Сестренка Малышки -Мальенка -4-

Сергей Шманай2
 

   Яркое,летнее солнышко немного игриво направляло лучики света на посетителей зоопарка. изредка скрываясь за облаками и листвой. Прохладное прикосновение ветра и ветвей деревьев сопровождало путешествующих в мире птиц и животных.
 
   Прохожие гуляли возле вольеров и мест отдыха, не обращая внимания на двух девочек играющих в лабиринте.
   Не большом,примерно около ста квадратных метров сооружении, высотой сантиметров пятьдесят,семьдесят. Точная дата постройки была неизвестна. При строительстве зоопарка лабиринт был обозначен центром территории отдыха посетителей. Его изображение в разных ракурсах украшало все рекламные фотографии.
   Вазочку-приз выигрывали многие и вновь оставляли на прежнем месте.
   Для интерьера она была очень проста - обычное стекло. Странная форма.
Вероятно с браком. Отверстие в донышке около полутора сантиметров вызывало возмущение прошедших лабиринт и поощрительный приз в виде бесплатного билета для посещения зоопарка - являлся достойной заменой. Ничего нового и необычного не происходило.
 
   Мама,папа и двое детей.Приятный летний день.Детский экскурсионный поезд спешащий в путешествие по узким рельсам и радости дня.

   Девочка, не скрывая радости и удивления, задумчиво рассматривала находку.
   - Вазочка - произнесла она и подняла вторую вазочку. - Интересно,то место, где она находилась вновь заполнилось. Странная масса. Жидкая, словно глина и твердеет очень быстро. Не пачкает даже. Вазочки две. Одна для меня,другая для сестренки.

   Другая ваза - она была похожа на стрелку от часов. Донышко странной формы. Донышко и горлышко.

   Девочка поставила одну вазу сверху другой и словно два элемента,одной фигуры, вазы соединились вместе. Получилась высокая цельная ваза.

   - Хорошо. Все равно - две. Один квадратик из четырех хранил вазу. Четыре неподвижных квадратика,а вдруг есть еще что-то, неизведанное. Я взгляну.

   В этот момент Малышка подошла ближе и выглянула из-за плеча.
   - Я прошла, правильно, по точкам. Правда иногда мне казалось, что есть другая дорога. Точки,они словно меняют цвет. В зависимости от яркости солнца.
    Две вазочки вместе. Очень интересная форма. Поставим вазочки вместе, в центре? Интересно куда покажет стрелка?
    - Хорошо - маленькая быстренько поставила вазы на прежнее место. Тень показывала направление,а лучик света отражаясь от золотых нитей скрытых в стенке вазы, солнечным зайчиком переливался на втором неподвижном квадрате.

    - Солнечный зайчик. случайность, привлекающая внимание неожиданным сюрпризом.- Произнесла Мама и загадочно улыбнулась - Девочки,а что? Быть может это сюрприз. Направление - подсказка.Взгляните на неподвижный квадратик повнимательнее.
   
     Девочки вместе стряхивали пыль и оттирали загрязнения с поверхности камня...

     - Ничего здесь нет.-прошептала маленькая - совсем ничего.Один единственный треугольник. Это рисунок. Нет,есть углубления,одна сторона меньше двух других.

     Куда показывает угол двух одинаковых сторон? - уточнила мама Малышки.
     - В сторону тени.- Маленькая пожала плечами.
     - В одну сторону с тенью? Со стрелкой? Тенью вазы? - задала мама несколько вопросов.- Значит там,быть может, не очень близко...- продолжила она.

     - Понятно. - произнесла Малышка.- Вы с папой всё это придумали, а сейчас мы пойдем в лес, искать неведомое...
   
     - Извини Малышка,ты постарше я просто думаю так... Твой ход правильный,как говорят в шахматной игре - взялся за фигуру, нужно именно этой фигурой сделать ход. Ты подумала и сказала разумное слово. Повтори вновь,пожалуйста,а то рассердится мама, только шутя,что-бы было не обидно.
     - Конечно, вы не могли построить лабиринт еще до появления зоопарка. Я пошутила так, извини. - Сказала девочка слегка смущаясь - Стрелка и тень показывают одно направление.
     - Конечно.- произнес папа- Есть маршрут. Нет маршрута еще нет, его нужно определить. Есть карта зоопарка. Нужно нарисовать маршрут. Малышка и маленькая склонились над картой и очень аккуратно,по линейке рисовали линию маршрута. Она появлялась сантиметр,за сантиметром ...

