Фэнтези-Над Пропастью Часть 14 Чистилище

Дудко 3
В КОЛЛАЖЕ – картины, иллюстрирующие 2-ю часть
 «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ – «ЧИСТИЛИЩЕ»
Смотреть сверху...

Рис. 1
vom Fegefeuer - YouTube
YouTube
vom Fegefeuer
Чистилище Божественная комедия
Данте Божественная комедия Чистилище

Рис. 2
Божественная комедия. Чистилище - purgatorio. Данте Алигьери
gravure-dore.ru
Чистилище - purgatorio.
Гюстав Доре картины к Божественной комедии
Гюстав Доре Чистилище

Рис. 3
Божественная комедия. Чистилище - purgatorio. Данте Алигьери
gravure-dore.ru
Чистилище - purgatorio.
Гюстав Доре картины к Божественной комедии
Гюстав Доре Чистилище

Рис. 4
The Divine Comedy Fine art, Dante's purgatory, Art
in.pinterest.com
Гравюры Гюстава Доре Данте Чистилище
Гюстав Доре, Гравюры к Божественной комедии Данте.

Рис. 5
Данте Божественная комедия
labirint.ru Данте Алигьери.
Чистилище

Рис. 6
El Infierno de Dante y los sonidos del Infierno... - YouTube
YouTube
El Infierno de Dante y los sonidos del Infierno...
Ад Данте Чистилище 8 круг

Рис. 7
The Gluttons Gustave Dor; - The Divine Comedy Dante Alighieri, Gustave Dore...
Pinterest
Данте Алигьери "Божественная комедия" Чистилище
Данте Божественная комедия Чистилище

Рис. 8
MikeLiveira's Space: Gustave Dore Illustrations Of Dante’s D
mikelatrinadedivulgacao.blogspot.com
Gustave Dore Illustrations Of Dante’s Divine Comedy.
Гюстав Доре Божественная комедия лес
Данте Алигьери Гюстав Доре 6 круг Чистилища

Рис. 9
The Divine Comedy: Purgatory La divina comedia, Dante divina
in.pinterest.com
The Divine Comedy: Purgatory La divina comedia, Dante divina comedia, Gusta...
Гюстав Доре картины к Божественной комедии - Чистилище
Данте Алигьери Гюстав Доре


ФЭНТЕЗИ – Над Пропастью Часть 14 Чистилище

                ВВЕДЕНИЕ

Готовясь к продолжению просмотра фильма - ПО ТУ СТОРОНУ…»,
я задумалась о том – что же я увижу на семи уровнях святых НЕБЕС.
Дело в том, что я за это время ознакомилась с множеством источников, описывающих структуру ПЛАНА – «7 - и НЕБЕС».
Остались пока не решенные для меня различия между основными  вариантами этой темы.
Некоторые из них мы уже рассмотрели- такие, как различие ПЛАНОВ – «7- и  НЕБЕС» и АСТРАЛА.
Не совсем правильно искать истину в  ответах на вопросы, сравнивая например официальные исторические писания с художественными произведениями. Я, конечно, имею в виду - книгу ЕНОХА и «БОЖЕСТВЕННУЮ КОМЕДИЮ» ДАНТЕ.

Книга ЕНОХА была написано до Библии.

