Я в окопах солдатом стоял

Юрий Симоненков
Я в окопах солдатом стоял,
На чеку,в бесконечном напряжение
И порой с неподдельным страхом,
Ну,что я сделать один здесь могу.

Против такой силы с пушками,танками,
Ведь ещё самолёты расстреливают
И без конца нас бомбят,
А мы порой голодные о еде забываем.

Но рядом настоящие были друзья
И всегда они приходили на помощь,
Их поддержку чувствовал тогда,
И она всех нас делала героями.

Но вот в соседней роте затихло всё
И даже выстрела с их стороны,не слышно,
Послали разведать в чём дело там
И каково же было моё удивление.

Все кто там был живым,без оружья,
С поднятыми руками шеренгою шли,
Ведь надеялись предательством своим,
Получить жизнь и врага уважение.

Не открыл я огонь по своим,
Берёг для врага тогда патроны,
Хоть и понимал,и злюсь на своих,
Как же вы все пощады от врага хотите.

Но тогда нам пришлось отступить,
Враг прорвал в том месте оборону,
Из окружения выползали мы ползком
И спасла тогда ночь многих.

Этот день мне,не забыть никогда
И когда освобождали контракционные лагеря,
Я часто спрашивал тех солдат:Как  ты сюда попал?,
То,ни разу,не слышал,что сдался.


Вот такой однажды услышал от деда рассказ,
Он тогда мне сказал:Что очень многие в то время,
В самом начале войны шли добровольно сдаваться,
А потом признаться в этом было очень стыдно им.
Но после проверок,многие из них вновь в ряды
Красной армии вступали,чтобы это пятно
Кровью смыть и проявляли часто героизм,
Отведав врага унижение и баланду его,
И многие геройски полегли,вину свою искупив.