Наручники

Валерий Кочергин 2
Наручники.

Об обычном рабочем дне отдела, приставах по ОУПДС и коварных спецсредствах.

Век увидел на своем столе наручники, которые ему выдал начальник хозяйственного отдела Копытов. Вместо ключа они открывались набором четырехзначного номера. Спустившись на первый этаж, он зашел в кабинет, где располагались приставы по ОУПДС. Его встретил Кудябликов.

- Держи Кудябликов! Это мои личные! – сказал он, передавая приставу по ОУПДС наручники. – Никому их не давай! Головой отвечаешь!

Кудябликов повесил их в шкаф, где хранились спецсредства: дубинки, газовые баллончики, бронежилеты. Новые наручники сверкали белым металлом на фоне других сделанных из темного металла.

В первом дополнительном отделе начинался обычный рабочий день. Сегодня четверг. Приемный день. После обеда сюда будут приходить много людей. А пока по пустому коридору бродил бывший сотрудник патрульно-постовой службы Копчик. Зайдя в тринадцатый кабинет, он посмотрел на Дашку, склонившуюся над документами и решил поднять ей настроение.

- Ну, что такая хмурая сидишь? – спросил он.

- А чему радоваться? – сказала Дашка. - Сейчас куча народа набежит и будут полоскать мозги! Работаешь весь день, как лошадь, и никто спасибо не скажет!

- А хочешь я сделаю так, что люди будут тебе в ноги кланяться?

- А вот хочу! – оторвалась от документов Дашка и скрестила руки на груди.

- Не вопрос! Сейчас сделаем! – и Копчик достал из кармана монету пять рублей, намазал ее суперклеем и приложил к полу.

- Все! Теперь народ будет тебе в ноги кланяться и благодарить за работу!

Наступило обеденное время. Век собирался пойти на рынок, купить пирожков, но в это время в дверь постучали.

- Можно к Вам в гости? – спросил высокий мужчина в очках. – Я судья Лобов!

- Очень приятно! Чай будете?

- С удовольствием!

Век стал наливать в чашку судьи кипяток, а тот с интересом читал текст, написанный на медной пластинке, прикрепленной к чайнику: ««Валерию Век! Начальнику Первого дополнительного отдела, за выдающиеся достижения, от Главного судебного пристава».

- Ого, какой у Вас героический чайник! А я думал, что за выдающиеся достижения награждают орденами и медалями?

- У нас чайниками!

В этот момент открылась дверь, и зашел разносчик пиццы. Он пожаловался, что у него не берут заказ. Он пробежал по всем кабинетам. Никого нет.

- Давай мы возьмем! – сказал судья.

Хорошо пообедав, Век и Лобов вышли на улицу покурить. Была весна. Солнышко грело. Птички пели. Но долго полюбоваться им не дали. Из соседней парадной выбежала судья Фролова вместе со секретарем и накинулась на судью Лобова.

- Ты съел нашу птицу?

Оказывается, курьер перепутал судебных приставов и судей. Мы заказали новую пиццу и были приглашены на чай к судье Фроловой.

В это время заместитель начальника Первого дополнительного, Попова, пытались оторвать приклеенный пятак от пола.

- Не отрывается! – сказала она стоя на коленках. – И как тебе это в голову пришло такое сотворить? – кричала она на Дашку.

- Это не я! Это Копчик придумал! - оправдывалась Дашка.

- Ладно! Я сейчас поищу молоток и отвертку. Нужно этот пятак убрать пока не начался прием!

Попова ушла, а через минуту в дверь зашел здоровый мужик двух метров роста. Он низко поклонился Дашке в ноги и двумя пальцами легко отодрал пятак от пола.

- Я должник по алиментам Бугаев! – представился он и сел на стул.

В первом дополнительном отделе, Век ввел такой порядок, что когда приходит должник по алиментам, пристав должен оставить все свои дела и заняться им. Должники этой категории редко сами добровольно приходили в эту организацию. И Дашка, увидев такого дорогого гостя сразу отложила свой бутерброд в сторону.

Не успела она открыть исполнительное производство, как в кабинет вошла бывшая жена Бугаева. Между бывшими супругами был спор о размере задолженности алиментов. Дашка быстро посчитала и показала должнику цифру на калькуляторе. Эта цифра не понравилась должнику, и он потребовал пересчитать. Между супругами разгорелся скандал. Пошли взаимные упреки и оскорбления.

В этот момент в кабинет вбегает Попова. Бугаев, увидел вбежавшего в кабинет пристава с большим молотком и понял, что сейчас его будут бить. Он молча встал и пошел к выходу.

- Стой! Вернись назад! – закричала Попова. Бугаев продолжал идти, не реагируя на слова пристава. Попова выбросив молоток прыгнула Бугаеву на шею.