      - Интересно - произнесла малышка с хитринкой во взгляде - еще один лабиринт точно по направлению. В новом лабиринте я найду дорогу и выиграю вазочку или что-то другое...Вперед!
      - Хорошо - произнесла Маленькая - мы пойдем пешком или поедем на поезде.- Она задумалась - Это ход правильный.Я долго училась играть в шахматы. А если потеряем нужную фигуру? Нужно осмотреть оставшиеся плиточки...
    
      - Не знаю правильно ли это? - Малышка задумчиво взглянула на сестренку.
      - Нет направления на другие плиточки. Если любопытство неразумно? И Может что-то изменить. До этого момента всё идет правильно. Быть может нужно просто пойти по направлению. Я выйду, попробую поступить так. Ты не спеши, пожалуйста. Нужно не спешить.
.
      Малышка очень аккуратно вышла из лабиринта и направилась в сторону по направлению тени стрелки-вазочки. Конечно,девочка направилась точно к окошечку стоящего неподалеку киоска. Остановилась на пути движения и обернулась.
Вазочка словно изменилась. Что-то новое появилось на рисунке стекла.
Малышка аккуратно, не сводя взгляда с новизны, стала приближаться.
     - Я вижу новое. В преломлении линзы стекла в перевернутом виде отражается верхняя часть часов. Часов лабиринта. Два камня-плиточки соединенные у основания.
 
     - Сейчас я взгляну- произнесла Маленькая - Нет, нельзя, в перевернутом виде. Это нужно осмотреть с внешней части лабиринта. Взгляни сама...
    
     Малышка приблизилась к вершине похожей на циферблат формы. Значит здесь, если следовать правилам оформления циферблата часов, должна находиться цифра двенадцать. Что это означает? Да,спасибо за кисточку.- Малышка взяла в руки упавшую рядом кисть - очистить поверхность. 
     Хорошо, идеально ровная плоскость, никаких нарушений и совсем неподвижна. Что еще может быть?
     Пауза. Тишина и молчание.
 
     - Не знаю - маленькая огорченно взглянула на сестренку - может быть сбоку что-то есть? Необычное,нарисованное, ромбик и квадратик?

     Малышка осмотрела плиточки со всех сторон. Потерла кистью.
     - Кажется шов. О-о-очень тонкий - Девочка нашла в кармашке заколку для волос и принялась водить по линии камушка. Заколка проникла внутрь. Образовалась щель, глубже и глубже. Девочка надавила на свободный кончик заколки и плиточка пошевелилась.
     - Заколку очень жалко. Она согнулась. - Малышка плотно прижала ручки к краям плиточки и потянула вверх.
     - Не спеши- произнес папа.
     - Мы поможем-добавила мама.
     - Нет.Я справлюсь. Вдруг что-то нарушится.- И девочка подняла плитку.Плитка оказалась очень легкой. В углублении похожем на ящик стола,скрываемом ранее плиточкой, лежала шкатулка.Коробочка - Крышка защищала от дождя и снега. Единственное - повышенная влажность.
     Влажность воздуха могла нарушить целостность сокрытого от взгляда.
     Малышка аккуратно приподняла шкатулку.
     -Тяжеленькая. Стеклянная.- Девочка залюбовалась узором и чудом удержала в руках маленькую коробочку-шкатулку. - Не очень я осторожна.

