Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 18. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                Я ПОСТУПАЮ В МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИ-
                ЛИЩЕ.
                =============================


            Так,как у нас,было чёрное пианино,марки - УКРАИНА,привезенное ещё из
Марганца и я играл на нём, " на слух" и пел,подбирая на пианино любые песни,то нашей семьёй Садыковых-Зофманов -было принято решение,чтобы я поступил в салаватское,музыкальное училище,которое было на нашей улице Богдана Хмельницкого,через три квартала,только чуть пониже.
            Наш папа - Рагиб Румович Садыков,читал в то время лекции в горисполкоме и горкоме,а также являлся внештатным членом комитета Народного Контроля. Лекции,он читал по эстетике торговли, психологии и логике. Мама-же- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова работала в салаватском,детском ревмосанатории - врачом-педиатором.
            Итак,мы с папой (он был в группе моей поддержки),пошли в музучилище.
Туда,поступало очень много ребят и девчат.Экзаменационная комиссия проверила мой слух,прослушала,как я пою.
Сначала,я спел песню из репертуара азербайджанского певца- Муслима Магомаева - ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ. Вторая песня -была украинская,народная - РЭВЭ,ТА СТОГНЭ ДНИПР ШЫРОКЫЙ. Я её спел на украинском языке и все удивлялись: как татарин и знаю украинский язык. Потом спел итальянскую песню на итальянском языке- О,МОЁ СОЛНЦЕ!
Потом спел татарскую народную песню РАМАЙ,на татарском языке,еврейскую песню-ТУМБАЛАЛАЙКА на еврейском языке ( идиш) и последнюю песню я спел на свои стихи и на свою музыку и называлась она-ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ:

                - Всё,всё,всё желтеет,всё-кругом!
                Журавли курлычут за окном.
                Непоседы-воробьи кричат:
                - Осень наступила к нам,опять!

                ***

                Осень,осень милая пришла!
                И плоды,и счастье принесла.
                Травы пожелтели и леса,
                Золотая осень к нам,пришла!


                ***

                Кукаречут петухи,впотьмах!
                Золотом,искрится лист в лесах,
                Золотая осень к нам пришла!
                Золотая осень к нам пришла!


           Эта песня: и музыка и стихи написаны были очень давно,когда я учился
в школе,в 4-ом классе,ещё. Я сам считал,что эта моя мелодия песни получилась уж
слишком " татарская ",но экзаменационной комиссии очень понравились все песни и они все поставили мне 5,отметили ,что у меня изумительный слух и очень редкий,прекрасный,синтетический голос и таких певцов - единицы и я могу петь любые песни без всякого труда: могу петь басом, могу петь тенором,могу петь баритоном,могу ппеть -женским голосом и могу петь детским голосом. Всё это мне
подвластно и возможно,только по моему желанию. Они мне сказали,что у меня огромный,мощный по своему разнообразию- музыкальный талант,- очень редкий и ценный.Мне подвластны народные ,эстрадные песни и оперные,оперетточные партии - всё смогу.Они признали,что я очень талантливый и очень одарённый в музыке.
          Наконец,я прочитал,что я принят в список,что всё сдал и это улучшило моё настроение.Только осталась на себя,лёгкая досада,что зря переживал. Выйдя во двор музучилища,я сел в беседке и ожидал,что меня позовут.
И действительно: нас-студентов позвали в училище,в актовом зале и выпускник Воробьёв объявил,что сюда выйдут директор музучилища - Зулькарнаев и педагог- Авдиенко. Они были...вдрызг пьяными и непослушными языками своими,объявили,кто принят,а кто-нет.
           К моему великому удивлению,в списке принятых - они не упомянули мою фамилию,а в списке непринятых - я услышал свою фамилию.
Непринят и с 5-рками. Как это понимать? Я кинулся к выпускнику музучилища Воробьёву и спросил его:- я только что получил все 5 у экзаменационной комиссии,они были восхищены мной,и...непринят?
И получил от Воробьёва,ответ: - Да! У тебя 5-рки,но директор Зулькарнаев и педагог Авдиенко сначала тебя приняли,а потом...они увидели во дворе музучилища,моего папу и испугались,так,как знали,что твой папа -является членом комитета Народного Контроля,а они испугались,что он начнёт копать против них и решили сделать отвод твоей кандидатуры,как студента,и решили не принять тебя.
Поэтому,ты не принят!
           С 5-рками и не принят! Это провал,искусственно сделанный директором
Зулькарнаевым и учителем- Авдиенко,потому,что папа начнёт копать глубже,а они имеют грешки: они -пьяницы,алкоголики,развратники и занимаются сексом с первокурсницами,запугивая их,что будут красавицы не принятыми,если откажутся заниматься с ними -сексом. Папа мог раскрытьих все карты!
Вот поэтому,я и стал у них - персоной НОН-ГРАТА- нежеланным студентом и дорога моя в музучилище была закрыта,пока директор Зулькарнаев и учитель Авдиенко тут работают. Дорогу мне в музучилище закрыли -директор Зулькарнаев и учитель Авдиенко,перекрыв кислород моей второй мечте- стать эстрадным певцом.
           А в известной песне,ещё поют:-молодым,везде у нас,дорога...
Хотя,я в музучилище не поступил,я всё-равно,несмотря на это,играл на своём пианино и пел разные песни,подбирал их на слух,хотя сам - совсем не знал нот.
Я даже сочинял музыку собственную и на собственные стихи - сочинял песни.
           Я открывал настежь окно,или форточку,садился за пианино и пел разные песни,аккомпанируя себе ,на пианино. Весь двор соседей -слышали мои концерты.
Я пел песни,пел и спанские,английские,немецкие песни- и модные и народные,и эстрадные и оперные и оперетточные партии- всё мне с огромной лёгкостью,удавалось.
          Мои враги-беседочники очень завидовали и злились,когда слышали мои концерты на моём пианино и в стёкла наших окон,летели мелкие камушки,свист,улюлюканье,смех,но я совершенно на это не реагировал вообще,только
отмечал как у моих врагов-завистников- беседочников,кипит внутри чёрная,злобная
зависть,а почувствовав себя так,что им ставало невмоготу,они  уходили,оставив беседку совершенно пустой. Вот такая была реакция моих врагов-беседочников истекающих чёрной завистью,когда я затевал свои концерты на пианино.


                ( Продолжение следует).