Вальтер Чантри. Возьми свой крест

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВОЗЬМИ СВОЙ КРЕСТ!
Вальтер Чантри (1981)

И Он сказал им всем: если кто хочет идти за Мной, пусть отречется от себя, и ежедневно берет свой крест, и следует за Мной. Ибо всякий, кто спасет жизнь свою, потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот спасет ее
Лк. 9: 23. 24

Только один вход может быть найден в Царство Божье. В начале жизненного пути есть узкие врата. "Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его" (Мтф. 8:14). Никто с раздутым эго не сможет протиснуться в дверь. Должно быть самоуничижение, самоотречение для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа.
Наш Спаситель совершенно ясно изложил свое требование, недвусмысленно потребовав самоотречения. Затем Он еще раз подчеркнул этот момент, используя яркую иллюстрацию отречения от самого себя - иллюстрацию, которую Он вскоре запечатлит Своей кровью: "Пусть он отречется от себя и возьмет свой крест". Шесть раз в Евангелиях наш великий Пророк упоминает о том, как его последователи брали крест. Это была одна из Его любимых иллюстраций самоотречения. В другое время Он говорил бы о продаже всего или о потере жизни.
"Крест" - это слово, которое впервые приводит нам в голову образ нашего Господа на Голгофе. Мы думаем о Нем, истекающем кровью, привязанном к инструменту, предназначенному для мучительной смерти. Тогда, возможно, мы расширим идею принятия креста, подумав о Стефане, которого забили камнями до смерти, или о Петре и Иоанне, которых избили и посадили в тюрьму, и о других мучениках на протяжении веков. В свете таких страшных физических страданий спокойный христианин может сказать себе: "У меня нет никакого креста, который я должен нести". Возможно, это повторяющееся требование Христа даже вызывает тревогу в вашей совести, когда вы снова и снова перечитываете его в Писании.
Некоторые, кто называет себя "христианами" , на самом деле никогда не брались за свои кресты. Будучи несведущими в опыте  самоотречения, они по необходимости чужды Христу. Сам наш Господь намеревался Своей иллюстрацией и Своим требованием усилить тревогу у таких людей. Если таково ваше состояние, тогда нет никакого облегчения для обличения, кроме как взять свой крест и следовать за Ним.
Другие, однако, являются истинными слугами Христа, но испытывают чувство тревоги из-за непонимания требования нашего Господа. Вполне возможно, что вы взяли свой крест и не знали об этом. Тогда тщательное изучение смысла слов нашего Господа станет для нас ободрением.
В любом случае, эта тема жизненно важна для вас. В жизни вашего Учителя господствовал крест. Он призвал и вас к жизни с крестом. Эту ясную евангельскую ноту так легко забыть в дряблом западном обществе. С великим хором обычаев, рекламы и соблазнов этот мир манит вас к жизни, полной потворства своим желаниям. Ваша плоть привлечена этим призывом и согласится с предложениями мира. Но Господь славы призвал вас к жизни самоотречения, к кресту.
Требование несения креста является универсальным. Оно обращено ко всем, кто следует за Христом, без исключения. Наш Господь обратился с этими словами "ко всем", а не к избранным, которые приблизились ко Христу. Мк 8:34 указывает, что этот мандат был выдан не только двенадцати. Это было сказано "когда Он призвал народ к себе со своими учениками". Крест необходим "любому человеку", который пойдет за Ним. Нет особых людей, освобожденных от этой необходимости. Неоднократно наш Господь подчеркивал, что никто не может считаться Его учеником ни в каком смысле, если он не несет крест. "И тот, кто не берет креста своего и  неследует за Мной, не достоин Меня" (Мтф. 10:38). Снова в Лк. 14:27 наш Спаситель обратился к множеству последователей, чтобы настаивать: "Всякий, кто не несет креста своего и не идет за Мной, не может быть Моим учеником". Это абсолютная невозможность быть христианином без самоотречения. Независимо от того, живете ли вы в христианской стране или в культуре, враждебной Слову Божьему, вы должны нести крест. Единственный способ избежать креста - это последовать за миром в ад. Как объясняет ст.24: "Ибо всякий, кто спасет свою жизнь, потеряет ее". "Для" указывает на связь с предыдущим стихом. Религия без самоотречения не вынесет суда.