      Шкатулка оказалась на траве. Снятая крышка находится рядышком. Любопытство словно заполняло лабиринт. В шкатулке находилось что-то странное .
 ~~~~~~~~~~`
      - это - свирель? - предположила мама.
      - Нет.У свирели дырочки, а здесь трубки выступающие вверх. Ровно семь. Семь трубочек на одной большой трубочке. И нет мундштука.
      - Интересно. Мы можем всё - это сохранить себе? - произнесла мама -
      Никто не проявляет любопытства... Или нужно сдать находку государству и получить двадцать пять процентов стоимости клада?
      - Вы,не знаю.-маленькая приподняла голову  вверх носиком - а вазочки мы с сестренкой честно выиграли. Значит и всё остальное тоже. Это же не клад, какой-то там закопанный.
      Сейчас.- Малышка слегка заволновалась - Нужно проверить вторую плиточку.
Я открываю, заколочка погнута. Справилась.
 
      Процесс занял несколько минут. шкатулочка из стекла лежала в траве.

      - Она не открывается.- Малышка с грустью рассматривала находку.-совсем не открывается...
      -Я вижу. Там,сбоку дырочки. Углубления.- Маленькая была о-о-очень задумчива - А на трубочке-выступы... Может быть...Соединим? Вазочки же соединялись.
      - Ключ? -прошептала мама.

      Малышка приподняла  предмет похожий на свирель и приложила к отверстиям с боковой стороны шкатулки.
 
      - Удивительно. Отверстия совпадают. -
очень аккуратно,по миллиметрам, девочка вставляла ключик в отверстия.
И...Крышка шкатулки шевельнулась и приподнялась. Внутри находился еще более странный предмет.
 
      - Мун-д-ш-тук - проговорила мама почти по буквам.
 
      Маленькая осмотрелась по сторонам, подумала  и осталась на месте.

      - Хорошо - добавил папа - предположим,что мундштук подходит к свирели.
      И что? Вот - это нужно было так? Тщательно? Скрывать?
      - Сейчас проверим - Малышка еще медленнее чем раньше освобождала ключ от шкатулки. - Сейчас. У меня получится. Я,умею...Нет.- В голосе прозвучало огорчение - Не умею.
      - Закрой крышечку. Быть может так правильно? - прошептала Маленькая.
      Малышка с уважением взглянула на сестру и положила крышку на место.Ключ вышел из углублений и шкатулка оказалась запертой.

      Движение нежных трав. Яркое солнце,ласковый ветерок и счастливое личико,выражающее искреннюю радость.

      - Сегодняшнее утро. Сегодняшний день.- Маленькая подняла руки навстречу солнцу - Очень счастливый и радующий. Мы, хорошо и приятно, играем.
      
      Девочка подняла из трав трубочку и предмет похожий на мундштук.
      Два предмета были словно созданы друг для друга. Совпадение привело к появлению дудочки или быть может свирели.

      - Девочки - произнесла мама - не спешите извлечь звук. Этот предмет нужно обязательно помыть и произвести санитарную обработку.
      Папа Малышки улыбнулся и взглянув на Маленькую, произнес:
      - Главное провести осмотр на целостность. Что бы не пораниться. Это стекло.
      - Значит.-  Маленькая вздохнула - пусть лежит, позже попробуем.
    
      А сейчас...- В задумчивости, произнесла Малышка - Осталось два столбика,две плиточки-загадки. Музыкальный инструмент, может быть - это трубочка. Она одинока.
Может быть есть, что-то еще,дополняющее. Может быть футляр?

      Хорошо.- Маленькая кивнула головой - а с какой стороны начнем, с какой плиточки. У меня такое состояние,словно я пришла в гости без приглашения.Всё же - осмотрим. Может быть продолжение в другом лабиринте...
      
      - Малышенька, подскажи пожалуйста, на торце белой плитки,расположенной между двух серых, я заметила треугольник.Он влажный и серый. Он был раньше?
      
      Раньше...- задумчиво произнесла Малышка - Взгляни, пожалуйста,сестренка.
Поблизости есть, что-то похожее на треугольник? Ни-че-го.
Мне кажется, что  плиточка не разбирается и не вращается... Мне кажется, что это так...

      - Я попробую - Маленькая героически взглянула вокруг себя - Нет. Ничего нет. Нет, не вращается и не разбирается. Нарисованный треугольник появился недавно,его не было.

      Предположим,- задумчиво произнесла мама Малышки - что треугольник не фигура. Он словно труба... Тре-у-голь-ная труба или палочка.
