «тормозной колодке» (до пуда весом  была единица)  – компактная вещь, и по снегу скользит «легко и непринужденно»…

«Выпустился» я из «школы № 3» и поступил в УПИ им. С.М.Кирова.
Через несколько лет узнаю, что «школы № 2» уже не существует (в её стенах поселилось и обосновалось другое учреждение).

И номер («школа № 2») – как бы «завис»…

Но начали в городе строить новую школу, и стали поговаривать, что новую школу хорошо бы назвать «школой № 1» (поскольку, школа будет новая –  как авангард и образец! –  с большими окнами и надежными рамами… которые так любят «мыть мамы», если с ностальгией вспоминать букварь начальных классов).

Однако, «школа № 1» в городе уже была и функционировала («некоторая» проблематика вырисовывалась)... Но она же, была старая (ещё «довоенной» постройки), и со старыми окнами и рамами (совсем не авангард)…

И тут (ко времени)  вспомнили, что номер – «школа № 2» – «завис» же (а она тоже была старая; соответственно: и окна, и рамы были старые), и было принято удачное решение  (на какое-то время) переименовать старую «школу № 1» в старую «школу № 2». Ну, пока не построят новую «школу № 1».

Тут, конечно, некоторые горожане (с тревожными, как говорится,  взглядами на жизнь), ранее окончившие «школу № 1», могли бы обидеться, мол, как это так: они «мыли рамы» в «школе № 1» (отдавая себя без остатка и ничего не требуя взамен!), а оказались они, вдруг, «на задворках» «отставной» (они скажут «зачуханной», обостряя вопрос) начальной (и старой!) «школы № 2»?.. И их можно, конечно, понять (вот, что им, в частности, ответить, когда их неожиданно и заинтересованно спросят (да хоть на рынке, да хоть в коммерческом банке): а под каким номером была эта ваша школа, в которую вы – запинаясь, бегали с тетрадками и книжками?)…
Что же, касается меня, то получается, что я (если ранее учился в старой «школе № 2») теперь (оказывается) принял статус «повышенный»: что я (ко всему) учился ещё и в старой «школе № 1», поскольку она стала (по документам) старой «школой № 2».
Но тут новую «школу № 1» быстренько построили, старую «школу № 1» быстренько сломали, и вопрос, казалось бы, был исчерпан…

Но когда сломали старую «школу № 1», номер («школа № 2») опять «завис»…

Поэтому надо было опять строить новую школу (номера, ведь, надо использовать!).
 
Работы начались. Перспективы радужные (во-первых, для меня: ведь  получается, что я начинал учиться в старой «школе № 2», а теперь буду причислен к выпускникам «школы № 2», но новой…

Пока шли все эти изменения, моя «школа № 3» «ещё держалась» (хотя окна а,  главное, рамы уже обветшали,  и мой их (да хоть и с мылом) или не мой, а радости и удовлетворения от этого не получишь)…

И решили построить новую «школу № 3» (с ещё бo`льшими и светлыми окнами и рамами)...

Построили. А старую «школу № 3» (в которой я учился и выучился) сломали (вместе с окнами и рамами). Место заровняли (остались только некоторые кустики и деревья, которые ещё мы посадили)…

Заканчивая, хочется спросить: и зачем вся эта «свистопляска» с номерами: 1, 2, 3 (с этим «кругом», скажем, «номеров») – на них, ведь,  и в «спортлото» не выиграешь?.. Ведь, есть же (существуют!), ещё и «другие цифры» в гражданском обиходе (и даже «римские цифры»  есть в обиходе (и их употребляют люди даже не знающие «римского языка и алфавита»), если «простых цифр» не хватает).

Назвали школу – «школа № 2» (не важно, что она «начальная», или вообще «церковно-приходская»), и пусть она навек останется с этим «именем» (и в памяти людей-горожан,  бывших учеников; и в старых газетных публикациях; в грамотах о награждении –  за (тот же) «металлолом»,  за «отличные успехи в учебе», за «Первое место в городской эстафете»…

Да, школы «умирают» (элегантно это звучит: «почить в Бозе»), но пусть они непременно остаются (их «личные номера»!)  в памяти учеников. Как и «личные ученики» должны остаться в памяти школы…

«Наша школа» – это школа, в которой мы «мыли рамы» (вместе с нашими учителями-«мамами»), получая: «5», «4», «3» и даже … (а вспомните-ка). И любой должен вспомнить…

И вспомнит…
 2022