МТ5 РСЛ. Черновик сценария постановки МТ

Поль Читальский
Смесь заметок о МТ АСП

(1)
 Драм сцены

Драматические сцены (так их форму, позаимствованную у Барри Корнуола называл АСП, когда хотел издать) должны быть на системном фоне - библейском грехопадении Бога с отправкой им посла-ангела и адамита на поле битвы Добра и Зла. 

Ибо АСп писал: Что есть цель трагедии? Судьба человеческая!

И судьба эта суть трагедия ибо трагична вся: Бог дурака свалял, а расхлебывает адамит =  тварное проектное бракованное изделие и тварный же лучший лучезарный ангел! Идея проста: показать драмсцены в библейском трагическом пространстве... в соусе самой причины трагедии всего и во всем.
Ибо
а) драмсцены - это трагедии маленькие? как сказать...кому как...просто они финальные сцены жизни каждой пары или тройки их героев...
б) это трагедии где героиня Страсть имеет одно Возмездие = Смерть 
в) причина всему - грех или ошибка в НИОКР ОКБ Бога ...

(2)
 Грехопадение и Предопределение по РСЛ:

Злая проза жизни и причина (мотив) творческого якобы бума пушкинской  осени Болдинской 1830-го? Смекаешь, со-автор? 
alex: не переборщить бы : ты утверждаешь, что Болдинская осень прошла под пониманием АСП, что он попался с этой НН?
serjeo: еще как понимал и еще как попался... это после Фауста и есть вторая фоновая автобиографичная сцена -  мал. трагедия Большой Трагедии грозящего Погибельного Счастья! : и в чем проза злая жизни тут: да бум этот - это аврал на поэтической фабрике АСП = женюсь! нужны деньги!  женке потребуются часы, трусы, платья танцовщицы и кареты... ja! история женитьбы в деталях с первого сватовства талантом свата Толстого Феди-Американца... и до согласия в 30-ом после бурных страстей Кавказа... смерти автора Горя уму

В этой истории - истории остывания и затухания первой страсти, истории как АСП успел почти одуматься, но онегинский страх молвы и сплетен, страх невольника чести нарушить законы света не дал ему сил отозвать предложение ... и его настигло ... согласие Гончаровых продать НН ...

История АСП - причины и беды ... они отразились в его творениях автобио...

Я задаю режу вопрос : а отчего так все трагично даже у ев-гения?

А просто, фра, так спроектировал Творец = он - Супергрешник издевается под своим проектом и его тварями... Это и есть Предопределение Творнеия Гения!

ВОЗМЕЗДИе и ТРАГИЧНОСТЬ БЫТИЯ и этим пониманием наполнить сцену ... и маленькие трагедии станут большими и станет понятно отчего так у Анны и Хуана ... у Филлиппа и Альбера... у Моцарта и Сальери.

Страсть не украшенная ведет к Возмездию без Милости.

АСП понял: за страсть пусть уже спавшую, но не украшенную до конца ... за страсть ждет Возмездие! 

В этом второй фон драм.сцен.

А если ЭТО не показать, то тогда как дать понять, что за мал. драмсценами стоит иное пушкинское! 

Эти драмсцены - траектории персонифицированной реализации разных страстей, приводящих к одному - возмездной смерти как наказанию .... за грех Бога-Творца-мудреца! Иное понимание и этими сценами он говорит об ином, но главном – о библейском механизме масштаба Бол.Драмы проекта Люд-на-Земле

«Скупой рыцарь» (23 октября),
«Моцарт и Сальери» (26 октября),
«Каменный гость» (4 ноября),
«Пир во время чумы» (8 ноября)

: но обрати вынимание: идеи их уже зреют в плане творчества АСП, записанном еще в 26-27 после написания Сцены из Фауста... АСП ищет форму... идеи зреют. Он берет форму драм Расина, но окончательно находит ее у Корнуола Барри... в пив-баре где одни боляре: Предстоящая женитьба через выкуп и обещание НН купать ее в роскоши и блудстве ... будит в нем задремавшую было Музу .... Бум!  Фабрика заработала в  авральном режиме!