 Если взглянуть сверху, мы увидим - прямоугольник или квадрат.

      - Я взгляну сверху - также Задумчиво сказала Маленькая и взяла в руки кисть. Она начала аккуратно обметать поверхность плиточки. Очень аккуратно.
      - Наверное, ты играешь в шахматы лучше меня.- произнесла она. Здесь есть квадрат. В квадрате нарисован еще один квадрат. Нет,восемь граней и маленькие
 уголки - треугольники шевелятся. Я, вытащу один. Вот он какой. Красивый. Действительно длинный.

      - Может быть, попробовать сравнить треугольник палочки с нарисованным треугольником?- предположила Малышка - Приложи пожалуйста. Мне кажется,что они совпадут.
 
     Маленькая старательно и очень осторожно совместила треугольники.
     - Да - произнесла она - треугольная палочка немного меньше чем треугольник на плитке. Они совмещаются. Я надавлю. Нет. Очень твердый.

      Треугольник, нарисованный, на боку плиточек не продавливается. Он просто нарисован. Вытаскиваю еще один и еще два.Четыре треугольных палочки. Они красивые, немного разные и одинаковые. Есть место для ручек.Вместо уголков квадрата поучилась пустота.  Я могу взять в руки квадрат со срезанными уголками. Не вытаскивается. Очень трудно. Он очень легкий и очень плотно прилегает к стенкам квадрата.

     - Может быть тебе помочь? - спросила Мама Малышки.

     - Нет. Вы, взрослые, вы здесь не поместитесь.

     - Нужно вытаскивать ровно, вверх, не наклоняя в стороны. - Посоветовала девушка.

     -Да. Так совсем легко. Поднимаю. Интересная ямка. И что-то сыпется со стенки. Треугольник из рисунка превратился в оконце.
      Куда исчез нарисованный треугольник.Вместо него появился Тоннель. Треугольный тоннель.
      - Я пробую- Произнесла, совмещаю палочку с тоннелью, Маленькая - треугольная труба очень хорошо вмещается в тоннель треугольной формы. Она выдавливает внутрь кубика песок и что-то еще,неизвестную мне массу. Нет. Дальше движения нет. Наверное,песок застревает. Я совсем немного нажимаю. Словно, что-то поднимается из глубины квадратной ямки. В квадрат выдавливается масса . Нет. дальше движения нет. Если не нажимать - не поднимается.
    
      Надавливаю. - сказала девочка- Поднимается-добавила она с беспокойной тревожностью в голосе.- Что-то большое,правда меньше квадрата по размеру. Тоже квадратное. Выше. Выше. Всё. Не шевелится. Внутри кубика показалась треугольная палочка. Она прошла по тоннелю всю толщину стенки насквозь и стала видна изнутри. Я наверное кисточкой коснусь этого чего-то.
      Я обмету. Очищу. Блестит. Красивая.

      Уже через мгновение Маленькая стояла со стеклянной шкатулочкой в руках.
      -  И, что же здесь прячется? В этой, странной, коробочке из стекла. Красивая. Мне очень нравится.- произнесла девочка - Она, словно сама поднялась ко мне в руки.На плитке. Открываю. Обычная коробочка. Открывается очень легко.
      - Что же в ней таится?

 Плоские. Пеналы для авторучек очень похожи на мо...Нашу находку ...Стеклянные ,прозрачные.Пластины. Нет. Лесенки.Одинаковые. Пять полос через одинаковые промежутки.Много лесенок. Пять штук. Одинаковые. Длинна очень разная.
       Если расположить лесенки,как ступени, получится еще одна лесенка.
Каждая нижняя полоска немного длиннее верхней. Вот ступени. А куда ведут ступени? Для чего нужны ступени? Новая загадка. Мне уже нравится играть в лабиринт. Я, раньше устала, а сейчас вновь не устала.
        Где ответ?- И маленькая задумалась.

Малышка героически молчала. Несколько минут тишины. В тот момент когда уголки губ маленькой начали опускаться вниз,прозвучали слова.
         - У нас осталась еще одна плиточка-столбик.Может быть ответ скрывается за камушком.

        - Он совсем не изменился. Нет влажных треугольников. Ничего нового.
 Сказала Маленькая осматривая столбик из полосок плиток.
       
        Может быть - щель между слоями заметна? - поинтересовался папа.- Или наоборот один из слоев очень плотно прилегает к другому?

        - Да - подтвердила девочка - поднимаются вверх две верхние плиточки.
Нижняя плитка вставлена в борта. Нижняя двойная. Выступающий бортик по периметру плитки - внешняя часть плитки.
