Мой друг Аквик. Глава 2. Грозные дедушки

Сергей Диковинный
       На следующее утро встал рано, когда мама с папой ещё спали. Тихонько вышел на балкон и посмотрел на море. С девятого этажа мне видна вся бухта. Вдали виден маяк, несколько лодок и парусник. Со стороны моря самолёт заходит на посадку. Звука совсем не слышно, потому что аэропорт далеко, но видно всё хорошо. На таком же самолёте и мы сюда прилетели. Мне очень нравится смотреть на самолеты: как они садятся и взлетают над морем.
       Ветра совсем не чувствуется. Море гладкое, как зеркало, и не видно ни одного «барашка». «Барашками» называют пену на гребне волн, которая образуется при сильном ветре. Папа научил наблюдать за ними с балкона. Если все море в «барашках», значит, в воду меня не пустят, а если барашков мало или их совсем нет, то можно купаться хоть целый день.
       Погода отличная, а мы ещё в номере. Я подумал про зеленоглазого мальчишку, который вчера научил меня плавать. Он, наверное, уже ждёт меня на берегу!
– Мам… мам… Пора вставать.
Спросонья мама ничего не понимает.
– Никиша, что случилось? Где болит?
– Мам, нигде не болит. Надо идти завтракать – и на море!
       Мама смотрит время на айфоне, потом смотрит на меня и улыбается.
– Малыш, до завтрака еще целый час.
– Тогда, может, сначала на море сходим, а потом на завтрак?
– Тебе не терпится поплавать?
– Ага…
– Давай не будем нарушать режим. Если не хочешь спать, посмотри мультики, а после завтрака сразу пойдем на море.
       Я тяжело вздохнул и пошел смотреть мультики, хотя мне сейчас не до них. Меня ждёт мой новый друг, а я должен целый час смотреть какие-то мультики! Что мы подружимся с зеленоглазым мальчиком, я нисколько не сомневался. Лишь бы он пришёл!
       Едва дотерпев до нужного времени, пулей выскочил в коридор и помчался по любимым коврам к лифту. Проглотив что-то на завтрак, я взял у папы три пластиковые карты и побежал за свежими пляжными полотенцами. Папа улыбался, он чувствовал себя почти героем. Вчера он «научил меня плавать», и вот какие перемены с сыном.
       На санаторный пляж мы пришли первыми. Выбрали три лежака, один в тени и два на солнце, и я побежал к морю. Теплая морская вода, ласково касаясь моих ног,  едва колыхалась около прибрежной гальки. Всё морское дно было видно, как на ладони. Не видно было только моего друга. До оранжевых буйков и за ними никто не плавал.
       Вдруг невдалеке от берега, прямо напротив того места, где я стоял, из воды вынырнула чья-то голова. Отфыркиваясь и отряхивая с кудрявых мокрых волос воду, голова поплыла в мою сторону.
– Привет отдыхающим!
– Привет! Ловко поднырнул! Как это у тебя получилось?
– А вот так!
       Голова вдруг исчезла под водой, чтобы появиться в десятке метров от берега.
– Плыви сюда!
       Я с радостью бросился в воду. Движения, которые мне так долго показывал папа и которые вчера «вспоминало» моё тело, сегодня давались мне легко и уверенно.
Вскоре подплыл к зеленоглазому мальчику, который лежал на спине на поверхности волы и ждал меня.
– Я Никита, а тебя, как зовут?
       Кудрявая голова мальчика приподнялась над водой и с сомнением посмотрела на меня.
– Акакайос Вазилис – Добрый Король, значит.
– … Это, как? – я снова чуть не начал тонуть.
– Сам же спросил, как зовут.
– Сложно очень. Акака… какайс… аквалис… аквазилис… аквик…
       Акакайос Вазилис продолжал невозмутимо лежать на воде и смотреть в небо, не обращая никакого внимания на мои усилия справиться с его сложным именем.
– А можно я тебя буду называть Аквиком?
