Настоящее

Сергей 61
 
Бог есть истинно настоящее во Христе и хотя настоящее это то, что есть теперь, уловить его трудно, потому что это движение времени. Психолог, пытаясь помочь больному христианскому уму, советует быть здесь и сейчас в настоящем, проявить внимание к текущему моменту, заякориться на земной любви к ближнему, но Дух христианина в своей свободе дышит где хочет и не привязан к тлению.
При непосредственном взгляде ясно, что настоящее, это то, что происходит сейчас в целостности явления, но рассуждая о настоящем в опосредовании мысли, можно обнаружить, что разговор идёт только о том, что уже прошло. В настоящем, в этом "теперь", мое я длится во времени, распадается на многие мои проявления. Эта длительность в каждом моменте становится прошлым, переходит в иное себе и настоящее исчезает в небытии. С Богом же все иначе. Неизменный Бог становится во времени иным Самому Себе и, в противоположность косным догматическим положениям о неизменности, всегда есть Новый в Духе. Изменяется в настоящем и личность Иисуса в Его чувственной достоверности. Иисус живёт, болеет за учеников, страдает, умирает, Воскресает Христом-Спасителем, соединяется с учениками в Духе в день Пятидесятницы.
Для переживающей души чувственное невыразимо в слове и может только подразумеваться в опосредствовании ума, в уме оно переходит в иное себе. Это иное и есть не чувственная форма самого слова. Слово имеет форму всеобщности и противоположно чувственному, связано с ним внешним образом, ассоциативно, как знак и значение. Ученики Христа осязали руками тело Иисуса, но тело есть не только у человека, и не только Иисус есть человек; любое слово имеет всеобщую природу. Осязая тело, они ассоциативно соединяли невыразимое чувство со всеобщим значением Божественного Света и тогда полнота Божества в Слове Жизни, для них пребывала телесно в их чувстве. Через хлеб и вино Причастия, ученики чувственно переживали соединение с Телом и Духом Учителя в моменте настоящего, поэтому вместо того, чтобы знать Бога в непосредственности преходящего чувства, христианин всегда имеет дело со словом в его всеобщем значении, которое восходит над всяким чувственным ко всеобщему. Думая о Боге в направленности веры, имея смутное переживание, христианин говорит - Бог есть, утверждает Его как всеобщего Создателя и Творца. Всеобщность - это принцип человеческого восприятия. Конечно, христианин может знать о Божественном бытии, знать, что Бог есть, но не знать, что это такое за Бытие, что есть Бог в понятии Духа. Он ещё не может отличить Истину от мнения и кажимости.
Сознание христианина говорит о себе - я. Это "я" есть всеобщее. Бог в Самосознании Духа, тоже может о Себе сказать - Я. Настоящее в чувственной достоверности, неизбежно переходит в свою противоположность - во всеобщее в сверхчувственное слово. Только во всеобщей форме слова настоящее может собрать себя из распадающегося множества, дробящего себя в пыль времени и начать истинную историю в Боге. Историю изменения настоящего в его чувственной достоверности, христианин имеет в опыте переживания веры, когда сталкивается с преходящим и конечным миром. Истинную историю Жизни христианин начинает тогда, когда соответствует своему понятию - единый со Христом. В единстве с Богом в любви душа получает опыт созидательного Брака в Духе и Истине.
Чувственную достоверность мира сознание переводит в форму вневременного слова в поэзии и литературе, но только в философии по Христу слово возвышается до формы Логоса. В этой форме в Отце находится Слово Самой Софии, которая даёт Жизнь Духу в Логосе-Слове. Раскрывая всеобщую суть Бога в уме Христовом, сознание христианина становится едино с Ним по Сути в Истине понятия Духа во Христе. В трудах любви это понятие выжигается на платяных скрижалях сердца всякой Невесты-души, скрепляя печатью Духа союз с Богом. Только в Браке, который соединил Бог, возможно счастье христианина в полноте совершенства любви. В этом единстве с Богом христианин обретает Истинное вневременное настоящее во Христе, а Бог через христианина обретает настоящее в Сыне, в явлении Истины здесь и сейчас.