Археологи. День первый

Ястребов
День первый. Трафик первый.



-Дачники. Ленинград.
-Ага, русское. Уже хорошо. Послушал?
-Да. Что-то в этом есть. Правда, по смыслу многое непонятно.
-Ладно, давай вначале проверим статус и сохранность... Так, в сети ничего нет, ни по группе, ни по альбому.  Ноль-эпсилон*.
-И?
-Альбом считай как новый, только вчера записали. Это хорошо. Хуже, что по группе ничего нет. Спрос нулевой. Да что я тебе объясняю.
-Это понятно, я скорее твоих экспертов никак не пойму, тем более нейронку.То хорошо платят за частичную сохранность, то не берут что-то нулевое.
-Все просто. Хорошо известная и раскрученная вещь интересна, если есть частичная сохранность. За недостающую строчку стихотворения гения можно срубить миллион кредитов. Если ты конечно её найдешь. А вот забытый альбом забытой группы - это уже так себе, на любителя. Тут уже нам надо доказывать, что вещь чего-то стоит. Поэтому нам лучше не ноль-эпсилон, а ноль-альфа* или бета*.
- Ладно, понял.  Проверь,  пожалуйста,  реакцию*.
-Да, уже кормлю наших рыбок. Мда-а, вполне предсказуемо... Реакция слабая. 0.5, не больше.
-Не хотят брать?
-Пока нет. Идем дальше?
-Нет, хочу сам послушать. Пошло бодро. Я подыхаю на работе, потом бухаю, потом в блевоте... С первым все более-менее ясно, кстати, актуалочка для колонистов.
-Бро, а это мысль. Дача на Соларосе* - это тоже колония в миниатюре. Метрополия* - это основное жилье, а  Периферия* - что-то за городом. Туда едут на выходные, терраформировать, так сказать, дикие угодья. И альбом, судя по всему, посвящен именно этому. Улавливаешь?
-Можем попробовать продать его здесь?
-Точно. Под первый трек я уже придумал концепт. Ты пока включай на репит, прогони пару раз, а я тебе все разложу по полочкам.
-Ну, не знаю. Этот тип слишком драйвовый, у меня от него какие-то дремучие инстинкты пробуждаются. Но ты двигай.
-Смотри,  у нас в голове розовая картинка про Соларос, так?
-Так.
-Мы знаем из истории, что местами там было не айс, войны, разборки, кризисы, но это как-то абстрактно, ни о чем. И вот, пожалуйста, живой человек, по сути наш мужик, такой же работяга как обычный колонист, говорит прямым текстом как там было хреново. Передает самую суть.
-Думаешь местным это зайдет?
-Зайдет ещё как. Да они охренеют. Подыхаю на работе - есть такое дело?
-Есть.
-Потом бухаю, потом в блевоте. Жизненно?
-Бухаю? Что за  слово?
-Ты на своей орбите совсем от жизни отстал. Надо тебе почаще спускаться на землю. Короче, это чрезмерное злоупотребление этанола.
-Что за дрянь?
-Наркотик, депрессант.
-Ну это колонисты поймут, хотя вроде они так не заливаются. Вопрос: зачем он бухает?
-Подыхает на работе, вкалывает как проклятый.  Употребляет наркотик, чтобы снять стресс. Расслабиться. Осуждаешь?
-Нет, но это какой-то замкнутый круг. И зависимость, разрушение организма туда же. А блевота?
-Организм пытается бороться с интоксикацией, возникает рвота. Судя по тексту, это происходит с человеком, когда он уже находится в бессознательном состоянии.
-Опасно.
-Ещё как, бро. Заметь, он поет: потом в блевоте. То есть, именно что лежит в собственной блевотине. Это, кстати, для нас плюс. Если Цензор попытается зарубить, скажем, что это антиреклама употребления подобной дряни, плюс мотивационный трек с месседжем, что раньше было плохо.
-На Соларосе было плохо.
-Вот именно.
-Не думаю, что Цензор* зарубит. Колонисты порою такое гуано слушают, что это ещё очень даже ничего. Ладно, давай дальше. Я пока нажму на паузу, разбирает на части.
-Да, умели же делать люди. Так, секунду. Домой приду, а дома ты, яичница, телек, герань и цветы.
-С телеком понятно. Двадцатый век.  Герань, цветок наверное? Красивая.  Отправишь мне семян следующим транспортником?
-Без проблем. Если на этом пакете что-нибудь поднимем. Твои дачники играют задорно, но нейронка зеленого света не дает. Думаем,  думаем.
-Одного не пойму. Чего они там так страдали? Цветы, деревья, воздух и вода. Абсолютные ценности космоса.
-А ему сравнивать было не с чем. Ничего, будет на нашей улице праздник. Что-нибудь одно выстрелит, возьмем билет на Землю и посетим Ленинград этот. И воздухом настоящим подышим,  и на травке полежим.
-По-моему он сейчас как-то по-другому называется.
-А, да, точно. Русских в двадцатом веке так колбасило, что они страну пару раз переименовывали. Тут в баре тоже телек есть.
