Д. Часть вторая. Глава первая. 1

Андрей Романович Матвеев
Часть вторая. Режиссёр


Глава первая


     В комнату вошёл высокий брюнетистый мужчина в самом, как принято говорить, соку. На вид ему можно было дать не более тридцати семи-тридцати восьми лет. Широкий лоб, светло-голубые глаза, гладкая белая кожа, – ничто в его внешности не оправдывало южного имени. Сам Анастас на осторожные расспросы намёками (впрямую никто не решался) лишь отшучивался в том смысле, что его родители были большими оригиналами. Однако ни его родителей, ни других родственников никто из собравшихся сегодня в доме Драгуновых не знал. И это было странно, потому что в их мирке информация о ближнем своём ценилась очень высоко.
     – Мои приветствия благородной компании! – с белозубой улыбкой возвестил он прямо с порога. – Прошу извинить за опоздание, виноват, признаю, посыпаю голову пеплом! Но имею смягчающие обстоятельства, ибо меня задержали у губернатора.
     Это сообщение произвело именно то впечатление, на которое Анастас рассчитывал. Имя губернатора в городе было принято произносить с лёгким придыханием. В самом деле, поставлен на должность он был недавно, но успел зарекомендовать себя человеком жёстким и не стесняющимся в средствах. Пару нечистых на руку крупных дельцов он уже успел утопить, натравив на них прокуратуру. Мотивы его были пока не до конца ясны. Вполне возможно, что губернатор расчищал место для своих людей, а может, просто был не очень умным человеком, с излишком гонора и рвения. Так или иначе, его пока опасались и старались не злить. А вот Анастас, как очень скоро выяснилось, был с новым губернатором на короткой ноге. Когда и каким образом они стакнулись, никто не знал, но в том не было нужды. Природа и происхождение связей городское сообщество, конечно, интересовали, однако бал здесь правил его величество факт. Если Анастас был близко знаком с губернатором, его следовало уважать и вести себя с ним осторожно. То не было страхом – по крайней мере, в явной форме, – потому что бояться, на данный момент, было нечего. В конце концов, никакой губернатор не сможет слишком открыто идти против генеральной линии, если ему дорого его место. И как умный человек – а он, несомненно, был умён, – Анастас должен понимать, что его теперь воспринимают именно как приближённого губернатора, что означает, помимо преимуществ, и некоторые невыгоды. Свалится глава области – полетит и голова Светозаровича, рассуждали чиновники.
     Что касается предпринимателей, то их прежде всего привлекала в Анастасе его очевидная, хотя и не подчёркиваемая состоятельность. И опять же – никаких внятных подробностей. Кто он, собственно, такой, и на чём делает бизнес, оставалось невыясненным. Но по дорогому покрою его костюмов, по автомобилю представительского класса, по некоторым характерным словечкам, которые порою у него проскакивали, нетрудно было заключить, что человек он серьёзный и хваткий. А к таким местные провинциальные дельцы исполнялись самого неподдельного уважения.
     Поэтому не было ничего удивительного в том, что Диана, за многие годы научившаяся быстро распознавать “серьёзных” людей, поспешила навстречу Анастасу с радостным выражением лица.
     – Анастас Светозарович, ну что вы, о каких обстоятельствах может быть речь! Мы же прекрасно понимаем, как строг бывает наш Александр Иванович! И если с его строгостью не все ещё имели возможность познакомиться, то наслышаны определённо. Поэтому не надо извинений, лучше присоединяйтесь к нам. Мы даже к закускам не успели приступить. Вот сюда, пожалуйста, ваше место как раз посередине стола. Позвольте предложить вам заливное? Приготовлено по старинному русскому рецепту. Вы, помнится, говорили, что предпочитаете русскую кухню?
     – Диана Дмитриевна, вы сама любезность! – восклицал Анастас, занимая положенное ему кресло. – Но, право, это совершенно излишне. Мне вполне хватит тех блюд, что тут поблизости. Знаете, неудобно ведь через весь стол. А я не люблю людей обременять. По-моему, гораздо лучше, когда люди ничем не заняты. Отдых души, так сказать.
     – Верно, очень верно это вы сказали, – вдруг заговорил судья Добрякин, очевидно воодушевлённый подобной идеей. – А то в последнее время повадились у нас насаждать культ активного отдыха, видишь ли. Горные лыжи, сноуборд, скалолазание, и всё такое прочее. Оно, может, и хорошо, и полезно, но почему я обязан лезть в горы или становиться на лыжи, если мне этого не хочется? Не тот возраст, да и здоровье, знаете ли... Вот покурить ванильную сигару после обеда – это в самом деле прекрасный отдых! Но нет, если ты не спортивен и любишь полежать после еды, обязательно прицепятся и начнут ставить на вид. Есть у меня парочка юных коллег – ни встать, ни лечь, как говорится. Застыдят так, что света белого не взвидишь! Так что, Анастас Светозарович, я целиком и полностью поддерживаю вашу позицию.
     – В таком случае, – подхватила Диана, слушавшая судью с лёгким удивлением, – давайте выпьем за то, чтобы каждый из нас отдыхал так, как считает нужным!
     Это предложение было встречено дружным возгласом согласия. Гости с удовольствием чокнулись в третий раз и опорожнили третий бокал шампанского. Настроение у всех улучшилось, и даже Леонид не стал исключением. Неудачный его тост, по-видимому, уже забыли, и он худо-бедно убедил себя, что не стоит слишком переживать из-за подобных мелочей. Да, Диана взбалмошная и своевольная дамочка, но при всём при том она хорошая хозяйка и умеет создать нужное настроение. И раз на её вечерах можно встретить таких любопытных людей, как Анастас, то потерпеть некоторые выходки не грех. Да, Таня права, всё в порядке, он слишком много значения придаёт форме. Просто дурная привычка.
     Появление Анастаса явно раскрепостило гостей. По всему столу начали завязываться разговоры. Олег Иванович, неспешно пережёвывая кусок ветчины, рассказывал недавно услышанный им анекдот про чиновников – очень длинный и запутанный. Дарина с Дарьей внимательно слушали и вставляли замечания. Дорофея, чуть откинувшись назад, подцепила на вилку немного салата и внимательно изучала его состав. Сидевший рядом с ней Анастас сказал какую-то шутку по поводу привередливости беременных, которая ей очень понравилась. Герман поддержал разговор и заявил, что только тот может вполне понять будущую мать, кто не родился мужчиной. Даже Джон, до этого момента сидевший сычом, несколько размяк и снисходительно прислушивался к общей беседе.
     Как раз в этот момент снова раздался звонок.
     – О, ну а вот и Саша, наконец! – воскликнула Диана. – Посмотрим-посмотрим, кого  это он нам там привёл!