Книга 1 Енох — одна из самых интересных иудейских работ (между Ветхим и Новым Заветами).
Одним из интереснейших фактов является то, что 1 книга Еноха включена в Ветхом Завете в канон Коптской Церковью в Эфиопии. Самый древний манускрипт этой книги написан на древне-эфиопском языке, что не удивительно, ведь мы знаем о том, что эфиопские христиане очень интересовались этой книгой.
Как минимум, часть этой книги была написана во времена между Ветхим и Новым Заветами. Это доказывается тем влиянием, которое эта книга оказала на Свитки Мертвого моря, где находятся её фрагменты на арамейском языке.
За что мы ЦЕНИМ БИБЛИЮ? В первую очередь за то, что это древнейшее литературно-эпическое произведение, сохранившееся до нашего времени. ЕНОХ СТАРШЕ МОИСЕЯ, написавшего тору, почти на 1800 лет. Следовательно, «КНИГА ЕНОХА СТАРШЕ БИБЛИИ тоже почти на 1800 лет. «Книга Еноха» в сравнении с Библией является не менее ценным литературным произведением. Более того, «КНИГА ЕНОХА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОИСТОЧНИКОМ БИБЛИИ. Почему же о ней знают лишь избранные? В течение почти двух тысячелетий эта книга не имела конкуренции среди другой литературы, повествующей о Богах. Наверняка, и Моисей, прежде чем взяться за написание торы, внимательно изучил «КНИГУ ЕНОХА». Потом, точно так же, как впоследствии христианские проповедники, объявил древнюю книгу ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ВРЕДНОЙ и даже не стал упоминать о ней в своем пятикнижии. «Книга Еноха» долгое время УНИЧТОЖАЛАСЬ, тайком переписывалась (и дописывалась) разными людьми и всплыла на поверхность лишь в первом столетии до нашей эры.

В общем -  я убедилась, что   структуру ПЛАНА СЕМИ НЕБЕС,  приведённую в книге ЕНОХА можно взять за основной вариант этого ПЛАНА.

Теперь переходим к  структуре ПЛАНА СЕМИ НЕБЕС, детально описанной в «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» Данте.

Это – художественное произведение. В нём  потусторонний мир представлен тремя частями: - АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ.
Меня интересует - опирается ли произведение Данте на православные источники или это – фантастический вымысел автора?

Вопрос:
Как с точки зрения православного богословия оценивать описание ада у Данте и что можно сказать о произведении в целом?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров)

Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, – «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это – литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость
Данте был западным христианином. Он опирался на учение о потустороннем мире, выработанное в позднее Средневековье на Западе.
Православное богословие делит мир, запредельный земному, на две области: рай и ад. Никаких указаний на чистилище в Священном Писании мы не находим.
Ко времени работы Данте над Комедией (1307-21гг.) на Западе учение о чистилище было общепринято. Это определило особенности композиционного построения произведения. Комедия, в которой 14 233 стиха, делится на три основные части (кантики): Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso). Каждая часть делится на 33 песни. Началу путешествия предшествует вступительная (Первая) песнь. Поэтому первая часть имеет 34 песни, а всего – их сто.

Ад Данте изображает в виде глубокой воронки, конец которой доходит до центра земли. Представление о том, что ад находится в глубине земли, соответствует общехристианскому учению. Оно опирается на библейское учение: А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли (Пс.62:10). Св. пророк Исаия говорит о падении денницы: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис.14:15).

Во время Своей Крестной смерти Спаситель сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников: А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (Еф.4:9). При всей определенности указаний на место нахождения ада, Священное Писание нигде не говорит о пространственной структуре преисподней. В Комедии ад имеет архитектурные формы. Он изображен неким симметричным антиподом храма. Деление ада на девять вертикально расположенных отделений (у Данте: кругов – cerchio) не встречается ни в Священном Писании, ни у святых отцов. В Комедии девять есть производное от числа три (3х3), которое является для Данте универсальным. Число три определяет метрический ритм всего произведения. В Библии число три выражает первую и совершенную полноту. Бог открывает Себя как Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28:19);
о Христе свидетельствуют дух, вода и кровь (1Ин.5:8); серафимы трижды провозглашают пред Господом: свят, свят, свят (Ис.6:3;Откр.4:8).
Мир сотворен Божественной Троицей. Поэтому печать троичности лежит на всем тварном мире. Человек трехсоставен (дух, душа и тело). Время делится на три периода (прошлое, настоящее и будущее). Через любые три точки пространства, не лежащие на одной прямой, проходит единственная плоскость. Девять кругов ада у Данте, по-видимому, образованы по аналогии с девятью небесами согласно с астрономией Клавдия Птолемея. О них он пишет во втором трактате своего Пира: «по мнению Птолемея…существует девять подвижных небес»

Источник: -
Как с точки зрения православного богословия оценивать...
pravoslavie.ru›6896.html

Данте все  три понятия  (АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ) включил в единый ПЛАН – «СЕМЬ НЕБЕС» в виде ПОДПЛАНОВ, отраженных в трёх частях своего мистического произведения.

