Точка возврата. часть 1

Стас Волгин
                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

   …Пошуршав прошлогодней опавшей листвой, Сашка без проблем добрался до заветного дерева. Оставленная на ночь стеклянная банка была до краёв наполнена прохладным берёзовым соком. С вожделением сглотнув тягучую слюну, молодой мужчина сделал несколько жадных глотков. Сладковатая жидкость упоительно разлилась по пищеводу, наполняя желудок живительной природной влагой. Где-то над головой, радуясь первым солнечным лучам, восторженно защебетал проснувшийся зяблик. На душе у Александра сделалось так благостно и умиротворённо, как случалось иногда в раннем безоблачном детстве…
     Неожиданно за спиной звонко хрустнула сухая ветка. Едва не подавившись очередным глотком сока, Павлов непроизвольно обернулся. Метрах в пяти от него, обнимая соседний берёзовый ствол, стояла юная особа в джинсах, кроссовках и бежевой штормовке. Тёмно-русые волосы девушки волнисто ниспадали ей на плечи, слегка подрагивая под лёгкими порывами весеннего ветерка. Сдержанно улыбаясь, незнакомка смотрела прямо на Сашку – открыто и заинтересованно.
   – Ты… кто? – смутился Павлов, откровенно обжигаясь от лучистых переливов голубовато-серых глаз симпатичной девчонки.
   – Я? Никто… Просто гуляю… Зябликов слушаю… – игриво пропела девица, картинно отбрасывая лёгкую прядь волос со щеки.
     Удивлённо вскинув брови. молодой мужчина вдруг почувствовал, как восхитительный порыв невесомо-тёплой нежности накрыл его с головы до пят. От всего трогательного  облика этой девушки веяло чем-то удивительно притягательным и знакомым. Но… где он встречался с ней? Когда? На каких житейских перегонах?.. Терзаясь в догадках, Александр лишь растерянно улыбнулся, обескураженно развёл руками и, отведя глаза в сторону, тихо выдохнул: «Ты прелесть!.. Просто чудо!..»    
     От избытка чувств Санёк слабо застонал и неловко вытянул вперёд обе руки. И тут же получил тупой тычок под рёбра.
   – Ну сколько можно, а? Ты уже достал, Саш! – услышал он спросонья глуховатый голос Риммы. – Хватит стонать и дёргаться! Перевернись на другой бок и спи. Ещё рано!..
     Сообразив, что только что «выплыл» из объятий волшебных сновидений, Павлов тихонько кашлянул, мысленно матернулся и, с сожалением вздохнув, перевернулся на правый бок. Однако, закрыв глаза, понял, что обворожительная «лесная фея» больше его не потревожит. Воздушно-призрачный облик милой девушки словно ветром сдуло…

