Звёздное небо

Галина Емельянова 2
-Я звезда! – крикнула в темное небо маленькая Катя, широко раскинув руки.

-Нет, я – звезда!!! – Марина со злостью дёрнула сестру за косичку. – Я – звезда, а не ты, - она поджала губки и сердито топнула ножкой.

-Вы обе мои звёздочки, - улыбнулся Сергей.
-Но меня ты любишь больше! – Мариночка прижалась к отцу.

Мужчина с грустью посмотрел на дочь.

-Я вас обеих люблю одинаково, - он обнял своих дочерей - близняшек. – И маму вашу люблю. Она, как и вы, для меня – звёздочка моя, любимая.

Катерина с Мариной, хоть внешне были похожи как две капли воды, но характерами – полная противоположность.
Катенька часто летала в облаках, любила звёзды, как папа и легко расставалась с любимыми вещами.

-Тебе подарили сумочку, красивее моей! – высказала Мариночка сестре, распаковав свой подарок. – Твоя красная, а моя – зелёная…. А я хочу красную сумочку!

-Ну, давай тогда поменяемся, - спокойно сказала Катюша и протянула ей свою сумку. – Мне всё равно обе понравились, - она улыбнулась.

Марину раздражала уступчивость сестры, и она частенько пыталась её обидеть, но Катенька надолго никогда не обижалась. Она очень редко плакала, в отличие, от Мариночки, та рыдала почти каждый день. 

-Катя меня выставила из комнаты! – девочка, захлёбываясь слезами,  упала на пол и застучала по нему  кулачками.

-Значит, ты этого заслужила, - почти хором сказали  мама с папой.

– Катюша уроки делает, а ты ей мешаешь, хотя сама ещё их не сделала, - Сергей поднял с пола дочку.
-Если не хочешь вместе с Катей в комнате заниматься уроками, то пошли на кухню, я тебе помогу, - Лера с улыбкой посмотрела на дочь. – Или папа тебе поможет.

-Не буду я делать уроки, лучше у Катьки спишу, - ухмыльнулась Мариночка. – Зачем мне голову забивать вашей школой, когда у меня сестра - близнец, если что за меня ответит, нас всё равно учителя путают.

Девочка, довольная сама собой, заулыбалась, но папа с мамой не только её за это не похвалили, но даже поругали, и она вновь разозлилась на сестру, считая, что ту любят больше.

-Катя учится хорошо, Катя рисует хорошо, Катя звёзды любит, как папа…., - Мариночка посмотрела на своё отражение. – Катя, Катя, Катя…. Какая же хорошая у меня сестра…, - девочка недовольно поджала губки. – А я, значит, плохая да? Ну ничего, вот вырасту и всего в жизни добьюсь, докажу, что для этого не нужно было столько сидеть над учебниками. Главное – быть красивой…., - Марина улыбнулась. – А мне все говорят, что я хорошенькая.

Пролетели школьные годы. Катя окончила школу с «Золотой медалью», а Марина, с помощью сестры, всё же дотянула до «четвёрок».

Катерина пошла, учится на астронома, а Марина решила стать менеджером.

-Ой, Катька, и выбрала же ты себе профессию…, - Мариночка с ухмылкой посмотрела на сестру. – Кому нужны сейчас астрономы?  Мало платят, да и парни там работают тюфяки да «ботаники», с ними скукота, да и только.

Она достала из сумочки зеркало и поправила свою причёску.

-Вот менеджеры пользуются спросом, - Марина вернула зеркальце в сумочку. – И парни там такие…, тебе даже и не снились, - она оценивающе окинула взглядом Катю. – Хотя…, на тебя они всё равно  не взглянули бы. Хоть мы с тобой и похожи, но выглядишь ты простушкой. Совсем не ухаживаешь за собой.  Ходишь ненакрашенная, просто  одеваешься,  поэтому  тебе и, правда,  место там, среди таких же чудиков, летающих в облаках.

Катенька не обижалась на сестру. Она просто любила её, и принимала такой, какая она есть. А ещё  Катя  любила звёзды. Они манили её с самого детства. Тогда папа часто брал их с сестрой за город, где они жили в палатках. Она по полночи вместе с отцом могла разглядывать звёздное небо, ища падающую звезду. И в эти часы ей казалось, что она там, вместе со звёздами кружит в бесконечном космосе.