Ре-изюм:

в состав сцен включить Пролог - Грехопадение всех и вся: Бога, Ангела  и его Тварей по паре ... и драмсцену №1 - Фаустиана! _ стояние на Угре Сатаны Мефисто и Титана Фауста (в пушкинском обличье!) ... далее 4 драмсцены разных траекторий Возмездия за страсти ... Пушкин как бы сверху с балкона за конторкой наблюдает и рассуждает и  ничего с расправой над Тварями сделать не может.  Предопределено и далее фон Черной Речки...: это минутный эпилог. Фаустиана имеет новое наполнение: это АСП женится...краткая история женитьбы и ее погибельности : жених перегорел и готов отказаться... но залетает... это история в беседе Бога в перевоплощении его в Мефисто с Фаустом в образе АСП!

 Ре-изюм:
Итак, план Постановки:

Пролог - Грехопадение. 
Драмсцена Маленькой трагедии Бога Творца и  Предопределение: «Всем Воздасца! сукины дети моего греха!»   и Мефистофельский смех : хаххаха при спадающем занавесе...
Антракт - всем пить с горя ума ... в буфете = и никакой икры - одни омлеты.
Сцена первая. Мефисто, Фауст, Страсть АСпП... торги продажи НН.. безденежье... Еболдино, крепостные, обрюхаченная Дуня Калашникова и сбор  дани... и Бум! Муза
В сцене Первой мы убили 2-х зайцев - саму Сцену (по АСП - НОВУЮ! т.е. с новым смыслом!) и Фаустинау биограф фона пушкинизма. Далее 4 сцены малых его трагедиц на фоне : наверху сцены театра сделана бельэтаж и с него за событиями   наблюдают Бог, Мефисто и АСП... изредка пред ними исполняет КанКан НН. Эпилог: Черная Речка. Забор дачи...березка (аптека улица фингал). АСП с шапкой Данзаса полной зимних  вишен. Мимо проходит косая НН, держащая под ручку Ника1 и д-Антеса... АСП зовет Трике, они заряжают пистоло вишней - вдруг выстрел - за забором киллер Федя ... АСП падает и на ходу стреляет... у д_Антеса из кирасы вырастает вишня... и падает, гремит, как гром зимний, медный таз его кирасы в образе биде НН: апофеоз...у кассы не протолкнутся а нам все равно...мы уже на тропических о-вах парим мозги туземкам: ведь прежде, чем читать и понять МТ, надо понять: а в чем причина их появления и в чем замысел умысла.

(3)
Место поставновки = росс Алькатрас

Мы с тобой у Белого Озера проехали мимо Новозерского мон-ря  а это ведь щас Вологодский пятак – росс. Алькатрас для пожизненных риотов...:
         
и жилье тюремщиков... мама родная... умом расею не понять - ей надо просто в рыло дать...: Барри Корнуол работал заведующим в дурке для ума-лишенных ... его темы великолепны... :
                У тебя клеймо на лбу,
                И позорно и черно;
                Всем видна твоя вина,
                И не смоется оно.

                У тебя клеймо на лбу;
                Но везде пойду с тобой.
                Кто тебя полюбит там,
                Если будешь брошен мной?

                Целый мир тебя отверг,
                И грешна душа твоя.
                Целый мир тебя отверг;
                Но не я, не я, не я!

