Незабытая быль. Глава двадцать седьмая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/04/16/621

 
 На другой день, вернувшись с работы, девушки объявили хозяйке, что будут искать себе другую квартиру. Елена Васильевна ахнула и запричитала:
- Ну, почему?  Уж вроде я стараюсь изо всех сил: и готовлю, и пироги пеку. И удобно, и чисто, и тепло у меня. Что не так?

- Мы не знали, что сюда будет посторонний мужчина ходить и распоряжаться тут как хозяин, - начала Аня.
- Мы все-таки незамужние девушки, и... Как вы не понимаете! - сердито добавила Эля.

- Девчата, я...не думала...Вы ведь взрослые...Он хороший, помогает мне и с дровами, и починить что надо...Я вдова, давно одна живу...Без мужика-то в деревне никак...Ну...я ему скажу, чтобы он...Вы уж оставайтесь, - лепетала хозяйка, чуть не плача.

 Девушки немного смягчились.
- Ладно, мы останемся. Только вы больше при нас не...- сказала Эля, не зная, как лучше передать словами свой стыд от того, чему им с Аней пришлось быть невольными свидетелями.
- Нас подолгу не бывает днем. Вот и ...любезничайте друг с другом, когда нас нет, - добавила Аня.
 Хозяйка все поняла и согласно закивала головой.

 Словом, кризис был благополучно разрешен.

 ***

 Седьмого  марта  было  ясное утро. С высокого синего неба весело смотрело на мир  яркое солнышко.  В прозрачном  воздухе уже чувствовалась весна, но земля еще не проснулась от глубокого зимнего сна и сонно дремала под пушистыми снегами.

 Рабочий день сегодня, накануне праздника,  был коротким. После уроков все учителя были приглашены в клуб на торжественное собрание в честь Международного женского дня. Говорили, что  приедет  директор совхоза и будет награждать передовиков и поздравлять женщин.

 Аня решила принарядиться. Достала новую белую водолазку и надела ее под черный сарафан. Волосы заколола двумя невидимками. Немного подкрасила глаза тушью и слегка подушилась любимыми духами из маленького флакончика. Взглянув на себя в зеркало, девушка удовлетворенно улыбнулась своему отражению.

 В этот день в школе  было всего четыре урока по полчаса. Первым  был урок у восьмиклассников. Аня вошла в класс. Все двенадцать  учеников поднялись из-за парт и встали, приветствуя любимую учительницу.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, - с улыбкой произнесла девушка. Крышки парт захлопали, класс сел на свои места. Одна из девочек  вышла к доске с плюшевым медвежонком в руках.

- Анна Петровна! Мы все Вас поздравляем с женским днем!- чуть смущенно произнесла она, протягивая Ане подарок.
 Ребята  зааплодировали.

 Аня осторожно  взяла медвежонка в руки и заулыбалась:
- Спасибо, ребята! Ой, какой он симпатичный! Лохматенький, мягонький. Теперь у меня будет замечательный новый друг. А, знаете что, посажу-ка  я его на подоконник. Он будет смотреть из окна, как вы проходите мимо моего дома, и будет вам посылать от меня приветики.
 Класс  одобрительно загудел.
 
- А теперь, ребята, давайте немного попишем по новой теме. Урок у нас будет коротким, всего полчаса.
 Класс притих, и работа началась.

 В каждом из классов ученики  поздравляли  Аню  и вручали небольшой подарок. После четвертого урока ребят отпустили по домам.
 Учителя собрались  в школьной столовой и за обедом поздравили друг друга  с женским днем. А потом  все вместе отправились на собрание.

 ***

 Клуб работал только по большим праздникам. Все  остальное время он стоял запертым на огромный амбарный замок.
 Сегодня клуб протопили, помыли и нарядили. Около входа на стене  висел большой самодельный плакат, приглашающий на торжественное заседание в честь Международного женского дня.  Учителя, пришедшие одними из первых,  заняли лучшие места в середине зала. Остальная публика постепенно заполняла свободные стулья.
 
 Наконец, заседание началось. Под аплодисменты публики на сцену поднялись директор совхоза, два его заместителя и молодой зоотехник молочно-товарной фермы Андрей Калинин. 

 Они заняли места за длинным столом, накрытым зеленой скатертью, и ведущий, один из заместителей директора, позвонил в колокольчик, требуя внимания.

 Аня, сидя в зале, во все глаза смотрела на Андрея. Сегодня он был одет в красивый темно-синий костюм с белой рубашкой и галстуком.
- Какой же он красавчик! - восхищалась Аня. - По виду городской парень. Еще и подстригся. Видно, вчера в райцентр ездил. Волнуется! Хмурит брови, будто сердится на кого-то. Милый!
 Волна нежности горячо прокатилась по телу, заставив сильнее биться сердце девушки.

 Тем временем, на собрании выступал с докладом директор совхоза. Потом, по программе, шло награждение передовиков.
 Немолодой грузный директор повернулся к Андрею и что-то тихо сказал ему. Тот кивнул, встал из-за стола и стал помогать директору вручать подарки. Нескольким дояркам и скотницам вручили по почетной грамоте за победу в социалистическом соревновании. Женщины по очереди выходили на сцену, смущенно выслушивали поздравления от директора, получали из его рук почетную грамоту и с видимым облегчением возвращались на свои места.

 Когда  все грамоты были вручены, директор еще раз поздравил всех присутствующих женщин с праздником, и  заседание  закончилось.