Енох всё вместе описал в одной книге, в которой рассказывает о своём вознесении на 7-е НЕБО.

И в «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ»  и в КНИГЕ ЕНОХА много общего, но  есть и различия.
Как объединить, приведённые в своих произведениях  двумя разными авторами  подхода к структуре небесных уровней - в единую систему реально существующих НЕБЕСНЫХ УРОВНЕЙ, включающих в себя – АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ?

Как примерить произведение Данте с книгой ЕНОХА, объединив их в едином ПЛАНЕ?

Бытует мнение, что описание небесных видений в книге ЕНОХА послужили прообразом для «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ и «ПОТЕРЯННОГО РАЯ» МИЛЬТОНА.
Публикуемые переводы этих произведений снабжены обширными религиоведческими, филологическими и реальными комментариями.

После долгих раздумий, я пришла к следующим рассуждением и выводам по поводу этой возникшей передо мной проблемой…

АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ…

Видение этих понятий у людей – разное, зависящее: от уровней их развития, религиозности, образованности и многих других душевных качеств…

Я эти вещи приемлю следующим образом.

Ад действительно существует и находится под землёй.
Вполне возможно - в том виде, в котором описал его Данте в «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ».

ЕНОХ поместил АД и РАЙ на третьем небе:

Сначала Еноху показали картины РАЯ…

 «…И взяли меня  мужи, и подняли на третье небо, и поставили меня посреди рая. Место то несказанно прекрасно видом: всякое дерево благоцветно, и всякий плод зрел, и всевозможные яства изобилуют, всякое дуновение благовонно. И четыре реки протекают там покойным течением. И все, что рождается в пищу, прекрасно. И древо жизни на месте том, и на нем почивает Господь, когда приходит в рай, и древо это невыразимо прекрасно благоуханием. И рядом другое дерево — масличное, источающее постоянно масло. И всякое дерево благоплодно, и нет там дерева бесплодного. И все место благовонно. Ангелы, охраняющие рай, прекрасные весьма, благим пением своим служат Богу непрестанно все дни. И сказал я: "Сколь чудесно это место!"
Отвечали мне мужи: "Место это, Енох, уготовано праведникам, которые претерпят напасти в этой жизни, и душам которых причинят зло, и которые отвратят очи свои от неправды и сотворят суд праведный: дать хлеб алчущим, покрыть нагого одеждой, поднять падшего, помочь обиженным; которые пред лицом Господа ходят и ему одному служат, — тем уготовано это <место> в наследие вечное".

И только потом ЕНОХ увидел картины АДА…

«…И взяли меня оттуда мужи, и вознесли меня на север неба, и показали мне там место страшное весьма: всякая мука и мучение на месте том, и тьма, и мгла, и нет там света, но огонь мрачный разгорается всегда на месте том, и река огня растекается повсюду; и лед холодный, и темницы, и ангелы лютые и неистовые, имеющие оружие и мучающие без милости. И сказал я: "Как страшно место это!"
Отвечали же мне мужи: "Это место, Енох, уготовано нечестивым, творящим безбожное на земле, тем, которые занимаются колдовством, клевещут, похваляются делами своими, и тайно крадут души <человеческие>, и вершат дела по своей воле, и тем, которые богатеют в ущерб имуществу чужому, и тем, кто уморил голодом алчущего, не сумев насытить его, и совлекли <последнее> с нагих, а не одели их.
Они не познали Творца своего, но поклонялись богам суетным, создавая идолов и поклоняясь рукотворному. И всем тем уготовано это место в достояние вечное».

Вспомним – ТРЕТЬЕ НЕБО относится к первым четырём уровням СЕМИ НЕБЕС, находящимся близко к ЗЕМЛЕ и потому условно называемыми – «ЗЕМНЫМИ».
Последующие три неба называются – «НЕБЕСНЫМИ».

Вспомним также о том, что на Земле в настоящее время находятся демоны – слуги Сатаны, а периодически появляется и он сам.