                Если насмерть ранен тигр,
                Рядом с ним лежит, любя,
                И тигрица. - Милый мой,
                Я тигрица у тебя!
Темная масса личной альности настигла в новой ветке Метро от нас в Раменки...: прозрение проникновения в мал.трагедии. Первая мысль - о сценичности ...так ее дал сам АСП = ибо се трагедии о Бездне Души адамитов!  И библейская притча о грехе, и Сцена из Фауста на фоне кобелиного гона АСП, и реанимации поэтической фабрики в Еболдино = все уже есть. Итак, на занавесе Пролога  начертано БЕЗДНА (без дна ) ДУШИ…души адамитов без дна и.. покрышки... эти души - без дна! это фантастика!  в этой бездне - Бесы Страсти-мордасти всякой масти. При этом ясно понимаемо посвященными: Добра и Зла тут нет и в помине  как и моралите. Ибо АСП завещал: Разве на злодеях нет печати силы, воли, крепости ... кои отличают их от... Нет никакой морали в драмсценах, но есть разгул Страсти...и Возмездия за них Смертью! БЕЗДНА ДУШИ....это фон, фра барон,  он найден: эта бездна возникла от  исходного грехопадения Бога и за ним всех его тварей с чинами и без  ... : как? alex: сложно сказать как    serjeo: Трактовка страсти Рыцаря. Это это не скупость  - это страсть мономана накопительства барона Филиппа и только потом уже скупости по отношению к сыну моту - Альберу, уже все заложившего ростовщику Соломону… дьявольская, фра, гадница.   Трактовка страсти Сальери. Опять неверно у Благого: это не зависть - это страсть Адвоката Бога, Судии и Палача в одном лице; трагедия же в том, что Сальери не понимает, что судит он и самого Бога - судит его право даровать гениальность... любому встречному по капризу...иль ошибке проекта ОКБ... Даже если и есть зависть, то надо говорить о страсти зависти  - а просто зависть есть у всех. Трактовка Каменного Гостя . Это  возмездие за половую страсть и гон, за поставку и установку рогов .. уже убитому подло Командору...кокю.  Пир во время чумы - это картина ДРР Страсть буйствует и агонизирует: все жрут, *рут и… трут, хотя и мрут от Чумы.  Возмездие за грехи страсти всех пород и масти!  У барона Филиппа  не скупость, а страсть накопления. Скупым он является только для сына-мота. А это не грех – не давать промотать. Это важно. Ибо есть формула АСП: Таков прямой Поэт! Судия и палач Сальери исправляет ошибку Бога - ошибку случая дарования первому встречному = гуляке праздному божественного таланта. Важно: приговор Сальери жреческий (!):  Мы все, ЖРЕЦЫ, служители музЫки. Остальные для жрецов - чады праха.

***      
Роль фона в древней греческой трагедии - ;;;;;;;; - отца ее Эсхила -  выполнял Хор - он в прологе рассказывал о замысле пиесы и просвещал дачников - владельцев дальних дач и вторых резиденций на островах бога ветра – Эола и  благовонной Сицилии. Вот и расскажет (пропоет) нам Хор весь фоновый системный замысел - Грехопадение Бога и искушение Мефистофелем АСП, его гон жениха...гон в Западню... расскажет о Бездне Души как итоге грехопадения ... и Возмездии павшего Бога

После такого хорального пролога  развернутся 5 мал. трагедий... и мы вернем патриотам древнюю греческую трагедию... пусть спокойно спят в зрительном зале: спектакль то рассчитан на 8 часов полночного сеанса....
Alex^ эк тебя развезло… иди ты в баню.
 
         
Фра, м.б. сцена намба1 Фаустиана, кроме гона женихания и влетания АСБ в погиб.счастье, надо еще грузить мизансценой Продажи Пушкиным души... а Нику1 в 26-ом всего себя с головой и потрохами. serjeo: не, фра, библейский фон первогреховоден и потому он естественно необходим... все остальное - это драмкружок в Доме пиенеров и пансионеров ВОВ
alex: ты представляешь, если бы все трагедии начинались с такого пролога! Во было бы классно
serjeo : зал бы стонал и после антракта никто в оный не вернулся: мы – стойкие пашки корчагинцы = наше дело вразумить неуча недорослеобразного водоросле-безобразного и продать ... а там пущай влетает = библ-фон неисчерпаем... можно грехопадение рисовать в разных абс-но картинах и под разным соусом - это не скучно, ей-богу... я могу указать с десяток миз-ан-сцен. Ибо сам Бог ОКБеич – это бракованное изделие Абсолюта!


