Пропедевтика Духа

Сергей 61
Бог как предмет познания есть то особенное, что Он представляет согласно Своему определению. Как Он определяет Себя, то Он и есть. Свое определение Себя Бог излагает через Сына и пророков единых с Ним в Духе. Дух же есть всякое я. Человек, говорящий о себе я, - есть дух. Бог говорит - "Я есть Господь", что тождественно - Я есть Дух.
Чувственно Сына Бога видели и осязали ученики, остальные видя, видели только человека. Для того, чтобы ученикам открылся Спаситель, надо чтобы "не плоть и кровь открыли тебе это", а чтобы это открылось в Духе. Тогда, в этом Откровении, они могли увидеть Бога в конкретности и полноте Его определений. Но для того, чтобы осознать это Откровение веры, потребовалось абстрагирование от чувственной конкретности.
Но как через абстрагирование от чувственно конкретного, ученики созерцали абстрактного Спасителя в которого они могли только верить? Внешнее чувственное восприятие учениками Иисуса и вера в абстрактное представление, что Он Спаситель, раскрывало Бога во внутреннем чувственном восприятии их веры в духовной форме всеобщего. Бог, как всеобщий предмет познания для верующего человека есть - Я, Сущий Дух, Создатель, Спаситель, Творец, Абсолют, … . Но непосредственно в созерцании Иисуса было не видно, что "Я и Отец одно". Для появления абстрактных представлений о Боге в сознании учеников должна была пройти операция опосредования. Это важная составляющая обучения проводилась Иисусом в передаче знаний Духа вне его притчевой формы. Внешним оставались притчи, а внутренним рассказывалась суть. Опосредованные представления о Боге появляются через Духовную связь с другими представлениями. Эта связь Духа и составляла основу обучения, её мог дать только Учитель извне в обучении, потому что Дух ученики ещё не имели. Они получат Его только после Смерти и Воскресения Христова. Только тогда в Духе, Христос войдёт в них и через Его Духовное Посредничество им раскроется содержание всеобщих представлений о Боге в Его Триединстве.
Первым источником познания является опыт. Это то, что остаётся неизменным в восприятиях самого христианина. Ученики Иисуса получили внешний опыт в воспринятых законах крестного пути. Например, любишь Бога - получай наказание от мира. Опыт учит тому, что происходит, но не учит основаниям Духа. У учеников не могло быть своего опыта Духа, и этот опыт они получали через веру в авторитет Учителя. Христиане, принимая авторитет Христа в вере, следуют внутреннему пути, который Христос показал во вне.
Полагаясь на Его авторитет мы верим в невероятное - Спасение, как единство с Ним, но это и есть истинное. Христиане учатся познавать Бога исходя из Его сущности, через тот существенный, истинный путь которым Он шел. Только это есть истинное познание в христианстве - крещение в Его смерть в надежде на Воскресение с Ним.