   …Сырое сентябрьское утро, вяло позевав, нехотя заглянуло в оконные рамы. Завтрак, как всегда, прошёл в тревожно-суетной обстановке. Непрерывно взглядывая на часы, Римма наспех выпила чашку кофе и проглотила тостер с сыром. К скромно лежавшему на блюдечке кусочку омлета Сашка не притронулся. Сжевал пару бутербродов с сырокопчёной колбасой и запил их кружкой чая.
   – Похоже, я зря время тратила? – с плохо скрываемой неприязнью в голосе заметила Римма. – Стояла у плиты минут пятнадцать, а ты даже не притронулся…
   – Ну… Не обижайся, кисуль! – рассеянно отреагировал Александр. – Что-то никак… Не лезет… Собачкам во дворе отдадим… 
   – Собачкам, говоришь? – раздражённо фыркнула визави. – Пусть для них баба Зина кашу варит. Соседка с шестого этажа. Она у нас сердобольная. А у меня утром каждая секунда на счету. На работу опоздаю…
     Санёк досадливо крякнул и поднялся из-за стола. Робко подошёл к моложавой женщине, не достигшей ещё пресловутого бальзаковского возраста, и осторожно обнял её за плечи.
   – Ты сегодня что-то не в духе, кисуль… – ласково пролепетал он. – Ну не злись! Я тебя так люблю! Обожа-аю…
     Римма резко отстранилась от зеркальца, стоящего на холодильнике, и, стараясь держать себя в руках, язвительно парировала:
   – Сколько раз просила! Не называй меня кисулей! Наверняка ты свою… Настасью… так величал… И, кстати, о ней… Насколько я понимаю, свидетельство о разводе всё ещё не готово? В конце прошлой недели тебе было назначено явиться в суд. Но ты это дело проигнорировал…
   – У меня была срочная работа! – недовольно отрезал мужчина. – И вообще… Если надо, пришлю в суд своего курьера. Пусть заберёт наконец эту чёртову бумажку! А то, я смотрю, без неё тебе и жизнь не мила…
   – Да, дорогой, не мила! – Римма сузила в бархатные щёлочки накрашенные ресницы. --  В отличие от вас, мужиков, уважающие себя дамы не привыкли жить в блуде. Поэтому я имею полное право получить наконец документ о твоём разводе с бывшей… Чтобы начать строить свои семейные планы. С тобой, а не с кем-нибудь… Поэтому поторопись, пожалуйста. Моему терпению тоже может прийти конец. Хотя… Смотри – вольному воля. Если ты передумал, то я не позволю водить себя за нос. Собирай тогда вещички и… Больше здесь не появляйся!.. Я не хочу впустую терять свою молодость… Всё! Я побежала. Созвонимся…
     Небрежно чмокнув слегка оторопевшего Александра в щёчку, неотразимая Риммочка исчезла за входной дверью. Мужчина задумчиво потёр место поцелуя и, болезненно сморщившись, прошмыгнул в туалет. Нагнувшись над унитазом, он хрипло простонал, а затем, дёргаясь в конвульсиях, выплеснул содержимое желудка в отверстие для канализации. Нажав кнопку смывного бачка, Сашка не расслышал, как в квартиру снова заглянула Римма.
   – Ой! Айфон забыла! – донеслось до него из прихожей.
     Неожиданно дверь в туалет распахнулась.
   – Ты чего, Саш? – обескуражено пролепетала любовница. – Опять, что ли? Тебя вырвало, да?.. Отравился?.. Не ешь ты больше эту колбасу, будь она неладна… Прими омэз и полежи чуть-чуть… Если будет хуже, сообщи… Я вызову «скорую»… Извини, мне пора, До встречи!..

   …Ближе к обеду Римма, оторвавшись от казённого компьютера, ещё раз позвонила возлюбленному.
   – Саш?! Ну как ты? Лучше? Уже на работе?.. Ну слава Богу!.. Ты пока только водичку минеральную попей. А я отпрошусь пораньше и сварю к вечеру хороший куриный бульон. С зеленью и с потрошками... Хорошо? Ну всё! Давай, пока…   
     Задумчиво посмотрев за окно, Римма огляделась по сторонам и достала из сумочки маленький женский блокнотик. Отыскав в нём нужную фамилию, набрала на айфоне необходимые циферки.
   – Алло? Олечка? Рада тебя слышать… Это Римма Еланская. Узнала?.. Да-да, школьные друзья не забываются… Слушай, ты всё там же работаешь? Ага. О-о, уже старшей медсестрой? Классно!..
     Понизив голос и ещё раз взглянув по сторонам, Еланская доверительно зачирикала:
   – У меня к тебе очень деликатная просьба, Ольгусь… Одного весьма уважаемого человека необходимо срочно обследовать. Думаю, что лучше всего подойдёт УЗИ. У него… В общем, проблемы с пищеварением. Или гастрит, или кишечник барахлит. А может, и повышенная кислотность. В общем, проверить товарища надо… Да-да, УЗИ брюшной полости. Точно! Когда? Да чем раньше, тем лучше. Ты можешь талончик достать? Очень нужно, Оленька! Хороший человек в помощи нуждается… А я уж… ты меня знаешь…
     Несколько томительных секунд в трубке приглушённо сопели, после чего Оля бодренько доложила:
   – Значит, так, Римуль… Фамилия, имя, отчество твоего протеже… Угу… А теперь запоминай или записывай… Городская поликлиника номер три. Второй этаж. Двести восьмой кабинет. Завтра в девять пятнадцать. Натощак. Врач-специалист – Наталья Владимировна Бойцова… Всё запомнила? Ну хорошо. Пусть этот твой товарищ не забудет медицинский полис и паспорт… Да ладно, ладно, не за что!.. Пускай не опаздывает! Там строго. Ждать никто не будет… 