(8)
Несколько доп. Замечаний к МТ. 

  1. Акцент на библейскую природы страсти делает  АСП  в МиС :
…нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.

Прим. Фраза "There ain*t no truth on Earth, man, there ain*t none higher either" из очень древнего произведения.
В русском варианте "Нет правды на земле, но нет её и выше", появилась благодаря Ф.И. Тютчеву.

То есть не ищи правды ни на Земле, ни выше – в чертогах Бога. Все - в грехе. Он задан в проекте ОКБ от Бога ОКБеича. Он – Отец греха и сам первый грешник. Грехопадение и неизбежное Возмездие  - это фон всех трагедий о всех страстях.  Это и надо показать в Прологе.
 
  2. Исследуя страсть зависти, АСП также отмечает: Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду. Поэтому зло не в зависти – она не только хороша, но и естественна, если в меру. Суть в страсти к зависти, в чрезмерном пристрастии и его последствиях во зло. Зависть Сальери не элементарна, она обладает субъективной «справедливостью, парадоксальной в отношении к истине» (Белинский)
 
3. Правило № 1 Билла Гейтса гласит: «Жизнь несправедлива – привыкните к этому!». Это ль ни признание: во все заложен грех
 
4.  Ареной для драмсцены МиС является  трактир (или кондитерская W&B!)  – перед входом  арфист играет Non pi; andrai, farfallone amoroso … ("Мальчик резвый...")

5. Однажды Батюшков сказал про юного АСП : «такой все промотает, если…». 

В пушкиноводстве огромное количество работ посвящено изучению МТ как цикла. Многие на этом буквально зациклились и “остепенились». Увлекательный Овсянико-Куликовский, к примеру, утверждал: МТ – это цикл, ибо в нем есть одна сквозная задача раскрытия « логии злых страстей». Мотоцикл. А где их природа? Как без оной? Мы голосим: она в ПДР, а исток ПДР – в истории грехопадения Бога и его тварных!
 
Но вот потрясающая даже для не-у-дачников версия Непомнящего В.С.: цикл объединен авторским «мистериальным мировоззрением»!  «трагическим сознанием»!  Момент жизни в пределе Смерти по Дилакторской О.Г.
 
А по Новиковой все болдинские пьесы = мистерии, их цикл объединен «мистериальным мировозрением»: герои состязаются на «космическом турнире», цель которого – явить себя миру, в котором царит дикая хтоническая вольница…

Но статей о таком мировоззрении АСП в сети не нашел…

Доказательство, что Сцена из Фауста – равноправная и первая часть в МТ, а МТ это «драмсцены одного замысла» (без бреда мотоциклиста):
 1)  26.07.1826г. АСП записывает план МТ на одном листе с посвящением Амалии Ризнич - в  этом списке 10 тем
 2) Запись в дневнике Погодина М. от 11.09.26: «Борис Годунов – чудо! У него есть еще Самозванец и Моцарт и Сальери». О том, что страсть и возмездие – одна из пушкинских тем … Поэма Цыганы:

И всюду страсти роковые
И  от судеб защиты нет

(т.е и  возмездие неотвратимо). Мчась в свое Болдино осенью 1830-го,  АСП прихватывает с собой на свою поэтич. фабрику сундук с книгами. В нем, в частности, есть томик 4-х английских романтиков (так называемая «Английская деревенька») =  The poetical Works of Milman, Bowles, Wilsom, and Barry Cornwall. Paris: Gallignani, 1829. (увы, не взять – платно ici: