Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 19. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОЯ ЛЮБОВЬ.
                ===========


               К нашим,нижним соседям Галиуллиным,приехала из села Кусекеева,молоденькая 20-ти летняя племянница - Венера Ахметовна Закирова,или по-
просту - Винария. Я влюбился в неё с первого взгляда. Соседка-Аниса-апай Галиуллина,начала это всячески поощрять,одобряла мой выбор.
А может быть хотела быстрее,замуж,свою сельскую племянницу?
               Винера приходила к нам,я играл на пианино,а она пела татарские и башкирские,народные песни.Я был тогда очень наивен,простодушен,чистый,бескорыстный,искренний и девственный. Я верил всем и всему на свете,был очень неопытный. Я очень увлёкся Винерой Закировой,и млел от счастья,когда она приходила к нам. Я уже давно считал Винеру своей невестой,хотя
с ней,обэтом не говорил,потому,что был очень стыдливым,стеснительным и очень застенчивым. Я только верил всерьёз,что имею верную и нежную невесту- Винеру Закирову,которая,наверное,и меня тоже,очень любит и имею друга- Толика Шилова,- верного и преданного. Одним словом,я верил им,как себе самому. И очень радовался этому. Я очень глубоко страдал и переживал,когда Винера долго не приходила к нам.
Так,постепенно,я свыкся с мыслью,о том,что Винера Закирова -моя невеста,верная,преданная ,нежная и очень мною,любимая!
Я сочинил стихи о любви своей,к Винере и посвятил их ей:


                Сквозь оконные стёкла,светит Луна!
                И мысли неясные-тревожит она!
                Приехал недавно,я в Салават,
                Тебя,я встретил,и был очень рад.

                ***

                И ночью,- мне слышались,песни твои,
                И ночью,- мне виделись очи твои.
                Винера,Винера - когда ты придёшь?
                Когда-же тетради свои заберёшь?


                НОВОСЕЛЬЕ ПАПИНОЙ ТЁТИ - КАРИФЫ-АПАЙ.
                =====================================

           Наша старенькая и седенькая апанька,- папина тётя,- Карифа-апай,получила себе квартиру,в новом доме,на улице 8 -Марта,дом № 130,квартира 40.
Папа - Рагиб Румович Садыков и мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - уехали
к ней,на новоселье,а моя старшая сестра Хадича приехала ко-мне,в Салават.
           Рано утром,я спустился на первый этаж,вниз,чтобы навестить свою любимую и дорогую - невесту,Винеру Закирову. Соседи Галиуллины предложили мне по-
завтракать с ними.Мне дали стакан самогонки-кислушки и целую тарелку жареной картошки.Хадича долго ждала меня и у неё лопнуло терпение.Она тоже спустилась вниз,к Галиуллиным. Хадича увидев у меня,в руке стакан самогонки-кислушки и схватив за шиворот,потащила насильно,домой.
           Ругала меня,Хадича очень долго. Потом,просила у меня прощения и уговаривала меня не пить больше самогонку-кислушку. Вечером,пришли к нам- Винера,вместе со-своей подругой Зилей. Они попросили разрешения у нас,переночевать,так,как у тёти и дяди- пришло очень много гостей и родственников и будет очень тесно.Сестра Хадича положила их обеих,на раскладушке,а сама была на
кровати,а я в зале,в другой комнате ночевал,там где стояло моё пианино.
           Хадича,их всю ночь журила,жучила и ругала: - Как можно придти ночевать
к парню.Это-же стыд и позор! Людям ведь не докажешь,что Вы ночевали в другой комнате,а он - отдельно,от Вас! Они посчитают,что Вы спали вместе с ним на одной
постели.Вот откуда и берутся потом разные сплетни!
Я-же не спал в своей комнате,всю ночь. Сон не приходил ко-мне из-за перенапряжения нервной системы.
Утром,Винарья с Зилёй,- быстренько смылись.
Я опять,то ссорился с Хадичой,то мирился,доказывал ей,что очень люблю Винарью Закирову,что она - моя невеста и я хочу жениться на ней.
Так было весь день,наступил вечер,потом - ночь,мы крепко уснули. А утром...

                ПАПА И  МАМА - ПРИЕХАЛИ.
                ========================

             А утром...при ехали папа и мама из Уфы. Сестра Хадича уехала в Уфу,она перешла жить к папиной тёте- Карифе-апай,на новую квартиру,где они долго
жили вместе.Моя любимая невеста- Винарья,после ночёвки у нас,долго не приходила к нам,наверное глубоко сестра Хадича её обидела. Жизнь пошла своим чередом.
             Но я жил одной только мыслью,- о моей невесте Винарье!
Я горько плакал,в сентиментальных приступах своей любви,- искренней,чистой,верной и бескорыстной любви,писал Винарье стихи и песни на собственные стихи и мелодии и
играл на пианино ,все песни,что мы вместе,с Винарьёй,-пели.
             Я очень долго её ждал, и был несказанно счастлив,когда она пришла к нам и...принесла ещё стопку тетрадей своих школьных,мне на хранение.
Винарья у нас,долго,как прежде,не сидела. Потом...она ушла,как мечта поэта,как песня,как дивная и волшебная сказка.Она обиделась на сестру Хадичу,это точно!
И каким-то шестым чувством...почувствовал,что она выходит замуж. Вот почувствовал- и всё,тут.Наверное это мне было дано,свыше.
Я как во-сне,твердил свои стихи,посвящённые ей:

                - Винера,Винера,когда ты придёшь?
                Когда-же тетради,свои заберёшь?
                Остались тетради,в залог,от любви,
                И песни,что вместе,пели мы!

                ***
   
                И замуж,вдруг,вышла и мучился я,
                Надеялся,верил: -а ты - не моя!
                Прощай-же Винера! Прощай,навсегда!
                В окно моё светит большая Луна!

                ***

                Лишь мысли терзают мне душу мою!
                тебя,вспоминая,о,как я - грущу!

Но невзирая на мысленные,к ней,призывы,Винарья... не пришла ко-мне,совсем. Я ходил,как в воду,опущенный,плакал,очень тосковал,страдал и очень мучился,все мои надежды,были только о моей,уже не моей невесте,а чужой невесте- Винарье.
            А через некоторое время,случилось самое ужасное,для меня: моя невеста
Винарья действительно вышла замуж. Я узнал эту страшную,чёрную новость и она меня очень глубоко потрясла,хотя я уже чувствовал это и знал,что моя невеста Винарья
вышла замуж за другого,а не за меня.

                ( Продолжение следует).