Именно этот наиболее очевидный аспект учения нашего Господа был забыт или проигнорирован современным евангелизмом. Стремясь привести грешников к жизни, миру и радости в Господе, евангелисты даже не упомянули о том, что Христос с самого начала настаивает на отречении от себя. Не выполнив требование нашего Господа и забыв об этом, такие евангелисты никогда не задавались вопросом, являются ли их "обращенные" с эгоцентрической жизнью истинными последователями Христа. Полагая, что человек может потакать своим желаниям и в то же время быть привязанным к небесам, библейские учителя ищут какой-нибудь способ вывести эгоцентричных людей на более высокий духовный план. Затем преподается самоотречение как необходимое условие для второй работы благодати. Но наш текст покажет, что если человек не живет жизнью самоотречения, он не получил никакой работы благодати.
Те, кто спасают тексты, требующие креста для "более глубокой жизни", обманули своих слушателей в евангелизации. Без креста нет следования за Христом! И без следования за Христом вообще нет жизни! Создается впечатление, что многие входят в жизнь через широкие врата веры в Иисуса. Затем некоторые проходят через узкие врата креста для более глубокого духовного служения. Напротив, широкий путь без самоотречения ведет к погибели. Все спасенные вступили в братство креста. Призыв Христа ко кресту вечен. Самоотречение - это не плата за посвящение, однажды уплаченная и навсегда забытая. Старые опытные христиане, так же как и новообращенные, должны нести крест. Крест человека - это не одноразовый предмет христианского опыта, а бремя на всю жизнь в этом мире.
Этот разговор, по-видимому, состоялся после Кесарии Филипповой. Это было ближе к концу земного служения нашего Господа. Почти три года назад Иисус призвал учеников. Мы читаем частичный отчет о призвании в Лк. 5. Когда они начали следовать за Мессией, им предстояло взвесить мучительную цену креста. Для Петра это было равносильно уходу от любимого отца и отказу от хорошего рыбацкого бизнеса в тихой деревне. Для Матфея это означало отвернуться от прибыльного налогового бюро, которым он руководил. На протяжении более чем двух лет там это был болезненный опыт бедности, смятения и позора в следовании за Учителем. Теперь, когда они близки к завершению своего обучения, наш Господь ожидает от них креста. Независимо от того, ходили ли вы со Христом один год или сорок, вы все равно должны отречься от себя.
Вы заметите, что в тексте используется слово "ежедневно". Для истинно верующего крест - это вездесущий, пожизненный, ежедневный груз. Есть только одно хранилище креста, то есть кладбище. Мы не перенесем боль самоотречения в небесный город. Но наш Господь не питает никакой надежды на то, что крест перестанет мучить нас в этой жизни. Это "ежедневно", для "любого человека". Вы должны спросить себя: "Несу ли я сегодня крест?".
Как и предполагалось, крест болезнен. Термин "крест" теряет всякое значение, если убрать элемент ужасного страдания. Наш Господь перенес самые жестокие муки, когда-либо причиненные человеку. Но мы должны признать, что крест представлял как внутреннюю, так и внешнюю боль. Для нашего совершенного Господа внутренняя пытка на кресте была гораздо сильнее внешней.
 Евр. 12:2 учит нас, что Иисус "претерпел крест, презрев позор". Стыд был гораздо более болезненным для Его благородного достоинства, чем гвозди и кровотечение в Его теле. Некоторые не смогли оценить, чем был для Него крест: смущение из-за того, что Он стал грехом перед Отцом, смущение перед своими врагами из-за открытого суда праведного Бога. Стыд за откровенное отождествление себя с грязными прегрешениями перед людьми, ангелами и Богом быстро ранил Его чувствительную душу.
