Сулук 2. 10. Тренировка эго Блаженны нищие духом

Ладомир Родумилов
СУЛУК: МОРАЛЬ. 2.10. ТРЕНИРОВКА ЭГО: «Блаженны нищие духом». ГАТА2. ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН

Иисус Христос говорит: «Блаженны нищие духом». Почему не используется слово «эго» вместо «дух»? Взгляд человека, выражение лица, поза и т. д. — все говорит о его эго и говорит о том, насколько оно твердо и насколько мягко. Люди стремятся замаскировать истинную природу эго дипломатическим языком и хорошими манерами, но это на самом деле не скрывает эго, которое выражается во всем, что они говорят и делают. Каждая частица человеческого тела и каждый атом человеческого разума контролируется этим эго. Если есть что-то, что подразумевается под словом «дух», как оно употреблено выше, так это это. Малейшее слово, сказанное против него, возбуждает гнев человека; похвала щекочет его тщеславие и проникает в самое сердце эго.

И вот возникает вопрос: «Если это Я — главное в развитии человека, то зачем нам с ним бороться?» «Разве это не сущность человека?» ответ в том, что есть дух человека и дух Божий. Эти двое разные и в то же время одинаковые. Подумайте о море и о пузыре, как огромен один и как мал другой! Как смеет человек утверждать, что он Бог! Только пустота, в которой эхо есть шум, находится в сердце, которое может претендовать на такое величие. Истинная пустота наполняется божественным светом, и таково сердце, которое в смирении обращается к небытию, так что этот свет воссияет. Эго человека — это шар, а дух Бога — это свет. «Бедный» говорится в смысле «тонкий»; а когда эго бедно или худо, сияет дух Божий. «Богатый духом» означал бы густую или плотную природу эго, которая стояла бы стеной против божественного света, скрытого в сердце.

Перевод: Садананда Брамхачари