Для папы они обе были – маленькими звёздочками, но Марине всегда хотелось быть – особенной звездой.
Она мечтала удачно выйти замуж – обязательно за обеспеченного мужчину, чтобы утереть нос сестре. В институте она перезнакомилась почти со всеми «богатенькими студентами», прыгая из одной койки в другую. Они охотно с ней проводили время, а жениться не хотели, да что жениться…, больше недели, почему-то никто не задерживался.

Катя же влюбилась в скромного парня – Игоря, учившегося с ней в одном потоке. Он ответил ей взаимностью. Они строили планы на будущие и после окончания университета, поженились.

Игорь устроился работать в обсерваторию, а Катя – в планетарий. Молодые люди оба летали в облаках, ночами смотрели на звёзды и были по-настоящему счастливы. Через год у них родилась ещё одна звёздочка – Алиса.

-Зачем вам так рано дети?  Надо сначала пожить для себя, а уж потом становиться родителями, - Марина склонилась над  девочкой. – Хотя у вас и так жизнь скучная: по клубам не ходите, выезжаете лишь на природу, да и друзья у вас такие же зануды, как и вы. А малышка в вашу жизнь может, радость внесёт,  – девушка посмотрела на хорошенькое маленькое личико, обрамленное светлыми кудряшками. – Хорошо, что ты вся пошла в меня, а не в маму…. Вырастишь, я научу тебя ухаживать за собой, и ты станешь такой же красавицей, как и я.

Катенька на это лишь улыбнулась.

Мариночка пробежалась взглядом по маленькой детской комнате.

-Разве может ребёнок жить в таких условиях? Вам вдвоём-то в этой квартире места мало, а втроём и подавно, - Марина с сочувствием посмотрела на сестру. – У твоего Игоря ни  кола, ни двора…. С такой зарплатой он никогда на хорошую квартиру не заработает.

-С чего ты взяла, что нам места не хватает? У наших родителей ещё меньше квартира и ничего, нас двоих вырастили,  – Катя улыбнулась. – Жильё, слава Богу, наше, спасибо бабушке Игоря – на свадьбу нам подарила. Двух комнат нам вполне достаточно, но, а если заведём ещё одного ребёночка – ипотеку возьмём. Это ты у нас – с родителями жить не хочешь, всё по съёмным квартирам мотаешься.

-Это пока…,  - Марина взмахнула наращенными ресницами. – Вот выйду замуж за богатого, будут у меня тогда хоромы…

-Ну-ну…, - Катенька налила в чашки чай и поставила на стол свой фирменный смородиновый пирог. – Без любви и хоромы не милы, а с любимым и рай в шалаше. Ищи любовь свою, а не богатство за счёт мужчины.

Марина недовольно посмотрела на сестру.

-Ладно, не обижайся, - сказала Катя, увидев, что нравоучения Марине не по душе. – Как у тебя сейчас на личном фронте?

-Встречаюсь с одним: богатый, щедрый, внимательный – все капризы мои выполняет. Один минус – женат, но обещает развестись. Квартиру мне снимает в шикарном районе, машину подарил, на работу меня к себе устроил, вот только видимся не часто, а на праздники я совсем одна, - Марина откусила кусочек пирога. – Как у тебя времени хватает ещё и на пироги? У меня всё прописано почти до минуты. Вот скоро бежать на маникюр, потом – массаж, а завтра утром  к парикмахеру, вечером на фитнес. Мне же надо быть всегда в форме.

-А меня Игорь любит такой, какая я есть, - Катя улыбнулась и посмотрела на свои ухоженные ногти.

-Но на маникюр ты всё же находишь время? – съехидничала Мариночка.

-Да, нахожу, - ответила Катя с улыбкой. – Пока Алиса спала, я занялась ногтями.

-Ты, что сама? – Марина удивлённо вскинула брови.

-Да, я сама себе делаю маникюр, - ответила Катенька. – Когда мне ещё по салонам-то бегать?