Внутреннее страдание должно быть в центре внимания учения нашего Господа в этом отрывке. Наш крест - это не просто физическое страдание. Стефан не был "ежедневно" побиваем камнями, но Спаситель сказал, что мы должны нести "ежедневный" крест. Даже в худшие времена апостолов не сажали в тюрьму "ежедневно". Есть крест, который нужно нести как в лучшие, так и в худшие дни. Петр нес крест как во время гражданского мира, так и во времена раздоров. Неспособность понять, что внутренняя боль - это худшая часть креста, привела некоторых верующих к неправильному пониманию требования нашего Господа нести ежедневный крест. Именно это непонимание может привести к ненужной тревоге и смятению, когда истинные святые читают требование нашего Господа. Вы можете нести крест, невидимый для всех, кроме вашего Небесного Отца. Как часто пастор удивляется, узнав о кресте, который несут члены общины, проходя через испытания, которые он и представить себе не мог! Самые глубокие страдания креста не видны публично.
Более того, принятие вашего креста - это намеренный акт. В каждом отрывке, где наш Господь упоминает о кресте для Своих учеников, Он повелевает им "взять его". Господь не навязывает крест никому против его воли. Он не привязывает крест к спине человека. Есть великие бедствия для народа Божьего, которые налагает провидение. Непреодолимые страдания могут быть рукой наказания или очищающего милосердия. Это испытания, но не кресты. Крест должен быть взят тем, чье Я должно быть мучительно отвергнуто.
Таково было добровольное подчинение со стороны Христа, которое привело его на Голгофу. "Никто не отнимет у Меня Моей жизни, но Я Сам отдаю ее" (Иоан. 10:18). Вооруженные солдаты не могли просто схватить Его. Сын Божий отдал Себя под их опеку. Точно так же обстоит дело и с ежедневным крестом Его учеников. Это осознанный выбор болезненной альтернативы, мотивированный любовью ко Христу. Этому может предшествовать внутренняя борьба, подобная той, которую Сам наш Господь знал в Гефсимании. Но это добровольный выбор.
Наконец, принятие креста является смертоносным. Это смертельно опасно. Смерть на кресте может быть очень медленной, но у креста есть одна цель - он безжалостно несет смерть. Две параллельные идеи в ст. 23 и 24 показывают нам, что наш Господь имеет это в виду. "Пусть он отрекается от себя". Покончить с чувством собственной важности, самодовольством, поглощенностью собой, самосовершенствованием, зависимостью от себя. И "всякий, кто потеряет свою жизнь ради Меня". Вот и все! Смерть корысти, потому что ты служишь чести Христа! Даже капитуляция перед тем, что люди называют законными интересами, во славу Божью!
Теперь очевидно, что фигура Иисуса, несущего крест, является развитием Его требования самоотречения. Несение креста-это ежедневный, сознательный выбор каждым христианином тех вариантов, которые будут радовать Христа, причинять боль нам самим и направлены на то, чтобы предать себя смерти. Это учение для новобранца, а не только для опытного воина. Это требование для вступления в армию Божью, а не просто призыв к элитному корпусу супер-святых с более глубокой жизнью. Тем не менее, в нем также содержится ключ к углублению зрелости во Христе. На каждой стадии роста требуется больше самоотречения, больше болезненных ударов по себе, более настойчивое решение служить Господу Христу с последующим отказом от собственной жизни.
Тень креста падает на все те жизненно важные аспекты христианского опыта, которые смущают истинные сердца. Если бы только был понят крест, то замолчали бы многие жалобы, которые ропщут на Божье провидение. Многие консультации в кабинете пастора были бы прерваны применением значения креста. Это отвечает на так много вопросов, не легко, но глубоко.
