Адамс и Хавва - 5. Заговорщики

Константин Рыжов
Адамс и Хавва - 4. Схватка в сумраке http://proza.ru/2022/04/12/184

Новое странствие по подземному лабиринту оказалось продолжительным и очень утомительным, от того, что пришлось идти навстречу течению, преодолевая напор воды. Лейлит чувствовала себя в конец измотанной, голодной и разбитой.  Владевшее ею все последнее время чувство опасности постепенно притупилось от усталости. И хотя она по-прежнему не испытывала доверия к Хитрому Дролику, ей было трудно, да и невозможно стеречь каждый его шаг. «Не от меня зависит, суждено нам сегодня умереть или спастись», - в конце концов решила она. И эта мысль, как ни странно, ее успокоила.
  Блуждание по клоаке неожиданно привело их к водопаду: мощный поток воды низвергался откуда-то сверху, дробился на тысячи струй и исчезала в черной дыре, забранной толстой чугунной решеткой.
-  Необычное место, - сказал Адамс. - Ты часто тут бываешь?
- Регулярно, - ответил, не поворачивая головы шедший впереди Дролик. – Ведь я здесь работаю.
- Ты служишь вдовам?
- Совсем нет. Но порою я выполняю их поручения.
- Какие поручения?  - спросила Лейлит.
- Слежу, чтобы ничего не засорилось.
- Так значит ты ассенизатор! - догадалась она.
- Канализация – не самое худшее место на Ахиджу, - усмехнулся Дролик. –  Главное, вдовы не очень любят сюда заглядывать. Так что мы в относительной безопасности.
- Удобное место для тех, кто плетет заговоры, - заметила она вполголоса Адамсу.
Тот кивнул:
- Хорошо, что мы тебя встретили.  Сейчас нам это место подходит. Но не уверен, что при иных обстоятельствах я бы полез сюда по доброй воле.
- Когда придет наше время, - возразил Дролик, - мы тоже сменим подземные колодцы на что-нибудь более привлекательное. Ну, а пока, как я уже сказал, нас здесь почти все устраивает.
- Далеко еще?
- Не очень. Поэтому я хочу напомнить вам о данном обещании. Не то чтобы я вам не доверял, но будущее темно. Все может случиться. А вдовы умеют выбивать из людей необходимые им сведения. Даже у самых упорных со временем развязываются языки.
— Это правда, - вздохнула Лейлит.
Дролик порылся в своей сумке и достал две затасканные, но вполне еще чистые тряпицы. Адамс и Лейлит позволили завязать им глаза. После этого движение по подземному лабиринту продолжилось. Они брели по колено в воде, поворачивая то налево, то направо. Сначала Адамса удивило такое количество поворотов, но потом он сообразил, что Дролик, запутывая следы, скорее всего, несколько раз провел их по одному и тому же участку клоаки. Потом дорога пошла вниз. Уровень воды стал повышаться – она достала им до пояса.
- А здесь ступеньки! – сообщил Дролик. – Осторожно!
Предупреждение было не лишним потому что ступеньки оказались склизкими и узкими.  Слева тянулась мокрая каменная стена, а справа зияла пустота. Шум воды стал постепенно удаляться. Они миновали какой-то коридор и остановились перед железной дверью. Дролик постучал - сначала сделал пять быстрых коротких ударов, а потом два звучных и сильных. Дверь приотворилась – ровно настолько, чтобы мог проскользнуть один человек.
- Стойте здесь и ждите меня, - приказал Дролик. – Я быстро. Надо объяснить своим, что к чему. – Но прежде, отдайте мне свои мечи!
Адамс и Лейлит повиновались.
Дверь захлопнулась и воцарилась тишина.
- Эй, - позвала Лейлит, - снимай повязку.
- Нам, вроде, еще не разрешили, - заметил он.
- Чепуха!
Адамс стащил тряпицу с лица и… ничего не увидел, потому что их окружал кромешный мрак. Он сделал несколько шагов и наткнулся на стену. Пошел вдоль нее, касаясь камней рукой, и вернулся на прежнее место.
- Тупик! – скал он, прошел еще несколько шагов и нащупал ногой ступеньки. Прислушался. Снизу доносился отчетливый шум падающей воды и еще какой-то звук – скрип и постукивание.
- Что это может быть? – спросил он.
