Весенняя трагедия

Анатолий Бызовской
В этом году весна задерживалась, долгожданное тепло пришло после пятнадцатого мая, и только после двадцатого числа начался ледоход на реке.
Горы льда после ледохода по берегам. Горизонты воды, как никогда высокие.

 Затоплены все пойменные берега, острова. Охота на утку уже, как неделю открыта. Но все луга и возможные места для охоты залиты водой, а где можно посидеть на перелете утки уже заняты и дорог куда-то выехать почти нет.

 И два товарища Александр и Николай решились, как сейчас понимаем на - абсурдный поступок.
 
Напротив, города на реке есть острова, но они залиты водой и сейчас находятся под водой. Покрыты эти острова зарослями ивняка и сейчас над ними возвышаются только их верхушки. Находятся эти острова посредине реки и пролетающая утка иногда останавливается там, прячась в кустах.
 
Эту особенность утки «падать» там в кусты, приметили два товарища. А так, как металлической лодки и мотора у них нет, они решили ехать туда на небольшой хотя и двух местной, но резиновой лодке.
 
Весенняя холодная вода, уровень очень большой, течение стремительное. Все залито водой и ширина реки в этот период около двух километров.
На веслах и такой лодочке на остров не попасть, и они договариваются, что знакомый отвезет их туда на своей лодке под мотором.

 Они собрались: два полных рюкзака, ружья, одежда (ночью очень еще холодно), на ногах бродовые (рыбацкие) сапоги. Товарищ, владелец моторной лодки, вывез их к вечеру на дальний остров.
 
В лодке они накачали, свою резинку и перегрузились. В этой лодчонке сидели на днище в носу и корме два человека, между ними рюкзаки и ружья. Свободного пространства нет. А ведь надо собрать еще ружья и как-то при появлении уток шевелиться. Да и в одном положении сидя на «полу» или даже на рюкзаке в лодке долго не высидишь.
 
Товарищ, который их привез предложил не экспериментировать, что у них это опасное мероприятие. Но они сказали, что им не в первой. Лодка уехала, они остались.
 
Охотники к назначенному сроку дома не появились. Близкие заволновались. Начали искать информацию, где они могут быть, куда поехали. Нашли хозяина лодки, он объяснил, где они должны быть.
 
И он поехала к месту охоты. Лодка наших охотников была действительно на острове, находящегося полностью под водой - привязана за кусты. А, Александр и Николай были в воде рядом с лодкой, держась за нее. На воде их держали спасательные жилеты. Глядя на них было понятно, что они в этом положении находятся уже больше суток.
 
По всей видимости, теснота в лодке требовала движений. А выпитая бутылка водки усугубила их положение. В лодке было только одно ружье, видимо встав, чтобы стрелять по уткам, не удержав равновесия после двойного выстрела, оба оказались в воде. А, рыбацкие сапоги, наполненные ледяной водой, уже не позволили залезть в лодку.

 Опоры под ногам не было, глубина здесь была не менее пяти метров.
Возможно они и звали на помощь, но на таком расстоянии их никто не услышал.

Нашим охотникам было за тридцать лет, жены, дети. Но охотничья страсть и необдуманность, абсурдность данной поездки, привела к печальному, трагическому результату.