– Аквик? …
– А что, мне нравится!
       Мальчик перевернулся в воде, нырнул и снова показался из воды, как бы привыкая к своему новому имени, а потом снова улёгся на поверхности.
– Ложись рядом.
       Я попробовал «улечься» на воду, но с первого раза не получилось.
– Не бултыхайся. Дыши равномерно и сам всплывёшь.
– А ты откуда? Я с родителями из Москвы прилетел.
– А я от деда сбежал.
– … Это, как? – я снова потерял равновесие и ненадолго ушел под воду.
– Поссорились. Он у меня грозный.
– Наверное, все дедушки такие.
– У тебя тоже есть дедушка?
– Ага, и я с ним тоже ссорился.
– Расскажи! – было видно, что эта тема волнует моего нового друга.
– Стыдно рассказывать… Прошлым летом на даче я назвал его дураком.
– Ну, ты даешь! Прямо так и назвал?
– Да… Не помню, из-за чего, но так и назвал.
– А он что?
– Побежал за мной.
– Да ты что!
       Теперь Аквик ушёл под воду. Вынырнул, пофыркал и уставился на меня.
– То есть, ты его обозвал и дал дёру?
– Посмотрел бы я на тебя, как бы ты дёру не дал. Он у меня тоже грозный.
       Аквик тяжело вздохнул.
– Вот и я дёру дал.
– Ты тоже своего дедушку дураком назвал?
– Хуже… Я сказал ему, что он всё неправильно делает! Вместо того чтобы своим трезубцем махать и ураганы на людей слать, лучше бы показывал им красоту морей.
– А он что?
– Что-что... Молнию в меня метнул. Рядом прошла. Он очень вспыльчивый, когда злится. Такого натворить может!
– Да… А кто он у тебя? Чем занимается?
– Посейдон. Морями управляет.
– Знаешь, а я где-то про него слышал. По-моему, в каком-то мультике. Так он у тебя известный!
– Чересчур известный.
       Мы замолчали. Покачиваясь на поверхности воды и глядя на небо, каждый думал о своем. Аквик поднял голову и посмотрел на меня.
– Вы помирились?
– Конечно! Он же у меня, хоть и грозный, но добрый и меня любит. Я, когда от него убежал, то на дерево вскарабкался, а он внизу ходил и уговаривал меня спуститься. Волновался за меня.
– Здорово!
– Ты со своим тоже помиришься!
– Поживем, увидим…
– Если хочешь, я вас помирю!
– Какой отважный! – Аквик улыбнулся.
       Вдруг  рядом с нами пронесся гидроцикл! Парень, который им управлял, заметил нас в последний момент, заложил крутой вираж и едва не потерял равновесие. Пока мы лежали на воде и разговаривали, нас вынесло за оранжевые буйки далеко в открытое море.
– Ой! Наверное, мама с папой с ума сходят! На берег надо.
Аквик быстро все понял и протянул мне руку.
– Держи и не отпускай! А теперь ныряем!
       Я крепко схватился за него, зажмурился, и мы нырнули. Теплая у поверхности вода вдруг стала холодной, потом мне сильно сдавило уши и защекотало в носу. Я чихнул, выпуская в воду пузыри, и мы вынырнули у самого берега.
– … Это, как?
– Немного неприятно, зато быстро.
– Как ты это сделал?!
Мы с Аквиком вышли на берег и уселись на гальку.
– Спасибо, что поддержал меня! Ты теперь мой друг, Ник!
– А ты мой друг! Но как ты это сделал? Вон там нырнули, – я показал рукой в сторону моря, – а вынырнули у берега!
– Потом расскажу. Мне кажется, что тебя ищут.
       Я обернулся и увидел маму с папой. Они бежали по пляжу в мою сторону. Что-то сейчас будет…
– Не люблю семейные разборки. Завтра увидимся! Спасибо тебе!
Мой друг подмигнул и нырнул между плещущимися у берега детьми, а я пошел навстречу родителям.