Петушиное царство

Дмитрий Мактаз
Приусадебное хозяйство и живность были краеугольным камнем моего апокалиптического проекта 2012. В основе стратегического планирования лежал опыт патриарха Ноя — финалиста последнего конца света. Концепция «всякой твари по паре» была хороша, но количество участников, жизненное пространство и мои ресурсы на фоне бюджета Ноя выглядели неубедительно. Список тварей пришлось сократить. На борт моего «ковчега» могли попасть лишь неприхотливые создания — куры, козы и овцы.

Судьба, Всевышний или вселенная услышали мои молитвы и сдали мне первые карты. В один прекрасный день, к крыльцу моего дома подъехал торговец живностью. В ассортименте посланника свыше оказались цыплята, отбракованные птицефабрикой за внешний вид, внутренние убеждения и неполиткорректность.

Мне представился в мечтах: птичий двор - бесперебойный поставщик яиц и нежного куриного мяса; милые козочки, дающие молоко; пасущиеся на тучных пастбищах флегматичные овцы; и любовно возделанный огород - источник овощей.

Димон — мой друг, компаньон и технический директор проекта, начал жёсткие переговоры с торговцем. В процессе торгов, аргументов и лёгкой истерики был достигнут баланс между чужими желаниями и нашими возможностями. Мы стали обладателями пятидесяти пяти цыплят. Перспектива потенциальных монополистов на куринно-яичном рынке в постапокалиптический период вскружила нам голову.

Димон взял шефство за цыплятами и следил за их развитием. Вскоре цыплята заполонили весь двор, не желая жить в тесном загоне. Я раздувался от гордости и собственной значимости, предвкушая успех нашего предприятия. С каждым днём цыплята росли, а Димон становился всё мрачнее. В конце концов, радужные ожидания сменила суровая реальность. Из пятидесяти пяти цыплят курочками оказались лишь пятеро.

Так я обзавелся оголтелой стаей петухов с налётом одомашнивания, а заодно кучей проблем. Мои птахи выросли и занялись разбоем и мародерством. Очень быстро пернатые парни вымахали до нормальных размеров и разбились на несколько враждующих банд. Мы с Димоном идентифицировали три группировки: «Охотники», «Огородники» и «Отморозки».

В группировке «Охотников» набралась дюжина бравых петухов. Охота, секс и распределение ресурсов стало смыслом жизни этих парней. Охотились петухи боевыми тройками на все, что двигалось и шевелилось. За время петушиного царствования на моём участке исчезли кроты, крысы и мыши. «Охотники» вели обособленный образ жизни и не смешивались с другими петухами. В вопросах секса и справедливого распределения ресурсов находились в жёсткой контфронтации с «Отморозками». Ежедневные драки у кормушки выглядели как показательные выступления бойцовского клуба.

Группировка «Отморозков» состояла из семи отбитых на голову бесерков. Боевые черти специализировалась на отъеме добычи у неудачников, крышевании кур и "Огородников" и боях без правил. «Отморозки» были  наглой и кровожадной бандой каннибалов. Больных и слабаков «Отморозки» не жаловали. Стоило кому-то из петухов захромать или приболеть, его приходилось срочно резать, иначе «боевые дьяволы» забивали несчастного в тот же день. Но подлинной страстью «Отморозков» были лягушки, за которыми они охотились с самозабвением идиотов.

Главными конкурентами «Отморозков» в пристрастии к французской кухне стали аисты. Совпадение в кулинарных вкусах с чужаками привело к конкурентной борьбе, переделу зон влияния и стычкам в чистом поле. Безумные петухи единым строем атаковали семейство аистов, неизменно оставляя поле боя за собой.

Группа «Огородники» - оказалась самой многочисленной и проблемной. Миролюбивые петухи любили потрошить соседские огороды, что совсем не улучшило мои взаимоотношения с соседями. Попытки травить «Огородников» собаками дали неожиданной эффект. Травоядные петухи сменили тактику. Пока собака гонялась за двумя-тремя нарушителями, две другие команды заходили на огород с флангов широкой цепью. Ни выстроенный забор, ни подкормка зерном, ни угрозы расправы, не могли удержать «Огородников» в пределах родного двора: этим ребятам требовались простор распаханных полей, свобода передвижения и безопасные пути отступления. «Огородники» не ладили с «Охотниками», но вполне уживались с «Отморозками», под охраной которых частенько ходили на дело.

Ареал обитания петушиного царства расширялся день от дня. В воздухе витала угроза импичмента со стороны Димона, на фоне оскорбление чувств  у местного населения. Ситуация становилась критической и требовала решения. Пришлось сокращать петушиную популяцию, усиленно подъедая слабых и раненых.

К зиме петушиная стая заметно поредела в результате естественного отбора и непреодолимых обстоятельств. Морозы и снегопады внесли свои коррективы в жизнь петухов. Почти всё петушиное общество поселилось у товарищей баранов - самых миролюбивых обитателям моего зоопарка. «Отморозки» назло врагам, политической системе и здравому смыслу остались жить на заборе, оправдывая своё название.

С крещенскими морозами пришла неожиданная напасть: в небе появился ястреб. Он засек группу петухов на заборе. Холод ослабил бдительность и агрессивность бандюганов и ястреб этим воспользовался. Первого «Отморозка» я нашел вечером со следами насильственной смерти. Друзья и родственники погибшего уже произвели вскрытие товарища и выглядели угрюмыми.

Через день ястреб вернулся. Утром я засек пернатого гангстера, нарезавшего круги над моим участком. Петухи тоже заметили хищника и ждали его. Всё произошло быстро.

Ястреб вынырнул снизу, из-за угла сарая, и снял петуха с забора у меня на глазах. Жертва издала придушенный всхлип, а хищник потащил петуха по земле с наружной стороны забора. Я с воплем бросился к калитке, за которой разворачивалась трагедия. Друзья и товарищи пострадавшего резво снялись с насеста и слетели вниз.

С другой стороны забора я увидел немую сцену. Ястреб стоял на жертве, расправив крылья и шипел на окруживших его наглецов. Пятёрка отбитых петухов с почерневшими от мороза гребнями, не испытывая и тени страха, бросались на хищника как цепные псы на кусок мяса. Ястреб ретировался, не выдержав психологического пресинга, организованной атаки и моего фееричного появления в финальном акте. Больше любитель халявы не прилетал.

Петушиное царство просуществовало год. За это время история с петухами заставила меня внести серьёзные коррективы в деревенский проект и уделить время, деньги и внимание подстройке полноценного курятника и загона. Следующая партия птицы была закуплена у нормальных продавцов и была под присмотром.

 Пришло время индюков, уток и кур. Новую эпоху застали лишь двое из петушиного царства уцелевший «Охотник» и маленькая курочка Стеша. Я оставил их доживать, решив, что это справедливый финал нечаянного петушиного проекта «Остаться в живых».

Дмитрий Мактаз
#Сещинские_рассказы