Людмила Звягинцева об Александре Блоке

Екатерина Ершова-Киреева
 
    Проходит время и многие поэты забыты читателями и издателями. Новое  время создает новую  литературу  для своих читателей.
     Людмила Звягинцева поэт, писатель, переводчик  русской литературы на армянский язык. Литератор много сделала для  популяризации в России армянской литературы.

     Одно из произведений, созданное писателем,  посвящено Александру Блоку.
В стихотворении с юношеским энтузиазмом  изложена точка зрения  автора.
 Мне она близка и понятна. Возможно  будет понятна и вам современные читатели двадцать первого века.



         Александр Блок

Забуду ли тот майский  давний день,
Когда в аудитории московской
Увидела я профиль, как из воска,
И услыхала голос горький, жесткий!...

Тот день отбросил дымчатую тень
На все судьбою данное,  потом,
На все грядущие десятилетья,
Не могу ее с души стереть я:

Все мысли, звуки, отзвуки, соцветья
С тех пор напоминают мне о нем.
Какое это было колдовство!
С какой непререкаемою властью
Бросало в дрожь, похожую на счастье
Трагическое страстное бесстрастье
Замедленного чтения его.
Все кануло: восторги, брань и лесть..

Кем был он – бедным рыцарем, пророком?
Нет, он в другом был звании высоком;
Он назывался Александром Блоком.
Зачем я говорю: он был?
Он есть.
Вера Звягинцева «Исповедь»,Советский писатель, Москва,1967, стр. 53

Апрель 2022
Екатерина Ершова-Киреева
псевдоним Ершовой Екатерины Алексеевны