Диалог с чайлдфри

Сыгда Алтынаев
Разговаривают люди. Об интересном и не очень. Многословны, перескакивают с одного на другое, с пятого на десятое. Давно не виделись, никак не наговорятся. Хотя и раньше не сильно дружили, но отчего то тянулись друг к другу. И вот один спрашивает другого:
- А у вас дети есть?
Второй иронически усмехается. Выдерживает выразительную паузу, наконец очень кратко отвечает:
- Нет.
Отвечает он коротко, но с таким выражением и так хитро смотрит на спросившего, что тот невольно уточняет:
- Отчего же?
- Я чайлдфри, - в такой же манере отвечает собеседник.
Спросивший припоминает, что чайлдфри это те, кто сознательно не имеет детей. Не планирует в будущем, одним словом - бездетен по собственному желанию. Категорически. Имеющем детей такая программа не понятна, чужда, поэтому первый собеседник продолжает в том же духе:
- Как же это Вас так угораздило?
- Хочу жить для себя!
- Вот вы оказывается какой...
Пауза... Удивление? Разочарование? То и другое вместе? Неприятие такой позиции точно имеется:
- Как же это? Только для себя? Вся жизнь?
- А Вы для меня живёте?
- Для Вас? Ну...
- Не для меня. А я хочу быть оригинальным - поэтому живу только для себя?
- Что же тут оригинального?
- Всё! Больше для меня никто не живёт.
- Ну, это, знаете ли, демагогия.
- А вы спросите у прохожих. У своих детей спросите? Есть им дело до меня?
Молчат оба. Лет сорок-пятьдесят назад ещё можно было сказать "Эгоистам не место в нашем обществе!" А сейчас слишком многим в нём, в нашем обществе место. Даже убийц-маньяков и террористов сейчас не расстреливают, а за хорошее поведение даже отпускают на свободу, не держат пожизненно. А эгоист и вовсе вне УК.
- Вы, всё таки, очень не правы, - после сильно затянувшейся паузы вновь берёт слово первый, - Потому что дети... Это наше будущее, без банальностей. Вот кто будет работать, обслуживать нас лет через тридцать?
- Вы хотите, чтобы я поставлял Вам обслуживающий персонал? Рожал его?
- Не только мне...
- А себя я сам обслуживаю. Когда не смогу этого делать - сразу же умру.
- Уж так прямо сразу?
- Я на четырнадцатом этаже живу...
Первый осекается. Против такого возразить необходимо, но у него нет слов. Совсем в нехорошую сторону разговор ушёл, совсем... Ко всему прочему, его собственные дети никого не обслуживают. Они менеджеры среднего звена, точнее учатся на таких вот менеджером. Нет, никого не обслуживают, не кормят, не одевают, не защищают, не развлекают.
- А как Вы думаете, от меня красивые дети получатся? - неожиданно, но не меняя при этом тона, спрашивает чайлдфри.
- Ну, это... Понимаете ли...
- На этот вопрос вполне можно ответить чётко "да" или "нет". Ваше "понимаете ли" говорит о том, что вы стесняетесь сказать "нет".
- Какой вы ... не очень то добрый. Не обязательно всем быть красивыми!
- Не обязательно. Хотя даже в обслуживающий персонал стараются брать кого посимпатичней... А у Вас дети красивые?
"А у меня дети не в обслуге! Они... Да не всё ли Вам равно какие они!?!?"
- Простите, но вы рассуждаете по фашистски!
- Может быть. Просто я на себя в зеркало периодически смотрю. Поэтому и стал чайлдфри, не хочу тиражировать похожих на себя!
- И правильно! Таких как вы, с фашистскими взглядами, должно быть как можно меньше!
- Вот видите, оказывается наши желания совпадают! Отчего же вы в самом начале сокрушались, что у меня нет детей?
- Я же не знал, что вы такой!
- Но вы же меня видели, видите. Не в зеркале, нет. А я себя очень хорошо в зеркале вижу. И других, без зеркала... А вы, кстати, себя в зеркале часто видите?
  На этом собеседники, не прощаясь, расходятся в разные стороны. Каждый из них прав по своему. И, в то же время неправ. На чьей я стороне очень трудный вопрос. Потому что один из собеседников я сам и есть! Догадайтесь, с первого раза кто я из двух???
   И при этом совершенно не обязательно, что сам я нахожусь в этом диалоге на собственной стороне. Может, даже совсем наоборот!