Рассказ случайного попутчика

Нина Джос
    Иногда случайно встреченный человек расскажет что-то интересное, а потом ходишь и вспоминаешь его слова.
 
    Однажды я возвращалась из одного села, что расположено в часе езды от Кишинёва. Транспорт там ходит редко - село находится вдалеке от трассы. Опоздав на маршрутку, стала ловить попутные машины. Остановился дорогой чёрный джип. За рулём  - седовласый крупный молдаванин на вид лет шестидесяти.
 
    - Вам до Кишинёва? Садитесь - подвезу!
 
    - А сколько это мне будет стоить?
 
    - Бесплатно! Деньги у меня есть. Просто поговорить с кем-то хочется, а то скучно в дороге.
 
     Села я в машину и поехала с комфортом. Водитель спросил, на каком языке мне удобнее общаться, на русском или молдавском? Я ответила, что на русском. Говорил в основном он, а я только вставляла реплики.
 
   - Я тут в соседнем селе живу, - начал мой попутчик, - еду в Кишинёв, дочку и внуков проведать. У меня двое детей - дочка и сын. Сын в Румынии живёт, а дочка в Кишинёве замужем. Квартиру им купил и помогаю. В своём селе дом большой построил. Я свой первый капитал ещё в девяностые заработал. Всё честно, никакого криминала. Мы тогда с ребятами фуры с молдавскими фруктами в Москву гоняли. Помню, как закупили черешню и повезли в столицу России. Сильно рисковали - товар-то скоропортящийся. Приехали среди ночи на рынок. Поспали пару часов в машине, а утром узнали цены и начали торговлю. Посмотрели вокруг - мама дорогая! Черешни на рынок навезли очень много - рядом машины с
Кавказа и других южных регионов. Ну, думаю, попали мы! Не продадим быстро - пропадёт черешня! Как вдруг, к нам длинная очередь выстроилась и быстро стали раскупать товар, да помногу берут. Цену мы чуть ниже поставили. К вечеру почти всю черешню продали! Конкуренты на нас со злобой смотрят. Не могу понять, в чём же дело? Решил одного старика из числа покупателей спросить.
 
   - Скажите, а почему вы решили нашу черешню купить? - тут  старик засмеялся и говорит:

   - А ты погляди сам: вокруг вашей черешни осы да пчёлы вьются, а у других нет! Пчелы - они разбираются, где натуральные продукты, а где с химикатами. Стало быть, ваша черешня самая полезная!

    Потом мы ещё много чего возили в Москву - персики, абрикосы, виноград. Покупали у крестьян и продавали в России. Сельчанам хорошо - мы им сразу платили и урожай не пропадал. И нам хорошо - летом и осенью работали, а зиму отдыхали. Потом мы с братом теплицы построили и стали ранние овощи выращивать - редиску, огурцы да помидоры. Вот тут и начались проблемы. Государство нас такими налогами обложило, да проверками замучило! Не успеешь вырастить, да заработать - а уже плати. И никого не интересует, был ли урожай. А сельское хозяйство - дело рискованное - то заморозки, то град побил, то засуха, а ты им налоги подавай! Вот так и отучают народ от работы на земле.
 
   Забросили мы теплицы и стали помидоры из Турции возить. Оказалось, что это гораздо выгоднее, чем самим выращивать. Привозим и сдаём оптом в супермаркеты.

   - Я сейчас к дочке еду, - продолжал свой монолог мужчина, - мне зятю не стыдно в глаза смотреть - дочку до свадьбы сберёг. Помню, было ей пятнадцать лет. С виду взрослая девушка, а в голове ветер гуляет. Пришла раз домой и говорит:
 
    - Мы с компанией на Днестр собираемся с ночёвкой в палатках. Мол, пикник и шашлыки. Отпусти меня!

    - Никуда не поедешь, - говорю ей, - там вина напьётесь и ночью парни приставать станут. Так и до беды не далеко. Как я потом будущему зятю в глаза смотреть стану? Скажет, что не сберёг дочку! - так она в слёзы. Мол, других отпустили родители, а ты - тиран.
 
    - Ладно, говорю, собирайся! Я сам тебя на машине отвезу туда, чтобы все видели, что у тебя есть защита. А в девять часов вечера подъеду и заберу домой. - Она опять плачет, говорит, что ночевать в палатке остаться хочет.
 
    - Ты хочешь, чтобы твой отец в тюрьму сел? - спрашиваю её.

    - А за что тебя в тюрьму? - удивилась дочка.

    - Если тебя кто обесчестит и бросит, то мне придётся его убить, чтобы смыть позор. Я за тебя до замужества, как отец, отвечаю!

    - Нет, папочка, не хочу так! Значит вечером забери меня домой, - на том и порешили. Отвёз я её на пикник, а вечером забрал, как и обещал. Я и зятя своего учу, чтобы внучек моих берёг до свадьбы.
 
    Время в пути пролетело незаметно. Мужчина довёз меня до Кишинёва и не взял оплаты за проезд. Поблагодарила отзывчивого попутчика, а его рассказ решила написать.
 
    Меня, выросшую без отцовской защиты, эта история очень впечатлила. А ещё стало понятно, почему у нас в супермаркетах продают помидоры и огурцы из Турции.