 Андрей сразу заметил Аню и не раз смотрел на неё со сцены. Когда торжество завершилось, и девушка вместе с другими учителями стояла возле выхода,  он стремительно прошел мимо них, будто случайно задев Аню рукавом пиджака и оставив шлейф того волшебного аромата, который она привезла из Москвы.
 Девушка с трудом удержалась от желания броситься за ним. Но, глубоко вздохнув, взяла себя в руки.
 
 ***

 - Эль, к бабе Гане когда пойдем? - спрашивала Аня, застегивая пуговицы на пальто. - Может, сегодня заглянем?
 - Ну уж нет, на сегодня хватит, - поморщилась Эльвира, выходя вслед за подругой из дверей клуба.- Давай лучше завтра. А то весь праздник сегодня отпразднуем, а завтра день пустой получится. И потом, я не знаю, что ей подарить.
 - Я уже купила коробку хороших конфет, - улыбнулась Аня. - Ладно, завтра к ней сходим.

 ***

  Баба Ганя очень обрадовалась, увидев своих бывших жиличек.
 - Дочушки мои пришли, - радостно запричитала старушка со слезами на глазах.

 Девушки вошли в дом и сразу почувствовали чужой запах. В комнате, которую прежде занимали они, на кровати лежал старик. Пахло смесью крепкого табака и сердечных капель. Это и был муж бабы Гани. Дед отнесся к приходу гостей равнодушно. Он остался лежать, задумчиво глядя в окно.

 Девчата подарили  старушке  коробку конфет, расцеловали ее в обе щеки и, наскоро выпив по кружке чая, засобирались домой.
 
 ***

 Когда стемнело,  на санях, запряженных  лошадкой, приехал Андрей.  Как всегда, кинул в окно камешек, и Аня выбежала к нему навстречу с радостно бьющимся сердцем.

 Усадив ее в сани и заботливо укрыв меховой попоной, Андрей тронул лошадь, и та побежала резвой иноходью. Звездочки на ночном небе ярко сияли, а сердечко девушки   стучало, предвкушая счастливый вечер.

 Заехали на знакомую  полянку, и Андрей, привязав лошадь к дереву, стал разводить   костер. Аня, сидя на бревне,  с восхищением наблюдала, как ловко он управляется с дровами.

  Костер разгорелся,  Андрей  сходил к повозке  и вернулся с пакетом.
- Анют, я вчера ездил в райцентр  за  подарками.  Несколько магазинов обошел, но  так ничего стоящего  и не выбрал, - смущенно проговорил парень. - В конце концов взял коробку  конфет  и бутылку ликера. Ты как-то раз говорила, что хотела бы ликера попробовать, - добавил  он, протягивая пакет.

 Аня взяла его подарок и нежно поцеловала парня в щеку:
 - Спасибо! Очень хороший подарок!

 Андрей заулыбался и обнял девушку. Глаза его затуманились от страсти, и он принялся целовать ее... Аня  вывернулась из его объятий и, положив  прохладные ладошки  на его лицо,  сказала ласково:
- Все-все, хватит! Давай пить чай!
 Парень тяжело вздохнул и нехотя подчинился.

   Пили чай, как всегда,  из термоса. Аня открыла коробку с конфетами:
 - Ой, это же "Белочка с орешками"! Вкуснотища! Угощайся, Андрюш!-радовалась девушка.
 Ликер решено было оставить на потом.

 - Ань, - лукаво улыбнулся Андрей, - я знаешь что заметил: ты последнее время перестала меня поправлять. Раньше требовала, чтобы я тебя называл АнИ. А меня  звала АндрЭ. А теперь я тебя и Аней, и Анютой называю, а ты  не возражаешь. Я  вот думаю: к чему бы это?
- Не знаю...Не замечала, - засмеялась в ответ Аня.
- Совсем ты стала моя, - нежно произнес парень, снова  обнимая Аню и целуя ее.

- Ну...Андрюш...Подожди,- говорила девушка, пытаясь ослабить его объятия.
 Такие разговоры действовали на нее отрезвляюще. Это была граница, за которой начиналась запретная зона. Когда Андрей называл ее своей, ей хотелось немедленно переключить его внимание на что-то другое, только бы не обсуждать, почему она не хочет принадлежать ему.
 
- Ты не мог бы завтра меня проводить на станцию? - попросила она.
- Ты разве уезжаешь? - встревожился Андрей.
- Мне надо съездить в Город. Дела кое-какие накопились. И бабушку давно пора  навестить. Кстати, и с праздником поздравить.
- Ты надолго уедешь?
- На три дня отпросилась. В воскресенье к вечеру вернусь.
- Ладно. Я тебя и провожу, и встречу, - грустно произнес парень.

 Они договорились насчет  завтрашнего утра, а потом пили чай, смеялись и разговаривали

 ***

 На другое утро Андрей отвез на санях Аню к станции и посадил ее на электричку.
 Прощаясь, она нахмурила брови и строго сказала:
- Пока меня не будет, за тобой присмотрит мой друг Миша. Когда ты поедешь мимо нашего дома, он тебе помашет.
- Что за друг? - напрягся Андрей.
- Мне ребята плюшевого медвежонка подарили, - объяснила Аня, улыбаясь.-Я его на окно посадила.
- Аааа...Ясно. Ну, давай, Анютка! Приезжай быстрей!

Продолжение:http://proza.ru/2022/04/23/1378