Если вы изо всех сил старались поклоняться Всемогущему, вы поймете, что без креста невозможно полноценное общение с Всевышним. Наш Спаситель встал задолго до того, как наступил день, чтобы приблизиться к своему Отцу. Не стоит, сидя в тепле, напрягать воображение, чтобы подумать, что Он дрожал от холода и бессонницы в ранние утренние часы. Возможно, Ему было больно открывать глаза, потому что он был настоящим человеком, который провел долгие дни и ночи, наставляя невежественных, убеждая скептиков и исцеление больных. Он не выспался как следует перед Своими тайными часами поклонения. Возможно, ему пришлось встать, чтобы не заснуть. Возможно, эта борьба привела к его сочувствию к своим ученикам в Саду, когда они спали вместо того, чтобы молиться. Он мягко сказал: "Дух желает, но плоть слаба". О, он почувствовал слабость человеческой плоти! Крест приветствует христианина, который полон решимости рано встать, чтобы встретиться со своим Богом. Все начинается с будильника. "Я" желает еще часок поспать. Разумно только оставаться в постели, так как ребенок дважды просыпался прошлой ночью. Но если любовь Христа горит в вашей душе, вы скорее причините себе боль, чем погрузитесь в дела дома и в офисе и закончите день с печальным осознанием того, что вы вообще не были с Ним в тишине. Кроме того, чтобы встать рано утром, вы должны отказаться от приятных светских вечеров, которые, как правило, длятся допоздна.
И когда вам удается заставить себя посвятить себя своему служению, упрямое " я " все еще вторгается. Мысли о ваших делах требуют внимания от вашего ума, чтобы честное созерцание славы Божьей было вытеснено. Тысяча эгоистичных интересов мешают истинной молитве когда-либо начаться. Наш Господь учил нас, что молитва начинается, когда сердце кричит: "Да святится Имя Твое". Это нельзя произнести, пока эгоизм не будет безжалостно вырван из души, как зуб из челюсти. Это больно и щиплет.
Проповедники встречают святых с печальными глазами, которые хотели бы, чтобы они порекомендовали хорошую книгу о молитвах, что-нибудь, чтобы "поднять мое упавшее настроение". Место личной молитвы стало скучным или неблагодарным. Часто за просьбой стоит желание найти новый секрет приближения к Божьим судам, небольшое приспособление или легкий шаг назад к месту радостного общения с Богом и Агнцем. Таких книг или устройств не существует. Вы должны нести крест! Цельтесь в себя. Поставьте себе целью покончить со своим эго. Отвергайте себя! Вставайте пораньше! Молитесь с новым объединением всех ваших энергий для одной цели - познания Господа. А завтра? Крест снова будет там. И если вы не решите причинить себе боль, вы снова впадете в холодность. Вы отойдете от Господа.
Некоторые бедные создания перестали искать радостей Божьего присутствия. Возможно, вы предполагали, что Бог не покажет вам Свою славу. Напротив, он с удовольствием дает о себе знать. Но у порога тайного места Всевышнего есть крест. Чтобы попасть под тень Всемогущего, вы должны обречь себя на медленную, мучительную смерть для себя.
Длинная тень креста будет следовать за вами от вашего дома до вашего поля служения Господу. Верные свидетели Христа сталкиваются с ужасными муками. Когда вы приходите в свой магазин, коллеги по работе могут собраться в углу, смеясь и хлопая по плечам. Вы знаете, что не осмеливаетесь приблизиться, чтобы присоединиться к пустым и грязным разговорам . В течение дня, когда обсуждаются серьезные мнения, есть возможность высказать библейский взгляд на вопросы греха и праведности или цели жизни. Но каждый раз, когда вы выступаете с этим, вы видите неприятие вас с вашими взглядами. Каждое свидетельство об истине делает вас все более нежеланным гостем. Будете ли вы сегодня смелы в поисках правды?