   …На следующий день в назначенное время Александр и Римма поднялись на положенный этаж поликлиники и предстали перед дверью № 208. Мужчина пребывал в полной прострации, не забывая при этом ворчать на сосредоточенную спутницу.
   – И к чему все эти детские фантазии? Дурдом какой-то! – капризно фыркал он, брезгливо разглядывая стены бедновато обставленного медучреждения. – Из-за этих никому не нужных обследований я полдня потеряю. Начальство и так в последнее время не в духе…
     Не реагируя на доводы сожителя, Еланская прислушалась к звукам из кабинета и тихонько постучала в дверь. Дёрнув за ручку, она осторожно заглянула внутрь.
   – Зравствуйте! К вам можно?
   – Вы по записи? – донеслось из полутёмных апартаментов. – Фамилия?
   – Павлов Александр Григорьевич.
   – Проходите!
      Подтолкнув незадачливого «пациента» в диагностический кабинет, Римма плотно притворила за ним дверь и присела на ближайший стул. Чтобы как-то скоротать время, достала из сумочки смартфон и начала перелистывать последние сетевые новости, включая переписку с разного рода «подружками».
     Прошло минут двадцать. Или чуть более того. Наконец дверь кабинета слегка приоткрылась, и оттуда как-то воровато и боком выкатился взмокший от перенапряжения и недовольства Сашка. Следом за ним в коридор выглянула врач.
   – Вы супруга Павлова? – уставилась она из-под очков на Римму.
   – С… Супруга? – ошеломлённо выпучила на неё глаза молодая женщина. – Ах, да! Я!
   – Пройдёмте со мной! А муж пусть пока в коридорчике отдохнёт…
     Проводив Еланскую в самую дальнюю комнату, врач Бойцова захлопнула за собой дверь и взгромоздилась на широкий стул, стоящий неподалёку от горящей настольной лампы. Повертев в руках какие-то бумаги с чёрными снимками, медичка, кашлянув, заговорила тихо, но уверенно:
   – Вас как зовут?
   – Ри… Римма Михайловна, – слегка волнуясь. ответила посетительница.
   – А меня Наталья Владимировна… Я думаю, мы с вами взрослые люди, поэтому без лишних сентиментов давайте перейдём к делу… Вам предстоит набраться мужества и стойкости, Римма. Дело в том, что у вашего мужа обнаружена опухоль второй стадии в нижней правой доле желудка. Диагноз ещё не смертельный, но понадобится длительное и серьёзное лечение. В том числе оперативное вмешательство, химиотерапия, радиооблучение и прочие процедуры…
   – Да вы что-о? – вытянулось лицо у Еланской. – Вы… Вы хотите сказать, что у Александра… рак?
   – Результаты биопсии покажут, злокачественное это новообразование или доброкачественное. Но в любом случае к лечению нужно приступать немедленно… Сейчас от вас понадобятся только выдержка и спокойствие. Результаты обследования я уже отправила по электронке в центральную горбольницу. Там будут ждать вас. Поэтому… Без лишней паники отправляйтесь сейчас туда. На госпитализацию. Найдите хирургическое отделение – и прямиком к главврачу… Остальное вам объяснят на месте. Всё понятно? Истерики и слёзы сейчас закатывать бессмысленно. Надо спасать человека! Надеюсь, вы найдёте в себе силы и поддержите больного подобающим образом… Всё! Удачи вам, Римма Михайловна! Держитесь! И помните – в борьбе с онкологией медицина сейчас шагнула далеко вперёд. Не отчаивайтесь… 
 
     Из кабинета УЗИ Еланская вышла на ватных ногах. Она уже не помнила, о чём говорила с Александром, как они добирались до припаркованного около поликлиники авто, как гнала машину к центральной городской больнице. Плохо запомнила и беседу с главврачом, бесконечную беготню по этажам и гардеробным. Опомнилась лишь тогда, когда в регистратуре выдали ей на руки паспорт Александра и кое-какие бумажки. Она даже толком не попрощалась с сожителем – в голове мутилось от избытка эмоций. Запомнила лишь бледное Сашино лицо, когда он уже в больничной пижаме вместе с медсестрой побрёл к лифтовой площадке. Обернулся и слабо махнул рукой. Просто безжизненно пошевелил пальчиками…

     В салоне автомобиля Римма окончательно пришла в себя. Дрожащей рукой нащупала в «бардачке» завалявшуюся пачку сигарет и, опустив боковое стекло, нервно закурила. Постепенно мысли начали выстраиваться в чёткую логическую цепочку. «Не-ет! Главное – не раскисать! – злобно усмехаясь, подумала молодая особа, выпуская сквозь накрашенные губы кольца табачного дыма. – Я и в этот раз не поддамся судьбе-злодейке!.. Что ж, примем удар стоя… Хорошо, что с Павловым не успели расписаться. Пронесло! Перспектив теперь от него – никаких. Одна морока и геморрой… Ладно! Сейчас надо самой действовать. Спокойствие, Риммочка, только спокойствие!..»
     Еланская хладнокровно достала из сумочки мобильный телефон и, позвонив на работу, взяла отгул на остаток дня. Затем, припомнив, в какой школе работает ещё не разведённая супруга Александра, помчалась туда.