- Да что угодно, - с раздражением произнесла Лейлит. – Мы связались со странными людьми. Не знаю, чем они занимаются, но добром это не кончится.
- Мы не знаем, чем это кончится, - сказал Адамс, - но мы точно знаем, чем бы все кончилось, если бы мы с ними не связались. Пока есть возможность выбирать между смертью и надеждой, я буду выбирать надежду.
- Надежду, - повторила Лейлит. – Я уже и не знаю, на что нам можно надеяться. Разве что на чудо.
Они помолчали.
- Скажи откровенно, - спросил Адамс, - ты уже пожалела, что связалась со мной?
- Я не связывалась с тобой, - резко ответила женщина, - я пыталась спасти человека, которого любила. Он был варваром, язычником, однако со мной он повел себя по-доброму. И я на минуту поверила, что все можно изменить… Но вдовы обманули меня, как всегда. А теперь я уже не знаю, что делаю, куда бегу и зачем вообще живу. Моя жизнь – сплошной мрак и мерзость.
До Адамса донеслись ее сдерживаемые рыдания.   
- Брось, - сказал он, - что вышло, то вышло. Ни ты, ни я в этом не виноваты. Будем держаться друг друга. Что нам еще остается? Слышишь, чего говорю?
Он хотел подойти к ней, но в это время лязгнул замок. Дверь приоткрылась., пропуская свет.
- Заходите, - сказал Дролик.
Они перешагнули через порог и оказались в достаточно большом зале, скудно освещенном несколькими фонарями. Виден был большой каменный желоб, с которого била мощная струя воды. Сверху она попадала на лопатки огромного (в два человеческих роста) водяного колеса, отлитого из какого-то серебристого металла. Колесо со скрипом вращалось. От вала отходили ременные передачи, передавая движение куда-то в другой конец, в темноту, откуда тоже доносился характерный стук от чего-то вращающегося и работающего.
Свет фонаря выхватывал группу мужчин. Вместе с Хитрым Дроликом их было тринадцать. Один из них сидел, выпрямившись на каменном седалище с грубо обработанной спинкой. Другие в живописных позах разместились на обычных камнях или обломках плит. Одеты они были достаточно бедно в затасканные и далеко не чистые хитоны. Большинство имели бороды. Несмотря на бедность одежды и тусклый свет, видно было что все они, за исключением двоих, молодые мужчины в самом расцвете лет и сил. Причем весьма крепкие и мускулистые. Тем не менее их наружность, а также достаточно явственный характерный запашок, струившийся по залу, показали Лейлит, что все эти незнакомцы, подобно Хитрому Дролику, скорее всего, являются ассенизаторами. Взгляды незнакомцев обратились прежде всего на Адамса. И действительно, он был выше их всех. Рыжая щетина и голубые глаза придавали его облику своеобразный шарм.
С минуту длилось молчание. Гости и хозяева внимательно вглядывались друг в друга.
- Подойди, Адамс, чтобы мы могли лучше тебя рассмотреть! – сказал человек, сидящий на кресле. – Меня зовут Аурамаз. Наш брат Дролик поручился за тебя. Он сказал, что тебе, пожалуй, можно доверять. Но мы не привыкли принимать на веру мнение одного человека, даже если он имеет репутацию. Оно должно совпасть с мнением большинства.
Адамс сделал несколько шагов и оказался в круге яркого света. Разглядывая незнакомцев, он отметил про себя, что у большинства из них хмурый вид, а во взглядах сквозят подозрительность и сомнение. Какой бы репутацией ни пользовался Хитрый Дролик, его мнения явно было недостаточно. Тот, что разговаривал с ним, отличался от остальных. Он был стройнее и выше. В мягких чертах его сквозило даже что-то женственное. Свои длинные волосы, в отличие от остальных, он не собирал в пучок, а позволял им свободно ниспадать на плечи. Глаза его смотрели спокойно без недоверия или осуждения.
- Итак, - продолжал Аурамаз, - брат Дролик только что рассказал нам о схватке на берегу моря. Он утверждает, что ты в одиночку, безоружный схватился с четырьмя или пятью вдовами. Это так?
- Они не оставили мне выбора, - спокойно ответил Адамс.
- А правда, что одна из них была Черная Хавва?
- Она хорошо владеет мечом, - сказал Адамс. - Ей удалось ускользнуть, но она оставила на моем теле отметину.
Мужчины обменялись быстрыми взглядами.