        Три треугольных углубления... Наверное три треугольные полоски нужно вставить в углубления. Сейчас я попробую.
        Девочка аккуратно располагала, треугольные прутки из стекла в углубления плитки. Почти аккуратно. Один пруток выскользнул из рук и упал на камни.

Непроизвольное движение рук и оставшиеся прутки полетели вниз. Маленькая стояла на месте, ладони рук расставленных в стороны были полностью открыты. Голова опущена, а веки очень плотно сомкнуты. Через мгновение, девочка немного приоткрыла веки и взглянула одним глазиком, через маленькую щелочку.
    Счастье словно коснулось ребенка. Улыбка.Солнечная улыбка способная осветить все вокруг и ...Прутки вновь в руках девочки.

    - Они не разбиваются - прошептала она и принялась стучать стеклянными пруточками по камню словно барабанщик.
   
    - Наверное - это особо прочный сплав,стеклопластик - предположил папа - А вы видели второй лабиринт на фото? Взгляните, в центре лабиринта - ступени.
   
    Маленькая, очень аккуратно, вставила пруточки в углубления. Надавила сверху.
Потрясла плитку с пруточками. поднимала и вновь вставляла треугольники на места.
    Ни-че-го.- произнесла она грустно.
   
    - Хорошо. Пусть ничего.- сказала мама - Главное мы поиграли в интересную игру.

    - Я не соглашусь с тобой - произнес папа задумчиво - Если еще есть варианты,
 - значит есть шансы...Что еще можно сделать в этом положении? Ничего. А если перевернуть и поставить, как на ножки?

    - Я переворачиваю. Шанс еще есть. -маленькая перевернула плитку и поставила на три прутика.
    - Она похожа на рояль - и Малышка продолжила  улыбаясь - На клавиши нажимают. Попробуй нажать сверху.Пожалуйста.
   
    Девочка легонько надавила на плитку сверху и неожиданно для всех нижняя плитка начала опускаться вниз. Она соскользнула по пруточкам из стекла и легла на поверхность.
    - Коробочка! - Воскликнула Маленькая - А внутри стеклянные полоски. Воздушные шарики нарисованные. Они разные. С хвостиками и веревочками и даже на палочках. Шарики!- повторила она.

    Расскажи поподробнее пожалуйста - попросила Маленькую мама Малышки - какие они?

    - Хорошо,они такие же,как ступени. Пять штук .Разной длинны. Ступени были просто полосками,а здесь полосы очень тонкие и широкие,вертикальные и шарики, они конечно не нарисованы. Из стекла. Странные овалы,смешные, с хвостиками -палочками. Еще полукруги и в начале каждой полоски буква -ф- не настоящая,очень похожа. Я сейчас. Нужно всё собрать и всё прибрать. Всё стеклянное в траву. Я возьму с собой,домой.
    Мама,папа и две девочки присели на скамейку. Полоски с шариками очень хорошо совпали с полосками, с линиями, по длине и ширине. И расположение ступеней получилось такое же.
    Взгляните, Мы нашли; вазочку состоящую из двух вазочек,дудочку,мундштук и ноты.Полоски с шариками, совмещенные между собой, показывают мелодию.

    Мы не прибрали в лабиринте - Прошептала Маленькая - Нужно всё положить в пакетик. Это наше.

    Нет. Так не правильно. Это же игра. Играть нужно честно.
    В этот момент неизвестно откуда появился клоун.
    - Лабиринт пройден?- спросил он - Всего два игрока, за всё время, прошли весь лабиринт. Вы-победители сегодняшнего дня.
    Предложение - обмен. Всё, что вы нашли - мы предлагаем обменять на новое. Чистое. Упакованное.
    - Странно, точные копии. Хрусталь? - спросила мама Малышки. -
    Меняемся? - уточнила она у девочек.

    Девочки конечно не возражали. Во первых не нужно чистить и отмывать находки. А во вторых - новые и в упаковке.

    Так, все вещи вновь оказались на своих местах, в шкатулочках и коробочках,а лабиринт, в целости и сохранности,ожидал нового посетителя.

    Мама,папа и две девочки,гуляли по аллее зоопарка. Счастливая и уставшая Маленькая бережно несла свои призы. Она была очень задумчива. Иногда оборачивалась и осматривала удаляющийся лабиринт и вдруг произнесла:
    - Ступени...Лесенка,ноты и дудочка - зоопарк - сказала она - очень хочется в серпентарий...- И улыбнулась.
   Папа задумчиво взглянул на девочку и добавил - дудочка и кобра...


                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~`


   
       Продолжение - Сестренка Малышки Мальенка -5-