Дипломный фонарь

Светана
Все знают, что студенту до 100-процентной подготовки к экзамену всегда одних суток не хватает. Ну, а что же тогда говорить о защите диплома?! По закону подлости накануне защиты всплывают какие-то недоделки, и приходится всю ночь что-то перепечатывать, перечерчивать, перерисовывать… Так было и со мной.

Утром, с трудом оторвав от подушки невыспавшуюся голову, глотнув кофейку, подхватила все свои дипломные шурушки и пошла на остановку троллейбуса. Жила я на окраине города и привыкла выезжать в университет с запасом времени. Стою, жду… Троллейбус на горизонте не видно, маршрутки едут все переполненные – не иначе что-то случилось. И именно в день защиты моего диплома! Время поджимает катастрофически, одна надежда на такси, но и тут облом – едут полные, ни одного свободного места. Остаётся 15 минут, и – о, чудо! – такси высаживает пассажира прямо возле меня и разворачивается, чтобы ехать в центр города. Бегу на перехват, отчаянно махая рукой. Таксист тормозит. Берусь за ручку двери, открываю её и одновременно наклоняюсь к водителю:
- До университета довезёте?!
Сначала даже не осознаю, что случилось, и лишь сев на сиденье автомобиля, начинаю понимать, что я сама себе углом двери попала в скулу. Ну, впопыхах чего только не бывает! Потёрла больное место и забыла - меня волновало сейчас другое:
- За 15 минут доедем?
- А что за спешка?
- Защита диплома.
- О! Тогда не через центр – там светофоров много.
Таксист оказался профи – довёз по времени тютелька в тютельку. Но мне еще надо было добежать до Второго учебного корпуса, да еще и на второй этаж! Эх, как я рванула! Заскочила в аудиторию уже тогда, когда ассистентка закрывала двери, и плюхнулась на свободное место в первом ряду как раз за спинами членов комиссии .

Мои одногруппники по очереди выходили к кафедре и рассказывали о своих работах, отвечали на многочисленные вопросы преподавателей, спорили, краснели, бледнели, а иногда даже заикались. Но вот где-то после второй или третьей защиты, все как-то странно начали поглядывать в мою сторону. Не приняв это на свой счёт, еще раз мысленно пробегала по основным пунктам  своего доклада. И вот подошла моя очередь.

Выхожу пред строгие очи комиссии, начинаю рассказывать и чувствую что-то не то: уж как-то странно все на меня смотрят: и преподаватели, и сокурсники, а некоторые даже хихикают. Председатель комиссии, выслушав доклад, поднялся с места:
- Коллеги! Дипломная работа, представленная нам, очень и очень добротная. Я думаю, что с учётом сложившейся ситуации, вопросов ни у кого нет.
Коллеги заулыбались и покивали головами в знак согласия.
- Тогда Вы свободны.
На ватных ногах подхожу к двери и проскальзываю в коридор. Тут же на меня налетают «отстрелявшиеся» ранее дипломники:
- Эй, кто это тебя так разукрасил?
- В смысле?
- Ты что, себя в зеркало не видела?
Бегу в фойе , где есть большие зеркала, смотрю на себя и тихо обалдеваю: под глазом во всю скулу, почти на четверть лица красуется черно-фиолетовый фонарь. Сначала недоумеваю, , а потом доходит: дверь! Дверь такси, которой я сама себя второпях припечатала!
Бегу обратно к своим:
- Девочки! У кого тональный крем с собой есть?!
- Ты, что не знала, что у тебя синяк?!
- Ни сном, ни духом!
Девчонки потрясли свои сумочки, нашли тональник, пудру и вполне сносно замаскировали дефект моего лица, так что я домой доехала спокойно. Но вот потом несколько дней никуда не выходила – залечивала свой дипломный фонарь. Было очень обидно – сама себя так отделала, что врагу не пожелаешь!