 «Местом обитания для сатаны стал только ад, а земля стала для него местом посещений, тогда как раньше таким местом для него было Небо.
Он может бывать на земле по своему желанию, принимая разные человеческие обличья. Но ему на земле плохо и неуютно из-за находящегося там - Духа Святого.
Дух Святой тесно общается с людьми в Церквях и храмах Божьих,
А слуги Сатаны - Бесы, живут среди нас, искушая, они заставляют нас грешить, переманивая на сторону Сатаны.
Между Сатаной с Бесами и Духом Святым война идёт постоянная и нескончаемая.
В моменты, когда Бесам удаётся преуспеть в своих происках беззакония, склоняя людей к нарушению Божьих заповедей, благодать Духа Святого на земле умаляется и сокращается. Это позволяет Сатане чаще бывать на земле и посещать различные места…»

Я думаю – хотя ЕНОХ не опускался в подземный АД, тем не менее он не мог обойти  тему АДА  вообще.

Обратим внимание на слова из его рассказа об АДЕ на ТРЕТЬЕМ НЕБЕ.
Он не пишет, что видел АД. Он говорит ему показали – «место страшное весьма…».
 «И сказал я: "Как страшно место это!

Отвечали же мне мужи: "Это место, Енох, уготовано нечестивым…».

То есть – показан не АД, а вид этого места, как - предупреждение людям, соблазнённым Сатаной и ставшим сатанистами на Земле.

Тоже самое можно сказать о РАЕ. То, что  ЕНОХ рассказывает о РАЕ на третьем небе – вовсе не РАЙ, который находится в небесном граде ИЕРУСАЛИМЕ, а вполне напоминает Земные места, находящиеся до вознесения Иисуса на небо. То, что описывает ЕНОХ, очень напоминает Земной Иерусалим. Все излюбленные места Земного Иерусалима можно по праву называть райскими по причине пребывания там Иисуса.
Например,  Данте в рассказе о Земном РАЕ упоминает ЭДЕМСКИЙ САД.

К таким же Земным Райским местам  относится, например -  Гефсиманский сад.

«…После Тайной вечери, в ночь перед самым арестом Иисус общался со своим Богом Отцом в Гефсиманском саду. Он пришел туда со Своими учениками, хотел, чтобы они поддержали Его, и молитва была соборной. Но все 12 апостолов заснули под

оливковыми деревьями и проспали до самого утра. Христос разбудил их перед приходом Иуды Искариота со стражниками.
Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

Источник:
В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной  рощи, Христос  в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Источник:
В общем, моё заключение  - на ТРЕТЬЕМ НЕБЕ в книге  ЕНОХА показаны – не АД и РАЙ, а - виды мест, подобных РАЮ и АДУ.
Точнее это - откровение ЕНОХА в виде Знания о том, что ожидает души грешников в АДУ и души праведников, которые попадут в РАЙ.

Кроме того, если в каждом из семи НЕБЕС находится отражение семи планет солнечной системы, то порядок соединения планет с небесами нужно определять по расположению этих планет от СОЛНЦА:
МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН.
ЗЕМЛЯ занимает третье место по своему отдалению от СОЛНЦА.
Может быть ЕНОХ не случайно поместил на третье НЕБО Земной АД и Земной РАЙ?

Таким образом, я считаю, что есть среди множества других небесных ПЛАНОВ (например, ПЛАН – АСТРАЛЬНЫЙ) – ПЛАН  «СЕМИ НЕБЕС», который включает в себя ПОДПЛАНЫ – АДА под Землёй, ЧИСТИЛИЩА И РАЯ.
С ПОДПЛАНАМИ АДА и РАЯ мы вроде бы разобрались…

Остался ПОДПЛАН - ЧИСТИЛИЩЕ…

СУЩЕСТВУЕТ ли ЧИСТИЛИЩЕ?  Мысли о важном.

Почти все религии сходятся в том, что загробная жизнь существует. Готовиться к ней нужно уже сейчас, в земной жизни, так как по результатам этой жизни будет решено, в какое место попадет душа:
в рай или ад.

