Утоли мои печали...

Ирина Кашаева
Я познакомилась с ним совершенно случайно. Ехала в отпуск к родным с пересадкой и  вышла на промежуточной станции. Неподалеку  сияли купола храма и на их фоне  светились окна маленького кафе. Чтобы убить время, я заглянула в кафе.  Пожилой мужчина сидел за дальним столиком.  Кафе жило привычной  жизнью: посетители заходили, обедали и убегали, а он все сидел и сидел.
Мне стало жаль старика: неухоженный он был какой-то,  одинокий. Я решила поговорить с ним, подошла и присела рядом.
-Здравствуйте.  Почему же вы домой не идете? Темнеет уже.
-Никто не ждет меня там. Кот и тот ушел. -горько усмехнулся старик.
-А жена? Дети?
-Дочка  должна  где-то быть и внуки  наверняка уже имеются.
-А супруга ваша?
Старик тяжело вздохнул.
-Нет у меня жены.
-Почему?
-Не заимел. Молодой был, думал, успею . А может и недостоин я семьи, потому как грешник  великий. С младости ни в Бога ни в черта не верил. Ярым комсомольцем был, все по командировкам мотался. Весь Союз исколесил и в каждом городе по любовнице имел. В каждой из моих женщин  была изюминка. Я их так и называл про себя: «Лариска-  ноги», «Ирка- волосы», «Маринка- фигура»... Липли они ко мне, как мухи к меду, но в душу я никого не впускал. Зачем?  Поиграли в любовь, разбежались и забыли! Не знаю, помнили ли они меня. Не интересовался!
Женщины  были для меня чем-то вроде механизма для удовольствий. О том, что в каждой из них душа есть, я и не думал.
В 90-е грянул ПУТЧ, потом- развал Союза и разруха.. Контора моя лопнула с треском и я устроился слесарем на вокзал.
И, хотя по командировкам больше не ездил, количество женщин  не уменьшилось. А они мне тогда все просто осточертели! Так вдруг захотелось остепениться !  Мечталось , чтобы в моей холостяцкой берлоге наконец-то появилась она- ласковая и верная! Чтобы ступала по полу босыми ногами, стелила постель, готовила! Чтобы ее милые руки касались всего, что есть в доме! Но все те, кого я звал замуж, почему-то у виска пальцем крутили.
Как-то мне позвонил приятель из Крымска и пригласил на юбилей свадьбы. Я взял билет и поехал к другу .

Мерно постукивая, колеса напевали что-то и я задремал.
Вошла проводница с чаем. Неохотно поднявшись, я протянул ей деньги. Но  проводница  сердито  зыркнула на меня  и исчезла.
Потом заходит, спрашивает как меня зовут.
"Ну вот, приехали. И тут тоже самое начинается..."-подумал я.
 А она свое мне талдычит: как зовут и все. Вот ведь!
-Ну Алексей Ильич я, 54 года. Все? Дальше-то что?
А она тут прямо как с цепи сорвалась!
-Дальше?! Дальше в лес-больше дров! Дашу помнишь? Дашу? Вспоминай! Или вся извилина в штаны ушла?!
-Какая еще Маша? Что вам от меня надо?-окрысился я.
-Даша! 17 лет назад ты ехал в моем вагоне! Мы прибыли в Крымск  и я тебя на квартиру к своей знакомой устроила. Даша –сирота, жила у этой  бабушки. 18 лет ей было, вся жизнь впереди!  Две недели ты у них комнату снимал!   Совратил девчонку,  сделал ей ребенка и свалил. Вспомнил, кобелюка облезлый?
- Не знаю  я никакую Дашу!
Отпустив пару крепких словечек, проводница хлопнула дверью и ушла.
А я... На меня вдруг что-то нашло ... Всю ночь глаз не сомкнул и пытался вспомнить Дашу. Точно.  Была у меня Даша. Я тогда прибыл в Крымск и квартировал в их доме. Помню приветливую  пожилую хозяйку ,чистенький беленый домик и абрикосовое дерево под окном. Старушка собирала на стол, когда вдруг вошла девушка с букетом первых весенних цветов.
-Дарья.-смущенно представилась она , поставила цветы в вазу  и  вышла.
 В ее лице, точнее, во взгляде, было что-то необычное. Казалось,  девочка эта смотрит на мир широко распахнутыми глазами и мир этот постоянно чем-то удивляет ее.  Даша отличалась от всех остальных девиц. Те, другие , ждали от меня только одного, а она-нет. Даша смотрела на меня во все глаза и смущенно краснела. И , когда мы наконец остались наедине, была очень скованной. Да, у нас все было с Дашей, но я ей ничего не обещал! Какие могут быть претензии с ее стороны?  Но, сам того не ожидая, утром поднялся и побрел к проводнице.
-Явился, голубок?-  прорычала она.