Мариночка брезгливо сморщила носик.

-Ну, да…, это всё потому, что твоему Игорю нравятся домашние клуши, - довольно пропела Марина, разглядывая свои красные длинные ногти.

-Ты, как всегда, хочешь меня обидеть? – Катюша улыбнулась. – Но ты же знаешь, что я на тебя не обижаюсь. Ты моя единственная сестра и я с тобой не желаю ссориться, и мне не нравится, что ты всё время принижешь моего мужа.

-Я просто открываю тебе на него глаза, - Мариночка улыбнулась.

-А они у меня и так широко раскрыты, и я вижу в Игоре только  хорошие качества. Он самый лучший муж на свете.

-Вы друг друга стоите, - ухмыльнулась Марина. – Ладно, засиделась тут с тобой, на маникюр ещё опоздаю…

Каждый раз, бывая у сестры, Мариночке почему-то хотелось плакать, вот и сейчас, выйдя из подъезда,  она почувствовала, как слёзы подступают к глазам.

Проходили годы. Алиса росла на радость родителям, да и тётя Марина в ней души не чаяла. Женщина даже немного смягчилась и уже почти не придиралась к сестре.

-Ну как ты? – спросила её как-то Катя. – Что твой Андрей так и не развёлся?

-Скоро разведётся, - хитро улыбнулась Мариночка. – Я сегодня узнала, что беременна, так что ему придётся на мне жениться. Я к детям ещё не готова, но ради того, чтобы выйти удачно замуж, буду рожать, а что делать? За хорошую жизнь надо бороться.

Но Андрей на эту новость отреагировал лишь тем, что молча, положил деньги на стол.

-Это на аборт. У меня есть уже дети, больше мне не надо, - он холодно посмотрел на Марину. – Избавишься от ребёнка - мы останемся вместе, а если оставишь его, то я заберу всё то, что  дарил, и мы расстаёмся. И запомни: ребёнку помогать я не буду, даже если ты подашь в суд. И не думай рассказать о нас моей жене, я с тобой после этого церемониться не стану.

Марина вышла из клиники опустошённой. Душа почему-то будто разрывалась на части.

Слёзы беззвучно заструились по щекам.

Она посмотрела на дождливое серое небо.

-Что же я наделала? – прошептала она и непроизвольно прикоснулась к животу.

Она достала телефон и дрожащими пальцами набрала номер сестры.

-Можно я к тебе приеду? – спросила она, сквозь слёзы.

-Конечно, приезжай, - ответила Катерина и поняла, что произошло что-то непоправимое.

Марина тихо вошла в квартиру. Не было уже в её глазах превосходства – там была боль.

-Я сделала аборт, - Мариночка опустилась на стул и разрыдалась. –  Катя, я только когда вышла из клиники, поняла, что я натворила, - Марина широко распахнутыми глазами посмотрела на сестру. – А у меня  могла бы быть дочь, такой же хорошенькой, как Алиса. Мне так плохо, что я больше не хочу видеть Андрея. Это он виноват! Хотя я сама виновата во всём…, - женщина вытерла слёзы, но они продолжали струиться из глаз. – Я  его к себе ребёнком хотела привязать, хотела богатой жизни. А я ведь всегда  завидовала тебе, Катя…, - она схватила сестру за руку, – с самого детства. Ты всегда жила, улыбаясь, летала среди своих звёзд, и всё за что ты бралась, получалось  лучше, чем у меня. Да и родители тебя, казалось, любили больше…

-Они нас любили одинаково, - Катерина обняла сестру.

-Я знаю, - всхлипнула Марина. – Я мечтала, чтобы они любили меня больше тебя. Я хотела быть для папы самой ярко звездой.

-Ты и была и остаёшься для него любимой звёздочкой, - Катенька погладила сестру по голове.

- Мы обе для него – звёздочки, только ты продолжаешь сиять, а я так и не смогла разжечь свой свет, а сейчас я его совсем потушила, - женщина закрыла лицо руками и снова горько заплакала. – Ты по-настоящему счастливая, сестрёнка: у тебя любящий муж и чудесная дочь. Знаешь, я всегда  хотела тебя обидеть, потому что завидовала твоему свету. И дома у тебя уютно и светло, здесь у тебя живёт счастье. И работа  тебе  по душе, а я свою профессию – ненавижу. Я ведь тоже всегда любила звёзды…. Ты права, когда говорила, что с любимым и рай в шалаше…. И я завидовала вашему раю…. Прости меня….

