Институт Финляндии по-российски

Денис Паничкин
7 апреля 2022 года – конечно же, «в знак протеста против денацификации Украины» - решил приостановить свою работу Институт Финляндии в Санкт-Петербурге. Это автономная некоммерческая организация, которая входит в сеть культурно-научных институтов Суоми, объединяющую 17 самостоятельных организаций по всему миру. Согласно описанию организации на сайте, ее цель - продвигать и поддерживать финскую культуру и научное сотрудничество в других странах. Сотрудники занимаются организацией мероприятий для широкой аудитории и поддерживают участие специалистов из Финляндии в крупных проектах - фестивалях, выставках и семинарах.

Но только от России зависит, чтобы Институт Финляндии не прерывал работу. Да, следует создать свой Институт Финляндии – российский, это будет своего рода культурологический аналог «Териокского правительства», но без повторения допущенных с ним ошибок. Конечно, следует привлекать к его работе представителей финно-угорских народов – граждан России. Но организация деятельности должна строиться в интересах не конкретных национальных меньшинств, а России как будущей Евроазиатской Республики. Среди задач можно назвать следующие:

1. Краеведческое изучение наследия финно-угорских народов, в том числе ингерманландцев (савакотов и эвремейсов);

2. Изучение культуры самой Финляндии, а также финских общин вне Финляндии (например, в США, - там община финнов-лютеран даже придумала своего святого Урхо – аналога св. Патрика, почитаемого в ирландском католическом обществе), причём вестись это изучение должно на основе технологий «двойного назначения» (с поиском уязвимостей для культурного вторжения – своего рода «план Трауна»);

3. Историческая работа, которая должна вестись в интересах России: поощрение различных исследований, мероприятий, конкурсов, представляющих период Великого княжества (Финляндия в составе царской России) как «лучший период в истории Финляндии»; популяризация советско-финской войны 1939-1940 года. Одновременно следует решительно пресекать и опровергать мифы, созданные в Финляндии о её участии на стороне Германии как «войне-продолжении».

4. Изучение опыта так называемой «финляндизации» (термин, использовавшийся в зарубежной прессе, обозначавший стремление СССР подчинить своему влиянию несоциалистические страны) с возможностью его стратегического практического применения.
Детально одно из направлений можно представить так: делать всё, чтобы война с Финляндией перестала быть «незнаменитой», чтобы 12 марта (день, когда был подписан Московский договор 1940 г.) стал своего рода местным днём победы в северных районах Ленинградской области – Выборгском и Приозерском, а также в Курортном районе Санкт-Петербурга, подобно тому, как в январе местные дни победы – годовщину прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. и полного её снятия 27 января 1944 г. – отмечают на всей территории города и области.

Следует обращать внимание на увековечение памяти героев именно войны 1939-1940 гг., хотя бы такие названия, как улицы Аккуратова (в Коломягах), Дудко (в западной половине Невского района), Салова (во Фрунзенском районе), ряд названий населённых пунктов на Карельском перешейке, есть даже город – Высоцк, названный в память о Герое Советского Союза К.Д. Высоцком.

Идеологическая работа в данном направлении очень важна, так как позволит содействовать поддержке при понимании исторического значения специальной операции России по освобождению Украины от неонацизма.

Конечно, историческая и военно-патриотическая работа должна вестись с детьми и подростками, и различные мероприятия должны организовываться для них.

Также должна вестись более широкая культурологическая работа для подготовки целого поколения, обучения его приёмам «финляндизации» именно в том понимании, которое изначально использовалось недружественными создателями этого понятия (попросту: если нас не поняли по-хорошему – будем действовать по-плохому, и пусть ложь наших идеологических противников обернётся правдой).

В работе с детьми и подростками можно задействовать материалы из авторских разработок.