-О, а ты не говорил.
-Это симуляция. Гоняют контент рандомно.
-А что же  в нем от телека?
-Каналы можно переключать, перемотать нельзя, на паузу нажать.
-А здорово придумали. Видишь, а говоришь у твоих экспертов спроса на двадцатку* нет. На дачников почти нулевая реакция.
-Они к Центру близко. Видимо потеряло актуальность. Когда нет денег, нет любви - это больше про нас, про периферийных. Что там дальше? Ты где сейчас?
-Руки из карманов.
-Норм. Притеснение со стороны полиции. Социальный протест, несправедливость, независимость колоний от Центра*.
-Баян?
- Музыкальный инструмент.
-Фантастика. То есть он что на баяне тоже исполнял?
-Нейронка в затруднении. Погнали дальше.
-Колбаса - любовь.  Ты улавливаешь смысл?  Не могу увязать одно с другим.
-Эксперты говорят, что это производная от слова колбасит. То есть мощно воздействует, синонимы: таращит, плющит, штырит. 
-Да, без твоих экспертов тут не разберешься. Куда нам. Я и колбасу ни разу не пробовал.
-На Земле, бро. Все на Земле. Вперед к мечте, как говорил мой наставник и учитель. Без мечты - мы ничто. А Земля, чем не мечта?
-Я тут некоторые слова пропущу? Не, интересно конечно, про этого, что в пальто.
-Русский язык. Он такой. А так, да без проблем. Мы с ним уже наполовину закончили. А остатки нейронка разгребет.
-Я вот что хочу сказать... Этот тип, он как бы это сказать. Прошивает, что ли.
-Ещё бы. Это же  у нас на подкорке, в генах.
-Да я не об этом. Скорее, все как-то жизненно. На все времена. Ну хотя бы про деньги, что без них - нет любви. Аксиома?
-Фактически, но ты же знаешь мою позицию, я идеалист и романтик.
-А дачник этот?
-Тоже. Колбаса - любовь, очень поэтично. Поэзия рвет время и пространство, она летит сквозь космос к далеким звездам.
-Оставляем?
-Да. Здесь это точно купят. Должно им понравится. Сколько у тебя треков осталось?
-Десяток.
-Ок, работаем, брат.
-Про это, что в пальто... Какая там специфика?
-Отношения.
-Между мужчиной и женщиной?
-Конечно. У русских с этим всегда все нормально было. Что по тексту?
-Приполз домой, звоню в звонок. Блюю, шатаюсь, насквозь промок.
-Колонистам точно понравится. В баре будут крутить. Как бы только Цензор не заартачился. Дальше там что?
-Космос?
-Он самый.
-Контекст?
-Что-то связанное с наркотиками. Нейронка пока не может разобраться.
-Значит, и Цензор* не поймет?
-А вот Цензор поймет, он же не Машина. И скажу тебе, что тут попахивает пропагандой. Так что, хочешь не хочешь, а трек придется проводить как 18+, да и то по лицензии.  Но нас это не волнует, пусть выкупают права целиком, а потом делают что хотят.
-Исполнитель называет себя космонавтом. Они тогда уже летали?
-Летали, но недалеко. Дальше орбиты ни-ни.  Эксперты проверили, говорят, что исполнитель не летал. Так что здесь метафора, сто процентов. Космос - как бескрайнее внутреннее, психическое пространство, в котором человек путешествует посредством использования психоактивных субстанций.  Другой вариант: психонавты, но это более усложненный вариант. Космонавты - просторечное, обиходное. А вот мне ещё подбрасывают. Алконавты тоже есть.
-Теперь понял.   
-Ты ещё будешь слушать?
-Да, но уже наверное сам. В спокойной обстановке.  Есть, как говорится, пища для размышлений.
-Грузанулся, что ли?
-Слегка.  Но ты мне по последним накидай, что там осталось.
-Без проблем.  Я пришел сегодня пьяный в жопу. Фигуральное выражение. 
-Слушай, я уже постепенно проникаюсь этим настроением.  Признаться, что мне это состояние незнакомо. Со стороны выглядит довольно деструктивным, но что-то в этом есть, ты не находишь?
-Нам это не подходит.
-Даже на Земле?
-Это разнос, шрамирование мозга. Такие вещи даром не проходят. Правда, я не знаю, что именно он употреблял и  в каком количестве. Думаю, земляне в этом могли от нас тоже очень существенно отличаться.  Другой метаболизм и все такое. Нейронка подсказывает, что с вероятностью в 87.4% это была водка.
-В местном баре есть. Только что проверил.
-Тоже будешь тестить? Завтра отпишись о впечатлениях. Я пока разберусь с экспертами и нейронкой, плюс нужные бумаги сделаю. До завтра, бро.
-До завтра. Как поработали? Будет выхлоп?
-Посмотрим. На билет до Земли пока не наскребем, но на аренду воды и воздуха должно хватить. А вообще лучше пошевеливаться,  хотя бы по две-три вещи успевать прогонять.


