Я - жаворонок

Бабуля Алена Лученок Елена
А знаешь, как я впервые поняла, что я - жаворонок? Мне было лет 12, наверно. Было лето, и я была у своих бабушек, которые жили в одном городе, в Жлобине. Домик у бабушки Прасковьи, маминой мамы, был невелик, с несколькими комнатками-закутками  и одной большой залой. Тётка Настя, мамина самая старшая сестра, спала в закуточке на высокой железной кровати. Мама моя ложилась на мягкий двухместный диванчик, так как она была невысокого росточка, а меня укладывали возле печи на раскладном кресле-кровати, и мы с мамой спали в этой самой зале, в которой размещались три окошка. И рано утречком эти окна отлично освещали комнату, не давая спать мне сладким утренним сном. И я просыпалась, как только слышала шаги пробудившейся тётки Насты, которая проходила мимо меня и отправлялась в первую хату печь утренние блинцы :))) И я тихенько пробиралась вслед за ней, чтобы понаблюдать за этим действом. Но об этом я уже рассказывала ранее :) Так вот, проходя через кухоньку, я бросала взгляд на часы-ходики, и изумлялась, что они показывали 5 часов утра. Я прямо в летнем сарофанчике выбегала во двор и, ёжась от утренней прохлады, бежала в сад, чтобы понаблюдать за тем, как поднимающееся солнышко играет капельками росы на листиках цветов, кустов смородины,  на огурцах и помидорах, на цветущей картошке и на деревянном колодежном коловроте с навороченной на него тяжёлой и длинной железной цепью, к которой было приковано окованное железное ведро необъятных для меня размеров. И в нём, в ведре, блестела абсолютно прозрачная, вкусненная и ледяная до ломоты в зубах родниковая водичка. Попьёшь её прямо из ведёрка и сна как и не бывало. И это всё стало повторяться каждый день, даже в то утро, когда шёл мощный летний дождь. И моя двоюродная сестра Валька, которая старше меня на два года, сказала мне тогда.
- Ленка, ты - жаворонок. Это так называют людей, которые встают на зорьке.
И точно. Я до сих пор птаха ранняя :) Зато с вечера не могу долго болтаться, слоняясь из угла в угол, а сразу после девяти - брык! - и в люлю :)))) Все дела оставляю на утро. Хорошо ли это? Как когда. Но мне по жизни это никогда не мешало.