- То, что она хорошо дерется, нам известно, - сказал один из них, у которого, как отметил про себя Адамс, не было кисти на левой руке. – Ты-то откуда такой ловкий взялся? Вдовам ужасно не нравится, когда кто-то из мужчин умеет обращаться с мечом или копьем. Обойди весь Торсон от Алахи до Нулура, не найдешь ни одного, которому по плечу сразиться хотя бы с самой последней и слабой из вдов.
- Я не с Торсона, - сказал Адамс. – Я с Тагасина. Но только ничего другого я про себя сказать не могу. Все, что я о себе знаю, известно мне с чужих слов. Лучше расспросите мою спутницу, она более осведомлена.
- Мы не любим общаться с вдовами, - сказал безрукий, с неприязнью вглядываясь в татуировку на руке Лейлит. – За всю свою жизнь я не слышал от них ни слова правды. Будь моя воля, я бы всех их зарыл в землю живьем. Ради такого случая я даже готов изменить своему благородному призванию и вступить в братство могильщиков.
Адамс ничего не ответил. Он стоял, устремив взгляд на Аурамаза. Губы того тронула едва заметная печальная улыбка.
- Ты сказал сейчас не подумав, брат Уранос, - заметил Аурамаз. – Мы встали на путь борьбы не затем, чтобы заменить одну тиранию другой. Да, те женщины, которые стоят сейчас у власти, обращаются с нами жестоко и бесчеловечно. Но мы не собираемся уподобляться им. Когда мы утвердим в Аулегокисине справедливость, у женщин будут такие же права, как у мужчин. Мы будем стоять на равной ноге. Не важно, какой у тебя пол.
- Когда это время наступит, - сказал Уранос с сомнением, - тогда женщины будут другие. Если же ты веришь, что стервы подобные Черной Хавве, когда-нибудь пожелают стоять с тобой, потомственным ассенизатором, на дружеской ноге, то ты показываешь только свою великую доброту, которую эти твари никогда не смогут оценить. Иногда мне кажется, что ты вообще не знаешь женщин.
- Те, кто не пожелают стать с нами на равной ноге, умрут, - спокойно произнес Аурамаз и глаза его при этом сверкнули, - но это не значит, что мы унизим всех остальных. Мы начали свою борьбу не против черных вдов или других женщин. Мы начали борьбу против тирании, кто бы ее ни воплощал. И если ты, Уранос, думаешь иначе и желаешь только занять место черных вдов, то я начну ее даже против тебя, хотя ты мой брат по духу и я, не задумываясь, готов отдать за тебя жизнь.
- Нам совсем не обязательно раскрывать свои противоречия перед этими незнакомцами, - недовольно заметил один из мужчин, самый пожилой из них. Он сидел в стороне. У него было морщинистое лицо и седые волосы. – Если мы ищем истину, то я готов услышать ее от кого угодно, даже от самой Черной Хаввы, не к ночи она будет помянута. Подойди сюда, женщина, и встань рядом.
Лейлит сделал несколько шагов и вошла в круг света. Все мужчины, за исключением Аурамаза, встретили ее сумрачными взглядами.
- Не беспокойся, Лейлит (так ведь тебя зовут?), - сказал он мягко, - мы не собираемся причинять тебе зло.
- А я и не боюсь, - надменно произнесла жрица. – Не боюсь, хотя знаю, кто вы такие. Вы убийцы женщин. Кучка маленьких злодеев, которые похищают наших сестер, а потом приносят их в жертву своим идолам. Вы прикрываете свои преступления разными красивыми словами, но на самом деле стремитесь только к тому, чтобы утолить свою похоть и жажду крови.
Ответом ей были возмущенные восклицания.
— Это не так! – возразил Аурамаз, подняв руку и призывая всех к молчанию. – То, о чем ты рассказываешь, мы осуждаем. Хотя и понимаем несчастных, отягчивших свою душу злодейством. Их злоба родилась от отчаяния и от жестокости самих сестер, от их самовластия. Не зная, как сносить безжалостность женских орденов, некоторые мужчины стали платить им той же монетой. Разве сестры не убивают каждого, кого заподозрят в нелояльности к себе? Разве они не тешат свое сладострастие со всяким юношей, который им приглянулся? Наш Союз идет своим путем. Мы боремся не с женщинами, а с их деспотизмом. И мы победим сестер в открытом бою. Все, кто не сложит оружие, погибнут, но зато остальные, кто признает равенство полов, смогут жить в новом обществе.