Чистилище, согласно католическому вероучению, - состояние, в котором души умерших грешников очищаются от не искупленных при жизни грехов. Согласно учению католической церкви, человек, усопший добрым христианином, но отягощенный бременем легких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем его допускают на Небо.
Данте Алигьери так описал Чистилище в своей "Божественной комедии":

- Чистилище находится на Земле посреди океана. В Чистилище 7 кругов, в каждом из которых душа избавляется от одного из семи больших грехов.
В чистилище попадают те, кто усоп в мире с Богом, не был атеистом, сатанистом, еретиком, неверным и злодеем. Для таких душ организовано семь кругов искупления, на каждом их которых дается возможность осознать грех.

Считается, что с началом Страшного суда чистилище будет упразднено. По христианскому учению "в конце времен" над человеком будет вершить суд Иисус Христос, который вторично спустится на Землю.
Люди, попавшие в чистилище, не могут избежать наказания. Однако они непременно окажутся на Небе, когда завершатся их страдания. В этом им могут помочь молитвы оставшихся на земле родственников.
В некоторых случаях чистилище является местом в загробном мире, где души ожидают перерождения.

В Ветхом и Новом заветах концепция чистилища отсутствует. Там говорится лишь об очищающем огне. Современная католическая церковь уже не утверждает о чистилище как о месте, а больше говорит о состоянии души. Во время Страшного суда ад будет запечатан, а спасенным душам предложат новое Небо и новую Землю.
Православие отрицает существование чистилища. У православных душа после перехода проходит мытарства. Это пространство, где душу встречают бесы и показывают ей ее грехи.

У протестантов все просто, усоп и попал либо в рай, либо в ад.

Вера людей в духовный мир говорит не об отсталости народов, а наоборот о том, что люди задаются вопросами: как устроен мир, смысл жизни, какова их роль в этой жизни?

Древние Египтяне считали, что покойный предстает перед судом, где его сердце на весах взвешивает Осирис. Если усопший вел праведную жизнь - его душа попадала в Иару, поля Рая.

Источник :-
Существует ли Чистилище? | Мысли о важном
zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен›…-li-chistilisce…

Отношение в других мировых религиях и их конфессиях...

Лютер и Кальвин) решительно отвергали его (хотя изначально, в 95 тезисах, Лютер ещё сохранял верность ряду католических догматов, в том числе и о чистилище).
Согласно протестантскому учению, основанием для этого могут служить тексты Писания «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27) и «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Православие признаёт необходимость молитв за умерших, но отрицает существование чистилища. Согласно учению Православной церкви, состояние душ умерших людей — предначинание вечного блаженства или вечных мук. При этом православные христиане считают, что Всемилостивый Бог всё-таки может облегчить вечную участь грешников и даже сделать их сонаследниками Царства Небесного, если за этих грешников будет усердно молиться Церковь и оставшиеся ещё в живых на Земле (их родственники или благочестивые знакомые). Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших — об упокоении их душ.
Сербский старец Фаддей Витовницкий говорил: «Души усопших ждут от нас помощи. Как только кончается телесная жизнь человека, он теряет право молиться за себя, потому что время его покаяния истекло, за него могут молиться перед Богом только другие. Те души, которые упокоились в надежде на воскресение, но пали на мытарствах, ждут молитв святой Церкви и своих сродников о том, чтобы Господь освободил их от мысленных уз и адских свойств, от которых они не смогли освободиться при жизни. Это „промежуточное состояние“ душ западная церковь называет „чистилищем“».

В исламской космологии аналогом католического чистилища считается Араф как пространство между адом и раем.

Источник: -
Чистилище — Википедия
ru.wikipedia.org›Чистилище

Всё это - теоретически понятные объяснения.
Но мне нравится содержание и слог поэзии Данте и его видение 
в  «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» всех этих сложных мистических явлений и видений.

Что же рассказывает Данте о ЧИСТИЛИЩЕ?

Purgatorio (итал.pur;a;t;;rjo) - вторая часть "Божественной комедии" Данте, следующая за "Адом" и предшествующая "Раю".