Христиане чувствительны. Мы хотим, чтобы нас любили и принимали. Приятно быть умиротворенным. Это наше страстное желание сблизиться с другими людьми. Некоторые свидетельствуют с таким отношением: "Мне все равно, что кто-то думает обо мне". Это значит быть бессердечным, а не милосердным. По мере того как Божья благодать пробуждает в нас любовь к людям, повышается чувство вежливости, возрастает стремление к мягкости и миру. Но при всем этом честь нашего Господа является предметом обсуждения. Вечное благополучие человеческих душ висит на волоске  их понимания истины.
Что должен делать христианин, если он хочет быть свидетелем? Он должен сознательно выбирать слова, которые причиняют боль его собственной репутации и любви к миру. Он должен будет вбить клин между собой и другими глубже! Нет простых шагов, чтобы стать свидетелем! Никаких безболезненных, неуместных методов! Вы должны показать людям, что они-грязные грешники под гневом Божьим, которые должны бежать ко Христу за милостью. Это оскорбительно. И нет никакого способа покрыть это медом.
Когда молодая женщина объясняет Евангелие своей матери, она может почти предвидеть прохладный прием. Каким бы способом ни была представлена истина, подразумевается ошибка матери на протяжении всей ее жизни. Все это - отрицание ее религии, ее взглядов, ее образа жизни со стороны дочери. Это режет ее сердце, как нож. Да, но когда меч Слова пронзает сердце матери, чувствительная дочь в то же время решает вонзить шипы в свою собственную плоть. "Я" должно было быть распято. Два сердца разбиты, а не только одно.
Когда крест отбрасывает тень на поклонение и свидетельствование, его тени также падают на все служение Богу. Такие вопросы, как "Будете ли вы преподавать в воскресной школе?", становятся такими: "Откажетесь ли вы от спокойных и веселых вечеров, которые следуют за безумными днями в офисе? Готовы ли вы серьезно пожертвовать расслаблением, чтобы изучить Слово Божье при подготовке к занятиям? У вас будет мало времени, чтобы помолиться за своих учеников?" Каждая обязанность, принятая на благо Церкви, налагает ограничения в других местах.
Образ креста можно увидеть повсюду в христианской жизни. Наш Господь не преувеличивал, когда ставил перед нами ежедневный крест. Отвернуться от него - значит вернуться на широкий путь, ведущий к разрушению.

Приложение

РАДОСТЬ ПО ТУ СТОРОНУ КРЕСТА
Вальтер Чантри (1981)

И Он сказал им: истинно говорю вам: нет человека, оставившего дом, или родителей, или братьев, или жену, или детей ради Царствия Божия, который не получил бы во много раз больше в это настоящее время и в мире грядущем жизни вечной"
Лк. 18:29,30.

Столкнувшись с неумолимыми требованиями креста, некоторые начинают думать о христианстве как о мрачном и нежелательном существовании. Когда истина игнорируется и забывается, ей необходимо уделять большое внимание. Но акцент на "ежедневной" боли, причиняемой самому себе, звучит сурово, если не сказать ужасно. Евангельские призывы взять свой крест могут показаться приглашением получить удовольствие от самоистязания. Тогда должно быть ясно, что требования нашего мудрого Господа не бросают горького покрова на христианскую жизнь.
Упоминание о самоотречении необходимо, если мы хотим быть верными любому, кого привлекают блага, связанные с доверием Господу Иисусу. Опасность подстерегает тех, кто не тщательно подсчитывает издержки оставления этого нынешнего мира, чтобы последовать за Ним. Очарованные светлыми перспективами Царства Божьего, некоторые с  радостью принимают его возвещение. Но "когда из-за слова возникает скорбь или преследование, мало-помалу они обижаются" (Мтф. 13:21). Чтобы избежать искажения истины и отвратить людей от отступничества, наш Господь проясняет реальность потери своей жизни, чтобы войти в Его Царство.