-Я никогда на тебя не обижалась, моя единственная и любимая сестра, потому что люблю тебя, какой бы ты не была и чтобы ты не вытворяла, люблю тебя такой, какая ты есть. Хорошо, что ты многое поняла, а значит, всё будет хорошо. Придёт время и дай Бог, ты родишь ребёночка от любимого мужчины. Всё, что сделано, уже не изменишь, ты только  сама можешь измениться, и тогда счастье войдёт в твою жизнь, - Катя налила чай и достала смородиновый пирог.  – Поживи пока у нас.

-Да, что ты, - Марина опустила глаза. – Не хочу вас стеснять.

-Оставайся, ты нам не помешаешь. Алиска будет рада разделить с тобой комнату, - Катя боялась оставить сестру одну.

-Конечно, оставайся, - Игорь неожиданно зашёл на кухню. -  Вы что тут сырость развели? Звёзды не должны плакать, - он улыбнулся. – Марин, оставайся. Скоро же у Алисы будет день рождения, а пять лет – это юбилей. Мы собираемся в поход и приглашаем тебя с нами.

-Жить будем в палатках? – спросила Марина.

-Ага, - Игорь откусил ароматный пирог. – Согласна?

Мариночка посмотрела на свой идеальный маникюр.

-А, что? Вспомним детство? – она улыбнулась. Ей захотелось вновь почувствовать себя маленькой девочкой, чтобы прожить жизнь по-другому…

Марина, укутавшись в плед, смотрела, как Алиса бегает с другими детьми в догонялки и сердце тихонько ныло.

Она понимала что то, что она совершила, никогда не забудется и слёзы, предательски подобрались, к глазам.

Игорь играл на гитаре, Катя пела и ей подпевали все их друзья. Им было весело.
Мариночка посмотрела на бесконечное звёздное небо.

-Тётя Марина, не грусти, - сказала тихонько подошедшая  Алиса. – Звёзды ведь не грустят, смотри, как они сияют на небе? И мама сияет, видишь? А ты будто отражение моей мамы, вы же с ней так, похожи, только вот она чаще улыбается, а ты, если и улыбалась, то совсем другой улыбкой, не искренней что ли…. А ты сияй, как настоящая звезда, чтобы радовать…

-Ты права, Алисочка, звёзды должны радовать, - девушка поцеловала девочку. – Ты и мама настоящие, а я – нет…

-Ты тоже настоящая! – Алиса прижалась к тёте. - Когда ты к нам переехала, папа сказал, что в нашем доме ещё одной звездой стало больше, - девочка улыбнулась. – Он всем говорит, что у него дома, своё собственное звёздное небо.

-И на этом небе могла бы сиять ещё одна малышка…, - подумала Марина и, пряча свои слёзы, прижала к себе племянницу. 

-Да уж, Игорь, ты счастливчик, вон, сколько у тебя своих звёздочек, - улыбнулся друг Игоря, Иван, услышав разговор Алисы с  Мариной. – Не много ли тебе одному столько света?

-Нет, не много, - улыбнулся Игорь и посмотрел на жену, а потом на её сестру. – Скажу тебе друг по секрету,  одна из этих звёзд сейчас в свободном полёте.

-Как вы думаете, Мариночка, есть ли шанс у такого как я, поймать ту звезду? – Иван присел рядом с Мариной. – Не обожжёт ли она меня?

-А вы попробуйте, вдруг не обожжёт? – улыбнулась девушка.

-Ой, смотрите, звезда падает! – крикнула Алиса. – Быстро загадывайте желание!

Все посмотрели на звёздное небо, и каждый успел загадать желание, одно из этих желаний, обязательно сбудется, то, что загадали несколько человек. Оно об одной звёздочке, которая чуть не потухла, но благодаря любящим людям, снова начала разгораться….