Поэма была написана в начале 14 века. Это аллегория, рассказывающая о восхождении Данте на гору Чистилища под руководством римского поэта Вергилия—за исключением последних четырех песен, в которых Беатриче берет на себя роль гида Данте. Аллегорически Purgatorio представляет кающуюся христианскую жизнь. В описании восхождения Данте обсуждает природу греха, примеры порока и добродетели, а также моральные вопросы в политике и в Церкви. Поэма утверждает теорию, что все грехи возникают из любви – либо извращенной любви, направленной на вред другим, либо недостаточной любви, либо беспорядочной или чрезмерной любви к добру.
В поэме Чистилище изображено как остров-гора в Южном полушарии. Это царство разделено на три части. Нижние склоны горы Чистилище (Purgatorio I–IX) были обозначены комментаторами как "Ante-Purgatory". Собственно Чистилище состоит из семи уровней или террас (Purgatorio X–XXVII) страдания и духовного роста, связанных с семью смертными грехами. Наконец, Земной Рай находится на вершине горы (Purgatorio XXVIII–XXXIII).

Источник: -
Чистилище — Википедия
ru.wikipedia.org›Чистилище

Интересно… Какие семь смертных грехов имел в виду Данте?

Мне стыдно признаться, я  знала, что «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» имеет ещё и продолжение, в которой подробно описывается его путешествие по ЧИСТИЛИЩУ, но не удосужилась прочитать 2-ю и 3-ю части этого его произведения…

Дженнифер Стрейндж - о 2-й книге Данте...

Чистилище — вторая из трех песен « Божественной комедии » Данте Алигьери . Ему предшествует ад , а за ним следует рай . Чистилище Данте делится на Предчистилище , Чистилище и Земной рай . Моральная структура Чистилища следует томистической классификации пороков неправильно направленной любви и не делает ссылок на конкретную вину. Он разделен на семь оборотов, в которых искупаются семь смертных грехов : гордыня , зависть , гнев , лень , жадность, чревоугодие , похоть. У подножия горы находится Предчистилище, а на вершине – Земной Рай. Его структура подобна структуре Ада , потому что если это бездна, то это гора, и порядок наказаний претерпевает весьма неожиданный поворот: путь Данте идет от самого серьезного греха к самому легкому (то есть похоти, или любви), что превышает меру. У каждого хода есть ангел - хранитель, и именно ангелы: смирения, милосердия, кротости, просьбы, справедливости, воздержания и целомудрия; кроме того, на каждом шагу те, кто искупает грехи, имеют перед собой примеры наказуемого порока и противоположной добродетели.
У входа в земной рай Вергилия нужно отделить от поэта. Проводником в этой части у Данте будет латинский поэт Статий , который проведет его в небесный сад, где его встретит Мательда , являющаяся предвосхищением появления Беатриче.
Души в Чистилище уже спасены, но прежде чем попасть в рай, для искупления своих грехов они должны подняться на гору, как это делали паломники на пути в Рим или Сантьяго-де-Компостела во времена Данте и совершить покаяние. Поэтому каждая душа должна пройти весь путь и очиститься на каждом шагу от соответствующего греха. Чтобы облегчить ему встречу с некоторыми персонажами, автор помещает их в очередь наиболее значимых для него грехов. Чистилище имеет особую функцию искупления , размышления и покаяния , и только через путешествие, то есть паломничество к Богу , душа может стремиться к искуплению. Это также относится и к Данте, у которого на лбу изначально выгравировано семь букв " П " , символизирующих семь смертных грехов .. В конце каждого вращения крыло ангела-хранителя стирает один из них, указывая на то, что конкретный грех был искуплен.

Данная публикация – большая по объёму текста.
Далее приводится текст 2-й Части «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ.
Желающие могут прочитать её по ссылке –
Источник: -
Чистилище (Божественная комедия) Введение Перед...
ruwiki.press›es/Purgatorio_(Divina_comedia)

А здесь я приведу только выдержки, характеризующие 7 кругов и 7 грехов…

Семь шагов чистилища...