-Расскажите мне о Даше .-робко попросил я.
Женщина нехорошо усмехнулась.
-А тебе это и впрямь интересно?
-Мне это необходимо. –ответил  я и,  не выдержав ее тяжелого взгляда, уставился в пол.
- У Даши и парня-то никогда не было. Все любовь какую-то ждала, будь она неладна! И дождалась! Влюбилась в первого встречного козла. Бывает такое, наверное... Не знаю, на что Даша надеялась, но поверила она тебе. А когда ты сбежал, как пес шкодливый, ждать тебя стала. День и ночь ждала! Верила, глупенькая, что ты к ней вернешься!  А потом оказалось, что беременная она. До самых родов Дашка  ждала от тебя весточки! Ты  не приехал к ней и даже не написал! 
Проводница трудно закашлялась и замолчала. Но, справившись с собой, она продолжила:
-Даша  родила дочку. Она любила тебя и  продолжала ждать. Все убеждала  и меня  и саму себя , какой ты замечательный! Что в один прекрасный день явишься и  заберешь к себе и ее и маленькую Ниночку…
У меня все онемело… Будто ушат ледяной воды на меня опрокинули! Сердце споткнулось, замерло  и  не билось больше…
-Дочка? Моя? Я же ничего не знал! Ничего!  Я не мог об этом  даже подумать! Моя дочь! Моя! Где она сейчас?!

-Не ори!  Уехала Даша. Бабушка ее умерла и после похорон они с дочкой уехали. Куда? Откуда мне знать! Тринадцать лет прошло. Живы ли они? Не знаю.  Так вот, голубок!

-У меня есть дочь, но я не знаю где она! Есть женщина, которая любила меня, но я не знаю, что с ней! Что же мне  делать теперь со всем этим?- прохрипел я.
-А это уже не мое дело, что тебе делать! А рассказала, чтобы ты знал все! Знал, как она любила, как страдала и как ждала тебя! Уходи. Мне работать надо! -проревела проводница.
Я попытался спросить о Даше что-то еще , хотя бы какую-нибудь мелочь! Хотя бы крохотную зацепку, чтобы найти ее!
-Отвяжись, а то милицию позову! -обрубила она.
-Подожди! Если Даша или дочка моя дадут о себе знать…Передай им мой адрес. Скажи, что я люблю их и жду!- попросил я, черкнул на клочке бумаги свой адрес  и вышел.
 Дочка моя, Ниночка,  наверняка уже замужем.  А Даша? Где она сейчас? Вышла ли замуж или до сих пор одна? Ничего не знаю. И все-таки я  надеюсь, что когда-нибудь смогу обнять свою дочь.
-А вы сами  искали их? Может быть, через газету?
Он так посмотрел на меня! И я поняла, что сказала глупость.
-Видишь, как оно... Это, видно, наказание такое. За грехи мои тяжкие. Женщин было много, но кроме Даши никто меня не любил ... Единственная моя любовь мимо прошла, видно, не достоин я счастья. Дочка есть, но ни обнять, ни даже увидеть ее не могу. Обидел я их и пришла расплата. Жизнь рано или поздно всем свой счет предъявляет...
Впечатленая рассказом старика, я долго молчала. Хотела успокоить, подбодрить как-то,  да язык к небу присох.
За окном сгущались синие весенние сумерки, а мы все молчали и думали, каждый о своем. Неожиданно к нам подошла  женщина в белом переднике.

-Кафе закрывается. Завтра приходите.-улыбнулась она и мы вышли на свежий воздух.
-А что если вам в Храм  пойти  и рассказать все это на исповеди? В жизни ведь и не такое случается и многие из нас к Богу приходят.-робко предложила я.
Мужчина молча  пожал плечами.
- Сходите в Храм! Есть такая икона: «Утоли мои печали». Она многим помогает! Я уверена, что после этого  Даша напишет своей знакомой и та  передаст ей ваш адрес. Все будет хорошо!
Старик растерянно посмотрел на меня и я заметила на его глазах слезы.

-Холодает. Пойду я домой, дочка...-вздохнул он и ушел.
А я дождалась своего поезда и уехала. В гостях  пробыла месяц и все последующие дни думала о несчастном старике.
 Возвращаясь домой, я проезжала ту самую станцию. Шел ливень, кафе было закрыто. Я  зашла в церковь и  увидела там  знакомую фигуру. Стоя у иконы Богородицы «Утоли мои печали», старик усердно молился.
И на душе у меня стало светло и радостно, будто дождь смыл всю мою боль и все печали…
Как же хорошо, что у нас есть Господь. Каждого из нас он выслушает и простит .
И каждому  дарует свое утешение....

Фото из интернета