Тем не менее, с точки зрения нашего Господа, Его собственный крест не был таким уж мрачным. В Евр.12:2 говорится, что Он "для радости той, что была перед Ним, претерпел крест". Даже когда Его душа была встревожена из-за того, что Он в полной мере осознал ужасы Голгофы, единственный Спаситель грешников никогда не терял из виду запредельную радость. Душевные муки принесли бы удовлетворение. Он собрал бы великую добычу своим крестом (Ис. 53:11-12). "А потому (потому что он стал послушным до смерти на кресте) Бог также высоко возвысил Его и дал ему имя, которое выше всякого имени: чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено" (Фил. 2:9, 10). Все  длительные и полностью удовлетворяющие радости для любого человека лежат по другую сторону креста.
Лк. 18:18-30 содержит краткое изложение беседы нашего сострадательного Господа с богатым молодым правителем и последующего обсуждения, вызванного этим. "Приди, возьми крест и следуй за Мной" - таковы были последние слова Иисуса, обращенные к искателю (Мк. 10:21). Испытывая отвращение к кресту отречения от своих любимых богатств, молодой человек с грустью покинул великого Пророка. Этот вопрошающий не стал бы причинять себе боль, чтобы обрести вечную жизнь. Он тоже желал и небес и всех земных удовольствий. Затем, похоже, ученики почувствовали разочарование Христа уходом грешника.
Как бы ободряя нашего Господа, Который Сам испытывал мучительный крест отвергнутой любви, Петр заговорил. "Мы оставили все и последовали за Тобой". Некоторые люди не пренебрегают крестом, но отрекаются от себя, почитая общение со Христом великим благом любой ценой. Петр хотел утешить нашего дивного Господа. Но бескорыстный Иисус превратил этот случай в возможность утешить Своих учеников. Внимание было уделено блаженству тех, кто страдает ради Царства Божьего.
Ни один человек никогда не приносил жертвы своему Господу, не получая щедрого вознаграждения. Если крест противопоставить только потерянным земным удовольствиям, он может показаться тяжелым и угрожающим. Но когда крест взвешивается на весах вместе со славными сокровищами, которые можно получить через него, даже крест кажется сладким. Как писал Сэмюэл Рутерфорд, "Крест Христа - самое сладкое бремя, которое я когда-либо нес; это такое бремя, как крылья для птицы или паруса для корабля, чтобы нести меня вперед, в мою гавань". Или, как писал самоотверженный апостол: "Ибо наша легкая скорбь, которая длится лишь мгновение, приносит нам гораздо более великую и вечную славу" (2 Кор. 4:17).
Возможно, самой удивительной частью учения нашего Господа, обращенного к ученикам по этому поводу, была его ссылка на "это настоящее время". Благословения для несущих крест служителей Христа не все предназначены для другого мира. Хотя их великое наследие "предназначено на небесах" для них (1 Пет. 1:4), Бог даровал Своему народу предвкушение небес "в это настоящее время".
Проводится четкое сравнение: "ныне много больше",  чем оставлено домов, земель, родителей, братьев, жены или детей! Человек, который отрекся от себя ради Христа, никогда не сможет сказать, что он из-за этого проиграл, даже если сравнение сводится просто к выгодам в этом мире по сравнению с потерями. Тщательный аудит бухгалтерской книги каждого христианина приводит к подтверждению этого баланса: "в настоящее время намного больше". Хотя муки самоотречения, тем не менее, реальны, братство креста - это светлое и радостное общество даже сейчас, в жизни на земле.
