Лягушкина помощь

Екатерина Ложкина 2
 А дождя не было уже второй месяц. Солнце нещадно палило с раскалённого добела небосклона , и только где - то там на горизонте слегка дрожала непонятная белесоватая дымка , и от этого казалось , что край неба тлеет , словно трут , подожжённый горячими солнечными лучами. Облака же боялись даже подлетать к пылающему шару солнца , опасаясь быть высушенными до предела и превратиться в небесную вяленую воблу и только по ночам опасливо толклись жалкими кучками где - то на горизонте.

 Земля же напоминала разогревшийся под русской печки , и на неё нельзя было наступить босой ногой без страха получить ожог. По полям змеились длинные, извилистые трещины такой ширины , что в них можно было без труда просунуть ладонь взрослого человека и даже пошевелить пальцами. Растения изнывали без воды. Напрасно их корни работали , как насосы , днём и ночью. Почва даже глубоко внутри напоминала горячий пепел. И они склоняли головки и вытягивали листочки , висевшие вялыми тряпочками. Чуть легче было огородным растениям. Их хотя бы иногда поливали , когда в колодцах накапливалось немножко воды. Ещё больше повезло тем , чей огород находился недалеко от речки , пусть обмелевшей и маловодной , но всё же вода там была , пусть горячая и мутная , но всё же была. Несчастные вялые рыбы забирались в заросли травы и часами стояли там , лениво шевеля плавниками и пропуская через жабры потоки горячей жидкости. Лягушки больше напоминали детские резиновые игрушки , нежели живые существа. Растопырив лапки , они неподвижно болтались где - то у берега и не шевелились , даже если в них тыкали палочкой. В общем , всё живое страдало без воды и старалось спрятаться как можно дальше от надоевшего всем зноя. И только ближе к ночи , когда на землю спускалась хоть какая - то прохлада , на Свет Божий выползали , выбирались и выходили , разминая усталые от безделья ноги , копытца и лапки.

 Почему же дождь не шёл в этой многострадальной местности? Всё было очень просто. На Небесах сломалась Дождевая Машина. Да да , в жизни бывает всякое , и техника склонна ломаться в самый неподходящий момент. И напрасно Мастер Дождя бился дни и ночи напролёт с непокорной Машиной. Он разбирал её до основания раз за разом , чистил , смазывал , проверял всё до последнего винтика и собирал снова. Зажмурив от страха глаза , нажимал он на большую красную кнопку , но.... В лучшем случае Машина выдавала один - два хлопка синеватого дыма и смолкала. Облака , стоявшие над лесом , с торопливой суетой расползались в разные стороны. Напрасно люди и звери поднимали головы к небу и ждали дождя . Дождя не предвиделось. Мастер похудел , почернел ,перестал спать и есть , перемазался в машинном масле и копоти. Все было напрасно. Машина отказывалась работать.

 А однажды ранним утром на приём в Небесную Канцелярию пришли две Лягушки. Как уж это им удалось , знали только они , да ещё Всемогущий Лягушачий Бог.Разговаривать с ними там долго не стали , направив непосредственно к Мастеру Дождя. Мастера Дождя Лягушки нашли около Дождевой Машины. Сидя по - турецки посреди разбросаных ключей , болтов и гаек , несчастный Мастер Дождя раскачивался из стороны в сторону , как Китайский Болванчик. И у Лягушек сразу куда - то пропали все те гневные слова , которые они собирались сказать Мастеру Дождя. Одна из них неторопливо подпрыгала к нему и сочувственно похлопала лапкой по плечу.  Мастер Дождя поднял голову и с удивлением увидел перед собой большую важную Лягушку. - Не получается? - спросила она. Мастер Дождя лишь покачал головой. Лягушка задумалась. - Погоди - кось.... - наконец задумчиво произнесла она. Авось - ка мы тебе поможем.... И , устроившись поудобнее, она раздула толстые бока и принялась урчать и квакать , сперва очень - очень тихо , а потом всё громче и громче , и , наконец , разошлась в полный голос. Товарка её подхватила кваканье , и скоро обе подруги оглашали всю округу развесёлыми лягушачьими трелями.  На земле Лягушки , плававшие в речках , болотах , озерцах и прочих водоёмах и водоёмчиках резиновыми фигурками, прислушивались , поднимали головы и подхватывали кваканье. И скоро над всей иссушённой жарой местностью неслось разноголосое лягушачье кваканье. Одуревшие от жара люди прислушивались, с сомнением качали головой и произносили с надеждой в голосе - Никак , лягушки? Авось , дожжик будет?

 А высоко , на Небесах , Дождевая Машина вдруг вздрогнула сама по себе и заработала ', выпуская облачка синеватого дыма , который собирался в лёгкие вначале облака , которые постепенно синели , густели и напитывались влагой. А изумлённый Мастер Дождя сидел и с удивлением смотрел то на работающую машину , то на Лягушек , то на полные дождём облака.

 К ночи спустился дождь. Сначала несмело выронив первые капли он задумался , потом глубоко вздохнул и пошёл , пошёл ровными тёплыми струями смывая пыль , усталость и жару с измучанной зелени. И листья поднимались , стебли расправлялись, и всё окружающее жадно пило и пило долгожданный дождь. И за шумом дождя никто не слышал шума работающей Дождевой Машины.

 А Мастер Дождя стоял и улыбался.

 А что же Лягушки ? - спросите Вы. Не знаю... Наверное и сейчас живут в той маленькой речушке и едят своих комаров. Спросите Всемогущего Лягушачьего Бога. Уж он - то знает наверняка...