Чужие сим-карты

Елизавета Герасимова 3
В июле две тысячи пятнадцатого года случилось со мной одно досадное происшествие. Возвращаясь домой от подруги, я решила пойти коротким путём, который пролегал мимо "гостинок" и малосемеек. Народ там живёт ненадежный и в высшей степени несознательный. Большая часть страшилок нашего городка связана именно с этим печально известным кварталом.

"Может, ну его? Потеряешь лишних пятнадцать минут, зато цела останешься", - увещевал меня внутренний голос. "Так время ещё детское", - парировала я. И пошла по лабиринту грязных дворов, краем глаза наблюдая за бродягами и бездомными собаками, роющимися в мусорных баках, оборванными ребятишками, затеявшими шумную игру в догонялки, и подвыпившими мужичками неопределённого возраста. Вечер был чудный. Летний зной уступил место прохладе, пахло какими-то цветами, стрижата, не желавшие ложиться спать, убегали от своих матерей, скользя по розоватому небу, словно конькобежцы по январскому льду.

В голове уже начал складываться стих про июльский вечер, стрижей и закат, когда какой-то парнишка лет семнадцати вырвал у меня из рук сумочку и был таков. Я стояла посреди усыпанного мусором двора, как громом поражённая. Хотелось плакать или во всеуслышание проклинать судьбу и собственную глупость. Денег в сумочке было немного, но зато там крепко спал светло-розовый и очень представительный мобильный телефон с великолепной камерой и прочими нужными и ненужными прибамбасами двадцать первого столетия.

Попади Михаил Юрьевич Лермонтов в наш беспокойный век и окажись в такой же ситуации, он бы, вероятно, со свойственным ему юмором воскликнул: "Что за оказия?" Я же, возвращаясь в тот вечер домой, выражалась гораздо грубее и неостроумнее. Мысленно, само собой. Произносить вслух такие вещи женщинам не пристало.

Я обратилась в полицию, не надеясь на успех. Во-первых, у паренька, ограбившего меня, не было никаких особых примет. Светлые растрёпанные волосы, тёмно-серая ветровка с капюшоном и болезненная худоба встречаются у пятидесяти процентов подростков нашего городка. Во-вторых, местная полиция работает, мягко говоря, так себе. И, написав заявление о грабеже, я отправилась прямиком в салон сотовой связи.

Вышла оттуда с новенькой тёмно-красной "раскладушкой". Теперь путь мой лежал в редакцию газеты бесплатных объявлений. Я подыскивала себе новую работу, так как начальство частенько задерживало зарплату, а меня это, понятное дело, не устраивало.

***

Неделю спустя, в свой единственный выходной, я сидела в квартире Софии Ефремовны, моей пожилой двоюродной бабушки, и дожидалась газовщика. Сама она уехала в областной центр к платному окулисту. Я читала какой-то американский триллер, а временами выходила на балкон, чтобы полюбоваться цветами. Их там было видимо-невидимо. Внизу в беседке старуха, одетая в тельняшку, пела военные песни, а старик, судя по всему её муж, играл на баяне. Стрижи носились в ярко-голубом небе, и крики их смешивались с визгом играющих во дворе ребятишек, лаем собак и шумом машин вдалеке.

Читатель, наверное, у тебя тоже случались минуты удивительного покоя и гармонии. Мгновения чистого, беспричинного счастья, хрупкого, словно старинный китайский фарфор. В такие моменты радует каждая мелочь. Запах цветов, немудрёная книга, белые облака и солнечный свет. Жаль, что жизнь стремится как можно скорее разрушить это настроение. Так капризный ребёнок швыряет на пол чашку с нелюбимым молоком. Создаётся впечатление, что Судьбе не нравятся слишком спокойные, улыбчивые, жизнерадостные люди, и она делает всё, чтобы превратить их в озлобленное, угрюмое нечто.