Но Бугаев, не заметил появившейся на спине ноши и медленно качаясь из стороны в сторону пошел по коридору.

- Я требую, чтобы Вы вернулись в кабинет! – вцепившись руками в шею должника кричала Попова. Тот дошел до конца коридора и со всей силой двинул свою ношу об косяк двери. У заместителя начальника в глазах появились яркие искры, и она почувствовала, что медленно сползает с широкой спины.

В это время на крик Поповой из кабинета выбежал Копчик. Увидев Попову лежащую на полу, он кинулся на Бугаева и догнал его на лестнице. Но через секунду, получив удар в челюсть, уже лежал без сознания. Возле лестницы, Бугаеву преградил дорогу Кузя, который вскоре об этом пожалел.

В это время Дашка, по телефону вызвала к себе судебного пристава по ОУПДС Кудябликова. Судебные приставы по ОУПДС занимались охраной судей и судебных приставов-исполнителей, а также принудительно доставляли к приставам нерадивых граждан, если те не хотели приходить сами. Для этого у них было все необходимое: черная форма, дубинки, наручники и бронежилеты.

Кудябликов кормил рыбок. Главное в этом деле не пересыпать корм, иначе рыбки нажрутся и сдохнут. Нехотя, оставив это занятия, он стал собираться на срочный вызов. Открыв шкаф со спецсредствами, он стал искать свой бронежилет, а поскольку все бронежилеты до сих пор не были подписаны и выглядели абсолютно одинаково, ему понадобилось время, чтобы найти свой. Затем он стал искать свою дубинку. Но так, как они были все одинаковыми и непронумерованными, ему понадобилось много времени, чтобы найти свою. Затем он начал искать наручники. Но наручники до сих пор никто не подписал, и он решил взять наручники шефа, которые тот сегодня передал ему. Наконец он облачился в бронежилет и, надев на пояс дубинку, вышел из кабинета, но вдруг понял, что дубинка и бронежилет не его. На дубинке и бронежилете были приклеены розовые сердечки и цветочки.

- Блин! Бронежилет и дубинка Кристи! – пробурчал он и хотел уже вернуться, чтобы положить их на место, но передумал. Возвращаться дурная примета и он пошел в кабинет Дашки.

Тринадцатый кабинет был на втором этаже. Возле лестницы он встретил лежащего на ступеньках Кузю. Поздоровавшись с Кузей, он пошел дальше и увидел лежащего на лестнице Копчика. Поздоровавшись с ним, он пошел дальше и увидел сидевшую в коридоре заместителя начальника. Поздоровавшись с Поповой, он пошел дальше.

В кабинете Дашки, он долго рассматривал бумажку, которую та сунула ему в руки.

- Это постановление на привод должника, что тут непонятного? - возмущалась та. - Иди и приведи его сюда!

- Так это… а адрес где? – спросил Кудябликов.

- Какой адрес? Вон он по улице идет! Верзила здоровенный! Такого ни с кем не перепутаешь! – кричала Дашка.

- Идемте я Вам его покажу! – сказала бывшая жена должника.

Кудябликов, держа в одной руке постановление на привод, а другой почёсывая затылок, пошёл по коридору. Аккуратно обогнув лежащую на полу Попову, он спустился на первый этаж и увидел Копчика склонившегося над Кузей, у которого на лбу шла кровь.

Кудябликов прибавил шаг. Тяжёлый бронежилет больно бил по телу. Дубинка, сверкая на солнце цветочками и сердечками, путалась между ног. Выйдя на дорогу, он увидел здорового мужика, который уже собирался сесть в такси.

- Это он! – послышался женский голос за спиной.

Изловчившись, Кудябликов выдернул должника из машины и видя, что тот начал сопротивляться ловко, задвинув его руки за спину защёлкнул наручники.

- Следуйте за мной! – вытирая пот с лица, сказал Кудябликов. – Скачки окончены! – добавил он и почувствовал на себе восхищенный взгляд бывшей жены Бугаева.

Век вернулся в отдел в хорошем настроении. В коридоре стояли врачи, и перевязывали раны трем приставам. Век посмотрел на Попову, которой перевязывали руку.

- Я что-то пропустил?

Вскоре приехала милиция и забрала Бугаева. Через час милиция забрала и Кудябликова. Оказалось, что тот надел должнику наручники, которые открывались набором цифровой комбинации, а эту самую комбинацию никто не знал. Наручники хотели спилить, но Кудябликов не дал. Он отвечал за их сохранность.

***

Пристегнутый наручниками Бугаев не мог подписать ни одного документа и просидел в камере до утра. Вместе с ним в камере сидел и Кудябликов, который всю ночь пытался подобрать нужную комбинацию цифр, чтобы отстегнуть наручники.