     Сдержанно улыбнувшись вахтёру-охраннику, Римма деловито поинтересовалась:
   – Простите, здесь работает Анастасия Сергеевна Павлова?
     Покопавшись в компьютере, дежурный с готовностью пробасил:
   – Да, здесь. А вы по какому вопросу? У неё сейчас урок…
   – Хорошо… – Римма достала Сашкин паспорт и больничные бумажки, положив их перед мужчиной.
   – Я из социальной службы администрации города, – не моргнув глазом, соврала она. –  Времени у меня крайне мало. Передайте, пожалуйста, Анастасии Сергеевне эти документы… Дело в том, что её муж госпитализирован. Он находится в отделении хирургии центральной городской больницы. У него диагностирована онкология желудка. Всю остальную информацию она получит у главного врача… Спасибо! Извините за беспокойство…
     Охранник недоверчиво помял в руках паспорт Павлова и поинтересовался:
   – Э-э… А вы можете предъявить свои служебные документы?
   – Секундочку! – Еланская демонстративно открыла сумочку и, покопавшись в ней, извиняюще улыбнулась:
   – Ой, простите! Удостоверение в машине оставила… Меня зовут Маргарита Полякова. Если что, можете позвонить в управление. Там подтвердят… Извините! Всего доброго!
     Не дав вахтёру опомниться, Римма поспешно покинула здание школы и, юркнув в авто, быстро умчалась из поля зрения видеокамер…

   …Войдя в свою квартиру, Еланская переоделась и, немного подумав, затеяла в доме генеральную уборку. В первую очередь она достала с антресолей два больших Сашкиных чемодана и беспорядочно покидала в них все вещи сожителя. Вплоть до грязных носков, маек и подтяжек. С трудом застегнув «молнию» на клетчатых «баулах», Римма отволокла их на лоджию, решив про себя, что в ближайшее время отправит это барахло с посыльным прямо на квартиру пресловутой Настасьи Сергеевны.
     Слегка отдышавшись, молодая дама стянула с кроватей и диванов постельное бельё и накидки, запихнув всё это разноцветное тряпьё в стиральную машину. Обильно сыпанув порошка, включила на длительную стирку. Вытерев пот со лба, Римма засучила рукава и вымыла до блеска все имеющиеся в доме полы, подоконники, ниши и полочки. И только после этого застелила чистое бельё и приняла освежающий душ…

     Вернувшись из ванной, Еланская почувствовала, что проголодалась. Да и за окном уже начали растворяться серые осенние сумерки. Плюхнувшись на мягкий диванчик, женщина достала из холодильника вчерашний салатик и недопитую бутылку водки, стоящую со времён летних поездок на дачу. Выпив пару стопок и закусив, Римма тяжело вздохнула и призадумалась
     «Н-да-а… Отчего же мне так с мужиками не везёт? – пролетела под черепной коробкой беспокойная и слишком уж гаденькая мыслишка. – Кто-то в моём возрасте уже по третьему разу замуж выходит, живёт в шикарных особняках, как сыр в масле катается. У кого-то мужья – иностранцы с приличным заработком и положением. А я… Даже средней руки чиновника захомутать не могу. Всё мимо кассы… Заговорённая ты, Римка, что ли? Или цены себе не знаешь?.. Эх-х… Надо что-то менять в жизни. Вот возьму кредит и махну на престижный курорт. Самые лучшие наряды с собой прихвачу. Буду вести себя, как королева. Глядишь, какого-нибудь бизнесменчика и зацеплю. И не «совка» отечественного, а европейца. Или американца. Вот тогда подруженьки все локоточки свои пооткусывают, обзавидуются. Леди Смит-Еланская с супругом Джоном на презентации нового голливудского блокбастера. Кла-асс!..»

     Повздыхав и поохав, Римма убрала со стола остатки ужина и, чувствуя сильную усталость, перебралась в спальню. Выставив на айфоне нужные циферки для будильника, она увидела целых пять вызовов от Александра. Но решительно проигнорировала их. «Нет, дорогуша! – брезгливо прошептала «миссис Смит». – Ты мой адрес теперь забудь!.. У тебя жена законная осталась. Настасья. Вот с ней и договаривайся. Если сможешь…»