В то июльское утро я чувствовала нечто в этом роде. С наслаждением вдыхала аромат цветов, с интересом следила за ходом запутанной детективной истории, развернувшейся в тихом и сонном городке, и тут... Тут зазвонил телефон.

«Это по поводу новой работы. Надо же, как быстро! Объявление вышло только вчера. Всё-таки жизнь прекрасна!» - и я побежала в прихожую, где в сумочке надрывался красненький аппаратик.

- Солнцев Виктор Сергеевич, агентство Космос-AC хочет уведомить вас о том, что вы должны банку «УКРир» сто пятьдесят тысяч российских рублей, - мужской голос на том конце был низким и каким-то неестественно громким. Казалось, говоривший стоял на горе, и его слова эхом разносились по окрестностям.

- Вы ошиблись, - и я нажала на отбой.

Настроение у меня испортилось. Мечты о чудесной работе и новых возможностях разлетелись в прах. Разочарованная и сердитая, я пошла на кухню, чтобы выпить чаю, когда услышала сигнал, оповещающий о входящем смс сообщении. «Солнцев Виктор Сергеевич, агентство Космос-AC хочет уведомить Вас о том, что Вы должны банку «УКРир» сто пятьдесят тысяч российских рублей», - прочитала я. Видимо, мужчина с громовым голосом решил, что я плохо слышу. Иначе зачем было копировать информацию в письменной форме?

Но вот пришёл газовщик, я отчиталась перед Софией Ефремовной по телефону и отправилась домой. Когда входила в свой родной подъезд, мобильный опять зазвонил.

- Здравствуйте, - проговорил какой-то мужчина. - Вам знаком Солнцев Виктор Сергеевич?

- Нет, - я потихоньку начала закипать. - У меня нет друзей и родственников с такой фамилией.

- Странно, - собеседник, кажется, не поверил мне. - Почему же тогда он написал в договоре этот номер, когда брал кредит на пятьдесят тысяч российских рублей?

- Понятия не имею, - и я нажала на отбой.

«Пятьдесят тысяч? А тот громобой говорил что-то о ста пятидесяти. Дело в больших процентах или...Да какая разница? Что мне за дело до абсолютно незнакомого человека? Может быть, его и не существует в действительности?» - раздумывая обо всём этом, я мыла руки, доставала из холодильника мороженое, когда мой телефон опять решил привлечь внимание к своей краснокожей персоне.

- Алло! Я слушаю, - слова мои прозвучали нетерпеливо и зло.

- Здравствуйте, - голос на этот раз был женским, но на удивление неприятным. Как у моей учительницы в третьем классе, которая терпеть меня не могла и вечно занижала оценки. – Кем вам приходится Солнцев Виктор Сергеевич?

- Никем. Я о нём впервые слышу, - второе моё утверждение было ложью, так как за этот длинный летний день я успела возненавидеть это сочетание.

- Как бы там ни было, он задолжал банку УКРир сто пятьдесят тысяч рублей. А так как вы являетесь его поручителем...

Я нажала на отбой и задумалась. «Что же это такое? Кто-то из друзей решил меня разыграть? Но зачем? И звонят разные люди, с разных номеров. Для шутки это слишком сложно. Какие-то подростки, изнывающие от безделья, нашли мой номер в газете с объявлениями и теперь хулиганят? Нет, голоса на том конце вполне себе взрослые. И что же делать? Не отвечать на незнакомые вызовы? А если позвонят по поводу новой работы? Или же кто-то из родственников или друзей попадёт в беду и решит связаться со мной с чужого телефона? Нет, лучше объяснить банковским служащим, что я никакого отношения к Солнцеву не имею и иметь не могу. Да и кредитов ни разу в жизни не брала. Пусть вычеркнут мой номер из своих списков. Всё-таки это официальная организация, а не..., - мне вспомнились мрачные истории из детства, но я поспешила отогнать глупые мысли. Банк есть банк и ни к каким тёмным сферам его работники отношения иметь не могут. - А если это хулиганы, им рано или поздно надоест меня изводить».