От ворот Чистилища Вергилий ведет Данте через семь террас паломника. Это также взято главным образом из христианского богословия, а не из классических источников.  Ядро классификации основано на любви, причем первые три террасы чистилища касаются извращенной любви, направленной на причинение реального вреда другим. Четвертая терраса относится к недостаточной любви (т.е. лени или acedia), в то время как последние три террасы относятся к чрезмерной или беспорядочной любви к хорошим вещам.
 
Каждая терраса должным образом очищает определенный грех (находящиеся в чистилище могут добровольно покинуть свой круг, но сделают это только тогда, когда исправят в себе изъян, который привел к совершению греха). Структура поэтического описания этих террас более систематична, чем структура Ада, и каждая терраса связана с соответствующей молитвой, блаженством и соответствующими историческими и мифологическими примерами смертного греха и его противоположной добродетели.

Первый уровень (Гордость)
Первые три террасы Чистилища связаны с грехами, вызванными плохой любовью, которая каким-то образом ранит любимого человека. Первым из них является Гордость . На террасе гордые души очищаются от вины, Данте и Вирджилио видят прекрасные скульптуры, выражающие смирение , противоположное добродетели. Самый ранний пример — Благовещение 1:38 ). Девы Марии , где она отвечает ангелу Гавриилу словами Ecce ancilla Dei («Се, раба Господня», Луки).
 
Второй уровень (зависть)
Зависть была грехом, который «взирает с желанием и пренебрежением на состояние и богатство других, используя любую возможность, чтобы отнять или лишить их счастья».

Третий уровень (Гнев)
«Тогда я видел людей, воспаленных гневом, камнями
убивавших юношу, соединившихся в
едином громком крике: Убейте его, убейте его, убейте его ! глаза всегда воздетые к небу, молящиеся высокому Государю, среди стольких войну, прощать своих преследователей с выражением жалости».

Души разгневанных ходили в акровых фумаролах, это символизирует ослепляющее действие гнева.
 
В этот момент Вергилий объясняет Данте организацию чистилища и его связь с извращенной, недостаточной или неверно направленной любовью.
Террасы, которые они прошли до сих пор, стерли:
-  гордость («Тот, кто через унижение других / надеется на превосходство»),
- зависть («Тот, кто, будучи побежден, / боится собственной потери своей славы, власти ,  честь и благоволение; / безумно желая несчастья ближним своим»),
и гнев («Тот, над обидою / полученный, обиженный, жадный до мести / и, в гневе, стремится причинить вред другим»).
Все они, неправильно направленная любовь. (Песни XVII и XVIII).

Четвертый уровень (лень)
На четвертой террасе можно было найти души тех, кто согрешил из-за небрежности, то есть Лени . С того момента в жизни, когда им не удается искать любви, здесь они обречены на непрестанную работу.

Пятый уровень (Жадность)
На последних трех ступенях находятся те, кто согрешил, любя хорошие вещи, но любя их чрезмерно или беспорядочно. На пятой террасе наказывается и очищается чрезмерная забота о земных благах, будь то жадная или расточительная, и скупые и богатые лежат лицом вниз на земле, не в силах пошевелиться.

Шестой уровень (Чревоугодие)
Шестая терраса очищает обжор и вообще всех тех, кто, несмотря на то, что был сыт, настаивал на еде, питье и утолении своего тела.

Седьмой уровень (похоть)
Терраса Похоти имеет огромную стену пламени, через которую должен пройти каждый. Души, раскаивающиеся в неверно направленном сексуальном желании, бегут сквозь пламя, выкрикивая примеры похоти ( Содом, Гоморра и Пасифаи ), целомудрия и супружеской верности.
Среди пламени, в которое он не осмеливается войти, поэты-романтики Гвидо Гуинизелли и Арнаут Даниэль , с которыми беседует Данте. Данте напоминает, что Беатриче можно найти на другой стороне Земного Рая, наконец, Вергилий уговаривает Данте пройти через пламя (Песни XXVI и XXVII).
На ступени земного рая в третий раз опускается ночь, и Данте снятся Лия и Рахиль, которые символизируют деятельную, не монашескую христианскую жизнь, а также созерцательную (монашескую) христианскую жизнь, обе из которых важны  (Песнь XXVII).