День первый. Фидбэк.



-Здоровчик, бро.
-Доброго! Что по нашей утренней теме?
-Местные взяли. Покрутят в баре.
-А нейронка?
-Нет, это же Машина*, ей хоть кол на голове теши.
-Эксперты?
-Ну, они ещё вчера носом крутили. Обсценная лексика, утрата актуальности, низкий жанр, цензорщит ко всему прочему. Не возьмут. Мол, вы на Периферии погоняйте, если пойдут просмотры и лайки, если нейронка потащит, то и мы с радостью.
-Жлобы.
-Они самые.
-А сколько местные дали?
-По счетам заплатить на сегодня-завтра. Но у тебя же есть что-то есть?
-Есть. Много. Но такими темпами мы отсюда никогда не выберемся.
-Есть и хорошая новость.
-Какая?
-И Машина, и операторы сказали, что давай ещё такого. Они заинтересовались.
-Вот черти. А что же тогда не взяли?
-Это фрагмент.
-Как это фрагмент? Ты же сам сказал, что бигдата про Дачников ничего не знала.
-Это так. Нам конечно повезло, что вещь  была ноль-эпсилон, но я же и говорил, что тут есть и свой минус. В общем, у этого исполнителя могут быть и другие вещи.  Эксперты раскопали, что это альбом 2000 года.  А их около двадцати. Вот они  бы взяли оптом, всю дискографию, например. Нейронке тоже больше надо, хотя бы ещё пару-тройку таких или сходного жанра.
-Они обалдели, что ли? У меня что здесь в подвале студия, где эти дачники лабают? Это вообще на Земле все было, это оттуда, а не отсюда.
-Я понимаю. Вопросы не ко мне, но ты посмотри внимательно на винте.
-Это рухлядь. Её лишний раз лучше не турзучить. Все потеряем, пока могу вытаскивать постепенно, копаю осторожно.
-Тогда как повезет.
-Да.  Но запрос понятен, будем собирать что-то такое.
-Как исполнителя, кстати зовут?
-Сергей. Сергей Шнуров.
-Хорошее, русское имя.  Попробуй достать ещё что-нибудь из музыки.
-Ладно, работаю.




*ноль-эпсилон, ноль-альфа, ноль-бета - сленг археологов. Первая цифра показывает на сохранность контента, его наличие в Сети. Ноль означает, что произведение полностью утеряно, контент "нулевой", то есть можно сказать что фактически новый, о нём никто не знает. Второй параметр, по буквам греческого алфавита (альфа, бета, гамма и т.п.) указывает на раскрученность автора (группы, коллектива и т.п.) Ноль-эпсилон означает, что археологи нашли забытый (утерянный) альбом забытой группы.

*реакция - археолог-оператор связывается с ИИ (нейронка, Машина и т.д.) с целью приблизительной оценки стоимости найденного артефакта. Реакция колеблется от 0 до 5, где 5- хайп, эффект разорвавшейся бомбы, сенсация. 0.5 (соответственно) - отрицание, равнодушие, интерес ниже хоть как-то монетизируемого показателя.

*эксперты - группа специалистов, фактически перекупщиков, которые дают свою оценку (реакцию) на найденный артефакт.

*Соларос - современное название Земли, перемещена ближе к Ядру Галактики, где находится Метрополия

*Метрополия - комплекс миров, децентрализованная столица Федерации, другое название Центр

*Периферия - внешний пояс миров, провинция, новые и молодоые колонии, города-спутники и т.п.

*Цензор, цифровой шериф и т.п. - специалист, который следит за фильтрацией контента и обеспечивает цифровую безопасность периферийных колоний. С ним приходится считаться и согласовывать свои действия археологам.