- Даже я? – спросила Лейлит.
- Даже Черная Хавва, даже всемогущая мейсгроса, если они признают нашу правоту и подчинятся общим законам.
- Хотя и с трудом, - сказала Лейлит, - я могу представить, что мужчины когда-нибудь сумеют подмять под себя женщин. Но я никогда не поверю, что они, в случае победы захотят разделить ее с побежденными. Потому что при первом удобном случае вдовы вернут себе власть, как бы вы их ни умасливали. И тогда вас ждет рабство хуже прежнего.
- Нет смысла сейчас об этом спорить, - с легкой ноткой досады произнес седовласый мужчина. – Вместо того что бы пререкаться о грядущем, которое, быть может, никогда не наступит, лучше вернуться к насущному, тем более что времени у нас в обрез.
- Ты прав, Сирайсис, - тотчас согласился Аурамаз. – Итак, что ты можешь рассказать об этом человеке?
И он указал на Адамса, который молча стоял в стороне скрестив на груди руки и спокойно ожидал, чем завершится спор.
— Это пленник с Тагасина, - сказала Лейлит. – Хотя он служит чужим богам, вдовы использовали его для своего кощунственного ритуала. Они любят таких крепких и красивых самцов. Стараются во время боя даже не ранить их. Им важно, как они говорят, сохранить в целости их оболочку.
- И в чем суть ритуала, почему он кощунственный? - спросил с интересом Сирайсис.
- Потому что все чудеса свершаются именем Млайэра. Они прославляют его и даже поклоняются его изображению.
- Вдовы поклоняются мужскому богу? - удивился один из мужчин с густой черной бородой, которого звали Яхвес. – Никогда не слыхал о подобной ерунде.
- И не услышишь! – с вызовом произнесла Лейлит, - потому что это тайный ритуал, и всякую шваль на него не пускают.
- Так в чем суть этого ритуала? – нетерпеливо спросил Сирайсис,
Рассказ Лейлит одни встретили с недоверием, а другие с ухмылками.
- Узнай я об этом от других, - сказал Хитрый Дролик, - я бы тоже не поверил. Но я подслушал сегодня речи самой Черной Хаввы. И то, что она говорила, не противоречит словам этой женщины.
— Это настолько невероятно, что вполне может оказаться правдой, - задумчиво произнес Аурамаз.
- Чему вы удивляетесь, братья? – спросил Уранос, с лица которого не сходила брезгливая улыбка, - разве мы не знали всегда, что вдовы готовы на любую низость?
- Итак, - сказал Сирайсис, — значит ты и есть избранник великой жрицы? От тебя она задумала зачать тройню?
- Или уже зачала? – спросил Яхвес.
— Это был не я, - коротко отвечал Адамс, и, хотя от него ожидали разъяснений, не прибавил больше ни слова, перепоручив все объяснения Лейлит.
Когда она кончила рассказывать про вызов демона, братья-ассенизаторы надолго замолчали.
- У меня это с трудом в голове укладывается, - заметил сероглазый невысокий мужчина с ладной, красивой фигурой и выразительным лицом, которого звали Рахмитом. – Уранос прав: хотя мы и прежде знали, что вдовы готовы на любую гнусность, но трудно поверить, что они настолько пали.
- Речь сейчас не о них, а о нем, - резко возразил Сирайсис. – Мы с вами уже давно ожидали что боги (наши боги!) внемлют мольбам и пошлют нам того, кто научит нас сражаться. Кто поведет нас на бой. По правде говоря, я всегда считал подобные ожидания беспочвенными мечтаниям. Но вот теперь Дролик привел нам этого человека. И мы должны решить – он тот, кого мы с нетерпением ждали, или иной?
- Мне не нравится, что этот парень начисто лишен памяти, - заметил один из мужчин по имени Лесит. – Как мы можем идти за человеком, который сам не ведает, кто он такой? Да и само его появление в этом мире какое-то двусмысленное.
- Не понимаю, о чем ты, - возразил Хитрый Дролик. – Мы можем сказать, что Адамс послан к нам Млайэром. – Ведь это он входил в это тело!
-  Кто такой Млайэр и должны ли мы предавать значение женским бредням? - спросил Яхвес. – Но я согласен: неординарность Адамса будет нам скорее во благо. Люди любят все неоднозначное, потому что каждый может истолковать его в свою пользу.