В каждой Части мы опустили – множественные примеры перечисленных грехов…

Неожиданно передо мной раскрылась следующая  - 3-я Часть «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ», которая лично для меня опять явилась откровением…

ЗЕМНОЙ РАЙ

На вершине горы Чистилище находится Земной рай или Эдемский сад .  Аллегорически он представляет собой невинность, существовавшую до того, как Адам и Ева потеряли Милость Божью, – состояние, которое Данте восстановил при восхождении в чистилище.  Здесь Данте встречает Матильду, женщину, чья буквальная и аллегорическая личность «несомненно, самая мучительная проблема в комедии ».  Однако Матильда готовит Данте к его встрече с Беатриче ,  женщина, которой (исторически) Данте посвящал свои ранние стихи, женщина, по просьбе которой (в истории) Вергилию было велено привести Данте в его путешествие,  и женщина, которая (аллегорически) символизирует путь к Богу песнь XXVIII).

Из всего прочитанного выше, я пришла к следующему выводу: -

ЧИСТИЛИЩЕ есть для всех грешников, проходящих мытарства.
После смерти Душе человека показывают с третьего по девятый день -сначала Рай. Затем Душа до сорокового дня проходит мытарства.
В это время демоны борются с ангелами за каждую душу…
Около главного судьи происходящего – Бога находится сам Гавриил с весами, на чаши которых демоны кидают грехи, а ангелы – праведные поступки… Чаши весов всё время колеблются, перевешивая - то в ту, то ли в иную сторону…
Демоны предъявляют все грехи души, содеянные человеком при жизни.
Ангелы в защиту души приводят оправдательные доводы.
Душа уже ничего сама не может сказать в свою защиту. Но она испытывает раскаяния от напоминания о грехах, содеянных при жизни – как явные, так и не явные…
Изменить душа во время мытарства она уже ничего не может, но, когда предстанет на суд перед Богом, может покаятся.

Таким образом, раскаявшись и готовясь к покаянию душа Человека уже проходит стадию частичного очищения от греховных поступков, содеянных в период жизни на Земле.
Во время Частного суда решение Бога  может принять покаяние раскаявшейся во время мытарства души, но если этого ещё не достаточна для входа души в РАЙ, душе может быть отпущено время для более полного осознания и покаяния содеянного,душа может быть направлена на временное пребывание в ЧИСТИЛИЩЕ, которое находится… А где оно находится?

По рассказам Данте – внизу горы, находящейся посредине океана и ведущей по семи кругам (уровням) наверх к Земному РАЮ.
Душа проходит по очереди все уровни, на каждом из которых проходит очищение от одного из пороков (смертных грехов).
На каждом уровне есть АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, помогающий душе проходить очищение должным образом, переходя от пороков к добродетели:

От гордыни к смирению
От зависти к милосердию
От гнева к кротости
От лени к деятельности
От жадности к справедливости
От чревоугодия к воздержанию
От похоти к целомудрию

Этот подъём по уровням к Земному РАЮ является паломничеством к Богу после пребывания и прохождения очищения в Чистилище…

Где находится ЧИСТИЛИЩЕ, о котором рассказал Данте, мы знаем.

А у православных - где?

Не все тайны и секреты мы узнаём при жизни. Так и здесь – ответ на этот вопрос мы узнаем, если после мытарства своей Души удостоимся милости и решения Божьего о возможности спасения души от попадания в АД по «заслугам» содеянного при жизни и помещения души в ЧИСТИЛИЩЕ…

Вот такое у меня сложилось понимание этой сложной проблемы –
О ЧИСТИЛИЩЕ, которое является ПОДПЛАНОМ в общем ПЛАНЕ,включающем в себя:
- АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ.

С РАЕМ мы тоже не мало общались теоретически.
А как он выглядит на самом деле, находясь на 7-м небе,
надеюсь увидеть в продолжении фильма, продолжение которого пожалуй пора и посмотреть…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