Кролик

Опанька
Сон из одного действия и двух картин.

КАРТИНА ПЕРВАЯ
Действующие лица: Я
ВЕДУЩАЯ   КУЛИНАРНОГО ШОУ (предположительно Юлия Высоцкая)
МАССОВКА
ОБЩИЙ ФОН: очень шумно, суматошно, несколько минут до начала передачи, как всегда кого-то-чего-то не хватает, дружный ор и беготня;

НАЧАЛО
Пока не понимаю своей функции в этой мизансцене.
Я - за кадром, на подхвате.
Сижу чуть позади ведущей, которая неумело раскатывает тесто. Настолько неумело, что у меня зреет протест.
Передача уже началась, ведущая усиленно чирикает, все так же нелепо орудуя скалкой. У меня чешутся руки вырвать эту дурацкую скалку из рук неумехи и надавать ей по башке.
С чего бы? - удивляюсь я. - Сиди!
Сижу, наблюдаю.
Неожиданно ведущая исчезает, так и не раскатав тесто, начинается паника (срыв передачи) и со всех сторон мне шипят: давай, давай!

Я кидаюсь к своему кухонному шкафчику (он тут же, под боком), достаю любимую (бабушкину) скалку и спешу к месту действия, по ходу силой мысли расширяя стол (кто ж на маленьком столике тесто для пельменей раскатывает?).
А я не сказала, что мы готовим пельмени?
Забыла.
Итак, я сыплю муку, добавляю яйцо (все как положено), замешиваю тесто.
И тут мне протягивают скалку, которая должна быть в кадре (product placement).
Вы не поверите! Вся скалка "обмотана" штампами и печатями!
Мне всовывают эту "скалку" в руки, я катаю штампами по тесту... тесто становится фиолетовым...

А из комнаты справа (оказывается, именно там - съемка, а я опять за кадром) кричат: Пель-ме-ни! Пельмени давай! Пель-ме-ни! Пель-ме-ни!
Нестройный хор разгоряченных мужских голосов и повизгивание женских (массовка?)
Вдруг! Вспоминаю самое главное: для пельменей нужен фарш!
Я истерично шепчу ассистенту (он где-то за моим правым плечом): А мясо где? Мясо накрутили???..

Щелчок.
Гаснут софиты.
Я оглядываюсь в темноту - никаких камер.
Тишина.


КАРТИНА ВТОРАЯ
Действующие лица: Я
ЧУЖОЙ ПЁС
РАЗНАЯ ЖИВНОСТЬ
ФОН: дачный

Смена декораций. Я на даче. Как обычно бывает - дача сборная, из всех моих детских и других дач.
Я еще напряжена после неприятностей с пельменями, но уже чувствую облегчение от смены сюжета.

Уф. Не люблю нервных обстановок.

Сижу на потертом кожаном диване. Уютно, тепло, пахнет деревом и флоксами, как на обыкновенной даче. Ага, похоже на нашу, такая же развалюшная веранда.

Я на веранде. Внимательно рассматриваю морду Чужого Пса.
Пес (точно, кобель) большой, смежной породы, с таким же интересом смотрит мне в глаза.
Я не очень люблю показную собачью преданность. Она меня обязывает. Всю жизнь у меня собаки (раз, два... у меня было три собаки, и сейчас со мной живет четвертая). И у всех у них было собачье достоинство. Никто не юлил, не заискивал и не выказывал мне свою преданную любовь. И нынешняя моя собака-малявка - с большим собачьим сердцем и скрытым темпераментом. Мы хорошо понимаем друг друга. Мне кажется, если б придумали собачий компьютер, то мой маленький песик сейчас кликал бы мышкой рядом со мной. Ему есть о чем покликать - я дала ему немалый опыт.

Чужая собака смотрит на меня так же, как я на нее. Изучает.
Я знаю, что мне эту собаку дали на день-два (на сохранение!), что собака хорошая, умная, но очень большая, здоровенная такая, а я уже отвыкла от огромных собак, и она меня подавляет - своим телом и взглядом прямо в душу.
- Чего ты хочешь? - спрашиваю я.
Собака высовывает язык и громко дышит. А я начинаю ее бояться.
Я боюсь чужих собак.
И вдруг я понимаю, что и собака начинает бояться меня.
Она трясется, скулит, уменьшается, уменьшается и с визгом превращается в розового поросенка - плюшевого.

Я осознаю ужас происходящего - не уберегла чужую собаку! - и мечусь по комнате, тщетно пытаясь скрыть следы преступления - мерзкого плюшевого кролика (да-да, это уже кролик!).

В это время слышу громкий голос: Стоп! Снято!
И аплодисменты.