- Но это беспамятство может таить в себе что-то ужасное, - быстро проговорил маленький мужчина с лысой головой по имени Мардукай. - Неужели ты вообще ничего не помнишь?
- Только неясные отрывки, - признался Адамс. – Какая-то синь над головой и огненный шар, от которого все время светло как от вспышки молнии.
- Жуть какая-то, - отозвался Рахмит.
Воцарилось молчание. Все смотрели на Аурамаза
- Если вас интересует мое мнение, братья, - сказал он, - то знайте: я готов рискнуть. История этого человека так необычна, что обязательно привлечет к себе сердца. А остальное зависит от его харизмы. Я – за него, а вы решайте побыстрее.
- Мы должны решить и решим, - ворчливо отозвался Уранос, - но зачем нам лишний свидетель? Зачем нам женщина, когда речь идет о мужских делах? Пусть она уйдет отсюда.
- Эта женщина спасла мне жизнь, - возразил Адамс. – Если вы верите в предназначение, то должны признать, что она его неразрывная часть. Не будь ее, мой труп давно бы сожгли на жертвенном костре. С тех пор, как она бежала из Ордена, спасая мою жизнь, ей некуда идти. В городе она в такой же опасности как я. Мой долг защищать ее. Если вы ее прогоните, я уйду следом.
- Ею двигала всего лишь похоть, - хмуро ответил Уранос.
— Это не имеет значения, - возразил Адамс, - если вы желаете принять меня в свой круг, то примите и ее. И поклянетесь, что даже после моей смерти, если боги сделают ее неизбежной, она останется среди вас.
Слова Адамса не вызвали особенного восторга.
- Наш союз родился как мужской и должен таким оставаться, - возразил Яхвес. – Такое важное новшество должно быть одобрено всеми братьями.
- Мы так и поступим, - сказал Аурамаз. – Если этот человек готов влиться в наши ряды, мы отправим его на Латеум. И, учитывая его желание, эта женщина поплывет вместе с ним, если, конечно, сама этого захочет, - добавил он.
Адамс посмотрел на свою спутницу.
- Соглашайся, Лейлит, - попросил он, - доберемся до Латеума, а там ты решишь, что для тебя лучше – оставаться со мной, или поискать удачу самостоятельно.
- Я поплыву, - ответила Лейлит. – После того, как я тебе помогла, на Торсоне мне точно житья не дадут. Черные вдовы так обозлились, что не успокоятся, пока не увидят мой обезглавленный труп. Хотя и не знаю, много ли выиграю от того, что связалась с такой сомнительной компанией.
— Значит, решено, - объявил Аурамаз, пропуская мимо ушей последнее замечание. – Теперь надо подумать, как нам все провернуть. У этого парня на редкость приметливая   внешность. Как его не укутывай, он все равно будет походить на самого себя. Надо придумать, как его замаскировать. Ведь тайно выплыть у нас теперь не получится. Следует как-то провести его мимо досмотрщиков в порту.
— Это не самое сложное, - заговорил сухощавый, седовласый мужчина по имени Брахмит. – Спрятать мы его спрячем, и внешность изменим. Я больше боюсь их ищеек. Они ведь смотрят не на внешность, а настроены на его ауру, изменить которую будет совсем не просто. И если ищейки заподозрят неладное, они будут преследовать Адамса, пока не поймают.
- Придется воспользоваться затемняющим ритуалом, - сказал Сирайсис, - а Лейлит нам в этом поможет.
- А что такое затемняющий ритуал? - спросила она. – Я знаю, что ищеек невозможно сбить со следа.
- Есть один способ их обмануть хотя бы на время, - ответил Аурамаз. – Мы изредка им пользуемся. – Но только требуется напарник, который согласится смешать свою ауру с аурой преследуемой жертвы.
- Хорошо, я постараюсь, - неуверенно согласилась женщина, - пусть это даже не пойдет мне на пользу.
— Вот и прекрасно! – объявил Сирайсис, - тогда прямо сейчас и возьмемся за дело. Когда начнет разгораться огонь на вершине Меру, мы уже должны быть в порту. 

Адамс и Хавва - 6. Обет http://proza.ru/2022/04/23/265

«Мужчины и женщины»  http://proza.ru/2022/01/13/1734