Психологические сказки. Ёжики и Тетерев

Наталья Свистунова Троценко
Жила была в лесу семья Ежей. Ну конечно, не только они жили в лесу. Еще Белочки, Зайцы, Хорьки, Куницы, Синицы, Сойки…. Ой и дня не хватит всех перечислить.
Ежики были очень-очень деловые. Всю весну они бегали и убирали прошлогодний мусор. Летом заготавливали ягоды и травы, а осенью грибы и яблоки на зиму. Потом они делились с каждым кто заболел малиной или липой, угощали ко дню рождения всех пирогом с грибами, да и орехи для Белочек иногда просто так заготавливали. Ежики не были навязчивыми как Белки, и не были заносчивыми как Тетерева. Ну… одним словом Ежики. Немного суетные, немного неласковые, но в целом очень добрые и заботливые.
Однажды, когда начались первые осенние дожди, у Зайчихи заболел Зайчонок. Побежала она по лесу искать мяту и липу – да куда там?! Осень же! Встретила она Маму-Ежиху:
- Ежиха дорогая, а нет ли у тебя немного мяты от кашля и липы от простуды? Мой средний сынок заболел…
- Как не быть! Насушили мы все летом. Пошли ко мне в норку, я тебе насыплю в кулёчик.
Взяла зайчиха, поблагодарила Ежиху и побежала к своему сыночку. Заварила отвар и вылечил Зайчонка за 2 дня.
А зимой у Тетерева жена заболела…. Голоса нет, гребешок висит….
Встретил он Зайчиху и пожаловался ей на свою беду.
- А мне для моего Зайчонка дала Ежиха мяту с липой. Ты бы попросил у Ежей малины и вылечил бы свою жену.
- Мне? Тетереву? Красавцу всея леса просить???? Почему Ежи тебе дали, а мне нет?
Удивилась Зайчиха – как же Ежи должны были узнать, что жена Тетерева болеет?
Наступила весна. Конечно, жена Тетерева поправилась – хоть и дольше болела, чем Зайчонок. Все звери вышли на полянку погреться на первых солнечных лучах. Тетерев говорит Ежам:
- Вы такие жадные! Не дали моей жене малины….и она долго болела…Вы в этом виноваты!
Удивились Ежи…
- А что ж ты не пришел и не сказал, что тебе помощь нужна!? Мы то не знали что она болеет…А и знали бы… то не думали что ей малиной бы лечиться – у каждого свои лекарства.  Так и кого благодарить твоей женушке, что болезнь быстро не прошла?
Задумался Тетерев, кто ж виноват, и какой грех на ком.
А вы что думаете?