- Нет, я не знаю никакого Солнцева. Это какая-то ошибка. Никаких кредитов я никогда не брала и брать не собираюсь, - говорила я какому-то парню с бесцветным голосом, который позвонил мне в одиннадцатом часу вечера. - Пожалуйста, удалите этот номер из своих списков.

- Да-да, конечно, мы так и сделаем, - пообещал мой на удивление стеснительный собеседник. - Извините за беспокойство.

В тот вечер я заснула довольно-таки быстро. Мне снился удивительный сад, по которому летали птицы с синим оперением. Я потянулась к странному оранжевому фрукту, когда синепёрая охранница закричала. И крик её очень напоминал оповещение о входящем сообщении на моём мобильном.

Я открыла глаза. Телефон на тумбочке надрывался и даже весь трясся от возмущения, словно изголодавшийся младенец. Я взглянула на часы. Половина четвёртого. Можно ещё спать и спать. Открыла телефон и чуть не запустила им в стену. «Солнцев Виктор Сергеевич, если вы не выплатите долг банку УКРир в течение недели, сумма взыскания увеличится в два раза». Недобрым словом помянув Солнцева и тех, кому он задолжал, я отключила мобильный, но заснуть так и не смогла.

«Солнцев Виктор Сергеевич, если не оплатите долг банку Укрир в течение шести дней, вас внесут в чёрный список, и вы никогда не сможете взять кредит на территории Российской Федерации», - прочитала я, включив утром мобильный, и в злости стёрла ненавистное сообщение.

Весь день мне звонили с разных номеров и спрашивали о местонахождения загадочного Солнцева. Отключать телефон я не стала, так как могли позвонить потенциальные работодатели. Да и родственников-знакомых своей временной недоступностью волновать не хотелось. Жара, головная боль и голоса неизвестных казались тяжёлым, горячечным сном. Из тех, которые снятся при высокой температуре. Стоит ли говорить, что всё это не самым лучшим образом сказалось на моей работе?

«Солнцев Виктор Сергеевич, если вы не уплатите долг банку УКРир в течение пяти дней, то не сможете пересечь границу РФ», - получив и благополучно удалив письменное предупреждение, на следующее утро привела себя в порядок и отправилась в салон сотовой связи, продавший злополучную сим-карту. Теперь я не сомневалась, что дело именно в ней. Хулиганам или друзьям-шутникам подобное уже давно бы наскучило. Скорее всего, предыдущий владелец, действительно кому-то задолжал, и мне по какой-то причине достался его номер.

- А мы-то тут причём? - пожала плечами пышногрудая блондинка. На бейджике её значилось странное имя Элина. - Мне на городской телефон тоже звонят разные люди. Просят позвать Васю, Петю или Фёдора, о которых я никогда не слышала. Это бывает.

- Но...

- Поэтому не вижу основания заменять вам сим-карту на другую, - перебила меня Элина. – Если так боитесь, не отвечайте на вызовы с незнакомых номеров.

Так и ушла я из салона ни с чем. Хотела тиснуть негативный отзыв в жалобную книгу, но потом передумала. Чутьё подсказывало мне, что в борьбе с Элиной и ей подобными это не поможет.

Так прошло несколько дней. Заслышав фамилию Солнцева, я тут же нажимала на отбой. На ночь отключала своего вероломного краснолицего друга. Смски, адресованные неизвестному должнику, безжалостно удаляла. Какую удивительную изобретательность проявляли работники банка! Им бы детективные романы писать. «Солнцев Виктор Сергеевич, если вы в течение четырёх дней не погасите долг перед банком УКРир, мы сообщим об этом вашему начальству. Вас уволят, а работу в наше время найти не так-то и просто». «Солнцев Виктор Сергеевич, если в течение трёх дней не погасите долг перед банком УКРир, вашим друзьям будут разосланы компрометирующие вас материалы». «Солнцев Виктор Сергеевич, если в течение двух дней не погасите долг перед банком УКРир, ваше упрямство приведёт к самым нежелательным последствиям для вас и ваших близких». «Солнцев Виктор Сергеевич, если до вечера не погасите долг перед банком УКРир, к вам будет направлена группа специалистов по взысканию».

Последнее сообщение мне очень не понравилось. Опять вспомнились истории из далёкого детства о должниках, ночевавших на вокзалах и прятавшихся в квартирах знакомых, от праведного гнева «богатырей» в чёрных кожаных куртках. А ведь некоторые из этих несчастных пострадали из-за долгов знакомых, дальних родственников и даже коллег по работе. "Да нет, не бывает сейчас такого. Да и банк — официальная организация и не может позволить себе ничего дурного", - успокаивала я себя, но на душе стало тревожно. В этот вечер я с напряжением прислушивалась к шагам на лестнице и решила никому не открывать дверь. К счастью, визитами меня ни в тот, ни в следующий день никто не побеспокоил. Сообщение оказалось банальным блефом.

Но после не самого приятного в моей жизни вечера решила купить новую сим-карту. «Что такое сто рублей? - рассудила я. - Зато никто доставать не будет. А объявление можно новое дать. С другим номером телефона».

***

- Настя, ну ты скоро домой придёшь? - со сна я плохо соображала и никак не могла взять в толк, что хочет от меня незнакомая и явно чем-то обеспокоенная женщина. - У всех дети, как дети, а ты...

- Вы не туда попали, - я не стала дослушивать бессвязные извинения взволнованной матери и отключилась.

Неделю спустя мне позвонил пьяный парень. Он никак не желал поверить в то, что я не Настя и решил, по-видимому, что его разыгрывают. Ещё через пять дней какая-то женщина оповестила неизвестную Настёну о том, что её отчисляют из театральной студии за прогулы. «Что же делать? Снова менять номер? Ну уж нет! Вдруг опять попадётся сим-карта какого-нибудь должника. Насте звонят относительно редко да и звонки эти как-то... не напрягают. Нет, пусть всё остаётся, как есть. Позвонят и перестанут», - и оказалась права. Через пару месяцев вызовы прекратились. Самыми упорными оказались пьяные молодые люди, желавшие пообщаться со своей подругой в субботние вечера.

Впоследствии бывшая одноклассница, работавшая какое-то время в салоне сотовой связи, подтвердила мои подозрения. Действительно, в таких местах частенько продают сим-карты, от которых по каким-то причинам отказались прежние хозяева. «Только в нашем богом забытом городишке может твориться такое беззаконие», - мысленно возмутилась я. И ошиблась.

Мой двоюродный брат, живущий в Москве, полгода назад столкнулся с тем же самым. На протяжении пяти недель ему звонила испуганная маленькая девочка и просила позвать к телефону Лизу. Началось это после того, как он потерял в метро свой старый телефон и купил новый навороченный мобильник. На днях ко мне приезжает родственница, живущая в США. Обязательно поинтересуюсь, бывают ли у них такие случаи. Думаю, бывают. Ведь если в самом Москоу-сити происходит подобное, то что говорить о Нью-Йорке, родине Аль Капоне?

На этом, данный рассказ, можно было бы и закончить, но, может быть, кому-то интересна судьба моего первого, сгинувшего в неизвестность сотового. К сожалению, его так и не нашли. Юный грабитель как будто растворился в воздухе, а вместе с ним и светло-розовый аппаратик.

— Нашли ли вы себе новую работу? - спросит особенно дотошный читатель.

- Да, - отвечу я. - Только не в нашем заштатном городишке, а в Интернете.

Служба не бог весть какая, зато платят регулярно. На этом разрешите откланяться.