Ангел из прачечной

Ирина Франц
Из серии "люди и их истории"
------------------------

Я работаю гладильщицей в частном престарелом доме. Жильцов там не много. Дом в два этажа. Держит пансион пожилая пара, им помогает их дочь. Семейный бизнес. 


Деревушка маленькая. Там тихо, красиво. Вокруг – деревья и зелёные поля. А по соседству – немецкий ухоженный фермерский двор с гуляющими по нему свободно курами. Как раньше, у нас дома, там, в Казахстане. Идиллия.


После школы я не знала, какую выбрать себе профессию. Захотела стать флористом. Но, поработав там испытательный срок, решила уйти. Хотя у меня неплохо получались красивые букеты. Клиенты цветочного магазина их всегда охотно покупали, охотнее, чем все остальные даже, что меня всегда весьма удивляло.  Пробовала на повара пройти обучение в одном ресторане, но это другая история. Может, расскажу об этом ещё в следующий раз. В общем, выучилась на товароведа. Работала несколько лет в книжном магазине. Заказывала товары, стояла на кассе, улыбалась клиентам, как надо. Только не было там особой радости. Когда родились дети, осталась дома и на прежнюю работу уже не вышла, даже не тянуло, поэтому оставила её без малейшего сожаления. И вот, когда младшенький подрос, подвернулось это место, совершенно случайно. Пансион совсем недалеко от дома. Очень удобно, что рядом. И деньги не лишние, хоть место всего на полставки.


Работа не тяжёлая, мне нравится. Коллектив добрый и клиенты мои - жильцы пансиона, старики престарелые - не привередливые, скорее, милые. Ну, если не все, то многие.


Вспоминаю, как раньше ходила по пятам за своей бабушкой в детстве. Любила её очень. Повсюду она меня брала с собой. Держала я её всегда за руку. А мама всегда на работе была, старшие сёстры со мной тоже не играли. Так и выросла я с бабушкой, ближе её никого у меня не было. Любимая, родная моя бабушка.


Из стариков в пансионе не мало ещё тех, кто сохранил память свою и ум. Две энергичные бабушки попросились мне недавно в помощницы. Им всё равно делать нечего. Я им разрешила мне помогать. Под присмотром, конечно, почему бы и нет. Бабушкам только развлечение.


А одежда у них, у жильцов пансиона – вся своя, та, которая из дома их была ещё привезена. Старые-старые вещи, ветхие уже, застиранные, поношенные. А что делать? Если нет детей рядом и некому купить новое? Я им пуговички и латки пришиваю. Бельё им стираю, глажу, каждому в комнату отношу и по полкам раскладываю. Так, блузка к блузке, платье к платью, вот халат, вот простыня...


Это для господина N. в третью палату, что на нижнем этаже. Он уже лежачий, ничего не помнит, никого не узнаёт. Плохой, уйдёт, наверное, скоро от нас в другой мир.  А это –для фрау N. Милая старушка. Дарит в благодарность всегда конфеты. Хотя ведь не за что меня благодарить. Я же просто свою работу здесь делаю.

Ну какие же всё-таки эти бабушки. Извиняются за что-то. За что? Стыдятся старой своей одежды? Стесняются своей старости? Добрые бабушки. Жизнь за плечами. Сколько каждой ещё жить здесь осталось. Дай Бог им здоровья. Береги их души.


Благодарят каждый раз за постиранную одежду. За аккуратно сложенное бельё на полке. За пришитую пуговичку. Казалось бы, это же мелочи. А они в улыбке расплываются, когда захожу к ним в комнату.

Что ни говори, а ведь это чертовски приятно, когда тебя встречают с радостью, угощают конфетами и ангелом называют. Не так уж это и плохо, быть прачечным ангелом.