Часто наш Господь прямо дарует во много раз больше. Больше дается о самом принесенном в жертву предмете. Петр оставил все, чтобы следовать за Иисусом. Он покинул тихую рыбацкую деревушку ради бурной жизни под постоянным давлением толпы. Он больше никогда не возвращался к спокойной жизни рыбака. И все же он получил мир, которого мир не может дать (Иоан. 14:27). Мир с примиренным Богом, мир относительно будущего и мир, проистекающий из уверенного присутствия Сына Божьего, наполнил его душу.
Петр был оторван от любимого отца и других родственников. Многие христиане потеряли родительскую любовь, исповедуя Христа. Некоторые были отрезаны от братьев, сестер и друзей. И все же кого больше любят в Церкви, чем тех, кто заплатил самую дорогую цену за то, чтобы смело заявить о своей вере. Святые старики становятся отцами, а пожилые женщины - матерями для тех, кто несет крест. Какое огромное количество братьев и сестер ждет его в доме Господнем! Кто из вас не нашел общение в собрании искупленных теснее и приятнее, чем дом, потерянный ради Христа! В настоящее время мы изобилуем "гораздо большим".
Некоторые христиане обнаружили, что их ждет финансовый крест. Именно это ожидание "Добрый Хозяин" изложил молодому богатому Правителю. Его фактическая потеря золота была бы ощутима. Но если бы он принял крест, тем самым потеряв дома или земли, он получил бы "в разы больше". Это не грубое материалистическое обещание, что наш Господь в конечном итоге умножит банковский счет любого, кто последует за ним. Но "земля принадлежит Господу и полнота ее" (Пс. 24:1). И Бог всей земли обещала дать пищу, одежду и все другие нужды тем, кто в первую очередь ищет Его Царства (Мтф. 6:33). Богатые люди видели, как их богатства обретают крылья и улетают. Некоторые из тех, кто когда-то был богат, в этот самый момент обездолены. Но Давид мог бы сказать: "Я был молод, а теперь состарился; но я не видел, чтобы праведник был оставлен, и семя его просило хлеба" (Пс. 37: 25).
Какими бы ни были ваши потери"ради Царства Божьего", не потребуется большого воображения, чтобы обнаружить "во много раз больше" уже на земле. С этим на заднем плане наш Господь добавляет еще большее блаженство, "и в грядущем мире жизнь вечную". Мир грядущий!
Каким бы уродливым ни казался крест в Гефсимании, думаете ли вы, что наш Господь Иисус сожалеет о своем кресте? В то время как он восседает на престоле Божьем, вокруг которого множество ангелов, четыре животных, двадцать четыре старца и тысячи человеческих духов совершают совершенное поклонение Ему и поют "Достоин Агнец", может ли быть какое-либо беспокойство по поводу креста?
Неужели вы думаете, что те, кто живет в Его славном присутствии, жалуются на кресты? Когда Стефан войдет в своем воскресшем теле в небесный Иерусалим, где сам Бог будет обитать с ним, каким легким страданием покажется его побивание камнями! Если бы в этой жизни Павел мог сказать: "Ибо я считаю, что страдания нынешнего времени недостойны сравнения со славой, которая откроется в нас" (Рим. 8: 18), тогда громовое "Аминь" отметет кресты как ничто во славе.
Считайте это глубокой истиной, которой учил Христос: "Блаженны вы, когда люди будут поносить вас, и преследовать вас, и будут говорить всякое зло против вас ложно, ради Меня. Радуйтесь и  веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах, ибо так гнали пророков, бывших прежде вас" (Мтф. 5: 11,12). Некоторые загипнотизированы крестами. Их глаза прикованы к цене самоотречения. Или они ворчат, что у других нет таких тяжелых крестов, как у них. Затем приходит искушение отказаться от креста, как это сделал богатый молодой правитель. Наш Господь советует: "Радуйтесь и будьте чрезвычайно счастливы" - подумайте о своей награде на небесах! Вы вступили в благородные ряды пророков. Радость в Его Царстве приходит с крестом. Большинство из тех, кто не смог испытать радость Господню, отказались взять крест!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn